рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц

Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц - раздел Туризм, Состав помещений гостиничного предприятия Архитектурные Аспекты Построения И Размещения Гостиниц. Гостиничные Комплексы...

Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц. Гостиничные комплексы представляют собой сложные, зачастую уни-кальные сооружения.

Их размещение в планировочной структуре города яв-ляется сложным и ответственным процессом.

Выбор участка для размещения гостиничного комплекса предопределяется целым рядом факторов (рис.2). Рис.2. Основные факторы, предопределяющие выбор участка для размещения гостиничного комплекса Участок, выбранный для строительства гостиничного комплекса, пре-жде всего должен обладать достаточной площадью территории с учётом спе-цифики эксплуатации гостиничного комплекса и его ёмкости.

Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму и не более чем с двух сторон был ограничен магистральными улицами. Не целесообразно размещение гости-ничных комплексов на участках с острыми углами, что усложнит процесс проектирования и строительства гостиничного здания. Участок должен обладать хорошей транспортной доступностью, удоб-ной связью с центром города и вокзалами.

Он должен также иметь свободные территории для устройства подъездов и стоянок для пассажирских, экскур-сионных автобусов, автомашин. Помимо этого, служба снабжения многочисленных разнообразных групп помещений комплекса (рестораны, торговля) имеет целый ряд своих специальных подсобных и складских зон, которые требуют индивидуального подъезда грузового транспорта и организацию независимой их загрузки, раз-грузки, хранения товаров. К участкам для размещения гостиничных комплексов следует предъяв-лять и архитектурно-ландшафтные критерии: наличие озеленения, водных поверхностей, рельефа.

Желательно, чтобы рядом с гостиницей располагался парк, сад или сквер. Одним из обязательных условий, которым должен обладать участок для строительства гостиничного комплекса, является его экологическая ком-фортность. Он ни в коем случае не должен размещаться в экологически кри-зисных зонах городов. Его санитарно-гигиенические параметры (чистота воздушного бассейна, уровень шума, аэрация, инсоляция) должны соответст-вовать нормативным требованиям.

При выборе участка следует также учитывать наличие городских ин-женерных коммуникаций (водопровод, канализация, электрокабель), воз-можность телефонизации и подключения к существующим инженерным го-родским сетям с учётом их мощности и размещения, что значительно снижа-ет объём стоимости строительства гостиничных комплексов. Функциональная организация здания любого гостиничного комплекса прежде всего зависит от типа гостиницы и её вместимости.

Вместимость гос-тиниц определяется числом постоянных спальных мест. Дифференциация гостиниц по вместимости во многих странах мира различна. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются ма-лыми; 100-200 мест – средними; более 200 мест – крупными. В США гости-ницы до 100 номеров считаются малыми, до 500 номеров – средними, свыше 500 – крупными. Мировой гостиничный фонд размещён, в основном, в малых и средних гостиницах, но намечается тенденция к увеличению мест в гостиницах: «Хилтон» (Нью-Йорк, США) – 2150 номеров, «Космос» (Москва, Россия) – 3354 места. Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в первую эко-номическими соображениями.

При увеличении вместимости гостиниц появ-ляется экономическая целесообразность применения более мощного и совре-менного технологического и инженерного оборудования, сокращается под-собная площадь, а также площадь коридоров, холлов по отношению к пло-щади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приво-дит к сокращению удельно-строительных затрат. Вместе с тем, отечественные и зарубежные специалисты в области строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что увеличение вместимо-сти гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми.

Этим пределом, в основном, считают вме-стимость около 2000 мест. Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав кото-рого входит значительное число помещений разного функционального на-значения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного пита-ния (с развитым составом производственных помещений и сложным техно-логическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хо-зяйственных помещений, подсобных, технических и др. В состав некоторых гостиниц включают также помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использова-ния), бизнес-центры, киноконцертные залы, бассейн, сауны, спортзалы, ке-гельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, га-ражи и пр. Здания гостиниц предназначены для кратковременного проживания людей с целью осуществления различных видов деятельности.

Это могут быть деловые контакты во время командировок (производственные на раз-личных предприятиях и коммерческие с целью осуществления различных сделок), участие в работе совещаний, конференций, симпозиумов и др тури-стические поездки с целью ознакомления с природными достопримечатель-ностями, историческими и архитектурными памятниками (города, региона, страны); поездки с целью отдыха, курортного лечения, оздоровления, а также для осуществления спортивных соревнований и др. Функциональное назначение гостиниц оказывает большое влияние на их размещение в планировочной структуре города.

Градостроительный ана-лиз размещения гостиниц в планировочной структуре больших, крупных и крупнейших городов позволяет выделить несколько характерных приёмов их размещения (рис.3). Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание.

Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3 – 4 входов.

Гостиницы малой вместимости нередко ограничиваются двумя входа-ми в здание (главным и в служебно-бытовое помещение), а также погрузоч-но-разгрузочной площадкой в хозяйственном дворе.

Размещение гостиниц: 1 - в центре города; 2 - на территориях, прилегающих к цен-тру; 3 - в центре жилых районов и микрорайонов; Д - на пороге города; 5 - за пределами города Рис. 3. Модель размещения гостиниц в планировочной структуре города. Размещение гостиниц на «пороге» города и за его пределами имеет свою специфику. Такие гостиницы, как правило, предназначены для автоту-ристов. Они, в основном, размещаются на основных автомагистралях города, в зоне въезда в большие города. Неотъемлемым условием участка должны быть удобные съезды с транспортных артерий и хорошая видимость здания на далёких подступах к нему. Загородное расположение гостиниц также порождает известные слож-ности, связанные с доступностью центра города и работой отдельных блоков гостиницы, таких, например, как ресторан, парикмахерская, рассчитанных и на обслуживание городского населения.

Сложность организации правильной взаимосвязи различных помеще-ний состоит ещё и в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу всех вспомогательных служб.

Функциональные схемы гостиниц строятся с учётом сложных техноло-гических процессов, протекающих в гостиницах. Принципиальные схемы функциональной организации гостиниц различной вместимости приведены на рис.4 и 5. Рис. 4. Схема функциональной организации малой гостиницы: 1 - администрация, 2 - дежурный администратор, 3 - портье, 4 - телефонная стан-ция, 5 – вестибюль, 6 - бар, 7 - зал для завтраков, 8 - буфет, 9 - раздаточная, 10 - загото-вочные, 11 - склады, 12 – подсобные помещения, 13 – помещения персонала, 14 – номера Рис. 5. Схема функциональной организации высоко комфортабельной гостиницы большой вместимости: 1 – дирекция, 2 – бухгалтерия, 3 – касса, 4 – телефонная станция, 5 – туалет, 6 – администрация, 7 – дежурный администратор, 8 – портье, 9 – щитовая, 10 – вестибюль, 11 – ресторан, 12 – бар-кафе, 13 – зал для конференций и банкетов, 14 – клуб-ное помещение, 15 – зал для завтраков, 16 – гардероб, 17 – кухня, 18 – заготовочные, 19 – помещение персонала, 20 – раздаточная с подъёмником, 21 – склад, 22 – гараж, 23 – подсобные помещения, 24 – хранение багажа, 25 - номера В связи с тем, что современные лучшие гостиницы представляют собой многофункциональный комплекс, в который включены и собственно гости-ничный фонд, и залы (выставочные, банкетные, конференц-залы и др.), и многочисленные пищевые блоки.

Поэтому в отечественной и зарубежной практике, учитывая возрастающее общественное значение гостиниц, в по-следнее время развивается тенденция строить новые гостиницы как компози-ционные центры жилых районов и микрорайонов.

Для эффективной планировочной организации различные помещения гостиницы группируют по функциональным признакам, позволяющим орга-низовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие са-нитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт прожива-ния в ней. 2.2. Роль интерьера и дизайна гостиниц на гостиничное предложе-ние Мебель.

Современная мебель по характеру конструктивной структуры подразделяется на стационарную, комбинированную многофункциональную (когда один предмет выполняет две и более функций) и и трансформируемую (в том числе секционную). Требования к мебели устанавливаются в соответствии с комфортно-стью гостиниц и их назначением.

Комфортность гостиниц предопределяет качество и количество мебельных изделий, а функциональное назначение гостиниц – номенклатуру мебели.

Меблировка номеров зависит от площади номера и комфортности гос-тиницы. Жилая площадь однокомнатного одноместного номера составляет 9–18 м², однокомнатного двухместного – 12–25 м², в зависимости от категории гостиницы. Приёмы размещения мебели зависят от размеров и конфигурации но-мера и его жилой площади, расположения оконных и дверных проёмов. Наибольшей сложностью отличается меблировка однокомнатного но-мера, так как совмещает функции сна, работы, отдыха и хранения вещей.

Во всех современных номерах функции хранения вещей частично выносятся в прихожую, которая оборудуется встроенным шкафом и вешалкой. Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера опреде-ляется их функциональной связью и расположением в номере. Так рабочий стол должен находиться у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (кресло и журнальный столик) – в зоне просматриваемости от дверей; подставка для чемоданов – ближе к двери или блокируется с рабочим столом.

Размеры функциональных зон номера определяются с учётом разрывов между мебельными изделиями одной зоны. Размер зоны работы в попереч-ном направлении складывается из ширины стола (60 см), разрыва от стола до стула (10 см) и ширины стула (45 см), что составляет 115 см. Общий размер зоны отдыха с одним креслом равен 150 см (ширина журнального столика – 60 см, разрыв от столика до кресла – 30 см, ширина кресла – 60 см). Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати – 90 см (85 см кровать плюс 5 см разрыв от стены), разрыва 5 см между прикроватной тумбочкой и кроватью, ширины тумбочки 40 см. Особой комфортностью отличаются номера типа «дубль», оборудован-ные кроватью, комбинированным столом, стулом, журнальным столиком, креслом и подставкой для чемодана, диваном-кроватью. Диван-кровать слу-жит в качестве дополнительного спального места и имеет тумбочку для по-стельного белья.

Меблировка 3–4-местных однокомнатных номеров гостиниц затрудня-ет функциональное зонирование мебели.

Для максимального раскрытия внутреннего пространства жилой комнаты рекомендуется использовать двухъярусные кровати, особенно в молодёжных гостиницах. Двухкомнатные номера состоят из спальни и гостиной, которые отде-ляются друг от друга раздвижными и складывающимися перегородками, от-крытыми или застеклёнными дверными проёмами. Рациональная меблировка спальни определяется островным размещением кроватей, пристенным шка-фом; в гостиной размещением мебели для отдыха должно обеспечиваться удобство пользования телевизором, а мебель для работы может включать на-весной подоконный рабочий стол, являющийся одновременно подставкой для телевизора.

Жилая часть трёхкомнатных номеров состоит из спальни, гостиной и кабинета. Меблировка такого номера решается по аналогии с двухкомнат-ным, но здесь зона работы выносится в кабинет. Кабинет дополняется ещё книжным шкафом или полками и зоной отдыха. В гостиной располагается обеденный стол со стульями.

При спальне может находиться гардеробная, а в прихожей – подставка для багажа. Трёхкомнатные номера могут размещаться в двух уровнях: на первом уровне гостиная, прихожая, санузел, кухня-ниша, а на втором – спальня, кабинет, санузел. Иногда кабинет располагают на пер-вом уровне. Номера «апартаменты», имеющие до 8 комнат, различны и могут быть скомпонованы из нескольких номеров, которые в этом случае соединяются между собой дверями и называются номера «комплексы». Они могут быть оборудованы для проведения совещаний, собраний, для чего между номера-ми устанавливаются раздвижные перегородки и используется трансформи-рующаяся мебель (например, кровать-шкаф). Прихожие во всех типах номеров в основном не большие по площади (шириной не менее 105 см) и оборудованы встроенным (при стенным) шка-фом, вешалкой и зеркалом.

В многокомнатных номерах прихожая отделяется от жилой комнаты дверью, а в однокомнатных и простым проёмом. В прихожей, не имеющей встроенного шкафа, устанавливается вешал-ка с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется повесить зер-кало, выделить место для платяной щетки. Мебель в гостиницах категории 3, 4 и 5 звёзд обычно отделывается фа-нерованным деревом дорогих твёрдых пород, применяются прочные покры-тия, полировка и лакировка; для мебели II класса – окрашивание и лакировка.

Цветовая гамма. Для рационального цветового решения интерьера гостиниц необходи¬мо для каждого помещения выбирать цветовую гамму с учетом её пси¬хологического воздействия на человека: 1) При решении пространственной композиции интерьера большое зна¬чение имеют явления выступания и отступания цветов.

Выступание или отступание цвета зависит от его тона. Теплые цвета (особенно красный) выступают вперед, а холодные (особенно синий) от¬ступают назад. Это явление весьма сильно зависит и от светлоты цвета. Светлые цвета являются выступающими, темные — отступающими. Таким образом, явление выступания—отступания цветов имеет нема-ловажное значение как средство зрительного изменения пропорций и разме-ров помещений. 2) Объеди¬няющее и расчленяющее свойство цветов.

Большое практи-ческое использование в отделке номеров имеет объе¬диняющее свойство цве-та, суть которого в том, что для зрительного объединения нескольких пятен на плоскости последняя должна окрашиваться в тот же цвет, в который ок-рашены пятна, или в более насыщен¬ный и темный. Если, например, стену, у которой стоит мебель, висит зер¬кало, бра и др окрасить, скажем, в оранже-вый цвет, то она станет ком¬позиционным центром, и все предметы зрительно объединятся с ней. Ин¬терьер номера станет организованнее и лаконичнее.

При окраске предметов в разные цвета возникает иллюзия их рас¬членения, особенно при окраске в цвета, сильно отличающиеся друг от друга по светлоте. Меньшее впечатление расчленения может быть при окраске в цвета, различные по тону и насыщенности. Расчленяющее свойство цвета можно использовать при окраске длинных коридоров гостиниц.

Отдельные участки коридоров, окрашенные в разные цвета, зрительно укорачивают длину коридора. 3) На восприятие цвета предмета оказывает влияние яркость фона. Ес¬ли яркость предмета ниже яркости фона, то его цвет кажется блеклым и по-тому воспринимается плохо. Соотношение яркости фона и предмета необхо-димо учитывать при окраске стен и пола и выборе цвета предме¬тов убранст-ва. Последние должны быть ярче, чем пол и стены; выделя¬ясь на общем фо-не, они будут усиливать декоративность интерьера. 4) При решении многих задач интерьера гостиниц имеет значение спо¬собность цвета иллюзорно изменять действительные размеры предмета.

В этом можно легко убедиться, наблюдая два квадрата одинаковых раз¬меров, один из которых расчленен цветом по горизонтали, а другой — по вертикали. В данном случае первый кажется нам вытянутым в верти¬кальном направле-нии, а второй — в горизонтальном. Это свойство цвета позволяет корректи-ровать размеры помещений и оборудования.

Особенно это следует учитывать при окраске коридоров, так как при вертикальном членении стен или поперечном членении пола коридор может казаться шире и короче. И, наоборот, неправильной покраской еще больше можно усугубить и без того неприятное впечатление от длинного коридора, как, например, расчленением цветом стен и пола продольными полосами. Точно так же можно создать впечатление раз¬личной высоты помещения — горизонтальным членением стен цветом, зрительно уменьшить высоту по-мещения и, наоборот, вертикальным чле¬нением стен увеличить его высоту. 5) В восприятии интерьера большое значение имеет расположение цве¬товых пятен в соответствии с понятием «тяжелые» и «легкие» цвета.

Психо-логи путем экспериментальных исследований установили, что тя¬жесть цвета зависит главным образом от его светлоты: чем темнее цвет, тем он тяжелее. Это правило относится ко всем цветам: и к ахроматиче¬ским, и к хроматиче-ским, и к цветам одного и того же тона и разных цветовых тонов. Согласно экспериментальным исследованиям американ¬ского ученого Монро тяжесть цвета зависит также и от его насыщен¬ности; из цветов одного и того же цве-тового тона и одинаковой светло¬ты более насыщенные кажутся более легки-ми. Наконец, тяжесть цвета в известной мере зависит и от фактуры ма¬териала: цвет материала с грубой фактурой при прочих равных усло¬виях тя-желее цвета материала с гладкой поверхностью.

Озеленение гостиниц. Озеленение в интерьере гостиниц – это особый вид искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции.

Озеленение активно влияет на характер формирования интерьера и является таким же равноценным компонентом оформления среды, как отделка стен, меблировка и др. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функ-циональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании определённого микроклимата в помещениях. Различают активную нейтральную системы озеленения.

Так, в зоне ра-боты создают нейтральную систему озеленения, а в зоне отдыха – активную. С помощью озеленения выполняют разделения пространства на зоны. Наиболее широко в гостиничных помещениях используют озеленение в вестибюлях, холлах, коридорах, ресторанах, кафе и в номерах. В гостиницах с высоким уровнем комфорта в вестибюлях создают зим-ние сады. Для озеленения интерьеров применяют, как правило, следующие виды растений:  декоративно-лиственные;  декоративно-цветущие;  вьющиеся и ампельные;  суккуленты.

Включение озеленения в интерьер осуществляется как созданием есте-ственных (живых, засушенных) природных композиций, так и искусствен-ных. Наиболее широко используются декоративно-цветущие растения, ам-пельные, а также применяются эпифитные растения, т.е. растения (засохшие деревья), используемые для крепления других растений, особенно ампель-ных. К озеленению следует также отнести и стоящие в вазах живые цветы.

Они всегда украшают интерьер, вносит уют, создают приятную атмосферу и повышают художественное качество декоративного убранства. Цветы реко-мендуют ставить в гостиных многокомнатных номеров-люксов и в общих гостиных, холлах, на столах администраторов и дежурных по этажу, на сто-ликах кафе и ресторана. Везде будут уместно и празднично выглядеть даже самые скромные букеты или веточки растений. Большое внимание уделяется искусству составления букетов (икебане). В икебане есть свои законы, принципы и правила, помогающие при состав-лении букета.

Основным является закон пропорциональных соотношений и цветовых гармоний. Закон пропорциональных соотношений основан на принципе золотого сечения: меньшее так относится к большому, как большое ко всему целому. Пропорциональные отношения принимаются между эле-ментами растительной композиции и между букетом и вазой. В букете составляется нечётное количество цветов, между высотами которых выдерживаются соотношения: длина самого низкого цветка равна 2/3 длины среднего, а длина среднего составляет 2/3 длины высокого цветка.

Превышение букета над вазой составляет 2/3 общей высоты композиции, ес-ли ваза высокая; если ваза низкая, то высота букета в два раза больше диаметра вазы. Такое соотношение между элементами композиции получило название «линия Хогарта» по имени английского художника (рис.6). каждый цветок был виден, чтобы ни один не мешал почувствовать особенность фор-мы, цвета и своеобразие другого. Подбор цветов и зелени, выбор подходящей по величине и форме вазы или вазочки всегда является декоративной задачей, показателем хорошего художественного вкуса.

Освещение и декоративное убранство интерьера. Освещение необ¬ходимо для выделения декоративных элементов интерьера. Вместе с тем свет сам может быть декоративным элементом. В последнем случае ис¬пользуются такие его свойства, как яркость, световой ритм, цветность, с помощью кото-рых можно создать иллюзию декоративной отделки по¬верхности. Если ров-ная поверхность ассоциирует у нас с неизменной ее яркостью, то рельефная кажется нам разной по яркости (грани рельефа образуют резкий переход яр-костей, криволинейные формы — постепен¬ный переход от одной яркости к другой). Использование цветности освещения всегда привлекало внимание ар-хитекторов, работающих над интерьерами общественных зданий.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Состав помещений гостиничного предприятия

Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зави-сит не только от вкусов заказчика, — на стилистическое решение может по-влиять… Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое… Это требует привлечения специалистов, компе-тентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры Современная история архитектуры ХХI века схожа с античными про-тотипами, античные мотивы архитектуры в стиле "модерн" в начале ны

Интерьер и дизайн гостиниц
Интерьер и дизайн гостиниц. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объек-тов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги