рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Составление маршрута пешеходной экскурсии

Составление маршрута пешеходной экскурсии - Курсовая Работа, раздел Туризм, Составление маршрута пешеходной экскурсии "Ростов-Литературный" Составление Маршрута Пешеходной Экскурсии. Маршрут Экскурсии Представляет Соб...

Составление маршрута пешеходной экскурсии. Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.[1.128] Экскурсионная методика требует, чтобы интерес к экскурсии, ее теме и содержанию формировался заранее перед началом экскурсии и во вступительном слове экскурсовода. «Исходный пункт должен дать завязку экскурсионного маршрута, и притом так, чтобы в дальнейшем развитии экскурсии постепенно получалось более полное выявление экскурсионного сюжета; конечный пункт должен намечаться так, чтобы в нем можно было закруглить и обобщить экскурсионный материал всего маршрута и таким образом подвести итог всей экскурсии». Маршрут строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов.

В пешеходных экскурсиях необходимо выбирать маршрут с меньшим количеством транспорта по бульварам, скверам.

Переход между объектами не должен занимать 10–15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе.

Для выбора маршрута пешеходных экскурсий, необходимо выбрать небольшой участок, так как пешеходные экскурсии отличаются небольшой протяженностью, но так, чтобы на этом участке было достаточно объектов показа. При отборе объектов, необходимо учитывать значение каждого из них для раскрытия освещаемой темы. Оценка объектов проводится по следующим критериям: - познавательная ценность объекта; - известность объекта, с которыми обязательно хотят познакомиться экскурсанты; - экзотичность объекта, его неповторимость; - выразительность, под, чем подразумевается внешняя выразительность самого объекта или его особое взаимодействие с окружающей средой; - сохранность, современное состояние объекта, возможность и целесообразность его включения в маршрут экскурсии в том состоянии, в котором он находится; - месторасположение, удобство при размещении группы при осмотре объекта.

В экскурсионной практике принято в двух - трехчасовой обзорной городской экскурсии использовать 15-30, в тематической – 10-15 объектов.

В экскурсиях не следует стремиться к чрезмерному увеличению числа объектов показа, это мешает глубине освещения темы. Недостаточное же их количество не создает полноценного зрительного ряда, что также не способствует повышению качества экскурсии. Маршруты строятся по хронологическому, тематическому и тематико-хронологическому, или комплексному принципу. Ввиду разбросанности объектов по городу выдержать хронологический принцип при составлении маршрута сложно или даже невозможно.

Преимущественно используется тематический принцип, с учетом которого разработано большинство тематический экскурсий. В следующей части курсовой работы я продемонстрирую методическую разработку трехчасовой автобусной экскурсии по г. Ростову-на-Дону «Ростов – литературный», где конечным объектом будет пешеходная экскурсия по бульвару Пушкинский. Я на практике применю все навыки показа и рассказа при проведении пешеходной экскурсии на данном участке. 2. Методическая разработка путевой информации к экскурсии «Ростов - литературный» 2.1 Контрольный текст экскурсии «Ростов – литературный» Вступление Значительное количество памятников Дона связано с литературной жизнью в крае. Ряд из них носит мемориальный характер и отражает целые вехи в биографии и творческой деятельности русских и советских писателей.

Вот и сегодняшняя наша экскурсия, посвященная литературному прошлому Ростова «Ростов-литературный» началась от памятника «Витязя». Объект показа: Дом с мемориальной табличкой Семина В.Н Бахарева А.А. На фасаде дома по улице Энгельса, 30, в котором жил и работал писатель Александр Арсеньевич Бахарев, с 1950 по 1974 год, установлена мемориальная доска.

Судьба Александра Бахарева типична для многих писателей его поколения. Вначале комсомольский работник, затем – журналист. Журналистика и вывела его на путь писательской деятельности. Накопленные наблюдения и раздумья газетчика над и вопросами жизни щедро использовались Бахаревым в художественных произведениях.

В Ростове Александр Арсеньевич Бахарев поселился в послевоенные годы. Прожил на Дону четверть века. В 1953 году появилось его первое крупное произведение – повесть «Большой поток». Через 10 лет увидела свет его вторая повесть – «Северные гроздья». Ряд лет напряженного труда отдал Бахарев созданию романа «Человек прячет глаза». Этому произведению суждено было стать главной книгой автора. Хочется привести высказывание В.Закруткина, об этом самом замечательном произведении Бахарева, в котором автор глубоко и страстно выразил «сыновью любовь к родной земле и ее полям, к честным труженикам, ненависть ко всем, кто сознательно или по неведению приносит вред земле и землевладельцам». В кратком очерке, разумеется, всего не скажешь ни о жизни, ни о творческом пути писателя.

Но нельзя не отметить, Что Александр Бахарев вел большую общественную работу. На протяжении 14 лет он возглавлял Ростовскую писательскую организацию. Был депутатом областного совета. За свою деятельность отмечен государственными наградами.

Бахарев жил и работал в этом доме на третьем этаже, а этажом выше, с 1970 по 1978год жил Виталий Семин. Семин стал писателем имея за плечами немалый опыт, приобретенный в выпавших на его долю испытаний. Ростовский школьник, подростком угнанный во время войны в Германию, на долгие три года он был обречен на невыносимые муки страдания в концлагере. После войны вернувшись в родной город, он работал на заводе, учился в вечерней школе, затем в Ростовском пединституте, из которого за год до окончания был изгнан.

Его роман «Нагрудный знак ОСТ» - стал главной книгой писателя. Молодой прозаик следовал своему литературному кредо неукоснительно. И хотя его нещадно критиковали, пытались сбить с избранного пути, писатель, веривший в конечную победу добра над злом, неутомимо гнул свою линию, не шел на компромиссы, проявив завидное упорство и стойкость. Вот почему он смело показывал теневые стороны нашей жизни, негативные явления, недостойные человеческого рвения, поступки людей.

Объект показа: здание бывшей редакции газеты «Приазовский край», в которой работали писатели А.И.Свирский с 18933 по 1895г А.С.Серафимович с 1896 по 1898г. Одна из улиц Ростова названа в честь А.С.Серафимовича. Александр Серафимович Серафимович (Попов) родился в казачьей семье в станице Нижнее-Курмоярской, ныне Цимлянский район Ростовской области, в семье есаула. Прославленный автор классического «Железного потока» и многих других выдающихся произведений.

Александр Серафимович в ранний период своей деятельности жил и работал в Ростове, а затем не раз бывал в нашем городе и в дореволюционные годы, и в советское время. О пребывании его в Ростове свидетельствует мемориальная доска, укрепленная на фасаде здания фабрики цветной печати. Её текст гласит: «Здесь, в редакции газеты «Приазовский край» в 1896-1898 гг. Работал писатель Серафимович (Попов) Александр Серафимович (1863-1949гг)». Сотрудничая вначале в «Приазовском крае», а затем в газете «Донская речь», Серафимович помещает в них острые, злободневные корреспонденции, затрагивающие важные вопросы трудового народа.

Только за один 1899г. Он опубликовал в «Донской речи» 10 фельетонов о различных неприглядных явлениях ростовской действительности. Среди них «гангрена», «Сумерки» и другие. Объект показа: дом, где работал А.А. Фадеев. На старинной улице Шаумяна в доме №33 в 1959 году была торжественно открыта мемориальная доска: «Здесь в редакции газеты «Советский юг» в 1924-1926 гг. работал писатель Александр Александрович Фадеев.

Проживая в этом доме, он написал известный роман «Разгром». Работая в редакции, А.А.Фадеев бывал в различных районах и городах края, выступал на рабочих собраниях, писал статьи в местной печати. В эти годы А.А.Фадеев совершенствовал свое писательское мастерство. 10 января 1925 года А.Фадеев впервые прочитал друзьям начало романа «Враги» (Так первоначально назывался «Разгром»). А через полгода в «Советском юге» появился отрывок этого романа, его первая публикация. После выхода в 1927 году «Разгрома», Фадеев становится популярным писателем.

Благодаря усилиям и напористости Фадеева, у литераторов донского края появился свой журнал «Лава». Став во главе журнала, Фадеев немало сделал для воспитания молодой писательской поросли. При его участии литераторы Ростова набирали силы. До наших дней художественная монументальность произведений, все творчество писателя не потеряли своей значимости. 2.1.1 Объект показа: памятник Шолохову, «Дончанка», «Нахаленок» и «дед Щукарь» Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской Донецкого округа Области Войска Донского.

В 1925 году М.Шолохов начинает писать роман «Тихий Дон». Осенью 1926 года Шолохов с семьей перебрался в Вешенскую, где погрузился в работу над романом. Вешенская образовалась в результате переселения казаков Чигонакской станицы, разоренной в петровские времена, когда уничтожались все городки, причастные к Булавинскому восстанию.

Именно эта история рассказана в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон", главные герои которого живут на хуторе Татарский станицы Вешенской. Михаил Александрович знал об этих местах не понаслышке - он прожил здесь всю свою жизнь. После смерти Шолохова в 1984 году в Вешенской был создан Государственный музей-заповедник писателя. Там же, в станице, на высоком берегу Дона установлен памятник шолоховским героям. Проект монументально-декоративной скульптуры "Григорий и Аксинья". 21 февраля 1984 года Михаил Александрович Шолохов умер в станице Вешенской и похоронен в саду у своего дома, на высоком берегу воспетого им Дона. В своих произведениях Шолохов писал и о тяжелой женской доле. А статную, гордую казачку Аксинью запомнили все. На набережной женская стать и красота заключена в монументе «Дончанка». Тут же и литературные герои М. Шолохова – семилетний «Нахаленок», которому выпала доля жить при строительстве социализма и совсем не по-детски понимать взрослые перепятии и «дед Щукарь», который, наоборот, в силу своего возраста, тоже пытался вникнуть в текущую обстановку. «Громадная заслуга Михаила Шолохова в той смелости, которая присуща его произведениям.

Он никогда не избегал свойственных жизни противоречий… Его книги показывают борьбу во всей полноте прошлого и настоящего…» Объект показа: памятник А.М.Горькому Во многих других местах память о Горьком увековечена, но сам он там никогда не бывал.

А у нас – недолго, правда, жил и работал еще безвестным, а потом дважды возвращался на Дон прославленным.

Он жил в ночлежном доме и работал грузчиком в порту. Горький начал странствовать после того, как усомнился в тогдашних литературных описаниях русского народа и типичных его представителей и проникся желанием увидеть, где живет и что вокруг него за народ. Правда, вместо одного мифа Максим Горький создал другой, сочинив потом красивые романтические истории о босяках. Позже, уже, будучи известным, Горький приезжал в Ростов, проводил встречи с рабочим классом.

Объект показа: Здание бывшего дома Печати, где в 1926 году выступал поэт В.В. Маяковский. В тяжелые времена становления советской власти, воспитывать дух патриотизма помогал В.Маяковский, который путешествовал по России и выступал перед рабочим классом. Впервые В.Маяковский посетил Ростов еще до революции. В послереволюционное время В.Маяковский был в Ростове трижды. Его выступления перед трудящимися были заметным явлением в культурной жизни города. Раньше в доме №20 по проспекту Ворошиловский был дом Печати, где в 1983 году была установлена мемориальная доска с текстом: «В этом здании выступал 28 ноября 1926 года, лучший, талантливейший поэт наше советской эпохи Владимир Владимирович Маяковский. (1893-1930гг.)». Памятник стоит на государственной охране.

Объект показа: памятник Пушкину, Пушкинский бульвар Пушкинский бульвар также называли Северной Большой Садовой. В далеком прошлом улица эта была далеко не респектабельной.

Носила название Кузнецкой (до 1885 года), поскольку здесь располагались множество кузниц и фабрика медных изделий, позже был выстроен колокольный завод. Бронзовый памятник А.С.Пушкина работы скульптора Михаила Адольфовича Минкуса, был торжественно открыт в честь 160-летию поэта в 1959 году. «Уважение к минувшему писал А.С. Пушкин вот черта, отличающая образованность от дикости». Трижды на Дону бывал А.С. Пушкин. Сегодня документально точно можно говорить только о двух памятниках, связанных с именем великого поэта.

Первый – в Таганроге. Это дом градоначальника Папкова, второй - в Аксае, бывшая почтовая станция. Впервые Пушкин побывал на Дону вскоре после того, как разъяренный колкими политическими эпиграммами и свободолюбивыми стихами поэта Александр 1 решил выслать его по этапу на поселенье в Сибирь или в Соловецкий монастырь и, лишь благодаря заступничеству друзей Пушкина, изменил место ссылки - на юг России. Пушкина направили на службу в Екатеринослав. Это было в 1820 г. Вскоре в Екатеринослав приехала дружески относившаяся к Пушкину семья Раевских: старик генерал Раевский, младший сын Николай и дочери Мария и Софья. Они разыскали поэта где-то на окраине города, в бедной хате, больного, в лихорадочном бреду.

Уговорив Инзова разрешить, больному Пушкину, отпуск, Раевские в начале июня вместе с поэтом" отправились в каретах на Кавказ. Несмотря на предупреждения о «дорожных опасностях», Пушкин был рад этой поездке. Она обещала приятную новизну кавказских впечатлений.

Но ехать было тяжело: трясла лихорадка. В Таганроге они провели сутки, остановились в доме градоначальника П.А. Папкова на Греческой улице. Затем направились в Ростов. Многое, наверное, виделось поэту на придонской дороге. Возле ерика у Синявки не мог он миновать огромного котла, в котором будто бы варили кашу для русских солдат во время осады Азова. Он ехал мимо обмелевшего Темерника с остатками петровских корабельных верфей на оползающих берегах, мимо руин Танаис - некогда гордого, не пожелавшего покориться боспорскому царю города-легенды, города-загадки.

В Ростове путешественники осмотрели крепость Святого Дмитрия, посетили Богатый колодец. В армянском городе Нахичевани задержались у базара. Раевский и Пушкин прошли по торговым рядам, их воображение поразила многоязыковая и пёстрая толпа. Когда возвращались, Пушкин сказал в раздумье: «Я жаждал краёв чужих, думал, что и на отечественном юге так много любопытного, достойного пера поэта. Прелестный край » В станице Аксайской остановились на ночлег.

Были в Новочеркасске. А потом осматривали Старый Город. Будучи на Донщине Пушкин писал: Блестя среди полей широких, Вот он льется, Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких Я привез тебе поклон. Как прославленного брата Реки знают Тихий Дон. От Аракса до Евфрата Я привез тебе поклон. Объект показа: Дом, в котором жил Г.Ф. Шолохов-Синявский В этом доме прожил последние годы своей жизни советский писатель Георгий Филиппович Шолохов-Синявский, о чем свидетельствует мемориальная доска.

Первый свой рассказ молодой автор показал Александру Фадееву в 1935 году. Отзыв А.Фадеева был кратким, но выразительным: «рассказ слабый, но способности у автора несомненны». А через два года новый рассказ начинающего литератора получил положительную оценку редактора журнала «На подъеме» Александра Бусыгина. Так начался писательский путь Шолохова-Синявского, продолжавшийся сорок лет. За это время им было создано немало произведений – рассказы, повести, романы, очерки и литературно-критические статьи.

Шолохов-Синявский писал о там, что хорошо знал. «Материал сам находил меня в той среде, в которой я жил» - говорил писатель. Он жил среди рыбаков – появился роман «Суровая путина», работал на железной дороге - это дало роман «Далекие огни», был на фронте – и написал роман «Волгины» - эпопею о Великой Отечественной войне. Объект показа: Доходный дом градоначальника И.Н. Зворыкина (Дом Киршона) С правой стороны мы видим старинный дом на углу Пушкинской и Семашко, раньше известен был как «дом Киршона». Советский драматург Владимир Киршон когда-то проживал в нём, о чём свидетельствует мемориальная доска.

Владимир Михайлович Киршон появился в Ростове в 1923 году молодым, 21-летним юношей и стал заведующим учебной части совпартшколы. За те несколько лет, которые В.Киршон провел в Ростове, он оставил заметный след в общественной и культурной жизни города, как создатель и руководитель писательской организации, воспитатель и наставник молодых литераторов.

Его лучшие пьесы - «Рельсы гудят», «Чудесный сплав», «Большой дом», поднимали острые социальные проблемы жизни нашего общества, вошли в золотой фонд советской литературы. На сегодняшний день, к сожалению, творчество Киршона давно забыли и театры, и ростовчане… А вот песню на стихи Киршона знают, любят и помнят все - «Я спросил у ясеня, где моя любимая». Жизненный путь драматурга трагически оборвался в годы культа, он был репрессирован, как «враг народа» и реабилитирован посмертно.

Осенью 1924 года в этом доме останавливался Александр Фадеев. С 1932 по 1964 годы здесь проживал известный донской фольклорист, ученый и писатель Федор Викторович Тумилевич (Шишканов).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Составление маршрута пешеходной экскурсии "Ростов-Литературный"

Раскрыть понятие самой экскурсии, правила ее подготовки и проведения. Показать, что экскурсия являет собой колоссальный труд группы людей, которые… В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона.Экскурсовод…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Составление маршрута пешеходной экскурсии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сущность и классификация экскурсий
Сущность и классификация экскурсий. Понятие "экскурсия" согласно толкованию Б.В.Емельянова «являет собой целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, построенный на заране

Особенности пешеходных экскурсий
Особенности пешеходных экскурсий. Пешеходные экскурсии становятся все более популярными вследствие ряда их особенностей: они обеспечивают маневренность группы на маршруте, дают участникам экскурсии

Специфика показа объектов используемых при проведении пешеходных экскурсий
Специфика показа объектов используемых при проведении пешеходных экскурсий. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает экскурсантам объ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги