рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Церковь Св. Иоанна Кронштадтского

Церковь Св. Иоанна Кронштадтского - раздел Туризм, История Чебоксарских церквей и ее использование в экскурсии Церковь Св. Иоанна Кронштадтского. Бывшая Кладбищенская Часовня-Усыпальница К...

Церковь Св. Иоанна Кронштадтского. бывшая кладбищенская часовня-усыпальница купцов Ефремовых, своеобразный, не имеющий аналога в здешних краях, памятник мемориальной архитектуры. Величественное сооружение, построенное в стиле неоклассицизма уникальное явление в архитектурном облике города.

Общее архитектурно-планировочное решение здания продиктовано рельефом местности. Высокий цокольный этаж, служивший собственно склепом усыпальницы, с южной и западной сторон почти полностью утопает в земле.

Поэтому вход в него устроен с открытой северной стороны и оформлен строгим прямоугольным порталом, некогда имевшим лепное обрамление в виде веночной гирлянды. По обеим сторонам кованой железной двери расположены круглые окна, также имевшие когда-то декоративное лепное оформление. Интерес вызывает необычное решение цилиндрических оконных проемов, выполненных в виде изогнутых внутрь помещения колен. В апсидном выступе восточной части склепа имеются три арочных окна, среднее из которых сохранило первоначальную ажурную кованую решетку.

Из внутреннего убранства остался нетронутым лишь плиточный пол. На месте же самого захоронения, находящегося в нынешнем алтаре полуподземного храма, в настоящее время имеется лишь прямоугольный след от фундамента надгробий. Возвышающаяся над склепом часовня отличается классической простотой композиции, хорошо найденными пропорциями и выразительными деталями. Особо выделяется архитектурно-декоративное убранство западного фасада, портик которого решен в виде треугольного фронтона с разорванным антаблементом, опирающегося на круглые колонны коринфского ордера.

Монументальность главного входа в настоящее время несколько искажена современным деревянным пристроем-тамбуром. Северный и южный фасады оформлены несколько скромнее треугольный фронтон поддерживается здесь спаренными пилястрами ионического ордера, разрыв антаблемента менее выражен, поверхность стен оштукатурена под руст. Наиболее заметным элементом боковых фасадов являются большие арочные окна со сложным орнаментированным переплетом, в верхней части которого находятся ажурные розетки, первоначально имевшие вставки из цветного стекла.

Между оконными переплетами сохранились декоративные кованые решетки. Оконные проемы венчают замковые камни с рельефным изображением херувимов. Внутреннее убранство храма ныне полностью утрачено. Широкая известность богатейшей в Чебоксарах купеческой семьи, необычность постройки и ее богатая внешняя отделка породили со временем немало легенд и домыслов, порой самых фантастических. Так, например, среди местных краеведов существует устойчивое мнение, что автором проекта был итальянец и строили усыпальницу итальянцы.

По другой версии - иностранцы лишь руководили работами, а строители были местными. Действительно, документов о строительстве часовни пока обнаружить не удалось. Однако, на хранящемся в архиве Чувашского государственного института гуманитарных наук эскизе проекта данного архитектурного памятника имеются подписи трех известнейших казанских архитекторов Ф.Н.Малиновского, М.Я.Деминева и К.С.Олешкевича.

Другая легенда связана непосредственно с самим захоронением. Она гласит, что будто бы тела Прокопия Ефремовича и его жены Екатерины Васильевны находились в герметически закрытых гробах - раках, заполненных спиртом. И уж совсем фантастичным выглядит утверждение, что в первые же дни Октябрьской революции гробы были вскрыты, а спирт выпит. Судьба захоронения до сих пор остается невыясненной.

Длительное время храм-усыпальница Ефремовых использовался как цех по изготовлению колбасы, а позднее превращен в склад театральных декораций и реставрационных мастерских Министерства культуры республики. 2.2.4. Церковь Михаила Архангела Церковь Михаила Архангела 1702 - каменный однопрестольный холодный храм. Первоначально имела теплый придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы, утраченный в ходе больших ремонтных работ 1902-1906 гг. Интересена как редко встречающийся переходный тип двухстолпного храма - единственный образец такого типа сохранившийся в Чебоксарах.

В дореволюционный период известна местночтимой святыней - иконой Тихвинской Божьей Матери. В советское время использовалась под архив и книгохранилище. В 1996 г. возвращена Чебоксарско-Чувашской епархии и вновь восстанавливается при содействии производственно-коммерческой фирмы Эридан. В 1996 г. над храмом вновь появились купола, отремонтирован фасад. Церковь Успения Пресвятой Богородицы неофициально Успенская построена в 1763 году на средства пожертвований, в том числе, по слухам Московского купца Дряблова.

Одноглавая, 2-хэтажная, высота 25 метров, колокольня - 30 метров. Имелась часовня 1897 г Говорят, что Чебоксарская церковь копия с Киево-Печерской. Похожих на Руси было несколько в Петербурге, Владимире, Ростове, Суздале, Смоленске. 2-хэтажная ярусная колокольня и часовня не сохранились. Сложенные из кирпича на известковом растворе - разборке не поддавались, поэтому их взорвали.

В часовне поместили первый и единственный в городе газетный киоск. Церковь закрыта в 1929 году. В уцелевшей 2-хэтажной части долгое время находился Чувашский краеведческий музей. Затем освободившийся храм решили сохранить для потомков как архитектурный памятник, поэтому его обваловали песчаной насыпью, под которой скрыли полностью первый этаж, отчего утрачена высотность и архитектурный вид. Проектанты церковь оставили в заливе, как сооружение на острове. Поэтому остров соединили с материком лестничным пешим переходом. В церкви предполагали открыть зал органной музыки.

Однако храм передан в распоряжение епархии. 2.2.5. Троицкий Чебоксарский монастырь. Действующий мужской. Основан в 1566 г. как один из первых миссионерских центров Среднего Поволжья. Сыграл огромную роль в просвещении чуваш светом Христовым. Из нескольких монастырей в черте Чебоксар, действовавших до 18 века известны Никольский, Благовещенский, Сретенский, он - единственный уцелевший после екатерининской реформы 1764 года. Тогда, при учреждении штатов, его причислили к 3 классу, что было своеобразным признанием его духовного значения.

Ведь во всей огромной Казанской епархии, включавшей значительную часть Поволжья, в том числе территорию современной Чувашии, лишь 11 монастырей остались тогда в штате. Из упразднённого Никольского монастыря в Троицкий была перенесена великая местная святыня - резная икона-скульптура Николая Чудотворца. По преданию, в древние времена она сама приплыла в Чебоксары по Волге. Почитание этого образа было распространено не только среди православных, но и среди язычников.

Даже не крестившиеся чуваши и марийцы из многих окрестных мест приходили судиться к Николаю Угоднику - считалось, что перед этой иконой невозможно сказать неправду и при этом не упасть замертво. В 18 - начале 20 вв. икона находилась в отдельной часовне возле врат Троицкого монастыря, ныне она пребывает в Толгской церкви этой обители. Вторая главная святыня, находящаяся в той же церкви - древний чудотворный список Иверской иконы Божией Матери.

Перед ним регулярно совершаются молебны с акафистом. Существующий архитектурный ансамбль обители сложился в 17 - 19 вв. Он включает в себя большой Троицкий храм, церковь Толгской иконы Божией Матери и малую церковь св. великомученика Феодора Стратилата, а также живописные стены и башни, имеющие скорее декоративное, чем оборонительное значение. Над восточной стеной восстановлена разрушенная в советское время колокольня.

Благодаря своему местоположению в самом центре Чебоксар, на берегу волги, монастырь, несмотря на небольшие размеры, стал по сути одной из архитектурных доминант города, его своеобразным кремлём. Богослужения в обители проводятся ежедневно утром и вечером. Монастырь не рассчитан на приём большого количества паломников, однако может разместить на ночлег нескольких богомольцев, разумеется, по благословению наместника или благочинного. 2.2.6. Покровско-Татианинский собор. Один из самых красивых и молодых соборов Чувашии.

Был освящен 17 сентября 2006г. Его архитектура весьма выразительна - 12 купольный, небесно-голубого Богородичного цвета, возвысился он над жилыми домами, северо-западного района. Собор построен в византийском стиле, центральный вход его предваряется колоннадой, изогнутой с-образной формы. Уже в этом архитектурном решении прослеживается название собора - Покровский. Подобно Покрову Богородицы простирает наш собор свои стены, чтобы каждый желающий смог войти в него и припасть к Спасителю и Его Пречистой Материи. 7 июля 2001г. в ходе своего второго первосвятительского визита в Чебоксарско-Чувашскую епархию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень в основание будущего храма в честь святой мученицы Татианы в северо-западном жилом массиве г. Чебоксары. В течение 5 лет велось строительство за счет пожертвований предприятий, организаций и жителей Чебоксар и Чувашской Республики.

Будущий храм стал одной из главных новостроек города.

За ходом работы постоянно следил Управляющий Чебоксарско-Чувашской епархии Высокопреосвященный митрополит Варнава. Уже в ходе строительства, когда стал вырисовываться силуэт храма, было решено, что для нового молодежного жилого массива недостаточно приходской церкви, но необходим соборный храм с комплексом ризницы, воскресной школы, церковной библиотеки и пр. В нижнем этаже была устроена церковь в честь святой мученицы Татианы, которую освятил 4 мая 2006 года Управляющий епархией митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава со служения викарного епископалатырского Савватия и многочисленного сонма духовенства.

Престол верхнего этажа было решено посвятить Покрову Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Примечательно, что храм посвящен именно Покрову Божией Матери. В Чебоксарах был уже Покровский каменный пятиглавый храм постройки 1672 г который закрыли в 1935 году, а в 1980 году снесли в связи с попаданием в зону затопления водохранилища Чебоксарской ГЭС. Спустя четверть века Покровская церковь восстановлена в Чебоксарах, правда, на новом месте. 16 сентября 2006 года за день до освящения Покровско-Татианинского Собора из Введенского кафедрального собора в новый храм торжественным крестным ходом были перенесены стопа святителя Иннокентия, епископа Иркутского и чтимая икона святой мученицы Татианы с частицей ее святых мощей.

По благословению митрополита Варнавы возглавил крестный ход Преосвященный епископ Савватий, викарий Чебоксарской епархии. Новый Чебоксарский Покровско-Татианинский собор станет также хранилищем многочисленных православных святынь.

Помимо ковчежца со стопой святителя Иннокентия, епископа Иркутского, чтимой иконы святой мученицы Татианы с частицей ее мощей, сюда были также принесены чтимые иконы 19 века - Нерукотворный образ Спасителя и Божией Матери Достойно есть, частицы мощей апостола Варнавы, преподобного Сергия Радонежского, преподбного Серафима Саровского, великомученика и целителя Пантелеймона и праведного воина Феодора Ушакова. 2.2.7.Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1763 XVIII 1867 XIX XIX 3.Практическое применение разработки.

Экскурсии по теме История Чебоксарских церквей и ее применение в экскурсии можно использовать в пешей экскурсии по городу. Здесь экскурсовод должен рассказать об истории самых известных святынь города. Также в экскурсии предполагается посещение Введенского собора, где можно более подробно и красочно рассказать о нем дата и место сооружения, имя основателя, имя архитектора, история создания, интересные факты в истории собора, историческая, архитектурная и художественная ценность собора.

Звучать это будет приметно так В 1555 году по пути в Казань архимандрит Гурий, исполняя волю царя Ивана Грозного, остановился на высоком берегу Волги возле чувашского городища Шупашкар. Предстояло выбрать место для постройки церкви Введения. Выбор места был удачным. Сюда стекались чуваши-язычники, чтобы поклониться своему божеству.

Гурий распорядился разбить идола язычников и освятил место. Теперь волей-неволей чуваши должны были подходить к церкви и знакомиться с новой религией. До революции - главный храм уездного города Чебоксар. Один из самых древних сохранившихся памятников церковного зодчества в Среднем Поволжье более древние - 16 века уцелели лишь в Казани и Свияжске. Имеет характерный для посадских храмов 17 века большой параллелепипед основного объёма, украшенный наличниками из фигурного кирпича и ложными закомарами над кровлей - по 6 над боковыми стенами и по 5 над западной и восточной.

Восьмигранная шатровая колокольня - также характерный образец зодчества той эпохи опять-таки - один из очень немногих шатровых памятников, сохранившихся в Среднем Поволжье. А вот 5 очень маленьких куполов, являющих разительный контраст с размерами самого храма, как и четырёхскатная кровля, закрывшая низ барабанов - памятники более поздних, не очень удачных перестроек и обновлений. Величественный храм венчает собой главный городской холм и потому хорошо виден издалека.

Особенно живописный вид на него открывается со стороны Волги. С древнейших времён Введенский собор является вместилищем многих местночтимых святынь, среди которых в дореволюционной литературе обычно выделялись Владимирская икона Божией Матери, которой благословил город св. Гурий в 16 веке и Смоленская икона Божией Матери с частицами мощей св. Гурия, Варсонофия и Германа. Последний образ был пожертвован казанским митрополитом Тихоном 1699 - 1724 гг которому, в свою очередь, подарил его имеретинский царь Арчил Вахтангович. В июне 2006 г. собор почти три дня был местом пребывания десницы Иоанна Крестителя, временно привезённой в Россию из Черногории.

Десятки тысяч паломников из нескольких ближайших епархий побывали в те дни в Чебоксарах. Или при посещении Троицкого монастыря можно рассказать следующее Основан в 1566 г. как один из первых миссионерских центров Среднего Поволжья. Сыграл огромную роль в просвещении чуваш светом Христовым.

Из нескольких монастырей в черте Чебоксар, действовавших до 18 века - единственный уцелевший после екатерининской реформы 1764 года. Тогда, при учреждении штатов, его причислили к 3 классу, что было своеобразным признанием его духовного значения. Ведь во всей огромной Казанской епархии, включавшей значительную часть Поволжья, в том числе территорию современной Чувашии, лишь 11 монастырей остались тогда в штате. Из упразднённого Никольского монастыря в Троицкий была перенесена великая местная святыня - резная икона-скульптура Николая Чудотворца.

По преданию, в древние времена она сама приплыла в Чебоксары по Волге. Почитание этого образа было распространено не только среди православных, но и среди язычников. Даже не крестившиеся чуваши и марийцы из многих окрестных мест приходили судиться к Николаю Угоднику - считалось, что перед этой иконой невозможно сказать неправду и при этом не упасть замертво. В 18 - начале 20 вв. икона находилась в отдельной часовне возле врат Троицкого монастыря, ныне она пребывает в Толгской церкви этой обители. Вторая главная святыня, находящаяся в той же церкви - древний чудотворный список Иверской иконы Божией Матери.

Перед ним регулярно совершаются молебны с акафистом. Существующий архитектурный ансамбль обители сложился в 17 - 19 вв. Он включает в себя большой Троицкий храм, церковь Толгской иконы Божией Матери и малую церковь св. великомученика Феодора Стратилата, а также живописные стены и башни, имеющие скорее декоративное, чем оборонительное значение.

Над восточной стеной восстановлена разрушенная в советское время колокольня. Благодаря своему местоположению в самом центре Чебоксар, на берегу волги, монастырь, несмотря на небольшие размеры, стал по сути одной из архитектурных доминант города, его своеобразным кремлём. Богослужения в обители проводятся ежедневно утром и вечером. Монастырь не рассчитан на приём большого количества паломников, однако может разместить на ночлег нескольких богомольцев, разумеется, по благословению наместника или благочинного.

Так же тему этой экскурсии можно использовать в обзорной автобусной экскурсии по городу, используя наглядный материал, можно рассказать об основных монастырях Чебоксар Введенском соборе и Троицком монастыре. Об остальных же святынях можно сказать несколько слов, только самое главное - дату основания, имя архитектора, основные иконы. Еще один вариант применения темы в экскурсии это круизные туры. Туристы, совершая круизы по Волге, заезжают в Чебоксары и здесь им можно рассказать о местных церквях, религиозных обычаях и развитии христианства в Чувашии, закрепляя материал наглядным показом монастырей, благо в основном все они находятся недалеко от порта. Тема церквей обширна и интересна и использовать ее можно в различных направлениях и в разных видах экскурсий.

Монастыри и церкви одни из самых важных моментов в истории любого города, потому что многие из них являются первоначальными постройками, сохранившими в своих стенах историю местности.

Ведь не зря говорили представители российской интеллигенции в конце XIX Если хотите познакомиться с культурой и историей города, села и деревни, вы должны обойти их церкви. Заключение. Храм - это место, где человек восстанавливает свой божественный образ через приобщение к Христу. Символика храма, его убранство, живопись, богослужебные предметы, облачения, книги являются ни чем иным, как проповедью в образах и красках, сообщением о мире небесном и земном, о Боге и его отношении к миру и человеку.

Человеку в храме легко почувствовать всю душевность сего места, почувствовать, как веровали в Бога его предки. Но чем больше он будет знать об истории церкви, предания об иконах, колоколах, священнослужителях, тем легче ему будет прочувствовать атмосферу храма. В Чебоксарах на данный момент действует 7 церквей Введенский собор, Спасо-Преображенский женский монастырь, Троицкий Чебоксарский монастырь, Церковь Св. Иоанна Кронштадского, Церковь Михаила Архангела,

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История Чебоксарских церквей и ее использование в экскурсии

Началось активное восстановление храмов, а газетные и журнальные публикации, вызвавшие интерес у населения к религии, позволили работникам… Так, Греческая организация туризма совместно с Министерством развития Греции… Опыт организации подобной экскурсии может быть рекомендован работникам туристской отрасли.Приведенный пример говорит…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Церковь Св. Иоанна Кронштадтского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об экскурсии
Понятие об экскурсии. Слово экскурсия происходит от латинского экскурсио. В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало выбегание, военный набег, затем - вылазка, поездка. Поз

Устройство храмов и архитектурные стили
Устройство храмов и архитектурные стили. Если хотите познакомиться с культурой и историей города, села и деревни, вы должны обойти их церкви, так считали в конце XIX в. представители российской инт

Практическое применение разработки
Практическое применение разработки. Экскурсии по теме История Чебоксарских церквей и ее применение в экскурсии можно использовать в пешей экскурсии по городу. Здесь экскурсовод должен расска

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги