рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Разработка экскурсии по памятным местам исламской культуры г.Махачкала

Работа сделанна в 2010 году

Разработка экскурсии по памятным местам исламской культуры г.Махачкала - Курсовая Работа, раздел Туризм, - 2010 год - Министерство Образования И Науки Рф Государственное Образовательное Учреждени...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социально- культурного сервиса и туризма КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСКУРСИОННО-ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА» НА ТЕМУ: «Разработка экскурсии по памятным местам исламской культуры г.Махачкала» Выполнил а: ст ка 4 курса, гр. А 656 Павлова М.Н. Проверил: профессор кафедры СКС и Т Девришбеков Н.Р. МАХАЧКАЛА 2010 Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации экскурсии 1. Понятие экскурсии и ее основные признаки 2. Технология создания и методика проведения экскурсии 8 ГЛАВА 2.Махачкала 1. Методическая разработка экскурсии и технологической карты экскурсии 2. Махачкала 20 Заключение 32 Список использованной литературы 35 Приложения ВВЕДЕНИЕ Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специал изированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок1. Религии и религиозные организации в Дагестане, как и в стране в целом, играют в последние годы заметную роль в общественно-политической и духовной сферах жизни общества.

Рост влияния религии на общество связан с демократическими преобразованиями последних десятилетий и разрушением прежней идеологической системы в нашем государстве.

Религиозная обстановка в Республике Дагестан отражает последствия коренных изменений в государственном и политическом строе страны, которые существенно затронули и сферу государственных и церковных отношений, деятельность религиозных организаций на всей территории Российской Федерации.

Дагестан, пожалуй, самый исламизированный р егион Российской Федерации.

Даже по сравнению со своими кавказскими соседями жители республики выделяются приверженностью к религии, искренней тягой к исламской культуре. В нашей стране именно на дагестанской земле впервые появилась великая мусульманская религия. В связи со сказанным определяется актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в разработке культурно-просветительской экскурсии по памятным местам исламской культуры г. Махачкала. Для достижения поставленной цели в курсовой работ е представлены и решены следующие задачи: изучить понятие и сущность организации экскурсии; исследовать технологию подготовки и методику проведения экскурсии; спроектировать тематическую экскурсию по памятным местам исламской культуры г. Махачкала; составить технологическую карту экскурсии.

Объектами данной экскурсии являются архитектурные памятники исламской культуры – мечети, исламские университеты и организации, а также жизнеописание политических и культурных деятелей, таких как имам Дагестана и Чечни Шамиль, мусул ьманский деятель и идеолог Магомед Ярагский, муфтий, политический деятель Сайид-Мухаммад Хаджи Абубакаров. Организация экскурсии – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от знаний экскурсовода, его жизненного опыта, коммуникабельности и ораторского искусства.

В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона. Экскурсовод должен уметь заставить экскурсантов не только смотреть и слушать, но и сопереживать вмест е с ним. В зависимости от темы экскурсии научное исследование может быть коротким или продолжительным, требовать большого количества литературы, написанной на разных языках разными авторами. Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения.

Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке. В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы пр оведения одинакова: вступление, основная часть, заключение. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.

Понятие экскурсии и ее основные признаки

2. Наличие экскурсантов. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на ме... В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увиде... В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия — с...

Технология создания и методика проведения экскурсии

Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она... Перед экскурсионными работниками при создании экскурсии стоит задача –... Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, т... Это особенно важно в тех случаях, когда объекты показа дошли до нас в ... 9 этап: Определение методических приемов проведения экскурсии Работа т...

Методическая разработка экскурсии и технологической карты экскурсии

Тема экскурсии – экскурсия по памятным местам исламской культуры г. Махачкала. Целью данной экскурсии является ознакомление студентов с мусульманской... Технологическая карта экскурсии - технологический документ, составленн... Технологическая карта экскурсии представляет собой итоговый документ, ...

заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа. 2.2. Индивидуальный текст эк скурсии по памятным местам исламской культуры г. Махачкала Здравствуйте, меня зовут Павлова Марина, сегодня я буду вашим экскурсоводом и мы совершим увлекательную и познавательную экскурсию по местам исламской культуры представленной в г. Махачкала.

Я постараюсь сделать экскурсию максимально для вас интересной и неутомительной. По ходу моего рассказа вы можете задавать интересующие вас вопросы. Садитесь, пожалуйста в автобус, и мы начнём движение. Для ознакомления с объектами нашей экскурсии мы проедем на автобусе по многим улицам города в том числе по центральным и заодно ознакомимся с ними. В столице первое место по числу своих последователей занимает ислам.

В Махачкале действует Духовное управление мусульман Дагестана (ДУМД), которое с 1998 года возглавляет председатель ДУМД, муфтий Ахмад Абдулаев. В г. Махачкале с его окрестными поселками действуют 74 мечети, из которых 34 д жума-мечети. К числу самых крупных на территории СНГ относятся Центральная джума-мечеть по ул. Дахадаева и джума-мечеть по ул. Малыгина в Махачкале. После реставрации Центральная джума-мечеть г. Махачкалы может одновременно поместить более 15 тыс. верующих.

Дагестан, пожалуй, самый исламизированный регион Российской Федерации. Даже по сравнению со своими кавказскими соседями жители республики выделяются приверженностью к религии, искренней тягой к исламской культуре. В нашей стране именно на дагестанской земле впервые по явилась великая мусульманская религия. Здесь утвердился мюридизм – самобытная ветвь исламского суфизма. Во времена советской власти дагестанский ислам сумел не просто выжить, но в немалой степени сохранить свое наследие, а в постсоветское время республика стала одним из главных очагов исламского возрождения.

Но самый примечательный факт тот, что и исламское пространство в Дагестане, в отличие от других республик Северного Кавказа, никогда не было однородным. В религиозной культуре Дагестане на протяжении последних веков устойчиво доминировали три типа религиозного восприятия: суфизм, школы шафиитских законников и салафийя (фундаментализм). Как раз к одной из фундаменталистских мечетей мы сейчас подъезжаем (см.прил.1). Эта мечеть является относительно новой. 22 августа 2001 года состоялось торжественное открытие новой мечети.

Она названа именем известного ученого и общественного деятеля Али-хаджи Акушинского. Открытие мечети было приурочено к 150 годовщине со дня рождения Али-хаджи Акушинского, которую отмечали в республике в сентябре того года. Мечеть построена у въезда в город, рядом с газетно-журнальным комплексом.

Мечеть была построена в течении пяти месяцев и организатором строительства является глава администрации г. Махачкала С. Д. Амиров. Глава города С. Д. Амиров на торжественном открытии рассказал о мероприятиях, проводимых в связи с увековечиванием памяти Али-хаджи Акушинского, и подарил для мечети ковер. На маджлисе выступил до стопочтенный шейх Саид Афанди, который рассказал о значимости мечетей и медресе, поблагодарил строителей и призвал проявлять усердие в совершении богоугодных деяний.

Затем на маджлисе выступил Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев, который рассказал о вознаграждении Всевышнего и благодарности людей тем, кто занимается такими богоугодными делами. Он также рассказал собравшимся об Али-хаджи Акушинском и в завершении своего выступления поблагодарил строителей мечети. Сегодня мечеть реконструируют, чтобы расширить. Реконструкция проводится на деньги, выделенные бюджетом республики и на пожертвования прихожан (садака). Ислам салафитского (фундаменталистского) толка, проповедующий возврат к первоосновам веры, к образу жизни пророка Мухаммада и «праведных предков» (араб. «ас-салаф ас-салихун») и очищение ислама от более поздних нововведений, вопреки тиражируемому государственным пропагандистским аппаратом мнению о чуждости и нетрадиционности его для Дагестана, имеет здесь более чем 300-летнюю историю.

Вот сейчас мы проезжаем по Степному посёлку, отсюда берёт своё начало новая трасса до аэропорта. На кольце установлен памятник лезгинскому былинному герою Шарвели.

Далее наш путь лежит к мечети на ул. Тимирязева (см.прил.2). эта мечеть также относительно новая, она была построена около 15 лет назад. В мечети имеется библиотека, проводятся пятничные проповеди, джума. Школа шафиитских законников (факихов) сформировалась в даргинских вольных обществах, где поз иции мусульманских юристов, правоведов и судей были настолько крепки, что во многих обществах они оспаривали власть выборных правителей. В обществе Акуша-Дарго фактически же сложилось двоевластие.

Политическими лидерами общества были два человека - выборный правитель и кадий (судья). Сейчас мы проезжаем с вами по улице, названной в честь первого человека, полетевшего в космос – в честь Юрия Гагарина. Он 12 апреля 19 61 года совершил полёт вокруг Земли на космическом корабле «Восток-1». Улицу сейчас расширяют вдвое, чтобы сделать дорогу четырёх-полосной. Вот справа вы можете видеть здание мечети (см.прил.3). При мечети находится медресе. В республике за последние 15 лет сложилась относительно развитая система религиозного образования.

Система негосударственного исламского образования, созданная в Дагестане в постсоветское время, в чем-то копирует раннюю советскую, хотя в ней присутствуют и элементы нового. Она включает пять ступен ей: 1. Краткосрочные начальные курсы по изучению основ веры и арабского языка. Начальные курсы не регистрируются, и подсчитать их количество нельзя. 2. Примечетные или начальные школы (мактабы) по чтению Корана.

Обучение в начальных школах (мактабах) носит непостоянный, сезонный характер, состав учеников часто меняется. Они стихийно возникают и прекращают свою деятельность, поэтому плохо поддаются учету. Основ ная цель таких школ – обучение намазу (молитве) и чтению арабского текста Корана, основы арабской грамматики (сарф), таджвид ( правила чтения Корана), основ религии (усул ад-дин). 3. Средние медресе. Медресе в основном функционируют при крупных джума (соборных) и квартальных мечетях республики; в которых преподают в большинстве случаев имамы и будуны (муэдзины) мечетей.

Здесь, в отличие от начальных школ, дают основы исламских знаний, учат дольше. Всего в 14 1 медресе обучаются более 5400 человек в возрасте от 7 до 25 лет.12 4.Исламские вузы (институты, университеты). Всего в Дагестане -16 исламских институтов и университетов, где обучается более 3000 студентов. Далее наш путь лежит к центральной Джума (соборной) мечети столицы. Мы сворачиваем на улицу им. Магомеда Ярагского.

Родился Ярагский в лезгинском ауле Вини-Яраг в 1771 году. Учился Ярагский в примечетской школе, в медресе отца Исмаила. Большое значение для формирования его мировоззрения имело обучение у известных дагестанских ученых. Он получил фундаментальные знания по арабскому языку, философии, логике, риторике, теологии. Сами имамы Дагестана Гази-Мухаммад, Гамзатбек, Шамиль отправились в Вини-Яраг учиться шариату, тарикату, суфизму у прославленного Ярагского. В последние двадцать лет своей жизни Ярагский действовал наиболее интенсивно.

Основные положения программы Ярагского свелись к следующему: мусульманин должен быть свободен и не должен платить подать ни царю, ни ханам, он не может быть ничьим рабом. Мусульманину, попавшему под власть христианского царя, следует вернуться в лоно мусульманства. Сейчас мы проезжаем по проспекту, названному в честь имама Шамиля, бывшая Калинина. Шами́ль (1797—1871) — предводитель кавказских горцев, в 1834 признанный имамом.

Объединил горцев Западного Дагестана и Чечни, а затем и Черкесии в теократическое государство Имамат и до взятия в плен при штурме Гуниба в 1859 князем Барятинским энергично вёл борьбу против русской власти. По национальности аварец, родился в селении Гимры около 1797 года. Став третьим имамом Чечни и Дагестана, Шамиль 25 лет властвует над горцами Дагестана и Чечни, успешно борясь против количественно превосходивших его российских войск. Отличаясь твёрдой и непреклонной волей, он умел воодушевлять горцев к самоотверженной борьбе, но и принуждать к повиновению своей власти.

После того как Чечня была окончательно присоединена к России, война продолжалась ещё почти пять лет. Шамиль бежал в дагестанский аул Гуниб. 25 августа 1859 года Шамиль вместе с 400 сподвижниками был осажден в Гунибе и 26 августа сдался в плен на почетных для него условиях. В 1870 году Александр II разрешил ему выехать в Мекку, где он и скончался в марте (по другим сведениям в феврале) 1871 года. Похоронен в Медине на кладбище Аль-Бакия. Мы подъехали к центральной мечети г. Махачкала (см.прил.4). Новая Соборная мечеть Махачкалы была открыта в 1996 г. Мечеть была построена благодаря турецкой помощи, и до мая 1998 г. представитель Турции формально занимал должность имама этой мечети.

Духовное управление мусульман Дагестана в 90-е годы начинало деятельно сотрудничать с Турцией — при посредничестве генерала турецкой армии в отставке, потомка эмигрантов из Дагестана Мехти-паши Сунгура13. Строительство велось на турецкие деньги. Их, однако, хватило только на возведение корпуса здания.

Прочие работы проводились собственными силами. Сегодня мечеть одномоментно может принять до 8 тыс. молящихся. Но в пятничные и праздничные дни ее посещает значительно большее количество людей. До начала расширения мечети люди молились под открытым небом, что было очень неудобно. После расширения мечеть может принять до 15 тыс. человек. Председатель Совета имамов Махачкалы Магомедрасул Саадуев считает, что аналогов махач калинской мечети нет на всем пространстве СССР. Изменения коснулись не только внешнего вида: пол мечети с недавних пор единым монолитом покрывает огромный красивый шерстяной ковер.

Нынешнее расширение мечети проводится силами частных лиц. Они сами определяют объем работ, нанимают рабочих, покупают нужные компоненты, выдают зарплату. Руководителем является гражданин Турции. Благотворители живут как внутри, так и вне республики. К примеру, ковер приобретен москвичом Зиявдином Магомедовым.

Он же хочет построить для мечети тренажерный зал, где будут заниматься студенты исламского университета и посетители мечети. Мечеть принимает большие пожертвования. Только в виде закята ежеквартально поступает до миллиона рублей. Деньги в дальнейшем раздаются нуждающимся мусульманам. Имамом мечети служит Мухаммадрасул-хаджи Саадуев. Он учился сначала в Дагестане, потом в Медине. Погибший в прошлом году заместитель председателя ДУМД Курамухаммад-хаджи Рамазанов был одним из его учителей.

Здесь читают пятничн ые проповеди, в течение недели весь день принимают людей, оказывая и материальную помощь из закята, который выплачивают состоятельные мусульмане. Ведётся просветительскую деятельность во всех СМИ местного масштаба, учебных заведениях, предприятиях и организациях, отвечают на вопросы людей, руководствуясь шариатом, разрешаем споры и конфликты. В нашей мечети регулярно проводятся конкурсы на знание жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в месяц раби-уль-авваль проводятся мавлиды, знаменательные даты отмечаются ночным бодрствованием.

Каждое лето для школьников проводятся краткосрочные курсы обучения религиозным знаниям, намазу, Корану. Некоторые из этих детей, получив начальное обучение, не останавливаются на достигнутом и продолжают учебу уже в исламских учебных заведениях. Для всех желающих в любое время в мечети обучает чтению Корана Мухаммадхабиб-хаджи. Огромным успехом пользуется акция ДУМД «Намаз за один день». В выходные дни до 60 человек за несколько часов обучаются совершать намаз.

Это очень активная, плодотворная работа. Каждую субботу в прямом эфире местного телеканала в передаче «Ваша тема» в течение часа служители мечети отвечают на все вопросы телезрителей. Здесь недавно засадили газон перед мечетью, разбили фонтаны, поставили скамейки. При желании вы можете зайти в мечеть, чтоб оценить великолепие внутреннего убранства мечети. На территории мечети также расположен банкетный зал «Сальва», где правоверные проводят мавлиды, свадьбы, торжества в соответствии с нормами шариата, т.е. исключая музыку, алкогольные напитки.

Возле мечети находится Северо-Кавказский Исламский Университет им. Мухаммеда ‘Арифа (см.прил.5). Назван в честь накшбандийского и шазилийского шейха Мухаммада ‘Арифа-афанди ал-Кахи, сына известного шейха Хасана Хилми из Кахиба силсила которого переходит к шейху Саиду - афанди Чиркеевскому. Создан в 1999 г.  Ректор - Ахмед-хаджи Абдуллаев, по совместительству муфтий и председатель ДУМД. В вузе обучается на очной форме обучения 450 студентов.

Срок учебы в университете составляет 7 лет 2 года на подготовительном отделении, 5 лет вузовского. Есть еще послевузовское обучение -3 года. Обучение ведется на русском и аварском языках. Университет готовит служителей мусульманского культа. При вузе функционирует женское отделение. С 2 004 учебного года руководство университета ввело преподавание светских дисциплин: русского язык, социология, политология, правоведение, социальная педагогика, английский язык, информатика, география арабских стран, психология, история Дагестана и др. для чего привлечены преподаватели Дагестанского государственного Университета и других светских вузов республики - для этого специально создана кафедра гуманитарных дисциплин.

Учебный процесс организован в помещениях общей площадью 4320 кв.м. В составе используе мых помещений имеются лекционные аудитории для практических занятий, читальный зал, актовый зал, спортзал, компьютерный класс.

Университет своего сайта не имеет, но активно пользуется сайтом ДУМД. Также в этом здании располагается Общественный благотворительный Фонд им. Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова На общедагестанском Конгрессе, состоявшемся через несколько дней после гибели Муфтия Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова было решено создать Общественный благотворительный Фонд им. Саййид мухаммада-хаджи Абубакарова. И этот Фонд, созданный для осуществления благотворительных, научно-консультативных и учебно-просветительских видов деятельности, начал функционировать с 1999 года. Фонд был создан по предложению многочисленных верующих и представителей общественности, т.е. инициатива исходила от людей, хорошо знавших Саййидмухаммада-хаджи и понимавших, что он оставил после себя огромное количество начатых дел, для претворения в жизнь которых потребуется приложить немало усилий.

Работник и Фонда регулярно проводят встречи с учащимися многих школ Махачкалы, где рассказывают об Исламе, отвечают на вопросы учащихся и педагогов.

Фонд оказывает спонсорскую помощь в проведении в Республике Исламских конкурсов по чтению Корана, правильного исполнения намаза и планирует выпуск духовной литературы. Под эгидой Фонда в республике открыто десять центров по подготовке хафизов - чтецов Корана наизусть. Фонд помогает в строительстве мечетей и медресе, включая мечети, строящиеся в исправительных колониях. Фонд учре дил 10 именных стипендий Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова, которые получают студенты вузов Республики, показавшие хорошую учебу и соблюдающие все нормы Ислама.

Вся работа Фонда проводится по согласованию с Духовным Управлением мусульман Дагестана и в рамках законов РФ. А сейчас мы снова сядем в автобус и продолжим поездку. Маршрут наш лежит по улице имени Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова. Процесс политизации нынешнего ДУМД обозначился после избрания муфтием Саид-Мухаммада Абубакарова в 1996 г. Не имея серьезной богословской подготовки, С М. Абубакаров тем не менее был хорошим организатором и обладал несомненными лидерскими качествами.

Постепенно он стал влиятельной общественно-политической фигурой, причем нередко его позиция серьезно расходилась с позицией руководства республики. Муфтий позволял себе достаточно резко критиковать власть, в то м числе и по чисто политическим вопросам, порой явно склоняясь к поддержке оппонентов М. Магомедова. Сайид-Мухаммад был одним из тех, кто понимал в жизни самое главное, т.е. необходимость сделать все для того, чтобы Всевышний был им доволен.

Тот стержень, который был выточен им в результате следования по суфийскому пути, отличал его от конформистов всех мастей. При нём было начато издание газеты Духовного управления мусульман Дагестана «Ас-Салам», которое продолжается до сих пор. Сайид-Мухаммад Абубакарова был убит в результате теракта 21 августа 1998 года во дворе мечети. Сейчас мы едем по улице им. Коркмасова, бывшей Советской и сворачиваем на улицу им. М.Дахадаева и выезжаем на центральный проспект нашего города – пр. Р.Гамзатова, известного аварского поэта, прославившего дагестанскую литературу и сам Дагестан далеко за его пределами.

На этой улице располагается Исламский Университет им. Имама аш-Шафи‘и (см.прил.6). Университет открыт в 1991 г. на базе медресе. Первоначально он носил имя первого дагестанского шейха накшбандийского тариката Мухаммада-Эфенди ал-Яраги, позже был переименован в Институт, а затем Университет им. Имама Шафии – основателя суннитского мазхаба Мухаммада аш-Шафии (ум. в 820). Ректором является Карачаев Муртузали, проректором – Гаджиев Магомед-Гаджи – оба ше йхи накшбандийского тариката.

Количество преподавателей составляет- 15 человек, 7 из которых – это выпускники данного вуза, а 2 преподавателя закончили медресе в г. Бухаре. Уровень подготовленности преподавателей в этом вузе на порядок выше, чем в других исламских вузах республики. Все преподаватели являются дагестанцами, хотя до 1998 г. в качестве преподавателей работали и граждане Иордании, Ирака, Сирии, Египта, Алжира.

Количество студентов, обучающихся в вузе, составляет - 240, из которых одна треть - девушки. Университет готовит кадры служителей мусульманского культа, преподавателей гуманитарных дисциплин, имамов мечетей. Преподавание ведется на арабском и русском языках. Имеет 17 филиалов в разных городах и селениях республики. Учебная программа университета разработана Советом алимов и утверждена ректоратом вуза. Студенты изучают следующие дисциплины: Коран, арабский язык, фикх, хадисы, сира, акида (основы веры), таджвид ( правила чтения Корана), тафсир (толкование Корана), тасаввуф и др. Обучение в вузе 7-летнее, бесплатное.

Желающие поступать проходят собеседование и могут поступить на 2-годичные подготовительные курсы в медресе. По окончании медресе они поступают на первый курс университета. По окончании университета выдается диплом по специальности - служитель мусульманского культа. Состоялось шесть выпусков университета – всего около 120 человек, которые работают преподавателями в медресе, имамами и их помощниками в разных мечетях республики.

Последний пункт нашей экскурсии – Джума-мечеть на ул. Малыгина (см.прил.7). Эта мечеть является самой старой в Махачкале, она была построена ещё в 70-е гг. 20 столетия. До постройки Джума-мечети являлась самой большой в республике. Сейчас мечеть включает в себя библиотеку, похоронное бюро, здесь проводятся мавлиды, пятничные проповеди, таравих, джума, мактаб. При мечети также находятся исламские магазины, где можно купить одежду, исламскую литературу, средства лечения и гигиены и проч. Это был конечный пункт нашей с вами экскурсии.

Спасибо вам за внимание, очень надеюсь, что вам понравилось. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема данной курсовой является достаточно интересной и увлекательной. Актуальность ее определяется заметной ролью, которую играет религия и религиозные организации в общественно-политической, духовной, культурной и социально-гуманитарной сферах жизни общества Даг естана.

В ходе написания курсовой работы были использованы источники литературы с описанием истории некоторых достопримечательных объектов, биографией выдающихся политических, религиозных и культурных деятелей, использовались также источники, помогающие в теоретической части курсовой работы, с помощью которых были даны определения понятиям экскурсии, ее функциям и основным этапам технологии разработки экскурсии. Предварительная работа по составлению экскурсий включает определение ее целей и задач, накопление знаний по зад анной теме, составление маршрута и выбор объектов экскурсии.

Практическая часть включает составление технологической карты, экскурсионного рассказа, методической разработки маршрута экскурсии, определяющей методику и технику эффективного проведения экскурсии. В ходе написания курсовой работы были рассмотрены понятие и сущность создания экскурсии, технология подготовки и методика проведения экскурсии; была проведена методическая разработка экскурсии по памятным местам исламской культуры г. Махачкала, программа обслужив ания туристов по маршруту экскурсии, составлен индивидуальный текст экскурсии по местам исламской культуры.

Была выполнена цель работы – разработка экскурсии по памятным местам исламской культуры, расположенным в г. Махачкала. Были рассмотрены памятники архитектуры, важнейшие религиозные организации, были затронуты многие объекты, располагающиеся по маршруту экскурсии. Также были даны краткие описания жизни и деятельности выдающихся людей религиозной жизни Дагестана, описаны некоторые мероприятия духовной жизни столицы, религиозное образование в республике.

Создание экскурсии – сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии – это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями своего города, региона. Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Задачи экскурсии – достичь целей путем рас крытия ее темы. В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления: разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения) и подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.

В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение. Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи между методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы – приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д. Значение вопросов, связанных с техникой проведения экскурсий, трудно переоценить.

Ни увлекательный рассказ об объектах, ни методические приемы показа памятников не дадут необходимого эффекта, если не будут серьезно продуманы все аспекты ее проведения, если не созданы условия для наблюдения объектов. Проблемы при проведении экскурсии по памятным местам исламской культуры г. Махачкала – затруднённый проезд по центральным улицам города, таким как пр.им. Шамиля, ул. М.Ярагского, пр. Р.Гамзатова, ул. Коркмасова.

Плохое состояние дороги при проезде на улицу Тимирязева также затрудняет маршрут экскурсии.

– Конец работы –

Используемые теги: Разработка, экскурсии, памятным, местам, исламской, культуры, Махачкала0.101

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Разработка экскурсии по памятным местам исламской культуры г.Махачкала

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре
Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...

Общие правила разработки и ведения графических Документов. Порядок разработки и ведения графических оперативно- Служебных документов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... В методических рекомендациях подготовленных авторским коллективом кафедры тактико специальной подготовки в доступной...

Культура и природа. Религия, искусство и наука в системе культуры
В процессе преподавания курса Культурология студентам всех специальностей... ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Разработка экскурсии "Абрау-Дюрсо. Родина советского шампанского
Восполнить недостающий наглядный ряд материалами «портфеля» (рисунки и фото находок). В рассказе использовать прием исторической справки,… Пешеходный переход к горному озеру Абрау На берегу озера Абрау, (по желанию… Приемы показа, реконструкция Приемы рассказа. справка, характеристика описание, объяснение.

Культура поведения, культура общения и туризм
Поэтому, оценивая культурный уровень того или иного человека, мы в первую очередь имеем в виду его внешние проявления, то есть поведение. Культурный… Но стоит вспомнить, насколько облегчает людям жизнь вежливость и насколько… На одном из пышных и изысканных примов у короля Людовика XIV гостям вручали карточки с перечислением некоторых…

Культура исламской цивилизации
В древности мир был расколот на тысячи первобытных народов. Постепенно многие из них объединились, образовали государства, изобрели письменность и… Этот путь состоит из нескольких стадий, последняя, высшая из них —… Современные учёные предполагают, что у человечества множество путей развития и, возможно, все они направлены в разные…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам