рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экскурсионная работа

Работа сделанна в 2001 году

Экскурсионная работа - Контрольная Работа, раздел Туризм, - 2001 год - Московский Государственный Университет Сервиса Институт Туризма И Гостеприим...

Московский Государственный Университет Сервиса Институт Туризма и Гостеприимства Контрольная работа По дисциплине: Экскурсионно-выставочная работа По теме: Оружейная палата Выполнил: студентка 4 курса Специальность: 2305 Вишневская Екатерина Проверил: Малышкин С.А. Москва 2001 г. Почти пять столетий минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое, дошедшее до наших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля.Это произошло в 1508 году. Но еще задолго до указанной даты, в 1339 году, в духовной грамоте московского князя Ивана Калиты говорилось о ценностях, положивших начало созданию великокняжеской сокровищницы.

Упоминались украшения, посуда из драгоценных металлов, церковные сосуды, одежда из великолепных тканей, дорогое оружие. Спустя столетие великокняжеская казна включала в себя уже многочисленные ценности, хранившиеся в подклетах кремлевских дворцов и соборов.К концу XV века Москва стала своеобразным центром художественных ремесел.

При московском дворе работает немало искусных русских и иностранных мастеров, создавших множество превосходных памятников. Многие из них вошли в состав Оружейной палаты. Политические успехи московских князей позволили им завязать дипломатические отношения с крупнейшими державами Востока и Запада. Многочисленные иноземные посольства доставляли в Москву роскошные дары: серебряные кубки, драгоценные ткани, жемчуг, воинское снаряжение, парадную конскую упряжь.В период правления Ивана III великокняжеская казна разрослась настолько, что для ее хранения в 1485 году в Кремле, между Архангельским и Благовещенским соборами было специально возведено двухэтажное каменное здание с высокой четырехскатной крышей и глубокими подвалами.

Оно получило название "казенный двор". Здесь почти триста лет хранились сокровища московских правителей.Значительную часть ценностей Казенного двора составляли изделия, изготовленные на территории Московского Кремля, в художественных мастерских, или "палатах". Своим названием ныне существующий музей обязан ведущей кремлевской мастерской, Оружейной палате, в которой издавна изготовляли холодное и огнестрельное оружие, а также воинские доспехи всех видов.

До нашего времени дошло много первоклассных образцов, делающих честь русскому оружейному мастерству.На территории Кремля размещалась и Конюшенная казна, изделиям которой - седлам, попонам - отводилось важное место в оформлении всех придворных церемоний: царских выездов, охоты, посольских встреч.

В Царицыных и Государевых палатах, также располагавшихся в Московском Кремле, шили из привозных тканей роскошные одежды, выкладывая на их поверхности жемчугом и самоцветами замечательные по красоте и богатству узоры. Мастера Золотой и Серебряной палат изготовляли в Кремле драгоценную посуду и огромное количество золотых украшений.Непоправимый урон кремлевской сокровищнице был нанесен в период правления самозванца - Лжедмитрия (1605-1607). После его низложения и убийства разграбленная казна продолжала быстро убывать. Из-за недостатка денег в государстве взошедший на престол Василий Шуйский вынужден был распорядиться переделывать в монеты принадлежавшие казне драгоценные изделия.

Во время пребывания в Москве польских интервентов (1610-1612) кремлевская сокровищница была почти полностью опустошена.Однако вскоре после освобождения Москвы возобновляется деятельность кремлевских мастерских, и уже во второй половине XVII века они переживают пору расцвета. В это время, в период бурного экономического и политического роста государства, было создано множество высокохудожественных произведений, ставших гордостью русского искусства.

В конце XVII - начале XVIII века деятельность художественных мастерских Московского Кремля постепенно сокращалась. По приказу Петра I лучшие московские мастера были отозваны в новую столицу - Петербург.И тем не менее Петр стремился не только сохранить, но и приумножить накопленные веками сокровища.

В декабре 1709 года, вскоре после победы под Полтавой, Петр приказал все захваченное в битве оружие, знамена и другие трофеи передать в Оружейную палату Московского Кремля. В 1718 году он же приказал отремонтировать помещение палаты и изготовить дубовые шкафы, чтобы " все вещи устроить в тех шкафах явственно под стеклом." Этим не ограничилась забота Петра о кремлевских реликвиях: в 1720 году он повелевает князю Одоевскому проверить все хранилища Кремля.А осмотрев и все описав, обеспечить их охрану.

Спустя семь лет, в 1727 году, из Петербурга в Москву поступает новый приказ: все древние хранилища объединить в одно под названием "Мастерской и Оружейной палаты" и передать в ведение Сената. Прошло, правда, еще немало времени, прежде чем Оружейная палата стала настоящим музеем.В 1754 году первый ректор Московского Университета А.Аргамаков после тщательного обследования и изучения древних ценностей предложил Сенату сделать специальную галерею для хранения сокровищ и назначить один день в неделю, чтобы показывать всем желающим.

И осенью 1756 года в Кремле, возле Благовещенского собора, под руководством архитектора Дмитрия Ухтомского были заложены первые камни будущего здания Оружейной палаты. Через 12 лет строительство это закончилось. Но древние реликвии никогда не были размещены в этом помещении: в связи с закладкой нового дворца В.И.Баженова только что отстроенное здание по повелению Екатерины II было снесено.Новое здание для музея возвел в Кремле в 1806-1810 годах архитектор И.В.Еготов - возле Троицких ворот, на месте бывшего дворца Бориса Годунова.

Отделочные работы продолжались до лета 1812 года. Накануне Бородинского сражения все ценности Оружейной палаты были вывезены в Нижний Новгород. Ответственность за сохранность кремлевской сокровищницы лежала на действительном статском советнике И.П. Поливанове.Он с честью выполнил возложенную на него миссию и после бегства Наполеона из Москвы вернул в Кремль все без исключения экспонаты.

В 1814 году в семи залах здания, выстроенного И.В. Еготовым, была создана постоянная музейная экспозиция. В 1844 году петербургский архитектор К.А.Тон начинает у Боровицких ворот Кремля строительство нового здания, завершив его к 1851 году. В просторных залах второго этажа этого здания разместились реликвии Оружейной палаты.После Октябрьской революции музею было передано множество произведений из частных коллекций, монастырей, храмов, из Патриаршей ризницы Московского Кремля.

В конце 1924 года Оружейная палата, носившая название Музея прикладного искусства, открыла свою первую после революции выставку. В следующем году по решению Ученого Совета палаты издается первый сборник научных трудов по музейному собранию. Работа старейшего в стране музея, изучение его памятников были прерваны Великой Отечественной войной.Все коллекции Оружейной палаты в июне 1941 года были вывезены на Урал, где и хранились до февраля 1945 года. Летом 1945 года они вновь предстали перед посетителями музея. Оружейная палата до сих пор хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV - начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

ЗАЛЫ 1-2. Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XX века ЗАЛ 3. Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков ЗАЛ 4. Русское вооружение XII - начала XIX века ЗАЛ 5. Западноевропейское серебро XIII-XIX веков ЗАЛ 6. Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII вкеов.Светский костюм в России XVI - начала XX века ЗАЛ 7. Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков ЗАЛ 8. Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков ЗАЛ 9. Экипажи XVI-XVIII веков Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков ВИТРИНЫ 22-26 Собрание европейского оружия и пластинчатых доспехов (витрины 22-24) знакомит с основными этапами развития вооружения на протяжении нескольких столетий.

В коллекции восточного оружия (витрины 25-26) преобладают изделия мастеров Ирана и Турции, богато украшенные драгоценными камнями, золотом и серебром.

План – схема Витрина 22. Европейские доспехи и оружие XV - XIX веков Витрина 23. Европейские доспехи и оружие XV - XIX веков Витрина 24. Европейские доспехи и оружие XV - XIX веков Витрина 25. Турецкое вооружение XVI - XVII веков Витрина 26. Иранское вооружение XVI - XVII веков Русское вооружение XII - начала XIX века ВИТРИНЫ 27-29 Коллекция шлемов, кольчатых доспехов, холодного оружия ХII-XVII веков дает представление об основных видах и национальных особенностях древнерусского вооружения (витрина 27). Произведения мастеров Оружейной палаты XVII века (витрины 27-28) отличают высокий технический уровень и богатство художественной отделки, о чем свидетельствуют охотничьи ружья, пистолеты, парадные доспехи.

Развитие оружейного производства в России в XVIII-XIX веков связано с заводами Тулы, Олонца, Сестрорецка, Петербурга, Златоуста (витрина 29). Здесь же представлена коллекция русских орденов. План – схема Витрина 27. Русское вооружение XII - XVII веков Витрина 28. Русское вооружение XII - XVII веков Витрина 29. Русское вооружение XVIII - начала XIX века. Ордена XVII - XX веков Западноевропейское серебро XIII-XIX веков ВИТРИНЫ 30-43 Широкой известностью пользуется крупнейшее в мире собрание западно-европейского серебра XIII-XIX веков.

Оно знакомит с эволюцией стилей художественного серебра от готики до ампира.Основу коллекции составляют дипломатические подарки иностранных государств российским государям.

Экспозиция раскрывает национальные особенности развития серебряного дела Голландии (витрина 30), Англии (витрина 31), Польши (витрина 32), Германии (витрины 33-35, 37, 39-40). Наиболее ранние в собрании европейского художественного серебра изделия относятся к XIII - началу XVI века (витрина 36). Разнообразны по технике исполнения и использованию драгоценных материалов ювелирные украшения мастеров Европы XVI - начала XIX века (витрина 38). Произведения искусства французских серебряников (витрины 41-42) исполнены в стилях классицизм и ампир. "Олимпийский" сервиз, выполненный на Севрской фарфоровой мануфактуре дипломатический подарок Наполеона I Александру I по случаю заключения Тильзитского мирного договора (витрина 43). План – схема Витрина 30. Посольские дары. Голландия Витрина 31. Посольские дары. Англия Витрина 32. Посольские дары. Польша Витрина 33. Посольские дары. Швеция Витрина 34. Посольские дары. Дания Витрина 35. Изделия златокузнецов Нюрнберга Витрина 36. Произведения европейских мастеров XIII - начала XVI века Витрина 37. Коллекция изделий из натуралий и редких материалов Витрина 38. Ювелирные изделия европейских мастеров XVI - начала XIX века Витрина 39. Произведения Гамбургских серебряников Витрина 40. Аугсбургское серебро эпохи барокко XVII - начала XVIII века Витрина 41. Искусство Французских серебряников XVII - начала XVIII века Витрина 42. Французское ампирное серебро Витрина 43. Олимпийский сервиз Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII вкеов.

Светский костюм в России XVI - начала XX века ВИТРИНЫ 44-46 Экспозиция включает лучшие образцы ручного ткачества Византии, Ирана, Турции, Испании, Италии, Франции, России и состоит из парадных облачений высшего духовенства (витрина 46). Значительную ценность представляют памятники русского лицевого и декоративного шитья, выполненного многоцветными шелками, золотными нитями и жемчугом (витрина 46). Редкое собрание царской одежды XVI-XVII веков (витрина 44) позволяет выявить национальные особенности покроя древнерусского платья.

Парадный коронационный костюм XVIII-XIX веков (витрина 45) показан в комплекте с аксессуарами.

План – схема Витрина 44. Светская одежда на Руси XVI -XVII веков Витрина 45. Светский костюм в России XVIII - XIX веков Витрина 46. Драгоценные ткани Византии, Ирана, Турции XIV - XVII веков.

Драгоценные ткани Италии, Испании, Франции, России.Изобразительное художественное шитье Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков ВИТРИНЫ 47-51 Редкая коллекция тронов и тронных кресел XVI-XVIII веков (витрины 47-49, 51) включает произведения с драгоценным и искусно выполненным декором. Древние символы государственной власти: царские венцы, корона, скипетры, державы (витрина 50) являются национальной гордостью России, памятниками политической истории и произведениями декоративно-прикладного искусства.

План – схема Витрина 47. Троны Витрина 48. Трон двойной Витрина 49. Тронное кресло Витрина 50. Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала Витрина 51. Троны Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков ВИТРИНЫ 52-55 Богато украшенные седла, паперсти, поводные цепи, решмы, попоны, стремена работы мастеров России (витрина 52), стран Востока и Западной Европы (витрины 53-55) составляли Государеву Конюшенную казну.

План – схема Витрина 52. Предметы парадного конского убранства русской работы XVI - XVIII веков Витрина 53. Предметы парадного конского убранства Турции XVIII века Витрина 54. Предметы парадного конского убранства Турции XVIII века Витрина 55. Предметы парадного конского убранства иранской, турецкой и европейской работы XVI - XVII веков Экипажи XVI-XVIII веков Одна из лучших в мире, коллекция экипажей состоит из произведений, выполненных в крупнейших художественных центрах России и Западной Европы, дает представление об изменении формы, декора и конструкции экипажей с XVI по XVIII столетие.

План – схема Колымага Каретка летняя "потешная" Возок зимний "потешный" Коляска садовая Карета Карета Карета Карета Карета Карета-берлина Коляска летняя Список литературы: 1. www.moscowkremlin.ru 2. www.museum.ru 3. www.moscow.ru 4. www.russia.com.

– Конец работы –

Используемые теги: экскурсионная, работа0.037

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экскурсионная работа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Задания для выполнения контрольной работы и лабораторной работы для самостоятельной работы студентов Менеджмент и маркетинг
На сайте allrefs.net читайте: "Задания для выполнения контрольной работы и лабораторной работы для самостоятельной работы студентов Менеджмент и маркетинг"

Организационный этап выполнения курсовой работы 2.1 Примерная тематика курсовой работы . 3 Основной этап выполнения курсовой работы 3.1.1 Назначение и место ученого предмета дисциплины
стр Введение... Введение Реформирование национальной системы высшего образования связанное с введением нового перечня специальностей общегосударственного классификатора...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебник подготовлен коллективом авторов... гл канд искусствовед наук проф Т В Шеляг гл д р... наук проф П Д Павленок...

Контрольная работа МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для самостоятельной работы и к выполнению контрольной работы для студентов заочного обучения всех специальностей
Информатика... Контрольная работа... Для направлений бакалавриата Землеустройство и кадастры...

Понятие воспитательной работы. Роль и место воспитательной работы в системе работы с кадрами
Это, в свою очередь, требует повышения уровня воспитательной работы с личным составом, выделения приоритетов в системе воспитания личного состава,… Вместе с тем в современных условиях принимаемые меры воспитательного… Коллегия МВД России на заседании 23 декабря 1998 г рассмотрев состояние работы с кадрами в системе кадровой политики…

По учебно-методической работе ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Методические указания Специальность 0805021-Экономика и управление на предприятии машиностроения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... высшего профессионального образования Санкт Петербургский государственный...

требования к оформлению текстовой части курсовых работ, рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам
На сайте allrefs.net читайте: "требования к оформлению текстовой части курсовых работ, рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам"

ВКЛЮЧЕНИЕ СТИХИИ В РАБОТУ СО СПИРАЛЬЮ. РАБОТА С ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЬНЫМ ИЛИ УМЕРШИМ
На сайте allrefs.net читайте: ВКЛЮЧЕНИЕ СТИХИИ В РАБОТУ СО СПИРАЛЬЮ. РАБОТА С ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЬНЫМ ИЛИ УМЕРШИМ...

Алгебраическая сумма работ составляющих сил на некотором перемещении равна на этом перемещении работе: равнодействующей силы
Аксиома инерции материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор пока действие других тел не... Алгебраическая сумма работ составляющих сил на некотором перемещении равна на... Б...

V. Задания для аудиторной и внеаудиторной работы со списком рекомендуемой литературы по всем видам работ
АУДИТОРНАЯ РАБОТА... А лекции см таблицу содержание лекц Лекция Кулаков А Е Религии мира Учебное пособие для общеобразовательных учреждений М ООО Фирма Издательство АСТ Елисеев А...

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам