Использование командной строки и вызов внешних программ
Использование командной строки и вызов внешних программ - раздел Транспорт, От автора Паскаль Позволяет Передавать Информацию В Программу При Ее Запуске Через Кома...
Паскаль позволяет передавать информацию в программу при ее запуске через командную строку. Для этого служат две стандартные функции -ParamCount и ParamStr.
Function ParamCount: Word - возвращает номер последнего заданного при запуске программы параметра. Параметры разделяются в командной строке пробелами.
Function ParamStr(n:Word): String - возвращает n-й параметр или пустую строку, если n>ParamCount. Параметры нумеруются начиная с 0, причем 0-й параметр - это всегда полное имя выполняемой программы. Пусть программа была запущена из DOS командой test.exe 1 abc, тогда функция ParamCount вернет 2, ParamStr(0)='test.exe', ParamStr(1)='1', ParamStr(2)='abc', ParamStr(3)=''. При отладке программ, использующих командную строку, удобно пользоваться опциейParameters подменю Runсреды программирования Turbo Pascal. Там вы можете задать все необходимые программе параметры (имя программы задавать не нужно) и отлаживать программу, не выходя в DOS. Напишем программу, которая будет складывать или вычитать два целых числа:
Обратите внимание, что подобная программа обязательно должна сообщать, какой именно параметр был задан неверно, и, если неверно количество параметров, выводить на экран подсказку для пользователя.
В Паскаль-пpогpамме можно вызвать внешнюю пpогpамму, которая не обязательно должна быть написана на языке Паскаль. Для этого используется процедураExec из модуля DOS:
Procedure Exec(Name,CmdLine:String);
Процедура вызывает программу, которая содержится в файле Name (можно задавать полное имя). Этой программе передается командная строка CmdLine, таким образом можно передать информацию вызываемой программе. Если после вызова внешней программы основная программа будет продолжать работу, то необходимо вызвать процедуру
Procedure SwapVectors;
непосредственно до и непосредственно после процедуры Exec.Процедура SwapVectorsсохраняет состояние программы в системной области, а затем восстанавливает это состояние. Переменная
Var DosError: Integer;
возвращает код завершения внешней программы, при нормальном завершении значение переменной равно 0. Запишем несложный пример использования процедуры Exec. Пусть существует внешняя программа, которая пищит и красит экран в заданный цвет:
{ ТЕКСТ ВНЕШНЕЙ ПРОГРАММЫ }
Uses Crt;
Var
Color : Byte;
Code : Integer;
Begin
If ParamCount<>1 Then Color:=4
Else Begin
Val(ParamStr(1),Color,Code);
If Code<>0 Then Color:=4;
End;
Write(#7,#7,#7);
Window(1,1,80,25);
TextBackground(Color);
ClrScr;
End.
Откомпилируем эту программу, записав результат в файл EXT_PRG.EXE. Теперь запишем программу, которая вызовет EXT_PRG.EXE :
Uses DOS;
Begin
SwapVectors;
Exec('EXT_PRG.EXE','1');
SwapVectors;
If DosError=0 Then WriteLn('OK')
Else WriteLn('Ошибка номер ',DosError);
End.
Вполне возможно, что, запустив эту программу, мы получим сообщение “ошибка номер 8”, этот код завершения означает, что внешней программе не хватает памяти. Дело в том, что процедура Exec пытается использовать память, которую уже захватила основная программа. В этом случае следует уменьшить размер стека, отводимого главной программе, опцией компилятора {$M}. Синтаксис этой опции таков: {$Mразмер стека,минимальный размер хипа,максимальный размер хипа}. Добавим в нашу основную программу строку {$M 1024,0,0} - хип в этой программе вообще не нужен, а размер стека в любом случае нельзя задать меньше, чем 1К. Теперь наша программа отработает успешно.
От автора
Первое издание этой книги вышло в свет в 1997 году и довольно быстро стало библиографической редкостью. Автор несколько неожиданно для себя обнаружил, что книга пользуется черезвычайно высоким спро
Символьный тип данных
Для хранения символьной информации в Паскале предусмотрен специальный тип данных Char. Допустимы переменные, нетипизированные и типизированные константы такого типа. Данные типа
Caseвыражение Of
список значений : оператор/блок
..................................
список значений: оператор/блок
Процедуры и функции. Сфера действия описаний
В языке Паскаль (как вы уже поняли из предыдущего материала) существуют понятия процедуры и функции. Процедуры и функции можно определить как замкнут
Открытые массивы и нетипизированные параметры
Из предыдущего раздела мы узнали, что параметры подпрограмм описываются как [Var] имя : имя типа , это правда, но не вся правда - существует еще два
Множества
Понятие множества в Паскале очень близко к математическому определению: множество - это совокупность однотипных неиндексированных объектов. Множества
Графические средства языка Паскаль
Монитор персонального компьютера может работать в двух режимах - текстовом и графическом. Все, что мы делали до сих пор, мы делали в текстовом режиме. Текстовый экран содержит 2000 знако
Особенности вещественных вычислений
В отличие от целочисленных выражений, которые всегда вычисляются точно, вещественные выражения дают приближенный результат и вещественные переменные содержат приближенные значения. Это обстоятельст
Case тип Of
константа 1 : (описание поля);
константа 2 : (описание поля);
.....................
Модуль Crt
Crt - еще один стандартный модуль Паскаля, в котором содержатся разнообразные средства консольного ввода-вывода (то есть ввода с клавиатуры и вывода на текстовый экран). Процедуры
Var TextAttr : Byte
В ней содержится текущий цвет фона и цвет символов, используемые при выводе на экран процедурами Write иWriteLn. Изменив эту переменную, вы задаете новый
Другие средства обработки файлов и модуль DOS
Для того чтобы определить, есть ли на диске файл с заданным именем, удобно использовать уже известную нам стандартную функцию IOResult , которая возвращает ноль при успешном завершении последней оп
Type SearchRec=Record
Fill : Array[1..21] of Byte;
Attr : Byte;
Time : LongInt;
Size : LongInt;
Name : Stri
Процедурные типы
Язык Паскаль позволяет использовать в программе данные типа “процедура” или типа “функция”. Такие данные можно передавать как аргументы подпрограмм, можно описывать и использовать массивы процедур
Указатели и динамическая память
Указателями называются переменные и константы, значениями которых являются адреса. Различаются два вида указателей - обобщенные указатели и
Динамические структуры: списки, деревья
Примеры программ, использующих динамические массивы, приведенные в предыдущей главе, все еще были плохими. Для того чтобы использовать динамические массивы таким образом, мы должны заранее знать ра
Открытые строки
Открытыми строками, или длинными строками, или C-строками, называются символьные последовательности длиной до 65535 символов, ограниченные справа нуль-символ
Обработка программных прерываний
Программное прерывание - это ситуация, возникающая, когда дальнейшее выполнение программы невозможно. Например, деление на ноль, переполнение, ошибка Range check error, обращение по неверному адрес
Объекты
Объектом в языке Паскаль называется совокупность данных и подпрограмм, обрабатывающих эти данные. Программирование с использованием объектов называется объектно-о
Type имя типа=Object
описание полей описание методов End;
Поля объектов описываются так же, как поля записей, а описание метода - это заголовок процедуры или функции. Сами методы распол
Рекурсия и динамическое программирование
В этом и всех последующих разделах речь пойдет уже не о языке программирования Паскаль, а о задачах, которые вы можете решать с помощью этого языка, о наиболее интересных и полезных алгоритмах и пр
Рекурсия и стек отложенных заданий
Рекурсивные алгоритмы далеко не всегда неэффективны, как можно подумать, прочитав предыдущий раздел. Во многих задачах рекурсивные процедуры и функции очень полезны, кроме того, они исключительно п
Стеки и очереди
Значение стека как структуры данных в программировании не исчерпывается лишь стеком отложенных заданий. В этом разделе мы решим с помощью стека задачу о вычислении значения арифметического выражени
Комбинаторные алгоритмы
В этом разделе мы рассмотрим три наиболее важные задачи комбинаторики: нахождение всех подмножеств множества из n элементов; нахождение всех выборок по m элементов из n элементов и нахождение всех
Бинарные деревья
В этом разделе мы рассмотрим различные алгоритмы обхода бинарного дерева. К алгоритмам создания бинарного дерева мы обратимся несколько позже, а пока будем считать, что дере
Алгоритмы сортировки
В этом разделе мы рассмотрим различные алгоритмы решения задачи сортировки. Задача сортировки ставится следующим образом: дана последовательность записей R1,R
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов