Caseвыражение Of - раздел Транспорт, От автора Список Значений : Оператор/Блок
...
список значений :оператор/блок
..................................
список значений:оператор/блок
[Elseоператор/блок]
End;
Здесь выражение - это любое выражение порядкового типа, список значений - это список разделенных запятыми константных выражений или диапазонов, диапазон - это конструкция вида константное выражение ..константное выражение. Константным будем называть любое выражение, в которое входят только неименованные и нетипизированные константы (т.е. в константное выражение не могут входить имена переменных, функции и типизированные константы). На самом деле константные выражения - это выражения, которые могут быть вычислены до выполнения программы, а отсюда уже и вытекают ограничения на их вид. Выражение, стоящее после Case, и все константные выражения должны быть все одного типа либо все иметь целочисленные типы.
Оператор выбора выполняется следующим образом: вычисляется выражение, стоящее после Case, затем просматриваются все списки значений, и, если значение выражения попало в список значений, выполняется соответствующий оператор или блок и выполнение оператора Caseзаканчивается; если значение выражения не содержится ни в одном из списков, то выполняется оператор или блок, стоящий после Else. Конструкция Else может отсутствовать, в этом случае оператор Case может не выполнить никаких действий. В качестве примера использования оператора выбора решим предыдущую задачу о правильной дате.
Var d,m : Byte;
y : Word;
Valid : Boolean;
Begin
Write('Введите дату ');
Read(d,m,y);
Case m Of
1,3,5,7,8,10,12 :
Case d Of 1..31 : Valid:=True
Else Valid:=False
End;
4,6,9,11 :
Case d Of 1..30 : Valid:=True
Else Valid:=False
End;
2 : Case d Of 1..28 : Valid:=True;
29 : Valid:=(y Mod 4=0)And(y Mod 100>0);
Else Valid:=False
End;
Else Valid:=False;
End;
If Valid Then WriteLn('Дата верна')
Else WriteLn('Дата не верна');
End.
Вы можете видеть, что задачи такого типа решаются оператором Caseгораздо проще, чем оператором If. Решим еще одну задачу: определить, какого рода символ введен - цифра, латинская буква, русская буква или ни то, ни другое и ни третье.
B r... Теперь мы можем присвоить переменным их значения...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Caseвыражение Of
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
От автора
Первое издание этой книги вышло в свет в 1997 году и довольно быстро стало библиографической редкостью. Автор несколько неожиданно для себя обнаружил, что книга пользуется черезвычайно высоким спро
Символьный тип данных
Для хранения символьной информации в Паскале предусмотрен специальный тип данных Char. Допустимы переменные, нетипизированные и типизированные константы такого типа. Данные типа
Процедуры и функции. Сфера действия описаний
В языке Паскаль (как вы уже поняли из предыдущего материала) существуют понятия процедуры и функции. Процедуры и функции можно определить как замкнут
Открытые массивы и нетипизированные параметры
Из предыдущего раздела мы узнали, что параметры подпрограмм описываются как [Var] имя : имя типа , это правда, но не вся правда - существует еще два
Множества
Понятие множества в Паскале очень близко к математическому определению: множество - это совокупность однотипных неиндексированных объектов. Множества
Графические средства языка Паскаль
Монитор персонального компьютера может работать в двух режимах - текстовом и графическом. Все, что мы делали до сих пор, мы делали в текстовом режиме. Текстовый экран содержит 2000 знако
Особенности вещественных вычислений
В отличие от целочисленных выражений, которые всегда вычисляются точно, вещественные выражения дают приближенный результат и вещественные переменные содержат приближенные значения. Это обстоятельст
Case тип Of
константа 1 : (описание поля);
константа 2 : (описание поля);
.....................
Модуль Crt
Crt - еще один стандартный модуль Паскаля, в котором содержатся разнообразные средства консольного ввода-вывода (то есть ввода с клавиатуры и вывода на текстовый экран). Процедуры
Var TextAttr : Byte
В ней содержится текущий цвет фона и цвет символов, используемые при выводе на экран процедурами Write иWriteLn. Изменив эту переменную, вы задаете новый
Другие средства обработки файлов и модуль DOS
Для того чтобы определить, есть ли на диске файл с заданным именем, удобно использовать уже известную нам стандартную функцию IOResult , которая возвращает ноль при успешном завершении последней оп
Type SearchRec=Record
Fill : Array[1..21] of Byte;
Attr : Byte;
Time : LongInt;
Size : LongInt;
Name : Stri
Процедурные типы
Язык Паскаль позволяет использовать в программе данные типа “процедура” или типа “функция”. Такие данные можно передавать как аргументы подпрограмм, можно описывать и использовать массивы процедур
Указатели и динамическая память
Указателями называются переменные и константы, значениями которых являются адреса. Различаются два вида указателей - обобщенные указатели и
Динамические структуры: списки, деревья
Примеры программ, использующих динамические массивы, приведенные в предыдущей главе, все еще были плохими. Для того чтобы использовать динамические массивы таким образом, мы должны заранее знать ра
Открытые строки
Открытыми строками, или длинными строками, или C-строками, называются символьные последовательности длиной до 65535 символов, ограниченные справа нуль-символ
Обработка программных прерываний
Программное прерывание - это ситуация, возникающая, когда дальнейшее выполнение программы невозможно. Например, деление на ноль, переполнение, ошибка Range check error, обращение по неверному адрес
Объекты
Объектом в языке Паскаль называется совокупность данных и подпрограмм, обрабатывающих эти данные. Программирование с использованием объектов называется объектно-о
Type имя типа=Object
описание полей описание методов End;
Поля объектов описываются так же, как поля записей, а описание метода - это заголовок процедуры или функции. Сами методы распол
Рекурсия и динамическое программирование
В этом и всех последующих разделах речь пойдет уже не о языке программирования Паскаль, а о задачах, которые вы можете решать с помощью этого языка, о наиболее интересных и полезных алгоритмах и пр
Рекурсия и стек отложенных заданий
Рекурсивные алгоритмы далеко не всегда неэффективны, как можно подумать, прочитав предыдущий раздел. Во многих задачах рекурсивные процедуры и функции очень полезны, кроме того, они исключительно п
Стеки и очереди
Значение стека как структуры данных в программировании не исчерпывается лишь стеком отложенных заданий. В этом разделе мы решим с помощью стека задачу о вычислении значения арифметического выражени
Комбинаторные алгоритмы
В этом разделе мы рассмотрим три наиболее важные задачи комбинаторики: нахождение всех подмножеств множества из n элементов; нахождение всех выборок по m элементов из n элементов и нахождение всех
Бинарные деревья
В этом разделе мы рассмотрим различные алгоритмы обхода бинарного дерева. К алгоритмам создания бинарного дерева мы обратимся несколько позже, а пока будем считать, что дере
Алгоритмы сортировки
В этом разделе мы рассмотрим различные алгоритмы решения задачи сортировки. Задача сортировки ставится следующим образом: дана последовательность записей R1,R
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов