рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕВЯТОГО СОМНЕНИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕВЯТОГО СОМНЕНИЯ - раздел Транспорт, БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ   Если Же Ты Скажешь: "могилопоклонники, А Также И ...

 

Если же ты скажешь: "Могилопоклонники, а также и другие из тех, кто имеет ложные убеждения относительно живых грешников говорят: мы не поклоняемся им и не поклоняемся никому, кроме Одного Аллаха, и не совершаем им ни намаз, ни уразу, ни Хадж».

Я скажу тебе: "Это невежество относительно смысла "поклонение", так как поклонение заключается не только в том, что ты перечислил, но его фундамент и основа – это убеждение человека.

А как раз это ложное убеждение и имеется в сердцах этих людей. Более того, они сами же и говорят о самих себе – "имеющий убеждение". Они совершают деяния, о которых ты уже слышал из мольбы, взываний, поиска заступничества через мертвых, просьбы о помощи, клятв, обетов и многого другого.

А ведь ученые упоминают, что тот, кто оденется в одежды неверных, сам становится неверным[118], и кто произнесет слова неверия, становится неверным, а что же сказать относительно тех, которые дошли до таких крайностей в убеждениях, словах и делах?!

Если же ты скажешь: "А каково тогда постановление всех этих обетов[119] и жертвоприношений?"

Я скажу тебе: "Каждый разумный человек знает, что имущество дорого для человека. Люди прилагают усилия для его сбора, даже если придется при этом прибегнуть к запретному. Люди пересекают земли, пустыни, путешествуют с одного края земли к другому – и все это для приобретения имущества. Поэтому никто из людей не отдает своего имущества просто так, но отдает имущество только тогда, когда надеется на приобретение чего-то большего взамен или отведения вреда.

Исходя из этого, становится ясно, что выделяющий часть своего имущества в форме обета для нужд могилы, делает это только потому, что надеется на получение чего-то взамен, и это убеждение является ложным. Если бы этот человек знал о ложности этих убеждений, то не отдал бы даже дирхама, ведь имущество дорого для его обладателей.

Сказал Аллах: "Он дарует вам вашу награду и не попросит у вас вашего имущества. Если же Он попросит у вас его и проявит настойчивость, то вы поскупитесь, и Он выведет наружу вашу злобу (или зависть)" (47: 36-37).

Является обязательным разъяснить этому человеку, что своими действиями он растрачивает свое имущество попусту, и что его трата не принесет ему пользы и не отведет от него вреда. А посланник Аллаха сказал: "Поистине, обет не приходит с добром, и является лишь выведением (добра или поклонения) от скупого "[120]. Также обязательным является вернуть ему его имущество.

Что касается того, кто эти обеты принимает, то ему запрещено этим заниматься, потому что это пожирание имущества людей без права, без взаимной выгоды, а Всевышний сказал: "И не пожирайте имущество друг друга без права" (2: 188).

Это его действие запрещено еще и потому, что в этом - одобрение многобожия и ложного убеждения, и довольство принимающего имущество этим всем, а постановление того, кто доволен многобожием известно: "Поистине, Аллах не прощает придавания Ему сотоварищей" (4: 48).

Поэтому его заработок подобен заработку колдунов и прелюбодеек. Запрещено ему это также и потому, что в этом введение в заблуждение того, кто отдает имущество, и внушение ему того, что этот "уали" принесет ему пользу и отведет вред.

Поэтому, какое одобрение порицаемого может быть хуже, чем принимать обеты для мертвых? И какой обман может быть больше? И какое довольство величайшим грехом может быть глубже? И какое превращение порицаемого в одобряемое может быть удивительнее, чем это?

Также и в древности – обеты идолам и истуканам были именно из этого рода. Дающий обет имел убеждение достижения пользы от этого идола или отведения вреда. Для этого они выделяли часть своего имущества. Они делили его так, как считали правильным, затем несли его прислужникам этих идолов, которые, в свою очередь, забирали его, внушая им правильность их убеждений. То же самое касается и жертвоприношений, которые они приносили на пороге мавзолея этого идола.

Все это как раз то, для уничтожения, аннулирования и запрета чего, Всевышний послал посланников к людям.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ

ОТ... ПРИМЕСЕЙ БЕЗБОЖИЯ... ТАТХИР УЛЬ И ТИКАД АН АДРАН ИЛЬ ИЛЬХАД...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕВЯТОГО СОМНЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1].
Его полное имя: Мухаммад ибн Исма’иль ибн Салях ибн уль-Амир ас-Сан’ани. Его род возвращается к Хасану ибн ‘Али ибн Аби Талибу, т.е. автор нашей книги принадлежал к семейс

Широта охватывания вопросов.
Книги ас-Сан’ани отличаются подробным рассмотрением разбираемых вопросов, с упоминанием мнений ученых, опровержением противной стороны. Отличаются обращением внимания на тонкие вопросы, разъяснение

Участие в общественной жизни его народа.
  Имам ас-Сан’ани как делом, так и книгами прилагал все свои усилия для утверждения шариата Всевышнего, и установления справедливости на практике своего народа и своей земли. Активно

ВОСХВАЛЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО КНИГИ.
- Сказал муфтий ‘алляма Мухаммад ибн Ибрахим али-Шейх: «Книга «Татхир уль-и’тикад» - книга прекрасная. О если бы жители Йемена последовали тому, что в ней! Ведь автор книги – их ве

ИЗВЕСТНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ (ШАРХИ) К КНИГЕ.
Книга «Татхир уль-и’тикад» имама ас-Сан’ани была окружена вниманием многих известных обладателей знания. Из тех, кто написал разъяснения (шарх) или примечания на эту книгу: 1) шейх ‘Али иб

Он Тот, у Кого необходимо искать помощи.
  Хвала Аллаху, Который не принимает от рабов одного лишь признания Его Господства, без уединения Его в поклонении полным уединением[10]. Он требует, чтобы люди не придавали

ОСНОВА ВТОРАЯ
  Заключается она в том, что все посланники Аллаха и Его пророки – от первого до последнего были посланы с тем, чтобы призвать рабов к уединению Всевышнего Аллаха в поклонении.

ОСНОВА ТРЕТЬЯ
  Ее смысл в том, что единобожие бывает двух видов[25]: Первый вид: считать Аллаха единственным Господом, Творцом, Наделяющим Уделом и тому подобное. Смысл э

ОСНОВА ЧЕТВЕРТАЯ
  Суть ее в том, что многобожники, к которым были посланы посланники, подтверждали то, что Аллах является их Творцом: "И если ты спросишь их о том, кто создал их, они неп

ОСНОВА ПЯТАЯ
  Поклонение – это крайний предел смирения и унижения[38], и в полной мере это слово может быть использовано лишь относительно Всевышнего Аллаха[39], так как именно Он дарует великие

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВТОРОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Становятся ли те, кто имеет такие убеждения относительно могил, праведников (аулия), грешников и падших людей – многобожниками подобно тем, кто имее

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь эти могилопоклонники говорят: мы не совершаем многобожия, и не делаем Аллаху равных, а наше обращение к умершим праведникам (аулия) и убежде

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь они не знают того, что эти дела превращают их в многобожников!" Я скажу тебе: "В книгах фикха, в главе «вероотступ

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Если они являются многобожниками, значит сражение с ними обязательно, и обязательно совершать относительно них то, что совершал посланник Аллаха

РАЗЪЯСНЕНИЕ ШЕСТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь обращение с просьбами к кому-либо, кроме Аллаха утверждено в хадисах. Пришло достоверно то, что люди в Судный День будут обращаться со своим

РАЗЪЯСНЕНИЕ СЕДЬМОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Сегодняшние могилопоклонники не равны прежним идолопоклонникам, так как они произносят "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ" ("нет божества, достойног

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВОСЬМОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь посланник Аллаха порицал Усаму ибн Зейда за то, что тот убил человека, сказавшего "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ", - как это известно из книг

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕСЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь иногда действительно, дающий обет видит пользу и отведение вреда, после того, как выделит имущество какому-либо "уали"!

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь это явление заполонило собой города, и объединились вокруг этого жители поселений низменностей и возвышенностей. Это явление покрыло собой з

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но раз все молчат об этом величайшем порицаемом явлении, значит, получается то, что вся община собралась на заблуждении". Я отвечу

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "но ведь это - могила посланника Аллаха , возведен над ней огромный купол,

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Бывает такое, что некоторые из людей, которых называют "мажзуб" входят в связь с живыми или мертвыми праведниками, после чего эти мажзубы

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь действительно происходит такое, что эти самые невежды, которые мямлят слово "Аллах", добавляя к нему имена различных умерших грешн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги