Трехмерная графика

Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.

В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:

- спроектировать и создать виртуальный каркас (скелет) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;

- спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации, похожие на реальные;

- присвоить материалы различным частям поверхности объекта (спроектировать текстуры на объект);

- настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект;

- задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей.

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие так называемые сплайновые поверхности, причем чаще всего применяют метод бикубических рациональных В-сплайнов на неравномерной сетке.

В компьютерной графике сплайном называют кривую, построенную по нескольким точкам, причем описание кривой задается полиномом некоторой степени.

Значительный интерес представляет создание трехмерных графических представлений (аппроксимаций) тела человека как основы для проектирования одежды.

В последнее время все большее значение приобретает компьютерная графика, сочетающая в себе точность описания и содержания объекта, и, вместе с тем, требует небольшую продолжительность получения изображе-ния.