Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Министерство образования Российской Федерации Магнитогорский Государственный Педагогический Колледж Тема Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам.Дипломная работа Студент Головкин А.А. IV курса, гр. 341 Специальность 0307 Физическая культура Руководитель Шенкорюк Е.Ф. Магнитогорск 2001 Содержание Введение 3 Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта 2.Специфика и природа образности в искусстве танца 9 Заключение 24 Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам 1.Планирование 2.Виды подготовки 1. Физическая подготовка 31 - общая - специальная - хореографическая 2.2.2. Техническая подготовка 3. Психологическая подготовка 35 - воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств - эстетическое воспитание - психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям 4. Музыкальная подготовка 3. Структура занятий и дозирование нагрузок 43 Заключение 44 Список используемой литературы 46 Приложения 47 Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта. 1.Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта. В чем секрет спортивных танцев Что формируется в процессе занятия спортивными танцами развивает силу и гибкость улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым создает ощущение физического и психического расслабления улучшает координацию движений развивает чувство ритма способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений повышает физическую работоспособность позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе прививает знания собранности Истоки Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире ,несомненно.

Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости.

Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой.

Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.

Полицентрика двигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.

Мультипликация разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы. Оппозиция положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке. Синкопирование главные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями. Бальные танцы - впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером.

Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал бальные танцы. Ниной Рубштейн была написана книга Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. В этой книге были рассмотрены вопросы Препрасьон О спортивной психологии Кто такой психолог и чем он занимается Причины проблем Что нужно знать, чтобы стать первым Как работать с книгой Из чего складывается индивидуальность танцора Информация для тренеров и родителей танцоров О слухах, сплетнях, интригах и раздорах О недостатках тренерской работы Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует Закон успешной тренировки Что тренировать Закон мышечной памяти Закон восприятия ритма О зрительной памяти Секреты уверенности.

Психологические блоки Что еще необходимо уметь и иметь, кроме большого желания Правила успешной тренировки Планирование тренировок Правила безопасности Психологический настрой на тренировку Упражнения Как преодолеть сопротивление Что означают травмы Как научиться видеть прогресс в своем танце Что мешает воспринимать новую информацию Что делать, когда не хочешь тренироваться Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца Современный спортивный танец огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия.

Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил Все вышеперечисленные моменты являются немаловажными, поскольку влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток как на личности танцора, его судьбе, так и на его танцевальном образе, вследствие чего складываются особенности его восприятия спортивного танца, что в свою очередь определяет характер его взаимоотношений со спортивным танцеванием и, в конечном счете, решает будет ли данный танцор настоящим профессиональным спортсменом или танец явится для него не более чем средством самовыражения без претензий на высокие спортивные результаты и проб в педагогической, тренерской деятельности Ни один из этих вариантов, конечно же, нельзя назвать ущербным, проигрышным с точки зрения формирования судьбы и личности конкретного человека, но в каждом из них, несомненно, есть свои плюсы и минусы с точки зрения того наследия, которое может оставить для общества танцор, избравший для себя ту или иную стратегию танцевальную карьеру или путь индивидуального самосовершенствования через танец.

Что нужно знать, чтобы стать первым Принято считать, что для того, что бы стать первым, в танцевальном спорте достаточно только трех факторов таланта, хорошей партнерши и денег.

Увы, Даже те, У кого присутствуют все три фактора, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха.

Исключая возможность танцевать в связи с травмой или серьезной болезнью, все препятствия, останавливающие самых старательных и упрямых, имеют психологическую природу и прячутся среди убеждений самого танцора.

Среди них и умение сосредоточиться, заставить себя работать, и неумение решать конфликты в паре и внутри самого себя, и установки на определенное поведение, мешающие идти намеченным путем.

Но и не мало важную роль играет сам тренер танцора. И все зависит от уровня квалификации педагога. Как правильно и более перспективнее он может строить свои профессиональные тренировки. Многие педагоги выдвигают свои теории по поводу правильной тренировки, но у вех их уклон шел, на повышение физической подготовки. Это как раз и тормозило развитие хорошего уровня по спортивным бальным танцам.

Но в 1989 году московский педагог Чеботарев И.О. понять смысл танца учение о расслаблении движение стопы относительно тела правильное дыхание при выполнении физических упражнений выведение комплекса общих и специальных упражнений Бальные танцы, несомненно, являются самым элегантным видом спорта, но и также они положительно влияют на организм ребят, занимающиеся ими. Они развивают не только силу, ловкость и быстроту, но и чувство товарищества, доброжелательности, ответственности, порядочности и вежливости.

Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам

Планирование Тренировки необходимо планировать, составлять план как на... Точно также протанцуйте все танцы программы. Иногда очень важно бывает... Если же вы недавно получили свою новую информацию по технике танца или... Не имеет смысла, отработав только основной шаг, сразу гонять связку по... два дня тренировок, один выходной 3.

Виды подготовки

Виды подготовки. Задачи хореографической подготовки на этапе начальной подготовки 1. Этап начальной подготовки предлагается разделить на три периода 1. В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех... 3.

Техническая подготовка

Один из таких моментов рассеянное внимание, отвлеченность от процесса ... Не менее важно во время отдыха полностью отключаться не только от физи... Отдых только тогда эффективен и дает подпитку организму, когда вы во в... Без освобождения от этих блоков развитие танцевального мастерства прод... Таким образом, по характеру пластики, ритма и всего танца, можно опред...

Музыкальная подготовка

Заключительная часть выполнение технических элементов под музыку и сов... 1. Музыкальная подготовка. Музыка является сильнейшим средством эстетического воспитания, обладая... Термин, применяемый для обозначения разновидностей коммерческой развле...

Заключение

Заключение

Заключение

Заключение В последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. Наша страна не является исключением, так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами.

Поэтому бальным танцам был присвоен статус спортивные.

Как и любой вид спорта, бальные танцы положительно влияют на физическое развитие человека делают организм выносливым, сильным, здоровым, стройным, красивым, пластичным, гибким. Бальные танцы также воспитывают морально-волевые, эстетические качества терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и своему тренеру, чувство товарищества, ответственность перед партнером.

Как и в любом виде спорта бальные танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является федерация IDSF, которая осуществляет общий контроль за деятельностью организаций, входящих в нее. В каждой стране регионе, области, городе созданы структурные единицы, отвечающие за организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня. Существуют свои специальные правила, а также система рангов судейской категории.

Как и любой вид спорта, бальные танцы имеют свои индивидуальные особенности - спортивные бальные танцы не имеют строгих возрастных ограничений от 5 до 50 лет по сравнению с другими видами спорта фигурное катание - яркие и очень красивые костюмы - эстетичность и элегантность данного вида спорта. Так как бальные танцы стали спортивными, большое значение имеет планирование программы подготовки по спортивным танцам, также развитие общей, специальной, физической, хореографической, технической, музыкальной и психологической подготовки.

РРРРрщпжщгн Список использованной литературы 1. С.В. Филатов От образного слова к выразительному движению , М 1993. 2. Ю. Слонимский В честь танца , М 1988. 3. Н. Рубштейн Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым , М 2000. 4. С.И. Бекина и др. Музыка и движение , М 1983. 5. В.М. Красовская ст. О классическом танце в кн. Н.Базарова, В.Мей Азбука классического танца , Л 1983. 6. А.М. Мессер Танец. Мысль. Время М 1990. 7. Н.И. Тарасов Классический танец , М 1981. 8. С. Холфина Воспоминания классического балета , М 1990. 9. Е.П. Валукин Проблемы наследия в хореографическом искусстве , М 1992. Приложение Препрасьон подготовительная часть упражнения в классической хореографии.

Тренировка способ изменения себя при помощи упражнений, которые очень трудно выполнять Эзотерики это такие психологи, которые в своих исследованиях и практиках пользуются восточными практиками, в основном дзен-буддизмом.

Танцевание процесс исполнения и совершенствования танца. Околотанцевальный имеющий отношение к среде обитания танцоров. Проекция это психологический термин, означающий, что один человек по определенной схеме, заложенной в его собственном подсознании в связи с определенными событиями детства, закрепившими эту проекцию за определенными условными сигналами. Манипуляция попытка руководить деятельностью, отдельными поступками или даже жизнью другого человека без его добровольного согласия на это. Инертность неактивность, безынициативность.

Этнический принадлежащий определенной национальности. Конфессиональный религиозный. Субкультура культура, образ жизни отдельной группы людей, объединяемых каким-либо фактом, например, танцевальным спортом. Амплитуда величина расстояния между крайними точками. Информация это секреты танцевального супермастерства. Субличность совокупность черт характера и моделей поведения, имеющие вид как бы отдельной личности внутри характера человека.

Унисексуальное поведение не имеющее половых различий, среднее между мужским и женским. Марафон протанцовка всех танцев программы без остановок нон-стоп, прогон.