Виды подготовки

Виды подготовки. Физическая подготовка - общая - специальная - хореография В настоящее время в практике спортивных бальных танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая выполнение упражнений физической подготовки в конце занятия.

Однако некоторые тренеры, пытаясь модернизировать учебно-тренировочный процесс, планируют выполнение специальной работы либо в начале занятия, после общей разминки, либо распределяют равномерно по всему занятию. Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что более эффективный прирост уровня физической подготовки наблюдаются в случае, когда танцоры средства физической подготовки включают в 1 часть тренировки, т.е. на фоне оптимального состояния центральной нервной системы.

Однако утомление, вызванное значительными энерготратами при выполнении упражнений физической подготовки, мешает занимающимся эффективно решать задачи теоретической подготовки в основной части занятия. Быстрее наступает усталость, ухудшается координация движений, снижается так называемый коэффициент полезного действия работы по формированию двигательных навыков. Равномерное распределение средств физической подготовки в структуре всего занятия позволяет эффективно решать задачи, как развития физических качеств, так и особенно технического совершенствования.

Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных и упражнений на гибкость в начале тренировки в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств. Использование в специальной разминке физических упражнений сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снаряде, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров.

Выполнение упражнений для развития активной и пассивной гибкости в перерывах между подходами в виде смены программы способствует увеличению подготовленности в суставах и создает оптимальные условия для сохранения необходимой амплитуды при выполнении специальных упражнений. Использование в конце занятий упражнений, направленных на восстановление общей специальной выносливости, позволяет успешно решать поставленные задачи.

Практика показывает, что мальчики быстрее и лучше осваивают танцевальные движения, упражнения классического тренажа, а также связанную хореографию после предварительного овладения элементарными движениями в суставах. Задачи хореографической подготовки на этапе начальной подготовки 1. формирование правильной осанки 2. воспитание чистоты движений 3. развитие способности выполнять сложно координированные многосуставные движения. На этапе начального обучения занимающиеся должны освоить элементарные движения во всех суставах тела. Элементарные суставные движения можно разделить на три группы элементарные суставные движения дуги круги сгибания и разгибания суставы рук группы суставов суставы ног туловища плечевой шейного отдела тазобедренный позвоночника пальцев пальцев поясничного отдела позвоночника локтевой коленный грудного отдела лучезапястный позвоночника голеностопный Дуги движения, выполняемые во всех суставах рук, ног, туловища за исключением грудного отдела позвоночника.

Круговые движения, сгибания и разгибания выполняются во всех суставах тела. Этап начальной подготовки предлагается разделить на три периода 1. В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех суставах. 2. Во втором периоде танцоры овладевают различными совмещениями, т.е. учатся одновременно выполнять два и более симметричных и несимметричных движений. 3. В третьем периоде танцоров обучают уже непосредственно элементам хореографии.

Все элементы желательно выполнять под музыкальное сопровождение. 2.2.2.