Отношение церкви и общества к абортам

Отношение церкви и общества к абортам. Неизвестно кто впервые прервал беременность искусственно.

В Библии такое деяние не записано. Среди язычников же искусственное прерывание нежелательной беременности известно очень давно. Об этом можно судить по клятве Гиппократа. Каково же было отношение к аборту? Прямого его запрещения в Библии нет, но, поскольку человек начинает жить с момента зачатия, то заповедь “не убий” относится и к его внутриутробной жизни. О том, что зародыш не просто живой материал, но человеческая личность, что образовался он не от слепых биологических процессов, но по Промыслу Божию, имеет свое предназначение и даже имя, можно прочесть во многих местах Священного Писания. “Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него” (Бытие, 17:19). В книге пророка Иеремии (1:4-5): “И было ко мне слово Господне: Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя”. И святой царь и пророк Давид говорит: “Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.

Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.

Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!” (Псалом 138:13-17). И о будущем рождении Господа нашего Иисуса Христа сказано было Ангелом Иосифу Обручнику: “Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их” (От Матфея, 1:21). В христианстве понимание греховности аборта углубилось.

Господь сказал: “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” (Евангелие от Матфея, 5:20). Препятствующий рождению человека препятствует и его Крещению.

Христианство—религия любви. Если можно любить врагов своих, то как же можно убить невинного человека в материнской утробе? По правилам Вселенских Соборов умышленно погубившая плод в утробе наказывалась как за убийство. У язычников аборт был известен, однако производство его считалось недостойным врача. Это видно из клятвы еще прямых потомков Асклепия, в 17-ом поколении которых впоследствии, в V веке до н.э родился основоположник современной медицины Гиппократ II (460-377 [356 г.] год до Р.Х.) [1]. С тех пор невообразимая череда коллег, принимая из рук в руки врачебное искусство, в течение более чем двух с половиной тысячелетий клялась не делать аборта.

Как на скрижали врачебного закона начертаны эти слова. Итак, аборт—явление старое, считавшееся недопустимым и в Ветхозаветной, и в Новозаветной Церкви, и даже среди язычников. Отношение к нему Церкви не изменилось. Если так, то почему приходится снова говорить о нем? Приходится, поскольку роль аборта изменилась, он стал новым явлением, деянием не отдельных людей, а общества в целом.

Закон разрешает аборт и возлагает его на врача, но не разрешает врачу отказаться от такого рода служебных обязанностей. Для аборта чрезвычайно расширены поводы, и большинством населения он воспринимается просто как неприятная неизбежность. На официальном и для многих на личном уровне полностью отвергнуто понимание аборта как убийства: не многие могут вместить в себя мысль, что если человек зачат и живет, то ни у Минздрава, ни у врача, ни у женщины нет права осуждать его на смерть. 3 История узаконенного аборта 3.1