Эстетические проблемы эвтаназии

ГосударственнаяАкадемия Сферы Быта и Услуг Поволжский Технологический ИнститутСервиса РЕФЕРАТ По дисциплине Этика иэстетика На тему Эстетические проблемы эвтаназии Работу выполнил Пономарев В.А И-501 Работу проверила СоколоваН.Л. ТОЛЬЯТТИ 1998 Проблема эвтаназии греч. хорошая смерть была и по сей деньостается одной из актуальных. Здесь есть сторонники и противники. Критерийжизни и смерти не только медицинский, но и философский вопрос.И вот, сейчас,на пороге третьего тысячелетия, данная тема горячо обсуждается многими людьми.

Обратимся к истории данной проблемы. В прошлом недееспособных солдатприканчивали после сражения специально обученные этому делу команды. В средние века пишет академик Б.Петровский во время войн на поле боя оставались сотни тяжелораненых, которыев силу разных причин не были эвакуированы. Их ждала мучительная смерть на полебоя , но с помощью кортика с крестообразной ручкой специально выделенные людиумертвляли раненых.Смерть была мгновенной.

Кортик назывался мизерикордия , что впереводе означает милосердие . В России,при царском режимесоздавались тайные общества эвтаназии, которые назывались Утоли мои печали .История медицины знает случаи, когда врачи прибегали кэвтаназии. Они помогли уйти в мир иной Николаю 1, З. Фрейду, Г. Герингу, А.Онассису и другим.Различают эвтаназию пассивную и активную, добрвольную и недобровольную.Пассивная эвтоназия означает, что врач, устраняясь, не совершая действий,которые могли бы поддержать жизнь, пассивно санкционирует умирание нередкомучительное больного. В случае активной эвтаназии врачом целенаправленно, позаранее принятому решению предпринимаются специальные действия, ускоряющиесмерть.

Добровольной называется эвтаназия, которая осуществляется понедвусмысленной просьбе больного или с предварительного выраженного егосогласия с заранее и в юридической достоверной форме выражают волю на случайнеобратимой комы. Недобровольная эвтаназия осуществляется без непосредственногосогласия больного, хотя это не значит , что она в этом случае противоречит еговоле просто он из-за болезни не может выразит свою волю и не сделал этозаранее, при этом те, кто принимает решение об эвтаназии предполагает что, еслибы больной мог б выразить свою волю, он бы пожелал этого.

Комбинируя эти формыэвтаназии, мы получаем четыре ситуации эвтаназии добровольная и активная, добровольнаяи пассивная, недобровольная и активная, недобровольная и пассивная.Во многом оставаясь этической проблемой , эвтаназия меж тем остаетсясвязана и с социально экономической стороной функционирования государства.

Вэтом смысле проблема эвтаназии заключается в том, что в наше время человекнастолько обесценился в глазах общества и государства в целом, что не только невызывает сострадания к себе, но и лишен элементарного внимания.Если бы государствообеспечило своим гражданам здоровым, больным и престарелым надлежащий образжизни жилищные условия , пенсию, социальную защиту в виде самых необходимыхуслуг то , наверное, желающих покончить с собой было бы куда меньше.

Многиелюди предпочитают умереть , чем влачить скотский образ жизни , нищенствовать.Роль государства в решении данной проблемы заключается в создании условий длянеизлечимых больных хосписы, тому явный пример, наладить патронажную службу,привлечь армию добровольцев и т.п. Для решения поставленной проблемы необходимо привлекать изаконодательные органы, обязанные законами и правилами регламентировать спорныевопросы, связанные с эвтаназией. Не случайно на международных конгрессах иконференциях по вопросам биоэтики эта тема является одной из центральных.

В товремя, как медики и философы обсуждают эту проблему, правительства многих странзанимают наблюдательную позицию. Возникает вопрос не противоречит ли отказ в правечеловека на смерть основным правам человека.Почему государство вольнорасполагать жизнью своих сограждан в политических целях войны, экстремальныеусловия труда, борьба со стихийными бедствиями, эпидемиями и в то же время отказывает людям самим распоряжаться своим будущим иличной жизнью.

Ответ прост государству люди нужныдля эксплуатации в целях стабилизации существующего строя. Что же касаетсязаконодательства по вопросам эвтаназии Гос. Дума и другие органы власти непроявляют инициативы. Что же касается опыта зарубежных стран, то, например, внекоторых штатах США принят закон о достойной смерти.В Голландии существуетобщество сторонников эвтаназии, к которой ежегодно прибегают от 5 до 10 тыс.человек.

Свое мнение на проблему эвтаназии имеет церковь. Являясь противникомэвтаназии она мотивирует это прежде всего священнописанием. Вспомните тезаветы, которые дал Господь Моисею, после того , как Бог вывел евреев из землиЕгипетской. Первая заповедь НЕ УБИВАЙ . Ветхий Завет, Исход, гл. 20 ст. 13 . И у этойзаповеди нет ни исключений, ни комментариев. Заповедь звучит коротко и ясно,без всякого двухмыслия.Господь даровал нам жизнь и лишь Господь вправе решатькогда нам покидать сей мир. Милосердие может проявляться в смягчении боли истраданий несчастного человека, и конечно же, молитва.

Телесные страдания несамые тяжелые страдания, которым можетбыть подвергнут человек. Тело, как и вся боль уйдет после смерти в землю, адуша наша вознесется к Господу Богу, и там ей страдать или пребывать в мире и вспокойствии. Каждый человек вправе иметь свою точку зрения на данную проблему.И каждый из нас отталкивается из своегомироощущения и из своего пониманиясущности человека.

По моему глубокомуубеждению необходимо дать человеку право на выбор жизни или смерти в ту минуту,когда его существование приносит ему только боль и ничего более. Ни вправечеловек осуждать того человека, оказавшегося в такой ситуации, который сделалтот или иной выбор.И все потому, человеку практически трудно представит себя втакой ситуации, когда жизнь становится не мила, и потому, что человек существо далеко не совершенное, не способное представить себя вне своей плоти ивозвыситься над телесной болью . Я уверен , что многие противники эвтаназии,когда окажутся в этой ситуации предпочтут избавиться от мучений и решат свою судьбу сами, выбрав легкий путьрешения проблемы смерть.

Роль государства и общества состоит в том, чтобы помочь людям,оказавшимся в трудной ситуации.Всем людям , и тем, кто решит уйти из этогомира, и тем, кто решил положиться наволю Божью. Для первых необходимо представить помощь в лице специальных врачей так называемых парамедиков, в чьи обязанности входило бы оказании помощибезнадежным больным, путем навечного избавления их от боли , адля вторых, пожелавших жить предоставить всевозможные сносные условия жизни здесь применение сильнодействующих наркотическихсредств, помощь родных и близких, милосердных людей, и конечно же государственнаяподдержка . В том же случае, когда разрешить проблему эвтаназии берется государствоили отдельное лицо, то в данном случае необходимо осознавать всюответственность за принимаемые решения.

Слишком уж трудное это решение оставлять жизнь, пусть даже в муках, или забрать ее, и таким образом решить всепроблемы.

И в этом плане дай Бог нам не переусердствовать в решении этойзадачи. Итак, проблема эвтаназии остается во многом проблемой каждого человека,его личного отношения. Лишь сам человек вправе решать вопрос своей , именносвоей жизни и смерти.Но для решения поставленной проблемы необходимо активноеучастии всего общества, культурных деятелей, богословов, ученых и конечно жесамого государства. И главной задачей общества, по-моему, заключается в том,что создать человеку такие условия, что он всегда выбирал самое дорогое иценное что у него есть ЖИЗНЬ. В конце хочется привести стихотворение В.Пономарева lt gt Никто из нас не вечен, на грешной Земле, Наступит наш час, мы вернемся к Тебе, Подарившему счастье родиться и жить, И имеющему право к себе нас возвратить. Никто из нас не в праве за Господарешать, Когда нам рождаться, а когда нам умирать, И даже в муках адских дай Бог несогрешить, Судьбу, Тобою данную самим нам не решить.

И коль в последний час нам предстоятмученья, Не дай же оказаться во власти искушенья, Ведь наше тело с болью останутся в земле, Ну а души вечные вернуться все к Тебе! В.Пономарев Список использованной литературы 1. А.Петров, Эвтаназия проблема с неизвестными решениями Медицинская газета, 14 августа 1998 г 65, стр. 122. ГусейновА.А Апресян Р.Г , Этика Учебник- М. Гардарика, 1998г. 3. Нежнаясмерть Собеседник , 1995 г. 6, стр. 264. КутеповС Врач-терминатор Химия и жизнь , 1994, 2, стр. 54-565. ШишкинГ Дело об эвтаназии Эхо планеты, 1993, 19-20, стр. 36-416. В.Пономарев, сочинения.