Пятый вид гадания

На листе проиллюстрирован пятый вид гадания - гадание на демонов из положения 8 пульсовой диагностики. Закончив перечисление злых духов, о которых сигнализирует демоническое биение пульса печени и объектов, которых следует опасаться, автор трак­тата переходит к пульсу следующего внутреннего органа.

 

Так, если в пульсе сердца - органе, находящемся под воздействием стихии "огонь", возникли демонические биения, это означает, что злыми духами, присущими в это время "материнскому", "сыновьему", "враждебному" и "дружественному" пульсам по отношению к пульсу сердца, выступают злые духи по линии братьев матери, а также злые духи из семей друзей и вра­гов (рис. 2-3).

 

Поэтому в целом демоническое биение пульса сердца может сигнализиро­вать о вредности действия таких злых духов, как: "владыка", "верхний демон", локаль­ный злой дух - мара, нага, "могущественный", мамо, "владыка", "свирепый" - дух погиб­шего от падения с лошади, а также присущие стихии "огонь" демоны "могущественный" и мара 1.

 

Что же касается опасности, связанной с вредоносным действием таких злых духов, то она таится в южной стороне, на местности и в зданиях треугольной конфигурации.

Это опасность связана с красным цветом - цветом огня.

Опасны красная почва, красные скалы и обрывы, красные сундуки и мешки, красная утварь и красные драгоценности, такие как кораллы и рубины, ткани красного цвета - шелковые, шерстяные и хлопчато­бумажные, а также красные фрукты и красные зерна злаков (рис. 15-26).

Опасность таят пища и напитки, жгучие на вкус, конина и мясо кулана, а также мясо головы животного (овцы, например); кровяная похлебка, кашица из проса и риса (рис. 27-34).

Опасно встретить человека в красной одежде или с красным лицом верхом на красном коне, за которым следует рыжая собака (рис. 35-37).

Опасно также встретить или увидеть вдову, слепца, гончара, бонских жрецов, жерт­венный огонь, обжиг глиняной утвари новобрачной, опасно греться у огня (рис. 38 - 16). Все это может принести беду.

 

Если демонические биения возникли в пульсе селезенки - внутреннем органе, нахо­дящемся под воздействием стихии "земля",- это означает, что злыми духами, прису­щими в это время "материнскому", "сыновьему", "враждебному" и "дружественному" пульсам (относительно пульса селезенки) выступают злые духи, алчущие богатства (рис. 47-50).

В целом демоническое биение пульса селезенки может сигнализировать о вредонос­ном действии таких злых духов, как: "свирепый", "опасный", "локальный злой дух - хозяин местности", ракшаси (класс женских злых духов), мамо, мара, местный злой дух, дамси, дух раздора, "опасный", нага, ракшас, злой дух мертвых, "небесный тхе", подстрекаемый врагом злой дух,^злой дух богатства, а также присущие стихии "огонь" злые духи "хозяин местности" и мамо (рис. 51-68).

 

Поскольку стихия "земля" доминирует в межсезонье, соседствующее со всеми четырьмя временами года, то и опасность вредоносного воздействия вышеупомянутых злых духов, связанная с желтым цветом, может таиться как на юго-западе, так и на северо-западе, как на северо-востоке, так и на юго-востоке, на местности и в постройках квадратных конфигураций, в скалах и обрывах желтого цвета, напоминающих по форме ступы (рис. 69-72).

Опасны мясо и шкура овцы, собаки, быка, хайныка, козы и овцы, задранных волком, мясо коровы, сурка и барсука, а также мясо грудной части и головы животного, родниковая вода, лепешки и горох.

Опасность также может исходить от сундуков, мешков, кожаных сумок, утвари, драгоценностей желтого цвета, от различных тканей желтого цвета, равно как и изделий из них, даже при взгляде на эти вещи. Опас­ность таят сладкие пища и напитки (рис. 73-100).

В это время опасно встретить на дороге человека в желтой одежде или с желтым лицом верхом на буланой лошади, за которой следует желтая собака, желтого вола, строителей глинобитной стены, вдову, старуху, сироту, крестьянина с сохой, поскольку лемехи вонзаются в землю - доминиру­ющую стихию межсезонья, бонского жреца, хромого, монаха, сиддхи, заклинателя в чер­ном, сапожника, ткача (рис. 101-118).

В это время также опасно заниматься строитель­ством дома, пахотой, установкой дверей (рис. 119-121). Все это чревато опасными последствиями.

 

Примечания

1 В данном перечислении фигурируют два "владыки" и два "могущественных", изображения которых почти не отличаются друг от друга.

 

TPАКТАT «ГОЛУБОЙ БЕPИЛЛ» ТАНТРА IV

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИСТУ 57

1 "Заключительная книга". Лист 57 - иллюстрации [к положению 8] "Семь удивительных пульсов" [главы I] "Обобщение о пульсе", начиная с вредоносных демонов согласно пульсу сердца весной и до вредоносных [демонов] согласно пульсу селезенки весной.


2 Вредоносные демоны согласно пульсу сердца весной.

3 Демоническое биение пульса сердца весной.

4 Изображены злые духи со стороны дядьев по матери согласно "дружественному" и "враждебному" [пульсам].

5 Демон - злой дух "владыка"1.

6 "Верхний демон".

7 Локальный злой дух - мара2.

8 Нага.

9 "Могущественный".

10 Мамо.

11 "Владыка".

12 "Свирепый" - [дух] погибшего от [падения] с лошади.

13 "Могущественный".

14 Мара.

15 Местность и строения треугольной конфигурации.

16 Красные почвы, обрывы и скалы.

17 Сундук.

18 Кожаный чемодан.

19 Кожаная сумка, мешок.

20 Блюдо.

21 Кораллы.

22 Рубин.

23 Шелк.

24 Шерстяная ткань.

25 Хлопчатобумажная ткань.

26 Зерна [злаков] и плоды3.

27 Чеснок4

28 Пища и питье жгучего вкуса.

29 Конина.

30 Мясо кулана.

31 Мясо с головы [барана].

32 "Красное мясо" (т. е. полусырое).

33 Кровяная похлебка.

34 Кашица из проса и риса.

35 Всадник в [красной] одежде на красном коне.

36 Красный вол.

37 Красная собака.

38 Женщина, [разлученная с детьми].

39 Вдова.

40 Слепой.

41 Гончар.

42 Бонский жрец.

43 Пылающий жертвенный огонь.

44 Обжигание глиняной утвари - приданого новобрачной (ритуал).

45 Обжигание глиняной утвари - приданого новобрачной (ритуал).

46 Человек, греющийся [на солнце или у огня].

47 Вредоносные демоны согласно пульсу селезенки весной.

48 Пульс селезенки весной.

49 Золото.

50 Злые духи, алчущие богатства из семей друзей и врагов.

51 Демоны, злые духи5: "свирепый",

52 "опасный",

53 "локальный злой дух - хозяин местности"6,

54 ракшаси,

55 мамо,

56 мара,

57 местный злой дух,

58 дамси,

59 дух раздора,

60 "опасный",

61 нага,

62 ракшас,

63 злой дух мертвых,

64 "небесный тхе",

65 злой дух, подстрекаемый [врагом] 7,

66 злой дух богатства,

67 "хозяин местности",

68 мамо.

69 Местность и здания квадратной конфигурации.

70 Скалы в форме ступы.

71 Скала.

72 Почва и обрывы желтого цвета.

73 Овца.

74 Собака.

75 Бык.

76 Теленок хайныка.

77 Мясо и шкуры.

78 Мясо козы и овцы, задранных волком.

79 Мясо сурка и барсука.

80 Мясо с грудной части барана.

81 Мясо с головы и с верхней части ляжки.

82 Родниковая вода.

83 Горох.

84 Лепешки.

85 Пища вдовы (траурная пища).

86 Патока.

87 Сундук.

88 Кожаный чемодан.

89 Кожаная сумка.

90 Чашки.

91 Утварь.

92 Шелк.

93 Шерстяная ткань.

94 Хлопчатобумажная ткань.

95 Плоды.

96 Мед.

97 Сладости.

98 Волчья шуба.

99 Вещи из хлопчатобумажной ткани.

100 Одежда.

101 Всадник на буланой лошади.

102 Желтая собака.

103 Вол.

104 Овца с желтой головой.

105 Строители глинобитной стены.

106 Разведенная [женщина].

107 Вдова.

108 Старуха.

109 Сирота.

110 Крестьянин.

111 Бонский жрец.

112 Хромой.

113 Девушка.

114 Монах.

115 Сиддха.

116 Заклинатель в черном.

117 Сапожник.

118 Ткач.

119 Постройка дома.

120 Пахота.

121 Установка двери.


122 Из трактата "Голубой берилл", который разъясняет "Четыре Тантры" - украшение помыслов Верховного целителя. Лист 57 - иллюстрации к положению 8 "Семь удивительных пульсов" [главы 1] "Обобщение о пульсе" "Заключительной Тантры" от вредоносных демонов согласно пульсу сердца весной и до [изображения] установки двери, [завершающего рассказ] о вредоносных демонах согласно пульсу селезенки.

Примечания к листу 57

1 Первые два слова "демон - злой дух" ("gdon-'dre") относятся ко всему последующему перечисле­нию, но не к слову "владыка", обозначающему опреде­ленный класс сверхъестественных существ, которым открывается последующее перечисление (ГБ, кн. IV, л. 25а.-Прим. ред.).

2 "Локальный злой дух — мара" — название гиб­ридного класса духов (прим. ред.).

3 В данной подписи пропущено завершающее слово "tog" (прим. ред.).

4 Чеснок в тексте данной главы трактата не упо­минается (прим. ред.).

5 Первые два слова "демоны, злые духи" отно­сятся ко всему последующему перечислению, но не к слову "свирепый", обозначающему определенный класс духов, открывающий перечисление (прим. ред.).

6 "Локальный злой дух — хозяин местности" — название гибридного класса духов (прим. ред.).

7 Класс злых духов, насылаемых врагами (прим, ред.).

8 На листе ошибочно написано "mthong" вместо "thong" (Прим. ред.).