АКТИВНОЕ И ПАССИВНОЕ НАЧАЛА

Шакги - это сущность блаженства;

она есть любовь.

Кама Сутра

Согласно индийской Тантре, женщина по своей природе является воплощением Божества, активным творческим принципом. Внутренняя женщина существует в каждом мужчине, что относится к необузданной энергии Кундалшш,

В известном тантрическом выражении говорится, что Шива без Шакти всего лишь труп. Именно сила Шакти женщины стимулирует эротическое чувство. Женщина возбуждает мужчину путем направления его силы: мужчина становится возбужденным, когда шакти пробуждается внутри его.

Осуществление акта любви происходит как на внешнем, так и на внутреннем уровнях. Снаружи - в мире органов чувств. Внутри эротическая игра имеет место в тонком теле, сознании и духе.

Как внешнее, так и внутреннее проявление любви требуют моментов активности и пассивности. "Я", или эго, нуждается в пассивности по отношению к Высшему "я", чьей-либо "духовности"; воля нуждается в активации и сознательном контроле сознания, чтобы пробудить Кундалши и направить ее через психические центры - чакры. Энергия Кундалини, которая является активным принципом в половом союзе, проходит по психическим центрам и находит выход в экстатическом союзе с пассивным Шива-принципом в головном центре. Это осуществление внутреннего процесса любви - цель тантры.

Экстатический половой оргазм, внешнее осуществление любви является смесью активного и пассивного, "огня" и "воды", страстей секреций. Оргазм - это результат взаимной отдачи и принятия, равновесие потери и приобретения. Присущая бисексуальность как мужчины, так и женщины ищет удовлетворения в обмене активной и пассивной ролями. Мистические, алхимические, тантрические и даосские учения выражают эту концепцию в символе гермафродита -формы, которая является одновременно как мужчиной, так и женщиной.

Любой хороший любовник или любовница не имеют никакой заранее предопределенной программы, но могут непроизвольно адаптироваться к моменту, сливаясь с ним. В древнем учении провозглашается: "Как вверху, так и внизу". Это значит, что тот, кто находится сверху, отражает роль Неба, тогда как тот, кто находится внизу, соответствует Земле. Либо мужчина, либо женщина могут выполнять эти роли для завершения удовлетворения. Небо и Земля взаимно дополняют друг друга.

Как в даосских, так и в тантрических сексологических текстах подчеркивается важность полной гармонизации настроения между партнерами. Любая вынужденная любовная игра потенциально вредна для здоровья. В одном из древних текстов подчеркивается "инь и ян, женский и мужской существенные принципы, испытывают влияние друг друга. Когда ян не получает инь, это печально, тогда он не станет активным. Если мужчине хочется сотворить любовь, а женщина не в настроении, тогда это означает, что их сердца еще не находятся в гармонии и их животворящая суть еще не возбудилась".

Стимуляция чувств необходима для внутренней гармонизации. Классические индийские тексты предлагают использовать окружающую обстановку, чтобы она помогала гармонизации настроения вместе со всеми шестьюдесятью четырьмя искусствами.