Русская душа - чрезмерный распылитель

То, что русская душа - чрезмерный «распылитель», также подтверждается всей историей русского народа. Русская душа - это душа нараспашку. Основной чертой русского народа всегда было гостеприимство, и не просто гостеприимство, а чрезмерное. Отказывая иногда себе в самом необходимом, он все лучшее отдавал «гостям».

Только Россия была совершенно уникальной и единственной во всем мире, якобы, метрополией, граждане которой жили намного хуже своих, якобы, вассалов. И даже сейчас, когда большинство граждан России живет на грани или за гранью нищеты, а страна переходит на капиталистические «рельсы», она продолжает снабжать энергоресурсами бывших своих, якобы, вассалов, несмотря на то, что они ей за это не платят или платят меньше других стран.

Только в России (советской) при, якобы, национальном неравенстве малых народов вне конкурса (при огромном общем конкурсе) и без экзаменов (по разнарядке) принимали в учебные заведения представителей именно этих малых народов. На таких же льготных условиях принимали и представителей некоторых иностранных государств. Кроме того, стипендия этих студентов не зависела от их успеваемости, а в общежитии для них создавали лучшие условия, чем для студентов своей страны.

Неравенство в России, причем чрезмерное, действительно было и даже сейчас кое в чем еще проявляется, хотя и в меньшей степени. Это неравенство выражалось в том, что в ущерб интересам собственного народа, якобы, соблюдались интересы других народов и национальностей. Ущерб интересам собственного народа действительно наносился и весьма существенный, но…

Не меньший ущерб наносился при этом и интересам других народов, так как нельзя за другого (и человека, и нацию) решать, каким путем развития ему следует идти, и, тем более, нельзя делать это силовым методом, навязывая ему свое решение. Об этом мы уже много говорили.

Сейчас Россию советского времени (к сожалению, в негативном смысле) принято называть «старшим братом». И это не случайно. С одной стороны, только старший брат, причем очень добрый и любящий, способен помогать своим младшим братьям. Но такая помощь не вредна ему и полезна им только в том случае, если «старший брат» не начинает «любить» своих «младших братьев» больше самого себя, нанося и себе, и им такой любовью вред. Вредно для обеих сторон, если «старший брат» отдает «младшим» то, что по жизненным показателям необходимо ему самому. Отдает то, чем «младшие братья» при отсутствии «старшего» вполне могли бы себя обеспечить сами, требуя взамен, чтобы они шли выбранным им путем, а не своим собственным. Основной вред заключается в том, что «старший брат», лишая себя необходимой ему для дальнейшего развития энергии, одновременно лишает «младших братьев» стимула выработки собственной жизненной энергии, делая их зависимыми и навязывая им свой собственный путь. Например, некоторые малые народности севера были гораздо счастливее, когда жили в тесном содружестве с Природой и вдали от «цивилизации», которую им упорно навязывал «старший брат», расходуя на это жизненную энергию, принадлежащую его собственным «детям».

При возможном воссоединении «братьев» в будущем и «старшему брату», и его «младшим братьям» необходимо переосмыслить свои позиции. «Старшему» впредь не следует силовым методом навязывать «младшим братьям» своего мировоззрения, но и не следует помогать им экономически в ущерб собственному народу, лишая тем самым «братьев» самостоятельности. А «младшие браться» должны понять, что если они хотят полной самостоятельности (свободы), то и экономически они должны обеспечивать себя сами. Об этом уже было много сказано, когда рассматривались взаимоотношения между детьми и родителями. Те же самые законы действуют и на уровне человеческих сообществ. На то они и общие.

Русские в течение многих веков были территориально сконцентрированы в одном из наиболее богатых природными ресурсами районов земного шара, но разбазаривают (распыляют) это богатство во все стороны и умудряются почти всегда жить на грани или за гранью нищеты. Имея светлые и умные головы, они живут, полагаясь на «авось», не задумываясь о завтрашнем дне.

Русский народ всегда был по своей природе народом-донором. Но, к сожалению, он был не просто донором, а сверхдонором (сверхальтруистом), что равносильно тому, что быть сверхвампиром (сверхэгоистом), так как любой по отношению к другим сверхдонор является сверхвампиром по отношению к себе самому.

Русские могли заботиться о ком и о чем угодно, кроме улучшения собственной жизни, жизни своей семьи, своего народа (недаром говорят об Иване, не помнящем родства, что резко отличает его от Мойши, который родство помнит очень хорошо). Русский человек свою трудную судьбу, являющуюся закономерным следствием его собственных действий, «заливает» водкой, не задумываясь, несмотря на всю доброту души, о том, как это может отразиться на здоровье его собственного потомства. И этим «наказывает» и себя, и свое потомство.

«Хрен редьки не слаще»

Это можно сказать и про еврейский, и про русский народ. Евреи и русские - это два противоположных полюса, две крайности, какими являются сверхэгоизм и сверхальтруизм, а крайности - это плохо. Сверхальтруиз русских и сверхэгоизм евреев проявляется и на уровне наций, и на уровне их семей, и на уровне отдельного человека.

Чрезмерное «к себе» сверхэгоистов вызывает противодействие всех, кого они лишают жизненно необходимой энергии, и они насильственным путем создают такие условия, при которых сверхэгоистам «себе» брать больше нельзя, включая частичное лишение прав, гонение и даже физическое уничтожение. И эти условия, в конечном итоге, были созданы для себя самой нацией-сверхэгоистом, которая превысила чувство МЕРЫ, образуя в одном промежутке пространства-времени чрезмерную «густоту», а в другом, естественно, чрезмерную «пустоту», позабыв о том, что закон сохранения энергии является всеобщим законом.

Чрезмерное «от себя» сверхальтруистов вызывает противодействие тех, кто подсознательно не хочет пользоваться навязываемой им насильно помощью, ограничивающей их собственное развитие и свободу выбора. Поэтому вместо благодарности за помощь, они создают такие условия, что опекать их уже нельзя, обретая свободу любым путем, включая насильственный. При этом нация-сверхальтруист лишается возможности быть сверхдонором, опускаясь на грань или даже за грань нищеты даже при наличии огромных природных ресурсов и интеллектуального богатства нации. Следствием и сверхэгоизма, и сверхальтруизма является неблагополучие нации. Поэтому «хрен редьки не слаще».

Я понимаю, что все изложенное выше у многих как евреев, так и русских, способно вызвать непонимание, несогласие и даже гнев. И тем и другим захочется узнать, к какой национальности принадлежит автор. Поэтому даю краткую справку. Я по национальности исконно русская, родилась в Ржеве, хотя по документам местом рождения считается Нерехта. Родиной моих предков со стороны мамы является Ржевский район, а отца - Ярославская область. И отец, и мама - выходцы из очень бедных крестьянских семей. Сами они были служащими среднего уровня. Мама после войны растила нас с сестрой одна (у отца была другая семья). Жили мы на пределе или даже за пределом нищеты, как и большинство семей послевоенного времени. Я окончила технический институт, потом защитила кандидатскую диссертацию и всю свою сознательную жизнь проработала в научно исследовательском институте бок о бок с русскими и евреями, среди которых у меня было (и есть) много и хороших знакомых, и друзей. Моим научным руководителем был еврей - талантливейший человек с доброй и отзывчивой душой (светлая ему память!).

В течение нескольких десятилетий я имела возможность сравнивать характерные черты этих двух наций. Их боль, как одних, так и других, была и моей болью. Их страдания были и моими страданиями. И меня всегда поражало, что, несмотря на все различие национальных черт, они так много страдают, хотя и по разным причинам. Я долго не понимала, что сверхэгоизм и сверхальтруизм - это одинаково плохо, несмотря на то, что большинством людей первый считается негативом, а второй - позитивом. Однако в своих действиях большинство людей времен перестройки придерживалось и продолжает придерживаться эгоистических принципов. Прежде чем я смогла понять, что обе крайности вредны в равной степени, я, как мне кажется, изрядно испортила своим сверхальтруизмом жизнь самых близких мне и любимых людей.

Все, что сказано здесь (и ранее) о сверхальтруизме и сверхэгоизме, было не только понято мною умом через физические законы, но и выстрадано сердцем. Однако для этого потребовался добрый десяток лет, не говоря обо всей предыдущей жизни. Мне в равной степени больно за всех чрезмерных эгоистов и альтруистов, будь то отдельные люди или целые народы. Мне в равной степени больно и за евреев, и за русских, на долю которых, возможно, выпали большие страдания по сравнению с другими народами именно потому, что у них эти противоположные черты выражены чрезмерно.

Мне очень больно и за наше поколение «шестидесятников», которое, являясь в своем большинстве сверхальтруистами, сделало в силу закона сохранения энергии большинство своих детей сверхэгоистами. Оно лишило их счастья преодоления жизненных трудностей, счастья самоутверждения, счастья испытать всю прелесть «жары», когда она приходит на смену жгучему «холоду». И наоборот. Многие из нас лишили своих детей счастья испытать контрасты жизни, которые столь же полезны для тренировки души, как контрастный душ для тренировки тела. Мы пытались делать за своих детей «жизненную гимнастику», чрезмерно оберегая их от трудностей жизни, не понимая того, что любая «гимнастика» способна помочь лишь тому, кто ее делает сам, а за другого делать ее нельзя, как нельзя за другого есть, пить, спать и т.д.

Я не ратую за то, чтобы все народы имели одно «лицо». Это не только не нужно, но и вредно, так как никакое развитие невозможно без некоторого нарушения равновесия, о чем много говорилось в первой части и в этой. Но гармоничное развитие подразумевает не только постоянный уход от равновесия, но и столь же постоянное стремление к нему. И все эти отклонения, как и естественные гармонические колебания, должны быть малыми. Они не должны превышать критического уровня, не должны превышать МЕРЫ.

Прекрасно, если русский народ сумеет сохранить свои основные национальные черты - открытость и донорство. Прекрасно, если еврейский народ сохранит свою замкнутость и самобытность, обеспечит собственное благополучие и убережет себя от таких «болезней века» как алкоголизм и наркомания. Но разумное донорство не должно переходить в сверхдонорство и из-за чрезмерной отдачи собственной жизненной энергии перерасти в вырождение нации, «процесс» которого уже пошел. А разумный эгоизм не должен переходить в сверхэгоизм, когда собственное, якобы, благополучие и самосохранение перерастает в вытеснение других за черту бедности, что также может закончиться уничтожением нации - насильственными убийствами, примеров которых история знает немало.

В данном разделе было рассмотрено всего лишь по одной чрезмерно развитой черте и всего лишь у двух наций, но… чрезмерно развитые те или иные черты (например, чрезмерная жестокость, чрезмерная скупость, чрезмерное упрямство, чрезмерная аккуратность, чрезмерная лень и др.) есть почти у каждой нации, как и почти у каждого человека. У некоторых наций, как и у некоторых людей, эти черты могут совпадать или быть диаметрально противоположными. Чрезмерно развитых черт может быть и несколько. Поэтому основной задачей каждой нации, как и каждого человека, является восстановление гармонии - приближение к норме, к равновесию, но не абсолютно точное его соблюдение, а столь же постоянное и периодическое отклонение от него в обе стороны и в небольших пределах.