Научно-техническое толкование христианских заповедей

Приведенное ниже толкование христианских заповедей, основывается на том, что они дошли до нас в наименее «деформированном» виде. А что касается их многочисленных толкований, то на протяжении многих веков этим занимались такие же люди, как мы, включая многочисленных священнослужителей, мировоззрение большинства которых, как и мировоззрение большинства правителей, «промодулировано» на каждом промежутке пространства-времени мировоззрением большинства их религиозных единомышленников. И это накладывало свой отпечаток на все их действия, включая толкование заповедей. Среди них, как показывает история, было много таких, которых принято называть «святыми», но та же история показывает, что были среди них и такие, которых принято называть «грешниками». Фактически это были обычные представители людей своего времени, и процент среди них «святых» и «грешников» был тем же самым, как и среди их религиозного клана. Религиозные книги, включая библию, также писали люди. И если даже библия дошла до нас почти в первозданном виде, то все равно для многих современных людей ее язык очень сложен, а иносказательное изложение позволяет одни и те же высказывания толковать по-разному.

Пришла, очевидно, пора переосмыслить наследие наших предков. Это сейчас пытаются сделать многие, но среди них, к сожалению, мне пока не встретилось ни одного священнослужителя, хотя именно они, обладающие обширными религиозными знаниями, могли бы дать им более четкое и ясное современное толкование, базирующееся на научной основе.

Основная задача всех религий - их объединение на единой научной основе, а не религиозная рознь и вражда, которая в последнее время, к сожалению, увеличивается. Основная задача всех служителей культа - это, как и во все прошедшие времена, донесение до своих прихожан Божеских (всеобщих, Высших) законов, но полученных на научной основе и изложенных современным и общедоступным языком.

Кроме того, никакая религия не может быть отнесена к разряду государственных религий по крайней мере до тех пор, пока все религии на добровольной основе не сольются в единую религию. А до этого времени каждый человек имеет право исповедывать свою религию, но ее обряды не должны противоречить государственным законам, принятым в стране проживания данного гражданина.

Заповеди, как может видеть каждый, в отличие от их многочисленных толкований, изложены предельно коротко. Однако толкование и обоснование этих заповедей, приведенное в разнообразной литературе, ни кратким, ни ясным назвать нельзя. Оно дано в основном на том уровне знаний, которым обладало большинство людей того времени, когда эти заповеди впервые были сформулированы. Для многих людей нашего времени такого обоснования уже недостаточно, так как уровень знаний стал совершенно другим. Но если в этих заповедях действительно отражены всеобщие законы, то эти законы могут быть обоснованы знаниями любого уровня. Попытка этого была сделана в [1].

Ниже дано возможное толкование заповедей в свете всеобщих законов, исходя из уровня знаний большинства людей нашей эпохи и выдвинутых в данной книге гипотез и предположений. Это толкование ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь одна из возможных версий. Правомерность данной версии каждый человек, прочитавший внимательно эту книгу, может оценить сам.

Первая и большая заповедь говорит о том, что Бога следует любить всем сердцем, всей душой, всеми мыслями. Если любовь - это резонанс, а Бог - представитель Разума более высокого уровня, программы которого не противоречат Высшим законам, то именно с ним мы должны войти в резонанс на всех доступных нам диапазонах частот. Но если Бог является всего лишь одним из представителей следующего, более высокого, уровня Мироздания, то таких Богов, как и последующих уровней развития, должно быть бесконечное множество. Поэтому любить мы должны не только какого-либо одного конкретного Бога, но и Богов всех уровней, т. е. весь Мир, частицами которого являемся и мы сами.

Поэтому полюби Мир (войди в резонанс с ним) всем сердцем (всей силой чувств), всей душой (рабочим диапазоном), всеми мыслями (сотворенными мыслеобразами). Создавай мыслеобразы и наполняй соответствующими чувствами (соответствующей энергией несущих частот) те программы своей души, которые способствуют, а не препятствуют, гармоничному развитию нашего Мира, включая нашу «малую» космическую Родину - Землю.

Вторая, подобная первой, говорит о том, что своего ближнего - непосредственно с нами взаимодействующего, следует любить как самого себя, т. е. не меньше себя, но и не больше себя, не больше себя, но и не меньше себя, а именно как самого себя. Это, как было сказано раньше, следует из закона сохранения энергии и является условием правильного обмена энергиями любого вида.

Данная заповедь говорит о том, что для обеспечения правильного обмена энергиями не следует быть ни сверхальтруистом, ни сверхэгоистом, нужно любить другого не больше, но и меньше самого себя, так как перед, Божескими, всеобщими, законами мы все равны.

Следует обратить внимание, что, несмотря на подобие этих заповедей, первая является большей. Это означает, что равенства между ними нет. Поэтому Бога и тот организм (ЕДИНСТВО, коллектив), малыми частицами которого мы являемся, следует любить больше себя, т. е. его интересы ставить выше собственных, способствуя его движению (развитию) в нужном направлении. Это необходимо для обеспечения состояния неравновесного равновесия и движения по спирали, а не по замкнутому кругу. Подробно об этом было сказано раньше.

Десять следующих заповедей представляют собой конкретную программу поведения человека, изложенную языком, понятным для жителей того промежутка пространства-времени, когда они были сформулированы. На современном языке их можно сформулировать несколько иначе:

Первая: Я твой Господь Бог и нет в мире других Богов, кроме меня.

Из определения Бога, приведенного ранее из [3], следует, что Бог в религии - это верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ; в христианстве - триединое божество, творец и всеобщее мировое начало; предмет поклонения, обожания. Управлять, как известно, можно только при наличии законов. Следовательно, Бог как верховное существо или одно из таких существ - это творец и законодатель, творец высших законов-программ, которые заложены в мировое начало - основу всего Мироздания. Поэтому не следует принимать за Бога других законодателей, чьи законы не согласуются с Божескими, всеобщими.

Вторая: Не сотвори себе кумира и всякого ему подобия, ни высоко в небе, ни на земле, ни в воде, ни под землей. Не поклоняйся и не служи им.

Это означает, что не следует принимать за Бога - за верховное всемогущее существо, заслуживающее поклонения, обожания и служения ему, другие существа на каком бы уровне эволюционного развития они не находились. Не выполняй их законы, не жертвуй собой ради них, если эти законы не являются Божескими, всеобщими.

Третья: Не вспоминай Бога твоего в суе.

Это означает, что к Богу и его законам, всеобщим законам, следует относиться с большим вниманием, изучать их не походя, а серьезно, внимательно и основательно.

Четвертая: Посвяти шесть дней недели своим делам, а седьмой - субботу (в православной религии - воскресенье) отдай Богу.

Это значит, что один день в неделю следует посвятить изучению всеобщих законов и продвижению в сторону Высшего - духовного.

Пятая: Почитай родителей твоих, так как это будет благом и долголетием для тебя самого.

Данная заповедь означает, что наше отношение к собственным родителям закладывает в души наших детей программу будущего их отношения к нам самим. Какую программу мы в них заложим, такое же отношение и получим сами. Это происходит потому, как уже было многократно сказано, что мы передаем им по наследству не только схемы конструктивных блоков (органов тела), способные работать на определенных частотах - программах, но и испускаем в окружающее нас пространство соответствующие поля-программы, которые наши дети этими блоками способны принять и, естественно, реализовать по отношению к нам самим те же («хорошие» или «плохие») программы - действия, слова, мысли и чувства, которые использовали мы по отношению к своим собственным родителям.

Шестая: Не убий.

Эта заповедь в равной степени относится и к убийству тела, и к «убийству» души. Под убийством души следует, видимо, понимать «убийство» той духовной «пищи», включая творимые нами мыслеформы - волновые поля, которая находится в гармонии с Высшими законами, - созидательных программ и заменой ее разрушительными программами.

Любое убийство, включая убийство растений и животных, являющееся следствием чрезмерной ненависти, ревности, гнева, презрения, алчности и др. - это неоправданное убийство, убийство ради смерти. И, видимо, именно такое убийство имеется в виду в данной заповеди. Но есть «убийство» не ради смерти, а ради поддержания жизни, которое заложено в эволюционное развитие природы, когда менее сложное и «совершенное» отдает свою энергию более сложному и «совершенному». Это «убийство» оправдано, но только в том случае, если количество энергии, взятой таким образом, не больше той МЕРЫ, которая необходима для движения-изменения в рамках Божеских, всеобщих, законов. Подобное «убийство» - это «убийство» ради жизни. «Убитый» становится частицей более «совершенного» существа и продолжает свое эволюционное развитие вместе с ним.

Раньше перед едой было принято читать молитву, благодарить за хлеб насущный Бога и тех, кто дает нам энергию для поддержания жизни. Воспитывалось также чувство ответственности за то, чтобы полученная нами энергия в любом ее виде не использовалась впустую. Например, было принято доедать всю пищу, включая даже крошки хлеба.

Убивать себе подобных и есть их нельзя потому, что они столь же «совершенны», стоят на том же самом уровне развития. Нельзя убивать и тех, кто является более «совершенным», так как такие убийства не способствуют прогрессу, а тормозят его. По этой же и другим причинам следует быть очень осторожными с убийством и поеданием животных, так как они на эволюционной лестнице расположены очень близко к человеку, а некоторые, возможно, продвинулись по ней даже выше отдельных людей. Косвенным подтверждением того, что поедание себе подобных может привести к «убийственным» для едока последствиям, является коровье бешенство. Оно, по мнению некоторых ученых, вызвано тем, что коровам давали костную муку, т.е. животную, а не вегетарианскую пищу, которая для них предназначена Природой. Следует задуматься и над тем, что практически ни в одной стране человеком не принято употреблять в пищу мясо хищных животных, а также мясо певчих птиц.

На каждой ступени эволюционного развития существует, видимо, своя «полезная» и «вредная» еда. «Полезной» едой для Человека Разумного в недалеком будущем станет, возможно, «истинно» духовная пища - природная энергия определенного диапазона частиц-волн.

Седьмая: Не прелюбы сотвори.

Данная заповедь обычно трактуется, как не прелюбодействуй, не нарушай супружеской верности, не вступай в случайные любовные связи. Однако ее смысл, очевидно, более широкий. Приставка «пре», как следует из [3] образует существительные, прилагательные и наречия со значением высшей степени чего-нибудь. Поэтому данную заповедь можно трактовать, как «не твори только того, что лично для тебя является наиболее предпочтительным», или не оказывай чрезмерного предпочтения в любви к кому или чему-нибудь. Например, чрезмерная «выборочная» любовь, как уже было сказано, не согласуется с Божескими (всеобщими) законами, нарушает гармонию, создает кумиров. Когда такой любящий «прозреет» и увидит истинную реальность, то следствием его сильнейшего разочарования может быть глубочайшая депрессия или даже самоубийство. Выборочная любовь, выражающаяся в чрезмерном предпочтении какой-либо одной деятельности, например, научной, политической или спортивной, приводит к чрезмерному развитию отдельных свойств души и (или) органов тела в ущерб всему остальному, т.е. к нарушению гармонии. Носителями такой любви являются фанатики всех видов, включая, трудоголиков, болельщиков, профессиональных спортсменов, сектантов, сексуальных маньяков и многих других, если они «зациклены» на определенной деятельности или идее.

Восьмая: Не укради.

Кражей, в самом общем ее понимании, является все, что взято в одностороннем порядке, без эквивалентного обмена. Любая такая «кража» приводит к нарушению правильного обмена энергиями. К чему приводит неправильный обмен веществ на уровне человеческого организма, мы все знаем очень хорошо. К чему может привести неправильный тепловой обмен на планетарном уровне, нам уже давно пытаются объяснить ученые. Это же относится к нарушению правильного обмена любыми видами энергии. Заповедь «Не укради» следует соблюдать не только по отношению к другому, но ее следует соблюдать и по отношению к себе самому, так как и у себя можно многое «украсть», включая счастье и здоровье, если отдавать собственную энергию без эквивалентного ее возмещения.

Девятая: Не лги.

Ложь, в общем случае, это любоеосознанное (умышленное) искажение информации. Искажение информации затрудняет процесс познания, включая познание окружающего нас Мира, друг друга и самих себя. Оно приводит не только к множеству ошибок, но также затрудняет их поиск и исправление, затрудняет выявление истинных причин и их следствий . Все это замедляет эволюционное развитие.

Десятая:Не пожелай того, что тебе не принадлежит.

Это означает, что нельзя не только совершать действие, направленное на присвоение того, что тебе не принадлежит, но даже нельзя держать этого в мыслях, т. е. программировать. Следовательно, даже в те времена, когда формулировались эти заповеди, значение мысли ставилось по значимости в один ряд с действиями или даже выше них.

Три добродетели - Вера, Надежда, Любовь

Эти добродетели помогают выполнять заповеди - Божеские (всеобщие) законы.

Вера - это концентрация энергии (создание остронаправленной «диаграммы направленности») в направлении определенной цели. В конечном итоге, это вера во всеобщие законы или в Бога.

Надежда - это защищенность («помехозащищенность») - отвержение всех сомнений и защита от приема программ, мешающих выполнению поставленной цели.

Любовь - это собственные энергоинформационные поля-программы, способные входить в резонанс с полями-программами, согласующимися с всеобщими (Высшими, Божескими) законами или, как минимум, не противоречащими им.

Софья - мудрость считается, как известно, матерью всех трех добродетелей. Поэтому в основе Веры, Надежды и Любви должна лежать Мудрость

Смертные грехи - гордость, сребролюбие, блуд, гнев, чревоугодие, зависть, уныние.

Все смертные грехи являются теми чувствами и действиями, которые приводят к нарушению перечисленных выше заповедей, т. е. Божеских (всеобщих) законов. Что касается гордости, то под ней, видимо, понимается, чрезмерная гордость, т. е. гордыня, идущая в одной связке с презрением и ненавистью к другим. Под блудом следует, видимо, понимать не только распутство, но и любое заблуждение, так как тот же корень имеет слово «за-блуд-диться, т. е. сбиться с пути, потерять дорогу.

Если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую, советует нам христианская религия.

Очень многим этот совет кажется совершенно (!) абсурдным, но…Если «удар» рассматривать как нежелательное следствие какого-либо совершенного нами самими ошибочного действия, истинную причину которого после одного «удара» мы не сумели определить, то, возможно, разумнее подставить себя под удар второй раз, чтобы все-таки найти собственную ошибку, избавив себя от множества неожиданно и неизвестно с какой стороны направленных на нас ударов, которые мы сами же можем и спровоцировать.

Изложенное выше толкование Божеских заповедей, как уже отмечалось, не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь одно из возможных толкований, причем с технических позиций. Но оно дано на современном языке и, как представляется автору, хорошо согласуется с уровнем знаний текущего промежутка пространства-времени.

Гипотеза 5.1: В основных заповедях древних религий кратко изложены всеобщие (Божеские, Высшие) законы-программы, которыми следует руководствоваться Человеку, желающему жить в гармонии друг с другом и с окружающим его Миром.

Гипотеза 5.2: Всеобщие законы - это инструкция, указывающая оптимальный путь - путь наименьшего действия и сопротивления, позволяющий, не слишком препятствуя движению остальных, а поэтому и не встречая с их стороны излишнего сопротивления, быстрее придти к общей для всех конечной цели.

Напомним еще раз, что оптимальный путь основан на известном в физике принципе наименьшего действия [12], который состоит в том, что истинным законом движения будет тот, которому соответствует минимальное значение действия. Но, как известно, каждое действие вызывает равное ему по силе противодействие. Поэтому соблюдение принципа наименьшего действия (силового воздействия на других) позволяет достигнуть истинной цели нашей жизни, встречая наименьшее противодействие, сопротивление.

Соблюдение принципа наименьшего действия является и путем наименьшего сопротивления, а знание всеобщих (Божеских) законов поможет тем, кто ищет, найти этот путь. Но можно и, не зная всеобщих законов, жить так, как они предписывают. Это происходит обычно благодаря интуиции, которая является тем же знанием, но только на подсознательном уровне. Люди, у которых она хорошо развита, - это, как правило, очень счастливые люди, им не надо спорить о теории, а можно просто жить и радоваться жизни. Об этом хорошо написала моя старшая сестра Вера Николаева.

Не надо спорить о теории!

Ведь дорог в жизни каждый миг.

Мы живы, так чего же более?

А мир прекрасен и велик.

 

А время нашей краткой жизни

Уходит, как вода в песок.

К чему пустые укоризны?

Всему на свете есть свой срок!

 

И пока небо ярко светится,

Покуда солнышко встает,

Пока друг с другом можем встретиться,

Пока нам силы Бог дает -

 

За все Его благословляйте

И будьте счастливы, друзья,

Минуты жизни не теряйте,

Ведь их вернуть, - увы! - нельзя!

 

В лучах сентябрьского светила

Порхает золотой листок.

Осень в багрянец расцветила

Ольху, осиновый лесок.

 

На клумбе астры так красивы,

В березе - золотая прядь!

Они и мы - пока что живы!

Так надо Жизнь благословлять!

 

Оставьте споры о теории!

За Жизнь, за каждый миг держись!

Мы живы - так чего же более?

Важней всего на свете - Жизнь!

Таким образом, заповеди древних религий являются по своей сути законами, выполнение которых обеспечивает человеку максимально возможную счастливую жизнь. В современной и краткой формулировке они могут стать кодексом ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО, стремящегося обеспечить счастливую жизнь не только себе, но и другим, не только другим, но и себе.