Возможно ли сближение противоположных полярностей?

Категории Любви и Ненависти, Добра и Зла рассматривались и в [1]. В ответ на ту книгу моя старшая сестра написала следующее [24]:

Всегда два полюса

На свете есть:

Добро и Зло,

Бесчестие и Честь,

Земля и Небо

Темнота и Свет,

Любовь и Ненависть,

А также «Да» и «Нет».

 

Им не сойтись,

Не слиться им в одно.

Не быть им вместе —

Это не дано.

Идет борьба

Меж ними навсегда.

Победа «Нет»,

Или победа «Да».

 

Нельзя идти

Вперед плечом к плечу

Несчастной жертве,

Рядом — палачу.

Ягненку — с волком,

А орлу — с грачом.

И нищему

С надутым богачом.

 

А если вдруг сольются Тьма и Свет —

Родится серость,

В том сомнений нет.

Поэтому — уж такова Судьба —

Борьба со Злом —

Священная борьба.

А без борьбы, без силы, без суда,

Зло не исчезнет

В мире никогда!

12. 1998

С тем, что пишет моя сестра, казалось бы, нельзя не согласиться, но… следует четко определиться с основными определениями и внести некоторые уточнения.

Добро и Зло действительно необходимы для обеспечения состояния неравновесного равновесия, т.е. жизни. Бороться следует с чрезмерным проявлением Зла, Ненависти и Тьмы путем излучения истинного Добра, Любви и Света, которые их нейтрализуют.

Когда Зло, Ненависть и Тьма в своей чрезмерности исчезнут, то возникнет состояние неравновесного равновесия (гармонические колебания), которое является не серостью, а чередованием светлых и темных полос. Это чередование позволит познать контрасты жизни: холод и жару, свет и тьму, неудовольствие и удовольствие, радость и печаль, любовь и страдание, т.е. всю гармонию жизни во всей ее многогранности. Но это будут не убийственные крайности, а всего лишь контрасты, способствующие дальнейшему совершенствованию, творческому созиданию, а не разрушению.

Если же со Злом, Ненавистью и Тьмой бороться путем излучения еще большего Зла, еще большей Ненависти и еще большей Тьмы, то произойдет их еще большее усиление. И тогда они не только не исчезнут, но многократно приумножатся.

Идти рядом плечом к плечу жертве и палачу, бедняку и богачу действительно нельзя, да они и не могут идти рядом, так как находятся на противоположных полюсах. Поэтому они должны идти не рядом, а навстречу друг другу (но не сливаться воедино), двигаясь одновременно вперед вместе с общим эволюционным потоком.

Палач может, например, стать не палачом, а представителем правоохранительных органов, претворяющим в жизнь законную меру пресечения преступлений, которая, однако, должна исключать уничтожение.

Жертва может в рамках необходимой самообороны противостоять палачу и, умерив свою жертвенность, не доводить себя до самоуничтожения (не выступать палачом по отношению к самой себе), если ее жертвенность не направлена на спасение других жизней.

Богач может, отказавшись от увеличения капитала как самоцели и освободившись от пут «золотого тельца», оставить себе только ту часть капитала, которая эквивалентна его праведному труду, а остальное отдать в общую казну. Высвободившиеся из-за отсутствия неправедного труда силы, он может пустить на самосовершенствование и духовный рост.

Бедняк, забрав из общей казны необходимый ему прожиточный минимум или отнятый у него ранее справедливый эквивалент своего труда, получит возможность для полноценного развития своих способностей и духовного роста.

В результате взаимного сближения выиграют все: палач и жертва, богач и бедняк.

Выше мы говорили о богаче и бедняке в «вещественном», понимании этого слова. Но зачастую «бедняк» бывает счастливее и многократно богаче миллиардера духовно, а «богач» несчастнее и многократно беднее нищего в части душевности и одухотворенности, «и неизвестно, кому повезло». Повезет, очевидно, тому, кто, имея большое «вещественное» богатство останется духовно развитым человеком и, не оставшись равнодушным к тем, кто живет за гранью нищеты, добровольно поделится с ними своим богатством. Повезет и тому, кто, живя многогранной духовной жизнью и вовлекая в нее окружающих его людей, не забудет о том, что для поддержания собственной жизни ему необходим хотя бы минимальный прожиточный «вещественный» уровень (лучше полная «потребительская корзинка), и поимеет его, а не проигнорирует.

Таким образом, палач и жертва, богач и бедняк могут двигаться вперед, к общей для всего СУЩЕГО цели, продолжая при этом оставаться на разных полюсах, но уменьшив между собой расстояние до разумных пределов.

Что касается ягненка и волка, то жизнь показала много примеров, когда они, живущие вместе с детства, прекрасно ладили друг с другом и во взрослом состоянии, оставаясь при этом сами собой. Наши взаимодействия (и не только наши) зависят не только от заложенных в нас генетических программ, но и от текущих. И можно многого добиться, если из поколения в поколение осознанно менять тела и души в определенную (правильную) сторону.

Вы можете возразить, что все сказанное выше утопия, которая никогда не сбудется. Но ростки этой «утопии» были всегда, а кое-где они уже дали заметные побеги. Просто для того, чтобы что-то взошло, выросло здоровым и вызрело, необходимы соответствующие условия.

Данная «утопия» может перейти в реальность также только при определенных условиях. Для этого необходимо, чтобы оба противоположных «полюса» осознали не только на уровне ума, но и на уровне сердца (чувств), что от сближения никто ничего не потеряет, а выиграют оба. Если это осознает большинство людей и добровольно пойдет на сближение, то «утопия» станет реальностью.

Пока история не знает примеров осознания «утопических теорий» большинством людей и, тем более, добровольного следования им большинства граждан хотя бы одной страны. Но это еще не означает, что такого не может быть вообще, так как отдельными группами людей осознание и следование «утопии» многократно проходилось. Возможно, что причина неудач кроется в том, что «утопические теории», к которым можно отнести и заповеди древних религий, не были достаточно и, тем более, научно обоснованы, а также понятны и известны большинству населения земного шара. Сейчас уровень развития науки и наличие средств массовой информации позволяет устранить эти вполне возможные причины прежних неудач. Если это сделать, то, можно надеяться, что и конечный результат будет совершенно другим.