Взаимоотношения между «Я» и «МЫ и создание кумиров

Человек - это индивидуальное «Я», отдельная частица, вернее, квазичастица (якобы частица) нашего Мира. Она создана по его образу и подобию и также представляет собой целый мир, замкнутый внутри каждого «Я».

Человечество - это все МЫ, включая и каждое «Я», совокупность которых выступает как индивидуальное «Я» более высокого порядка.

Среда обитания каждого «Я» - это все МЫ, представляющие собой совокупность всех «Я», включая и наше собственное. Эта совокупность образует «Я» - ЕДИНСТВО более высокого уровня - Человечество. И т. д.

Следовательно, МЫ, Человечество, - это всего лишь малая часть нашего МИРа, а МИР (Природа, Бог) - это и МЫ. И в этом «И» заключена разница между «Я» и МЫ, между отдельным индивидуумом и коллективом, состоящим из совокупности индивидуумов, разница между каждым из нас и нашим МИРОМ - ЕДИНСТВОМ более высокого порядка, в которое каждое «Я» входит в качестве одного из бесконечного множества составляющих его элементов.

Не будет нашего МИРА, не станет и всех «Я», но если не станет нескольких (или одного из нас), то МИР сможет существовать и без этих «Я», хотя и несколько изменив свой образ подобно тому, как существует наше тело при потере или замене отдельных его клеток или даже органов. И это нам следует хорошо усвоить и никогда не ставить интересы отдельного индивидуума выше интересов МИРА.

Сохраняя МИР, мы сохраняем не только его, но и себя, внося гармонию в него, мы обеспечиваем не только его, но и свое собственное счастье, и наоборот. Поэтому такие понятия как патриотизм, героизм и жертвенность ради истинной цели и когда они не чрезмерны, т. е. не переходят соответственно в фанатизм, безрассудство и бессмысленное самоуничтожение, приветствовались во все века. И это объясняется тем, что пожертвовать отдельной частицей ради истинного спасения организма в целом является выполнением одного из всеобщих законов.

Это косвенно подтверждается взаимоотношением организма человека с его собственной иммунной системой. В [79] сказано, что чрезмерно высокий уровень активности иммунной системы приводит иногда к существенному повреждению организма. Иммунная система, призванная защищать организм от вторжения чужеродной генетической информации, иногда убивает его. Сверхзадачей иммунной системы является защита вида, а защита индивида является всего лишь частным случаем общей задачи.

Если БОГ является Высшим ЕДИНСТВОМ, то приоритет «МЫ» над «Я» отражен, видимо, в первой и большей заповеди, в которой говорится:

«Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею мыслию твоею».

О взаимоотношениях между отдельными «Я» в рамках общего «МЫ» сказано, видимо, во второй, подобной ей:

«Возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе».

Если под «непосредственным» Богом понимать то ЕДИНСТВО - тот организм, малой частицей которого является человечество, то на современном языке большея заповедь должна звучать так:

«Полюби Землю твою всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всей мыслью твоей».

А вторая, подобная ей, будет звучать так:

«Полюби ближнего своего как самого себя». Не больше себя, но и не меньше себя, Не меньше себя, но и не больше себя, а именно как самого себя, так как перед всеобщими законами (или Богом) мы все равны.

Другими словами, во всем знай МЕРУ и стремись к ГАРМОНИИ. При этом под «ближним» отдельный человек должен понимать другого человека (и близкие ему по развитию сущности), а каждое человеческое сообщество - другие человеческие сообщества (и не только человеческие).

Полюбить «ближнего» как самого себя - это не значит, что следует дать этому «ближнему» все то, что хотелось бы иметь себе самому. Дать ему следует равные с собой права, чтобы он смог реализовать себя сам и получить не то, что хотелось бы нам, а то, что хочется ему самому.

Я, например, «жаворонок», который рано ложится спать и очень рано встает, а мой «ближний» - «сова», он ложится спать поздно, а утром очень любит поспать. И если из самых лучших побуждений я буду навязывать ему свой режим, а он мне свой собственный, то ничего хорошего ни для него, ни для меня не получится. При взаимной и равной любви мы должны дать друг другу право, выбрать тот режим, который каждого из нас наиболее устраивает.

Другой пример. Как всем известно, в начале перестройки сравнительно небольшая (порядка 10%) группа пришедших к власти людей, пользуясь оказанным им народом доверием, осуществила передел общественной собственности в нашей стране с чрезмерным перекосом в свою пользу, считая себя вправе это сделать. Но когда, спустя несколько лет, этой группе всего лишь показалось, что возможен новый передел собственности, уменьшающий или устраняющий этот созданный ими же перекос, то реакция их была необычайно бурной и отрицательной.

В этой ситуации сразу возникает вопрос: «Почему другие не вправе сделать с ними то, что совсем недавно сделали с нами они сами?». Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». И об этом нам всем следовало бы помнить постоянно, совершая то или иное действие.

Из сказанного выше следует, что работа каждого человеческого «Я» подчинена тем же всеобщим законам, что и всех остальных «Я» вне зависимости от их уровня.

Совокупности человеческих «Я» образуют коллективное МЫ человеческих сообществ разного уровня, а все они вместе, выступая в качестве индивидуальных «Я», образуют коллективное «МЫ» - Человечество в целом.

Человечество, выступая как единое «Я», является одним из многих компонентов коллективного МЫ, образующего наш общий дом, Высшее для нас на сегодня «Я», имя которому Земля. И это «Я» является для нас Божеством очень высокого уровня, которое следует любить больше себя, а всех его «детей», как самих себя. И ради спасения Земли не только можно, но и нужно, если нет другого выхода, пожертвовать собой. И это будет истинной жертвенностью и истинным героизмом.

Нашей малой «Землей» является и Родина, и семья. И ради их спасения также можно пожертвовать собой, если это не ведет к нарушению всеобщих законов.

Как уже было сказано, если одна смерть может спасти жизнь целого коллектива или того ее члена - истинного лидера, от которого зависит жизнь этого коллектив, то это смерть отдельной «клетки» во имя жизни «организма» в целом. И такая смерть является нормой, так как, если умрет какая-либо клеточка, то на смену ей придет другая, а организм будет жить. Но если умрет организм, то вместе с ним умрут и все его клеточки.

И сколько бы сейчас ни говорили о том, что жизнь каждого человека бесценна (постоянно доказывая на практике прямо противоположное), когда на другой чаше весов находится жизнь детей, семьи, жителей города, страны или всей Земли, то ради их спасения жертвовать жизнью отдельного человека, безусловно, следует. В этом и заключается истинный героизм (не путать с безрассудством), и истинный патриотизм (не путать с фанатизмом).

Таким образом, МЫ (человечество, страна, семья) - это совокупность «Я». Но каковы «Я» таково и их коллективное «МЫ», определяемое большинством «Я»-единомышленников.

Следовательно, каковы «Я», таково и правительство, выражающее сознательную и (или) подсознательную волю большинства, так как оно те же «Я», отражающие в том же процентном соотношении инакомыслие в обществе.

Поэтому и общество, и правительство можно поменять, изменив в соответствующую сторону большинство «Я», т. е. самих себя, но именно это большинство из нас делать категорически не желает. Но, в то же время, большинство из нас страстно хочет, чтобы в желаемую для нас сторону изменились другие.

Чаще всего, такое пожелание относится к членам нашей семьи и членам правительства. И это наше желание бывает иногда столь велико, что мы их реальный образ заменяем выдуманным, «идеальным», делая из них кумиров.

Создание кумиров является далеко не столь безобидным, как это кажется на первый взгляд.

Если делаешь другого кумиром («идеалом»), то стремишься ему соответствовать и «лезешь» из кожи вон, делая «идеала» и из себя, не оставляя при этом ни ему, ни себе права на ошибку, вернее, требуя и от него, и от себя полного соответствия некоему вымышленному образу, который принимаем за «идеал». Но в реальной жизни нет, и не может быть, идеальных людей, да и само понятие идеала у каждого свое, так как мы все разные. Поэтому рано или поздно возникает противоречие между реальным человеком и «идеалом».

Чем на более высокий пьедестал вознесешь своего кумира, тем ниже его можешь сбросить, когда он перестанет соответствовать созданному тобой «идеалу». Чем в меньшей степени ты способен соответствовать своему кумиру, тем быстрее и сильнее можешь возненавидеть и его, и себя.

Самое интересное заключается в том, что реальный человек, сделанный кем-то кумиром, может не иметь ничего общего с тем идеальным образом, с которым его отождествили, и не считать себя идеалом. Если он не считает себя идеалом, то ему достаточно безразлично, как он выглядит в глазах окружающих. Поэтому он может даже не заметить, какие страсти вокруг него бушуют. В таком положении чаще всего оказываются актеры и политики, которые могут и не подозревать сколько раз и сколько людей из них делали идеал и сколько раз их «сбрасывали» беспощадно вниз.

А где правильный выход? Просто следует жить в реальном мире. Не делать ни из кого кумира, включая самого себя. Именно это является одной из библейских заповедей. Оставить право на ошибку и ее исправление - право на самосовершенствование любому, включая самого себя, так как не ошибается только тот, кто ничего не делает, а совершенству предела нет. И это здорово! Любой предел — это тупик.