А что такое «принять»? «А что такое «любить»?

Смысл слов «любить» и «принять должен, казалось бы, совпадать с их общепринятым смыслом или же быть специально оговорен. Однако четкой трактовки этих понятий, если не считать общих и обтекаемых фраз, в прочитанных мной книгах по психологии не встретилось. Один знакомый мне психолог на мой вопрос, что же такое (по мнению психологов) «любовь», ответил с большим чувством, коротко и «ясно»: «Любовь - это любовь!!!».

Понятие слова «любовь», данное в [3], подразумевает наличие общих взглядов, общей программы. Наиболее часто употребляемым в обыденной жизни синонимом слова «принять» является слово: «взять». Но и оно, скорее всего, имеет очень мало общего с тем смыслом, который в него вкладывается психологами.

Принять [3] — взять; получить в свое ведение; вступить в управление чем-то; занять какую-то должность; включить в состав чего-то; допустить; допустить к себе с какой-то целью; услышав, узнав, воспринять; согласиться с чем-то, отнестись к чему-то положительно; утвердить голосованием, выразить согласие с чем- то и т. д.

Если такое «принять» (в смысле «взять») отнести к принятию какого-то человека, то это означает сделать программу того человека, которого принял, собственной программой, перепрограммироваться самому под него. В результате каждый из нас, «принимая» кого-либо, должен стать таким же, как он. Но в отношении всех (или многих) людей это невыполнимо, даже если не рассматривать пользу такого подхода.

Предположим, что я испытываю глубокое, искреннее, всепрощающее чувство к бомжу. При этом в соответствии с принципом «принятия» -«взятия» я должна взять у него то, что он имеет, включая условия жизни и мировоззрение. Но если я это сделаю, то в мире появится еще один бомж. Если так сделает большинство, что и предлагается сделать, исходя из безусловной, всепрощающей, любви, то мир в основном будет состоять из бомжей. Такой подход может привести и к растворению интересов (программ) одного в интересах (программах) другого, а в предельном случае к непрерывному хаотическому обмену программами каждого с каждым. В этом случае каждый человек, сделавший всеобщее «принятие» своим жизненным кредо, автоматически станет «хамелеоном». Он потеряет собственное «Я» и будет постоянно перепрограммироваться под влиянием наиболее сильной программы, воздействующей на него в данный момент.

Предельный случай такого «принятия» всех, без исключения, очень наглядно показан в одном из научно-фантастических рассказов. Там житель Марса, который обладал свойством воплощаться в того, кого хотели видеть в нем взаимодействующие с ним люди, в окружении многих людей с сильными программами превратился в нечто неопределенное и бесформенное, непрерывно видоизменяющееся. В классической литературе ярким примером такого полного «принятия» жизненных программ разных людей, но, к счастью, в разные промежутки времени является «Душечка».

Согласуется ли такое «принятие» с Высшими законами, мы здесь рассматривать не будем. Но такой подход должен привести к указанному выше результату, если в слово «принять» психологами заложен наиболее общепринятый и понятный большинству людей смысл. Если же «принять» понимать как признание права за всем СУЩИМ, включая любого человека, быть тем, что он есть, то это, скорее, следует рассматривать как неприятие чужих программ, оставляя за любым, включая самого себя, право на свое «Я». Однако в своем пределе — это также ни к чему хорошему не приведет, так как превращает каждое «Я» в систему, стремящуюся к абсолютной замкнутости (эгоизму, эгоцентризму, косности).

Психологами слово «принять», скорее всего, понимается как неосуждение человека за то, что он другой. Это позволяет проявить по отношению к инакодействующим и инакомысляшим терпимость и понимание и дает каждому из насправо быть самим собой, исходя из жизненной реальности и понимания того, что все мы разные. Но если это так, то зачем же для объяснения этого применять слово, которое имеет другой общепринятый смысл, когда есть много других слов, понятных всем и более точно выражающих смысл того, что хочешь сказать. Использование общепринятых слов в другом смысле только затрудняет общение и взаимопонимание. А кому это надо?

Кстати, не только мы все разные, но и один и тот же человек в разные промежутки пространства-времени также разный. Вчера мы были, а завтра будем уже другими по сравнению с тем, что мы есть сегодня. Поэтому всегда следует помнить о том, что сегодня мы уже не совсем те, что были вчера, и уметь относиться к себе «вчерашнему» и прощать себя «вчерашнего» так, как если бы это были не мы, а совсем другие люди.