рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Биография

Работа сделанна в 2000 году

Биография - Реферат, раздел Экономика, - 2000 год - "Утопия" Томаса Мора Биография. Томас Мор Родился В Лондоне 7 Февраля 1478Г. Родители, Деды И Прад...

Биография. Томас Мор родился в Лондоне 7 февраля 1478г. Родители, деды и прадеды великого английского мыслителя принадлежали к зажиточным лондонским горожанам, из числа которых обычно избирались члены органов городского самоуправления и представители английских городов в палате общин парламента.

Дед Томаса Мора со стороны матери в 1503г. был избран на пост лондонского шерифа, служба другого дела была связана с юридической корпорацией, Линкольнсинном, в которой служит и отец Томаса Джон Мор. Жизнь лондонского Сити и сфера юриспруденции были знакомы Томасу Тому с юных лет. В них развернулась и его собственная деятельность, дававшая ему богатый материал для наблюдений и выводов.

Томас был вторым из шести детей Джона Мора, но старшим из сыновей, и отец предназначал его к юридической карьере.

Общее образование Томас получил в одной из лучших в ту пору лондонских средних классических школ, находившейся при монастыре Св. Антония. После школы, согласно обычаям его среды, юный Томас служил в качестве пажа в доме архиепископа впоследствии кардинала Мортона и по его совету был отдан в Оксфордский университет, где проучился менее двух лет, так как отец не был склонен превращать сына в ученого. С 1494г. начинается учеба Т.Мора в лондонских иннах, сначала в Нью инне, а затем в Линкольнсинне.

В 1502г. он получает звание королевского адвоката. Он овладевает лучшими достижениями предшествующей и современной ему философской, политической, исторической, правовой мысли, становится знатоком античности. Т.Мор исследует общественно-политические порядки многих стран и народов, глубоко изучает политическую историю Англии, проявляет интерес к теологической литературе, где главными для него становятся творения отцов христианской церкви. В них он старается найти рациональный смысл и позитивное общественное значение. В последние годы пребывания в Линкольнсинне и в начале адвокатской практики у Т.Мора устанавливаются тесные дружеские отношения с выдающимся нидерландским гуманистом Эразмом Роттердамским, английскими гуманистами У.Гроцином, Т.Линакром, Д.Колетом.

Процесс складывания мировоззрения Т.Мора проследить трудно из-за отсутствия необходимых исторических документов. Критическое отношение к окружающему миру он проявляет уже в 25-26 летнем возрасте, когда пишет свои первые произведения, эпиграммы, политические стихотворения.

Политическая деятельность Т.Мора началась в 1504г когда он был избран в палату общин парламента. В 1510г. Т.Мор был второй раз избран в палату общин и вскоре назначен одним из помощников лондонского шерифа, став судьей по гражданским делам. На этом посту он пробыл около 7 лет, приобретя славу справедливого и гуманного судьи. Ко времени создания Утопии Т.Мор достиг значительного для своей среды уровня преуспеяния.

Казалось, ничего не связывало его с низшими слоями общества. И, тем не менее, такая связь существовала. Он проявлял глубокое сочувствие трудящимся и угнетенным. Это сочувствие, с одной стороны, и глубокое для того времени проникновение в суть общественных и политических отношений с другой, явились теми главными причинами, которые привели Т.Мора к воззрениям о необходимости перестройки общества, государственной власти, изменения законов. Утопия была написана Мором в 1515-1516гг. Начал он ее во время поездки во Фландрию в составе назначенного королем Генрихом 8 посольства для улаживания конфликтов, возникших между Англией и Нидерландами по поводу взаимной торговли шерстью и сукном.

Обстоятельства создания Утопии известны мало. По словам Эразма Роттердамского, Т.Мор сначала написал ее вторую часть, а потом уже первую. Параллельно он работал над другим своим произведением хроникой История Ричарда 3. Вскоре после поездок во Фландрию и в г. Кале, где он участвовал в переговорах с французскими купцами, Мор получил и принял приглашение короля Генриха 8 поступить к нему на государственную службу. Когда Генрих 8 вступил на престол, Мор посвятил ему поэму На день коронации Генриха 8, славнейшего и счастливейшего короля Британии, где дал резкую критику власти без границ, попрания законов, всеобщих притеснений, клеветы и невежества, существовавших при Генрихе 7, и высказал надежду на коренные перемены, которые должны были, по его мнению, произойти в политике нового короля. В литературе о Т. Море подчеркивается, что ему было присуще обостренное чувство гражданского долга, которое, по всей вероятности, и привело его на королевскую службу.

Не случаен, по-видимому, и тот факт, что, став одним из членов Королевского Совета, Т.Мор вошел в комиссию, которая рассматривала все прошения, поступавшие на королевское имя, и рекомендовала королю принять то или иное решение. Последующая жизнь Т.Мора имела два разных периода.

Первоначально король проявил к нему явное благоволение.

Т.Мор получает права рыцаря, его назначают помощником казначея, в 1523г. избирают спикером палаты общин. В 1529г. Генрих 8 по рекомендации Королевского Совета делает Мора лорд-канцлером, то есть своим премьер-министром. С 1532г. наступает другой, трагический период в жизни мыслителя. Перемена в его судьбе была тесно связана с отрицательным отношением Мора к внезапному повороту в церковной политике короля, осуществившего в 1532-1534гг. реформу, в результате которой прежняя католическая церковь в Англии была поставлена в подчинение королю, а сам король, наоборот, освободился от какой бы то ни было власти римского папы. Реформа, несмотря на свои мотивы, носила относительно прогрессивный характер, содействуя развитию национального суверенитета английского государства, но понять этого Мор не смог. Еще в самом начале церковной реформы Т.Мор сложил с себя обязанности лорд-канцлера.

Тогда Генрих 8 повел упорную и методичную борьбу против прежнего фаворита. Первое из обвинений Т.Мора в государственной измене за связь с некоей прорицательницей смерти короля было простым поклепом и провалилось.

Второе за отказ от присяги новым королевским актам повлекло заключение Т.Мора в Тауэр. Несмотря на уговоры родных, близких ему по духу жены и старшей дочери, Т.Мор не соглашался признать ту реформу королевского акта, которая отрицала верховенство римского папы. В начале заключения это грозило осуждением не за государственную измену, а за изменнический умысел, что не могло повлечь смертной казни.

Но Генрих 8 провел через парламент еще ряд актов, по которым присягать королю и признавать все его, в том числе новые титулы, обязан был каждый. Отрицание хотя бы одного титула короля приравнивалось к государственной измене. Суд королевской скамьи, состав комиссии которого был подобран самим Генрихом 8, вынес Т. Мору жесточайший приговор к мучительной казни. Милостью короля она была заменена отсечением головы.

Казнь состоялась 6 июня 1535г. После смерти Томаса Мора осталось большое литературное наследие, лишь частично опубликованное при его жизни. Кроме упоминавшихся выше трудов, оно включает в себя обширную переписку, стихотворения, эпиграммы, оригинальные переводы, автобиографическое произведение Апология, написанный в Тауэре Диалог об угнетении против невзгод и др. Не все работы Т.Мора изучены в полной мере. Подлинной жемчужиной всего написанного Т. Мором остается его Утопия. Она сделала его имя бессмертным. 4. Творчество.

Литературное творчество Томаса Мора отличается не только богатством, но и разнообразием жанров. Личная судьба Мора, как и все его творчество, была тесно связана с бурной и сложной эпохой гуманистических исканий и острой социально-политической борьбы Реформации и Контрреформации. Находясь в самом центре идейной и политической борьбы своего времени, Мор со свойственным ему огромным темпераментом, честностью и искренностью отразил надежды и чаяния той гуманистической среды, к которой он принадлежал.

И в этом смысле его поэзия и проза представляют собой яркую страницу духовной жизни и борьбы целого поколения европейских гуманистов, обнаруживающих на рубеже 15-16вв. поразительную общность своих интеллектуальных интересов и идейных исканий. В частности, латинская поэзия, История Ричарда 3 и особенно Утопия Мора прекрасно передают ту духовную атмосферу, с ее четко очерченным кругом идей, которая была характерна для гуманистического кружка Колета, Мора, Эразма накануне Реформации.

Если поздние религиозные трактаты Мора являются в известном смысле итогом развития гуманистической концепции реформационной поры, точнее, обнаруживают превращение ее в свою противоположность, то все, написанное Мором в канун Реформации, отражало полные оптимизма мечты о справедливом переустройстве общества на разумных началах, при содействии мудрых правителей и посредством реформы церкви. Среди произведений Мора предреформационной поры важное место принадлежит его поэзии. Поэтическое творчество Мора, включающее более 250 латинских стихотворений, эпиграмм и поэму на коронацию Генриха 8, приходится на блестящий период в истории английского гуманизма и одновременно счастливейшее время в жизни самого Мора. Видное место в поэзии Мора занимает политическая тема. Говоря о политических мотивах поэзии Мора, следует, прежде всего, выделить проблему наилучшего политического устройства общества, тесно примыкающую к проблемам Утопии и волновавшую в то время умы многих гуманистов Европы.

Трактовка ее гуманистами 16в. так или иначе, связывалась с идеалом совершенного государя.

Каким должен быть совершенный государь, способный обеспечить общественное благоденствие Быть слугой народа, соблюдающим законы и защищающим мир. Традиции античного свободолюбия и ненависть к различным формам тирании, проповедуемые в сочинениях Эразма и Мора, в условиях феодальной Европы 16в. имели глубоко прогрессивное значение, способствуя развитию политической идеологии формирующейся буржуазии.

Осуждая политическую тиранию и противопоставляя ей свой идеал государя, Мор решительно отвергал идею якобы о божественном происхождении власти короля и развивал мысль о происхождении королевской власти от народа. На этом основании Мор считал не только возможным, но и необходимым ставить вопрос об ответственности государя перед народом, утверждая, что народ своей волей дает власть и отнимает ее. Томас Мор, как и его друзья-гуманисты, искренне верил в возможность осуществления идеала просвещенной монархии.

Для Мора добрая воля просвещенного монарха при тогдашних условиях представлялась наиболее приемлемым и наиболее реальным средством к осуществлению разумного переустройства общества на основе гуманистических принципов. В латинской поэзии Мора нашли отражения и настроения предреформационной эпохи. Известно, сколь важное место в гуманистической концепции совершенного общества занимал вопрос о реформе церкви. Следуя своим наставникам и друзьям Джону Колету и Эразму, мечтавшим о реформе церкви и разумном переустройстве общества в духе идеалов раннего христианства, Мор в своих эпиграммах остроумно высмеивал пороки католического духовенства.

Он бичевал их роскошь и стяжательство. Отдавая должное глубоко прогрессивной для своего времени идейной борьбе Мора и Эразма против церковного обскурантизма, суеверий и пороков католического духовенства, следует все же не упускать из виду, что, несмотря на остроту и бескомпромиссность, их критика основывалась на позитивной программе реформ, цель которых была не в ниспровержении католицизма, а в очищении церкви от порочного духовенства, а теологии от схоластического догматизма.

Мечтая восстановить истинное учение Христа путем возвращения к идеалам раннего христианства, Мор, Эразм и их единомышленники рассчитывали обновить и укрепить католическую церковь, сделать ее опорой справедливого переустройства всего общества. В этом проекте отражалась не только специфика социальной среды, порождением которой были гуманисты, но и историческое своеобразие духовной жизни эпохи. 5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

"Утопия" Томаса Мора

В своих произведениях Мор предложил совершенно новые для его эпохи демократические начала организации государственной власти, поставил и решил с… Его проект идеального государства вызывает и ныне острые столкновения мнений… В Англии и других наиболее развитых странах Европы зарождаются новые общественные отношения капиталистические,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Биография

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эпоха Томаса Мора
Эпоха Томаса Мора. Конец 15в. знаменовал собой наступление нового времени. Тенденции экономического развития этого периода обусловили начало процесса первоначального накопления капитала. В А

Мор-гуманист и Утопия
Мор-гуманист и Утопия. Хорошо зная социальную и моральную жизнь своей родины, английский гуманист, Томас Мор, проникся сочувствием к бедствиям ее народных масс. Эти его настроения и получили

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги