рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экономические идеи первоначального христианства

Экономические идеи первоначального христианства - Реферат, раздел Экономика, Проблематика экономической мысли античности Экономические Идеи Первоначального Христианства. Возникшее В Римской Империи ...

Экономические идеи первоначального христианства. Возникшее в Римской империи христианство самая распространенная религия, господствующая до сих пор во многих странах мира. Изучение экономических идей этой религиозной доктрины важно не только для характеристики идеологии Римской империи, но и потому, что многие экономические концепции поздней античности, средневековья и нового времени имели религиозную окраску, развивались в рамках христианского мировоззрения, апеллировали к христианским нормам морали и права.

В данном параграфе будут рассмотрены лишь экономические воззрения первоначального христианства I II вв. н. э которое в дальнейшем за короткий промежуток времени превратилось из учения иудейской секты в государственную религию Римской империи.

Христианство возникло в условиях экономического, политического и морального кризиса римского общества. Результатом римских завоеваний стало нивелирование национальных и культурных различий входящих в империю народов. На передний план все более выступали не национальные и этнические особенности отдельных народов, а пропасть между бедными и богатыми гражданами. Именно в это время возникает острая потребность всех классов в такой религии, в которой можно было бы спастись от господствовавшей в обществе социальной несправедливости.

Старые религии были разрушены или пришли в упадок вместе с падением культивировавших их государств. Новой религии необходимо было подняться над этнической ограниченностью и сословными предрассудками. Религия должна была стать простой и понятной верующим, способной указать решение возникших проблем. Этим требованиям удовлетворяло учение, родившееся на почве иудаизма и вобравшее в себя многие элементы восточных религий почитание иранского божества Митры, египетского культа Исиды и Осириса и т. д. и античных философских течений учение стоиков, а позднее неоплатонизм и др Главной идеей христианства является идея греха и спасения человека.

В существующих порядках повинны все люди, начиная от Адама и Евы, совершивших первородный грех. Умерший мученической смертью Христос искупил этот грех и тем указал путь к спасению. Вера в Иисуса Христа этого великого божественного спасителя условие очищения от греха.

Раскаяние в грехах и благочестивая жизнь необходимое условие достижения царства небесного после смерти. Грешникам и стяжателям уготован ад на том свете, а на этом второе пришествие Христа и Страшный суд. Общераспространенному чувству, что люди сами виновны во всеобщей испорченности, писал Ф. Энгельс, христианство дало ясное выражение в сознании греховности каждого отдельного человека в то же время в жертвенной смерти своего основателя христианство создало легко понятную форму внутреннего спасения от испорченного мира, утешения в сознании, к чему все так страстно стремились.

Хотя раннее христианство первоначально было религией отверженных и угнетенных, оно не было ориентировано на какой-либо богоизбранный народ, социальную группу или определенный класс. Оно было обращено ко всем людям, ко всем, кто проявлял веру в божественного спасителя Мессию, в Христа, в его искупительную жертву. Выражая интересы разных классов и социальных групп, христианство с самого начала было глубоко и внутренне противоречиво.

Экономические воззрения христианства, как и вероучения в целом, сформировались в борьбе различных течений. В результате одни произведения были признаны истинными и канонизированы, другие не были канонизированы, а третьи осуждены как ереси. Лишь 27 произведений написанных во второй половине I начале II в. н. э. в IV в. были канонизированы, составив Новый завет. В него входят четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния святых апостолов, 21 послание 14 из которых приписываются святому Павлу, 3 Иоанну, 2 Петру, а также Иакову и Иуде и Откровение Иоанна Богослова Апокалипсис.

Кроме канонизированных текстов раннехристианская литература включает Священное предание Учение двенадцати апостолов Дидахе, Пастырь Герма и др. и неканонизированные тексты некоторые Евангелия Истины, от Петра, Фомы, апокрифическую апокалиптику и др. Важное социально-экономическое значение имела христианская проповедь равенства. И хотя она доказывалась теологически основой равенства людей является то, что все они грешны перед богом, идея равенства была направлена не только против племенных и этнических различий, но и против рабовладельческого строя.

Это особенно ярко выражено в Посланиях к Колоссянам и к Галатам, приписываемых апостолу Павлу. Нет ни Еллина, ни Иудея варвара. Скифа, раба, свободного Кол 311 Гал 328. Равенство людей перед богом выступает как основной вид равенства, от которого все другие виды производны.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблематика экономической мысли античности

Экономическая наука как таковая в то время не существовала. Само слово экономика произошло от греческого слова Ойкос - дом. Поэтому… Тем самым создавались благоприятные условия для развития частной собственности на землю, на земельный участок, а…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экономические идеи первоначального христианства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Условия формирования экономических взглядов древнегреческих мыслителей
Условия формирования экономических взглядов древнегреческих мыслителей. Природные условия в Древней Греции отличаются от природных условий древневосточных стран тем, что здесь для нормального занят

Социально- экономические воззрения Платона
Социально- экономические воззрения Платона. ПЛАТОН 42827 347 гг. до н.э. античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-рел

Экономическая мысль Аристотеля
Экономическая мысль Аристотеля. Аристотель 384-322 до н. э великий учный-энциклопедист, основатель своей научной школы, основатель логики как науки, и других наук. По сути, Аристотель был одним из

Экономическая мысль Древнего Рима
Экономическая мысль Древнего Рима. Древний Рим являлся античным государством, в котором рабовладельческие производственные отношения были более развиты, чем в Древней Греции. Территориальная

Экономические воззрения Катона Старшего
Экономические воззрения Катона Старшего. Идеологом римских рабовладельцев, хозяйства которых были связаны с рынком, был Катон Старший 234- 149 гг. до н.э В своем сочинении О земледелии он об

Экономические воззрения Марка Тренция Варрона
Экономические воззрения Марка Тренция Варрона. Известным экономистом-аграрником был Марк Тренций Варрон 116 27 до н. э принадлежавший к сословию всадников. До нас дошли три книги его трактат

Экономическая мысль Юния Модерата Колумелла
Экономическая мысль Юния Модерата Колумелла. С I в. н. э. в организации рабовладельческого производства происходили существенные изменения. Упадок средних рабовладельческих поместий интенсив

Труды Гая Плиния Старшего
Труды Гая Плиния Старшего. Современником Колумеллы был Гай Плиний Старший 23 79 н. э Он не написал специального агрономического трактата. Но этот энциклопедически образованный человек создал

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги