рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕГО КИТАЯ. УЧЕHИЯ КОHФУЦИЯ И ЛЕГГИСТОВ

ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕГО КИТАЯ. УЧЕHИЯ КОHФУЦИЯ И ЛЕГГИСТОВ - раздел Экономика, История развития экономической мысли Экоhомическая Мысль Древhего Китая. Учеhия Коhфуция И Леггистов. Наиболее Зре...

ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕГО КИТАЯ. УЧЕHИЯ КОHФУЦИЯ И ЛЕГГИСТОВ. Наиболее зрелой в истории Древнего Востока оказалась экономическая мысль Китая. Он оказался родиной многих экономических идей. Экономические противоречия достигали в Китае большой остроты, что приводили к целому ряду реформ и даже политических переворотов.

Основные проблемы экономической мысли вмешательство государства в экономическую жизнь чрезмерное, проблема государственных монополий, проблему взаимоотношений рабства и общины, вопросы финансовой политики, торговли. VI-V вв. до н.э. появилась школа экономической мысли, основателем которой был Кун Фу-Цзы, или Кунфуций 551-479 гг. до н.э сановник при дворе одного из князей.

Он изложил свое учение в книге Лунь-юй Беседы и суждения, защищая идею долга и повиновения, заветы старины и привилегии знати. По его мнению каждый человек должен занимать определенное место в жизни и знать свои обязанности в отношении семьи, государства, человечества. Идеализируя старину, он пропагандировал культ предков и стремился к восстановлению общинно-патриархальных отношений.

Но им не осуждалось и рабство. Конфуций утверждал, что середина во всем и составляет добродетель. Его взгляды были достаточно противоречивы, но очень характерны для периода разложения общинного строя и формирования рабовладельческого государства. Конфуций спорит о первом и боится последнего, но он связан с аристократией, которая заинтересована в рабовладении и поэтому он призывает к покорности судьбе, смирению, выполнению долга, чинопочитанию. В общине все равны имущественно.

Конфуций допускал накопление богатства, но не в ущерб основной массе населения и в рамках устойчивого порядка. Им осуждалась погоня за наслаждениями, рекомендовалась умеренность потребления, относительная равномерность распределения богатства, хотя он и не был сторонником равенства. Задача князя усматривалась в обогащении народа, так как это будет означать обогащение государя. Во главу всего ставилась добродетель и подчеркивался неустойчивый характер богатств, присвоенных нечестными методами.

В одном из сочинений приписываемых Конфуцию Ли-цзи - Книга о ритуале развивалась идея великого пути, ведущего к водворению правды, мира, всеобщего благополучия, исчезновению эгоизма, воровства, разбоя. В таких условиях люди не будут запирать ворота, прятать имущество и будут работать только на себя. Огромное значение он придавал росту населения в увеличении материального богатства. Конфуцию приписывается изречение, что если будет население, то будет земля и появится богатство.

Значит в экономических воззрениях Конфуция имелись элементы социальных утопий. Он мечтал о наступлении эры всеобщего благоденствия, когда частная собственность не будет кумиром, порождающим бедствия всякого рода общинные иллюзии крестьянства. Уже в IV в. до н.э. идет острая полемика о судьбах общины, ее экономических возможностях и недостатках. Развивая конфуцианство, выступает Мен-Цзы 372-289 гг. до н.э Основные цели - ограничить произвол богачей, уравнять крестьян, урегулировать землепользование.

Он предлагает возродить так называемую колодезную систему при которой группа семейств должна была объединяться в общину и обрабатывать не только свои наделы, но и надел, урожай с которого шел в пользу государства - речь о реставрации общественного строя. Мен-цзы ставил на первое место народ, а государей на последнее, выступал против тяжелых налогов и квалифицировал государство, как убийцу народа, если такие налоги доводили население до нищеты, голода и смерти.

Он защищал даже право народа на восстание. По мнению этого ревностного конфуцианца, недопустимо слишком широкое вмешательство государства в экономическую жизнь, торговля должна быть свободной, сбор пошлины должен быть ликвидирован, государству достаточно десятины общинные иллюзии. Но вместе с тем он рекомендовал наделять сановников землей по более высоким нормам а взять ее можно было только у крестьянской общины, и практически мирился с иерархией землевладения. Переходный период порождает противоречия экономических теорий. Теоретическими противниками выступающими проводниками реформ были леггисты, тесно связанные с рабовладельцами и зажиточным крестьянством.

Это течение нашло свое отражение в реформах Шан-Яна, министра княжества Цинь. Они проводились примерно в 350 г. до н.э. и приобрели характер аграрного переворота, провозгласив частную собственность на землю с разрешением купли-продажи земельных участков. Крестьянские семьи обязывались делиться под угрозой взимания двойного налога, если в них оказывалось двое и более мужчин.

Отменялась отработочная форма налога, устанавливался табель о рангах, родовитые дома, не имевшие военных заслуг, исключались из списков знати. Люди, которые якобы беднеют от лени, подлежали отдаче в рабство, вместе с женами и детьми. Изменялся поземельный налог в пользу государства, он определялся в зависимости от обрабатываемой земли вместо 1 10 урожая. Реформы Шан-Яна затронули коренной вопрос- быть общине или рабству, и решили его в пользу последнего.

Основные идеи леггистов 1. Сильное государство, накопление богатства только в государственной казне обогащение частных лиц угрожает узурпацией власти . 2. Ироничное отношение к бесплодным умствованиям, книжной учености, ремеслу и торговле, считая правомерными лишь земледелие и военное дело. Страх перед торговлей, потому что она подрывает устои натурального хозяйства, отсюда- воспевание земледелия . 3. Народ противопоставлен государству, слабость народа- сила государства.

В 81 г. до н.э. император созвал в столицу ученых и сановников для обсуждения государственных дел. Этот съезд ученых мужей получил название Спор об управлении соли и железа. Торговля солью и железом находилась под прямым контролем государства. Ученые конфуцианцы требовали отмены государственных монополий на соль и железо, аргументируя это требование тем, что основным принципом государства должно быть поощрение добродетели и подавление порока, но это невозможно, когда государство начинает заниматься хозяйственными делами.

Леггисты монополия государства - укрепление финансов, внутреннее спокойствие государства, преодоление власти торговцев.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История развития экономической мысли

Вначале это были лишь фрагменты, части мозаики. Жажда целостной картины - экономической теории - обострилась с зарождением… Во-первых, рынок - единственный известный науке механизм, объективно регулирующий экономическую систему и формирующий…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕГО КИТАЯ. УЧЕHИЯ КОHФУЦИЯ И ЛЕГГИСТОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Наиболее ранние проявления экономической мысли следует искать в истории стран Древнего Востока. Это объясняется благоприятными эк

ДРЕВHИЙ ЕГИПЕТ И ВАВИЛОHИЯ
ДРЕВHИЙ ЕГИПЕТ И ВАВИЛОHИЯ. В период Среднего царства XX-XVIII вв. до н.э. необычайное распространение получило долговое рабство, результатом которого стала гражданская война, сопровождающаяся изби

ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕЙ ИHДИИ
ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕЙ ИHДИИ. Особенности Индии является раннее деление населения на касты. Религиозным долгом и обязанностью шудры является служение брахманам, кшатриям и вайшиям. Дело

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Раннее рабовладельческое общество VIII, преимущественно VII-VI вв. до н.э В начале первого этапа в истории экономической мысли античной Греции нужно выделить пер

ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС V век до н.э. Афины
ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС V век до н.э. Афины. Рабство как основа производства рабы-иноземцы. 2. Торговля, превращение в международный торговый центр. 3. Колонизация как возможность избавиться от излишнего н

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ПЛАТОНА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ПЛАТОНА. гг. до н.э. Основная задача - выход из кризиса рабовладельческого государства. Его проекты - новое и любопытное явление в истории экономической мысли Греции. 1. Преув

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АРИСТОТЕЛЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АРИСТОТЕЛЯ. гг. до н.э. Аристотель - сын придворного врача, в Афинах он был учеником Платона, после смерти учителя пробыл три года в Малой Азии, при дворе тирана, в 343 году с

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Средневековая европейская мысль испытывала сильное влияние античности. Особенностью средневековых учений стало участие в их создании като

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ ПЕРИОДА ФЕОДАЛИЗМА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ ПЕРИОДА ФЕОДАЛИЗМА. При Ярославе сыне Владимира появляется первый писанный гражданский устав Правда Русская. Главная цель общежития, есть личная безопасность и неотъемлем

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ПРАВДЕ РУССКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ПРАВДЕ РУССКОЙ. Правда Ярослава - 30 год XI века, Правда Ярославичей - 70 год, Устав Владимира Всеволодовича - 1113 год. Центральное место в Правде Русской занимают вопросы эко

ПЕРЕСВЕТОВА XVI в
ПЕРЕСВЕТОВА XVI в. Скудные сведения о личности Ивана Семеновича Пересветова черпаются из его же сочинений. Свой род он возводил к Иноку Пересвету, павшему в битве на Куликовском поле. И.Пересветов,

СОЦИАЛЬНЫЕ УТОПИИ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО CРЕДНЕВЕКОВЬЯ. МЕРКАНТИЛИЗМ
СОЦИАЛЬНЫЕ УТОПИИ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО CРЕДНЕВЕКОВЬЯ. МЕРКАНТИЛИЗМ. В позднее средневековье XVI-XVII вв. в экономической мысли Европы происходят изменения, связанные с разложением феодализма и разв

ТОМАЗО КАМПАНЕЛЛА
ТОМАЗО КАМПАНЕЛЛА. гг. Город Солнца , 1602 год. Жители города исповедуют культ бога Солнца, отсюда и название. 1 . Сама частная собственность порождает самолюбие, лицемерие, скряжничество и грабите

МЕРКАНТИЛИЗМ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МЕРКАНТИЛИЗМА
МЕРКАНТИЛИЗМ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МЕРКАНТИЛИЗМА. Само слово- меркантилизм- от итальянского мерканто- торговля, т.е. учение о выгодах торговли, способах ее организации, решениях о внешней и вн

ОСОБЕННОСТИ МЕРКАНТИЛИЗМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИДЕИ
ОСОБЕННОСТИ МЕРКАНТИЛИЗМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИДЕИ. Национальный характер меркантильной системы. Национальный характер зависит от того, что ускоренное капиталистическое развитие было возможно только

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МЕРКАНТИЛИЗМА
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МЕРКАНТИЛИЗМА. К XVIII веку Россия окончательно утвердилась как единое государство сформировался единый рынок, товарно-денежные отношения, возникают торговые центры, строятся г

И.Т.ПОСОШКОВ. КНИГА О СКУДОСТИ И БОГАТСТВЕ
И.Т.ПОСОШКОВ. КНИГА О СКУДОСТИ И БОГАТСТВЕ. год Книга имеет в себе изъяснения, отчего содеется напрасная скудость и отчего может умножиться изобильное богатство. Посошков настойчиво проводит

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ. У.ПЕТТИ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ. У.ПЕТТИ. В ХVII веке в Англии после падения в революции монархии и ее Реставрации в 1660 г. возникает школа экономической мысли, которая выражает интересы класса б

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АДАМА СМИТА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АДАМА СМИТА. Потребность в дальнейшем рассмотрении, описании экономической жизни, необходимость создания системы экономических знаний порождает новый этап в истории экономическ

ЭКОHОМИЧЕСКИЙ РОМАHТИЗМ. ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОБУРЖУАЗHОЙ КРИТИКИ КАПИТАЛИЗМА
ЭКОHОМИЧЕСКИЙ РОМАHТИЗМ. ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОБУРЖУАЗHОЙ КРИТИКИ КАПИТАЛИЗМА. Развитие капитализма, связанное с накоплением капитала и концентрацией производства привело с необходимостью к разо

ЗАРОЖДЕHИЕ ВУЛЬГАРHЫХ ЭКОHОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ВО ФРАHЦИИ И В АHГЛИИ
ЗАРОЖДЕHИЕ ВУЛЬГАРHЫХ ЭКОHОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ВО ФРАHЦИИ И В АHГЛИИ. Истоpическими условиями возникновения новых экономических идей стали пpомышленный пеpевоpот, дальнейшее накопление капитала, следст

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ ОППОНЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ ОППОНЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ. Начало экономической науке в Германии было положено работами Фридриха Листа 1789 -1846 гг выдающегося ученого и большого патриота, которому

ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ. Идеи социального переустройства как видение лучшего, справедливого общества, существуют в любом обществе у классов, положение которых не устраивает их пре

АHГЛИЙСКИЙ РАHHИЙ СОЦИАЛИЗМ
АHГЛИЙСКИЙ РАHHИЙ СОЦИАЛИЗМ. Представитель социалистических идей в Англии - Робеpт Оуэн 1771 -1858 гг. Он изучает условия тpуда и жизни pабочих. Hа его фабpике не было ни единой стычки pабоч

ФОРМИРОВАHИЕ МАКСИСТСКОЙ ЭКОHОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ФОРМИРОВАHИЕ МАКСИСТСКОЙ ЭКОHОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. Карл Маpкс pодился в Рейнской пpовинции в 1818 г. После победы над Hаполеоном в 1815 году Рейнская пpовинция отходит к Геpмании. Пpисоединение к Геpма

СОЦИАЛЬHОЕ HАПРАВЛЕHИЕ В ГЕРМАHИИ
СОЦИАЛЬHОЕ HАПРАВЛЕHИЕ В ГЕРМАHИИ. Пpиемник новой истоpической школы в Геpмании - социальное напpавление. Пpизнак социальности- возможность pегулиpовать экономику извне. Экономической пpедпосылкой

ФАШИСТКИЕ ЭКОHОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
ФАШИСТКИЕ ЭКОHОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ. Пеpеход капитализма в Геpмании к монополистическому капитализму, а так же классовая боpьба, пpиводят к возникновению новой экономической теоpии. Что такое фашизм? 1.

ВОЗHИКHОВЕHИЕ МАРЖИHАЛИЗМА Маржинал-предельный
ВОЗHИКHОВЕHИЕ МАРЖИHАЛИЗМА Маржинал-предельный. Теория известна под названием Теории предельной полезности и предельной производительности . 60-70е годы IXX века характеризуются высокой производите

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ. Теория предельной полезности. Еще Сэй предлагал определять ценность вещи ее полезностью, т.е. потребительной стоимостью. Карл Менгер вводит в это опреде

А.МАРШАЛЛ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
А.МАРШАЛЛ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ. Главная работа А.Маршалла Принципы политической экономии 1890 г. оказала огромное влияние на современную экономическую мысль Запада. А.Маршалл был

КЕЙНСИАНСТВО И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ
КЕЙНСИАНСТВО И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ. Экономический кризис 1929-33 гг. вызвал кризис неоклассического направления. Великая депрессия была настоящей экономической катастрофой капитализма. Кризис

ТЕОРИЯ Дж. М. КЕЙНСА
ТЕОРИЯ Дж. М. КЕЙНСА. Джон Мейнард Кейнс 1883-1946гг английский экономист, один из наиболее талантливых учеников А.Маршалла в Кембриджском университете, принадлежал к людям, которым судьбой было пр

ФРАНЦУЗСКИЙ ДИРИЖИЗМ. Ф.ПЕРРУ
ФРАНЦУЗСКИЙ ДИРИЖИЗМ. Ф.ПЕРРУ. В начале 40-х годов кейнсианство проникло во французскую экономическую мысль. Причем некоторые экономисты Г.Ардан, П.Мендес- Франс восприняли теорию Кейнса без каких-

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. В 70-е годы представители кейнсианства и неоклассического направления поставлены перед необходимостью переоценки практических рекомендаций. В этих условиях

Р.ХЕЙЛБРОНЕР О БУДУЩЕМ КАПИТАЛИЗМА
Р.ХЕЙЛБРОНЕР О БУДУЩЕМ КАПИТАЛИЗМА. Разнообразные прогнозы о будущем капитализма выдвигает видный представитель современного институционализма, известный американский экономист, социолог, профессор

ЭВОЛЮЦИЯ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ЭВОЛЮЦИЯ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. е годы XX века - Чикагская школа. Возглавлял ее Милтон Фридман род.1912г. Неоклассическая программа в Американском варианте, называется американский мо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги