Реферат Курсовая Конспект
Расцвет русского фарфора - Реферат, раздел Экономика, Ломоносовский фарфоровый завод Расцвет Русского Фарфора. Конец Xvlll - Начало Xlx Века - Время Расцвета Русс...
|
Расцвет русского фарфора. Конец XVlll - начало XlX века - время расцвета русского фарфора. Искусство фарфора развивалось вместе с архитектурой, воспринимало ее основные стилевые особенности.
Барокко, ранний и поздний классицизм отражались в произведениях петербургского завода. В первой половине XlX века в России возникает много частных фарфоровых заводов, большая часть которых сосредотачивается в Гжельском районе Московской области, поскольку этот район славился белыми глинами. Крупнейшим из них был завод А.Г.Попова, основанный в 1811 году недалеко от Сергиева Посада в селе Горбунове Дмитровского уезда. Вырабатывал завод высококачественные фарфоровые изделия разнообразных форм, с выразительной росписью.
Во второй половине XlX века концерн фабриканта М.С.Кузнецова, объединивший несколько крупнейших фарфорофаянсовых заводов, выпускает технически совершенные, но в художественном отношении эклектические изделия. В конце XlX века в искусстве русского фарфора намечается начало упадка. Формообразование фарфоровых изделий все больше превращается в бессмысленное усложнение форм, нагромождение деталей, причем нередко удивительно разнородных.
В этот период Европа искала новые направления для развивающейся фарфоровой промышленности Новым стилем в искусстве стал модерн. Он господствовал и на Императорском заводе в 1906-1917 годах. Характерным для изделий стиля модерн были блеклые цвета, отсутствие образных композиций, изображение туманных закатов. Это соответствовало упадническим настроениям того времени. В первые годы революции художники, работавшие на фарфоровых и керамических предприятиях, активно включились в создание новой пролетарской культуры.
В это трудное и напряженное время не погасли горны фарфорового завода в Петербурге, являвшегося в течение полутораста лет школой для русского прикладного искусства. Было создано основное ядро мастеров и художников, окончивших петербургские художественные школы. Подготовка кадров в художественных школах России оказалась настолько высокой, что дала возможность создать одно из ярчайших и знаменательных явлений советского искусства - агитационный фарфор первых послереволюционных лет. Агитационный фарфор Агитационный фарфор наряду с плакатом оказался в 20-х годах XX века в числе самых революционных, передовых видов искусства.
Было создано много интересных работ с росписью по фарфору, где революционные лозунги компоновались с рисунками, включающими новые советские эмблемы и жанровые сцены нового быта. Советский агитационный фарфор был рожден Октябрьской революцией и явился не только свидетелем этой удивительной эпохи, но и активным проводником идей революции.
Он был обращен к широким массам, а не к отдельным любителям и эстетам. Новизна тематики принесла мастерам-керамистам определенные трудности, тем более что работать приходилось лишь по портретам и фотографиям. Новая техника потребовала и новых средств выражения. Сначала это была роспись на тарелках черным шрифтом различных агитационных лозунгов. Затем агитационный фарфор сближается с плакатом и оформлением революционных праздников. Немалое место в оформлении художественных изделий - чашек, тарелок - приобретает советская эмблематика - изображение серпа и молота, шестеренки, различных надписей.
Иногда текст вплетается в орнамент. Роспись становится более сочной и декоративной. С 1921 года художественный фарфор подчиняется задачам мирного строительства. Мастера и художники расписывают сервизы и отдельные предметы, украшают быт советских людей. К этому же времени относится и изготовление скульптуры из фарфора, изображающей людей эпохи революции (например "Красногвардеец", "Партизан в походе", "Матрос с цветком", "Матрос со знаменем", "Работница, вышивающая знамя" и др.). В агитационном фарфоре были широко использованы традиции крестьянского фарфора XlX века. Эта близость вызвала большой интерес советских людей.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности… Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Расцвет русского фарфора
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов