рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Драгоценные камни минерального происхождения

Драгоценные камни минерального происхождения - раздел Экономика, Оценка потребительских свойств и стоимости ювелирных изделий Драгоценные Камни Минерального Происхождения. Алмаз, Сапфир, Изумруд И...

Драгоценные камни минерального происхождения.

Алмаз, сапфир, изумруд и рубин прозрачные с ярким блеском, очень твёрдые и трудно изнашиваемые ювелирные камни. Они редко встречаются в природе. Для их поиска, добычи и обработки необходимо затратить много труда, чем и вызвана их высокая стоимость. В Южной Африке из 100 тыс.т алмазной породы извлекают только 5кг алмазов. Весовой единицей драгоценных камней является карат, который равен 0,2г. По-арабски karat означает вес зерна в старину драгоценные камни измерялись зёрнима пшеницы, бобов и т.д. Алмаз от араб. Al-mas - твердейший или от греч. Adamas - непобедимый, несокрушимый стал известен людям около 5000 лет назад в Индии. В Европу индийские алмазы стали поступать только в XIII в. Это прозрачный кристаллический чаще сингония кубическая углерод, обладающий большим блеском, лучепреломлением, светорассеиванием, игрой света, особенно в гранёном виде. По стоимости он занимает первое место среди ювелирных камней.

Алмаз самый твёрдый минерал, так как имеет чрезвычайно прочные связи атомов углерода.

Однако, несмотря на твёрдость, он является хрупким и легко раскалывается по плоскостям спайности. Плотность алмаза 3,5-3,6г см3. Твёрдость по шкале Мооса 10 составляет царапину на корунде, а по вдавливаемости 10060кгс мм2 .По скорости сошлифовки миллиграмма вещества алмаз в 150 раз твёрже корунда и в 1000 раз твёрже кварца. Показатель преломления 2,4-2,46. Алмаз химически стойкое вещество. Кислоты и щелочи на него не действуют, но он растворяется в расплавленной натриевой и калиевой селитре и соде. Под действием солнечных лучей, катодных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений некоторые виды алмазов светятся голубым, реже зелёным, желтоватым или беловатым светом.

Это явление называется люминесценцией. При трении алмаз электризуется. Он прилипает к некоторым жировым смесям вазелину и др Это свойство имеет большое практическое значение при определении отличия алмазов от зёрен других минералов при добыче. Алмаз хороший проводник тепла и плохой проводник электричества.

При температуре 850-10000С он сгорает, превращаясь в угольную массу и образуя углекислоту. Ювелирный алмаз до 20-30 всей добычи, как правило, бесцветный, прозрачный. Если его опустить в стакан с дистиллированной водой, то он становится не видимым как бы растворяется. Такой ювелирный алмаз называют алмазом чистейшей воды. Имеются также алмазы 1, 2 и 3-й воды. Кроме бесцветных, существуют алмазы желтоватые, буроватые, зеленоватые, синеватые и черноватые.

В природе встречаются и технические непрозрачные алмазы, например борт и карбонадо, которые используют для бурения, шлифовки и других технических целей. Алмазные порошки применяют на гранильных фабриках, где самоцветы, в том числе алмазы, подвергают огранке и шлифовке, благодаря чему невзрачные камни становятся ослепительно сверкающими и неповторимыми по красоте. Основными параметрами, характеризующими бриллианты, являются форма, цвет, масса, дефективность и геометрические размеры.

По форме бриллианты подразделяют на круглые семнадцатигранные КР-17 , тридцатитрёхгранные КР-33 и пятидесятисемигранные КР-57 , овальные пятидесятисемигранные ОВ-57 , треугольные девятинадцатигранные Т-19 и др. Всего существует 17 видов форм. По массе бриллианты делят на мелкие меле до 0,29 карата, средние меланж до 0,3 до 0,99 карата и крупные солитёр 1 карат и более. При оценке бриллиантов по цвету и нацвету природный цветной оттенок, отличающийся от белой бумаги обращают внимание на прозрачность бриллианта.

Наиболее прозрачные ценятся очень высоко и относятся к 1-ой группе. Ко 2-ой группе относят бриллианты с незначительным нацветом, к 3-ей с небольшим нацветом и так до 7-ой группы. Алмазы высокого качества должны быть прозрачными без оттенков и мутных участков. Однако ценятся алмазы с красивой голубой, синей, красноватой и зеленоватой окраской. Они относятся к 1-ой группе бесцветных. В зависимости от наличия дефектов бриллианты подразделяют на восемь групп 1-я без дефектов, остальные имеют определённое количество дефектов.

Так, бриллианты 3-й группы могут иметь не более двух дефектов свиль, незначительные точки и полосы, но не под площадкой, бриллианты 8-й группы могут иметь большие дефекты в любой зоне, видимые невооружённым глазом. Характеристику шифр бриллианта обозначают в виде дроби, где в числителе указывают порядковый номер группы цвета, а в знаменателе группу дефекта. Так, шифр бриллианта Кр-57-0,51- 1 3А означает Кр бриллиант круглый, 57-гранный, массой 0,51 карата, 1-й группы цвета и 3-й группы дефектов, бурый буква А обозначает правильность геометрических параметров, а буквы Б и В отклонения от них. Изумруд прозрачный минерал ярко-зелёного цвета, окрашенный примесью окиси хрома.

Это разновидность берилла Be3Al2Si6O18 14 BeO, 19 Al2O3, 67 SiO2 , содержащая K, Na, Cr. Сингония минерала гексагональная, плотность 2,6-2,9г см3. Он имеет характерный неметаллический блеск жирный стеклянный и обладает высокой твёрдостью по шкале Мооса 7,5-8 составляет царапину на горном хрустале. Однако уступает по твёрдости сапфиру и рубину и является хрупким минералом.

Показатель преломления 1,58. Интенсивность окраски от густо-зелёной до бледно-зелёной. Среди зелёных ювелирных камней изумруд является самым красивым и ценным. В древности русские называли изумруд смарагдом в пер. с греч изумруд, в некоторых странах его так называют и теперь. Обработанные изумруды делят на две категории гранённые и кабошоны обрабатываемый камень круглой формы. Требования к качеству огранке изумрудов такие же, как и к огранке бриллиантов.

По наличию дефектов гранённые изумруды подразделяют на три качества, а кабошоны на два. Дефекты могут быть только природного происхождения трещины, точки и др. производственные дефекты не допускаются. По цвету обработанные дефекты делят на пять групп тёмно-зелёные, нормально-зелёные, средне-зелёные, светло-зелёные и светлые с зеленоватым оттенком. По массе изумруды подразделяют на мелкие от 0,05 до 0,49 карата, средние от 0,5 до 1 карата, крупные свыше 1 до 10 каратов и очень крупные свыше 10 каратов.

Характеристику шифр изумруда обозначают в виде дроби, где в числителе указывают номер группы цвета, а в знаменателе номер качества. Изумруды применяются для вставок в кольца, серьги, броши и другие украшения. Рубин красный яхонт это прозрачный окрашенный в приятный розово-красный или красный цвет корунд окись алюминия Al2O3 53 Al, 47 O . Окраска рубина обусловлена присутствием ничтожных примесей окиси и хрома железа.

В природе рубин встречается в виде бочонковидных и веретенообразных кристаллов, вросших в породу, или сплошных плотных мелкозернистых масс. Сингония минерала тригональная, спайность отсутствует. По плоскостям отдельности легко раскалывается, имеет металлический блеск. Плотность рубина 3,95-4,2г см3. Твёрдость его по шкале Мооса 9, а по вдавливаемости 2060кгс мм2. По твёрдости рубин уступает лишь алмазу. Это химически стойкий минерал ни в одной кислоте не растворяется.

Отражательная способность рубина гораздо слабее бриллианта, но сильнее других ювелирных камней. Показатель преломления 1,76-1,77. Совершенно прозрачные рубины встречаются редко и ценятся очень высоко. Рубины огненно-красные или тёмно-красные прозрачные и не имеющие дефектов восточные более одного карата ценятся выше, чем рубины светло-розовые розе или светло-красные сангены. Иногда встречается звездачатый рубин штерн, имеющий сияние в виде шестилучёвой звезды астеризм, заметное при рассматривании кристалла сверху вниз на свету.

Рубины мелкие до одного карата оценивают на половину дешевле. Рубины, у которых отсутствуют дефекты, ценят на 30 выше рубинов с небольшими дефектами. Сапфир, как и рубин, является разновидностью корунда кристаллического глинозема Al2O3 53 Al, 47 O прозрачного, окрашенного соединениями титана и железа чаще в синий цвет. Иногда встречаются сапфиры красновато-синего или фиолетового цвета.

Окраска сапфира, как и изумруда, аллохроматическая, изменчивая и не связанная с химическим составом камня. Существуют также звёздчатые сапфиры с красивым световым отливом в виде трёхгранной или шестигранной звезды на полированной сферической поверхности кабошона астеризм. При искусственном освещении сапфиры изменяют цвет, как и другие синие камни. Сингония минерала тригональная, спайность отсутствует. По плоскостям отдельности он довольно легко раскалывается. Плотность 3,99г см3, показатель преломления 1,76. Сапфир имеет стеклянный блеск.

По твёрдости уступает алмазу, твёрдость по шкале Мооса 9 царапает все минералы, в том числе и изумруд, а по вдавливаемости 2020кгс мм2. Сапфир натуральный стал редким камнем, но ценится он ниже рубина. При оценке камней большое внимание уделяется наличию дефектов и оценивают их так же, как рубины. 2.2. Конструкция и изготовление колец. Обручальные кольца бывают нескольких видов. Наиболее распространены кольца с овальной и плоской поверхностью.

Изготовляются они штамповкой, токарной обработкой, а также ручным способом. К группе гладких колец относятся кольца типа печатка и другие кольца без камней с различными профилями шинки обруча кольца и несложными накладными элементами. Для изготовления колец и перстней типа печатка используется слиток кусок драгоценного металла, который вальцуется в пластину необходимой толщины. В процессе вальцовки металл периодически отжигают и отбеливают. Затем штампуют по предварительной разметке или вырезают заготовку кольца перстня в развёрнутом виде из двух частей боковых половинок. Если отштампованы и вырезаны две боковые половинки, то прежде чем приступить к формовке кольца перстня, обе половинки спаивают по месту стыка шинки.

Затем заготовку сгибают и формуют по форме кольца перстня и спаивают в верхней части по стыкам с обеих сторон. После этого кольцо перстень рихтуют по требуемой форме и опиливают как по всему контуру, также и в верхней части с последующей подгонкой площадки или других накладных элементов, которые припаивают, после чего изделие отбеливают и опиливают по местам пайки.

В таком состоянии изделие подвергают клеймению, после чего дополнительно рихтуют, зачищают надфилем или шабером деформированный металл по месту набивки клейм и отделывают. Имеется целый ряд моделей колец без камней в которых для украшения выпиливаются художественные рисунки ажурные элементы. К числу таких колец относятся бухтированные, у которых верхушка выполняется в виде ажурного элемента, и перстни, у которых боковые части выполняются в виде ажурных элементов, а верхушка имеет плоскую форму в виде площадки, и другие изделия.

Бухтированные ажурные кольца. Для изготовления бухтированного кольца слиток драгоценного металла вальцуют в пластину необходимой толщины. В процессе вальцовки металл периодически отжигают и отбеливают. Затем штампуют или по предварительной разметке вырезают заготовку кольца в развёрнутом виде и с помощью специальных выколоток формуют верхушку кольца, а затем опять отжигают и отбеливают и чертилкой размечают узор. После этого заготовку изгибают в кольцо нужного размера, торцы шинки припасовывают и спаивают по месту стыка.

Паяние может быть произведено пламенной горелкой с применением припоя или микроплазменной сваркой. Затем после очередного отжига и отбеливания с помощью бормашины просверливают отверстия для ввода лобзиковых пилочек и выпиливают элементы рисунка по соответствующей разметке, кольца рихтуют и опиливают, затем клеймят.

Узор кольца может быть выполнен и путём гравировки. После клеймения изделие опять рихтуют, шабруют и штихелем производят гравировку разделку рисунка, а затем отделку его шлифовку, полировку, промывку и сушку и контроль на соответствие требованиям заказа и нормативно-технической документации. Кольца и перстни с ажурными боковыми гранями. Для изготовления колец и перстней с ажурными боковыми гранями слиток драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в пластину необходимой толщины.

Затем штампуют или по предварительной разметке вырезают заготовку кольца перстня в развёрнутом виде. Если отштампованы или вырезаны две боковые половинки, то перед формовкой изделия обе половинки спаивают по месту стыка шинки. Затем делают разметку узора. После очередного отжига и отбеливания с помощью бормашины просверливают отверстия для ввода лобзиковых пилочек и выпиливают элементы узора. Затем отжигают и отбеливают заготовку, которая подвергается гибке, и формуют из неё кольцо перстень с последующим спаиванием в верхней части по стыкам с обеих сторон.

После этого кольцо перстень рихтуют по требуемой форме и опиливают как по всему контуру, так и в верхней части с последующей подгонкой площадки. Подогнанную по контуру и припасованную площадку припаивают, после чего изделие отбеливают и опиливают по местам пайки. Изделие может быть изготовлено и с накладными на боковых гранях ажурными элементами, которые могут заменить или дополнить выпиленный рисунок.

В данном случае накладные элементы штампуют и выпиливают согласно приведённой выше технологии, а затем напаивают на боковые грани. В таком состоянии на изделие ставят клеймо, а после клеймения дорабатывают и отделывают по той же технологии, что и бухтированные ажурные кольца. Основными элементами в кольцах с камнями являются оправы для камней, или касты. Наиболее распространены касты под глухую и крапановую закрепки, которые в условиях индивидуального производства могут изготовляться штамповкой или выпиливанием в ручную.

С глухой или крапановой закрепкой возможно применение корнеровой, или в сочетании с глухой применение крапановой закрепки. В одном изделии могут применятся и несколько видов закрепки. Для закрепки мелких камней применяются специальные оправы типа корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой и кармезиновой. К группе глухих оправ относятся глухой каст, т.е. чашачка с плоским дном, и ободковые оправы с параллельными или коническим стенками.

Глухие оправы могут изготовляться штамповкой или вручную путём вырезки ленты из пластины соответствующей толщины. Ободковую оправу легко изготовить вручную. Для этого вырезают ленту по предварительной разметке из рамса подготовленного металла, изгибают в ободок и после подгонки торцы на месте стыка спаивают. Для лучшего освещения камня, а также для повышения его художественной ценности в ободковой оправе вырезают сквозной узор по рисунку, что может быть сделано до изгиба непосредственно в ленте или уже в спаянном ободке.

Крапановая оправа в индивидуальном производстве изготовляется штамповкой или выпиливанием вручную по предварительной разметке. Простейшей заготовкой для крапановой оправы является так называемая галерейка, которая может быть гладкой или фасонной. Корнеровые оправы бывают открытыми и встроенными. При изготовлении открытой корнеровой оправы в качестве исходной заготовки используют толстенную конусную ободковую оправу. Край ободка оправы подгоняют к рундисту камня.

От нижней части царги к верхнему её краю делают расходящиеся в ширину корнеры. Сначала их намечают в верхнем крае царги корнайзеном, материал между ними вырезают, опиливают и подчёркивают до тех пор, пока не будет получена требуемая форма корнеров. Материал между ними делается к верхнему краю тоньше у рундиста он становится настолько тонким, что если смотреть сверху, видны только корны вокруг камня оправа открыта. У встроенных оправ отсутствует каст и камень вставляется в гнездо толстой пластины металла или непосредственно в боковые грани кольца.

Гнездо высверливают. Круглые плоские камни крепятся прямо в гнёздах, а для камней других форм углубление обрабатывают с помощью штихеля и фрез. Оправу каре изготовляют следующим образом в квадратной пластине просверливают отверстие, которое затем штихелем или фрезой расширяют и подгоняют так, чтобы его диаметр в верхней части соответствовал рундисте камня. Затем шпицштихелем в каждом углу квадрата двумя резами отделяют узкий лепесток металла, который расширяется от угла по направлению к камню.

На четырёх лицевых поверхностях квадрата хорошо отполированным флахштихелем ровно скашивают плоскости между резцами шпицштихеля так, чтобы они шли от наружной стороны квадрата к отверстию камня. Широким шпицштихелем надрезанный металл поднимают от углов квадрата, смещая его к камню в результате чего образуется широкая стружка. Необходимо следить за тем, чтобы расположенные по диагонали корнеры закреплялись последовательно друг за другом, в противном случае камень может сместиться.

Фаденовая оправа сходна с оправой каре. Камни в ней закрепляются не в отдельных квадратах, а в длинной полосе металла и плотно прилегают друг к другу, почти соприкасаясь рундистами. Тиктовая оправа представляет собой густо покрытую камнями верхушку кольца. Она схожа с фаденовой, но камни укладываются не в одну полосу, а располагаются в несколько параллельных рядов. Чтобы разместить камни плотнее друг к другу, их устанавливают так, чтобы рундисты камней соприкасались со всех сторон, а из оставшихся промежутков делают закрепочные корны.

При изготовлении тиктовой оправы для правильного расположения камней их устанавливают на пластину в воск таким же способом, как и при изготовлении фаденовой оправы. Затем камни вынимают из самого узкого места клинового промежутка. Между рундистами камней подрезают стружку, которую отгибают к центру соответствующего отверстия и смещают в направлении его края. Простенки между камнями прорезают до высоты опоры камня.

Камни вставляют по одному сразу закрепляют, затем вставляют следующий. Кармезиновая оправа примечательна тем, что вокруг центрального большого камня располагается венок из мелких камней. При изготовлении кармезиновой оправы пластине толщиной 1,5-2мм придают желаемую форму, делая её слегка выпуклой и скашивая немного по наружному ранту. Вырезают отверстие для вставки каста, в которой будет крепиться центральный камень, и опиливают отверстие.

Камни, прилегающие к ободу оправы, размещают на основании так же, как и при изготовлении фанденовой оправы. При этом они должны располагаться вплотную друг к другу и по возможности близко к среднему камню. После этого изготовляют конусную царгу. Верхний край её спиливают внутрь так, чтобы скошенная верхняя пластина точно вставлялась в царгу. Верхний край её спиливают внутрь, так чтобы скошенная верхняя пластина точно вставлялась в царгу. Затем обе части спаивают. Кольца с глухой закрепкой камней.

При изготовлении колец с глухой закрепкой камня слиток кусок драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием пластины необходимой толщины и в пруток необходимого сечения и профиля. Затем из пластины штампуют каст, боковые заготовки и художественные накладные элементы пруток необходимого сечения и профиля может быть использован для изготовления шинки кольца из проволоки соответствующего сечения украшающих элементов типа верёвочки и др. Пластину металла размечают под боковые заготовки с одновременной заготовкой узора и выпиливают боковые грани.

Боковые грани можно изготовить и методом штамповки, затем в зависимости от конструкции изделия пропилит в них ажур, а боковые грани спаять по месту стыка шинки и после обжига сформировать обруч кольца. Ажур может быть выполнен и после формовки кольца. Аналогично штамповкой или выпиливанием из пластины соответствующей толщины изготовляются накладные художественные элементы кольца. Отделка колец с камнями проводится по той же технологии, что и колец без камней.

Кольца с крапановой закрепкой камня. При изготовлении колец с крапановой закрепкой камня слиток кусок драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в пластину необходимой толщины и пруток прямоугольного или полукруглого профиля. Затем штампуют или вырезают заготовку крапанового каста и боковые заготовки кольца, которые являются основной и шинкой кольца. Если кольцо состоит из широких боковых граней, то крапаны могут быть продолжением этих граней и выпиливаться после формовки контура кольца.

У колец с глухой или крапановой закрепкой в боковых гранях могут быть ажурные узоры, пропиленные или накладные. При крапановой закрепке камень удерживается крапанами, которые прижимают его по рундисту. Рундистом камень устанавливается в специальные выемки, которые делаются в крапанах методом изгиба их или засечек. После обжатия камня крапаны опиливают и концы их прижимают к граням кольца.

Следует отметить, что при крапановой закрепке лучше видна игра камня. Этот вид закрепки широко применяется при креплении прозрачных гранёных камней, в том числе бриллиантов. 2.3. Конструкция и изготовление серёг. Имеется большое число разновидностей серёг без камней, как простых, так и сложных форм. Подразделяются они и по конструкции, и по методу крепления. В зависимости от художественного исполнения серьги могут быть гладкими и ажурными. Замки в серьгах различны по конструкции крючки с защёлкой и свободные крючки с петелькой открытые крючки в виде скобы на шарнире, винтового соединения, сложные типа патент и др. Серьги с замками в виде крючков.

К числу таких серёг относятся серьги с различными художественными элементами шарики и полушарики, цветки и др которые жёстко соединены с крючками. Причём наряду с художественным элементом, жёстко соединены с крючком, может быть использована дополнительно и подвеска, соединённая с ним подвижно на петельке колечке. Для изготовления серёг с замками в виде свободных крючков, крючков с петелькой и открытых крючков слиток кусок драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в пластину необходимой толщины и пруток, из которого вытягивается проволока необходимого сечения.

Художественные элементы могут изготавливаться штамповкой или выпиливанием вручную с последующей формовкой. Затем к художественному элементу припаивают проволоку, которую в последствии изгибают круглогубцами в крючок требуемой формы.

Причём необходимо добиться единства формы крючков на обеих серьгах. Если замок предусматривается в виде свободного крючка, то серьги рихтуют, опиливают, шабруют и предварительно шлифуют если же в виде крючка с петелькой, то на тыльной стороне художественного элемента производят разметку и определяют точку к которой нужно припаять пластинку, где будет перемещаться на шарнире петелька. При этом необходимо определить такое место, где бы петелька могла легко открывать и закрывать крючок, т.е. захватывать и раскрывать подпружиненный крючок.

Петельку выполняют из проволоки, изгибая её в виде треугольника, и продевают в паз специальной пластинки, которая припаяна к тыльной стороне серьги. Затем такие серьги рихтуют, опиливают, шабруют и предварительно шлифуют, после чего отделывают по общепринятой технологии. Серьги с замками в виде подвижной скобы. Наибольшее распространение получили цыганские серьги с открытыми крючками в виде скобы на шарнире. В этих серьгах крючок перемещается на шарнире и захватывается в специальную проушину, которая сделана в пустотелом шарике.

Элементы серёг могут изготовляться штамповкой или вручную. В конструкцию серьги входят четыре полушарика, которые соответственно напаивают на концы серьги, образуя шарики. Один из шариков на серьге просверливают и штифтуют. В полушариках перед напаиванием на серьгу делают засечки, через которые продевают на штифт крючок, который затем перемещается по этой прорези. На шарике, находящемся на смежной стороне серьги, делают короткую прорезь, в который вставляют загнутый кончик крючка. Следует учитывать, что для прочного удерживания крючка необходимо, чтобы в момент захвата он подпружинивался.

После монтировки серёг производится их рихтовка, опиловка, шабровка и предварительная шлифовка, затем на серьги ставят клеймо, доводят и отделывают его по общепринятой технологии. С крючками в виде подвижной скобы могут изготовляться и другие виды серёг, в том числе и ажурные. Основания таких серёг могут выполняться литьём, штамповкой или вручную. Серьги с креплением на винтах.

Эти серьги изготавливаются простыми, с одним художественным элементом, который штампуется или изготовляется вручную по той же технологии, что и декоративные элементы в кольцах и серьгах. Стойка винт делается из проволоки диаметром 1- 1,5мм, которую припаивают к геометрическому центру тыльной стороны художественного элемента. Затем стойку и всю серьгу рихтуют, после чего на стойку соответствующей плашкой наносят резьбу.

Гайка изготовляется из листовой полоски драгоценного металла, по центру который просверливают отверстие диаметром 0,8-0,9мм. Затем с помощью плоскогубцев полоску изгибают по форме бутона или барашка. Причём форма гайки может быть различна. После формовки гайки в отверстии метчиком соответствующего размера наносят резьбу. Серьги опиливают, шабруют и предварительно шлифуют. В таком состоянии их клеймят, после чего опять рихтуют, доводят и отделывают по общепринятой технологии. Серьги с камнями могут изготовляться с креплением в ушах при помощи крючка, захватываемого петелькой, замка типа патент, а для непроколотых ушей могут применяться замки с упорными винтами или клипсы с защелками.

Камни могут крепиться как в глухие, так и в крапановые оправы, Технология изготовления основных художественных элементов серёг с камнями такая же, как и колец. Особенностью является изготовление и крепление замка. Серьги с замками типа патент. Для изготовления замка слиток кусок драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в квадратный пруток требуемого сечения.

Из части этого прутка также методом протяжки изготовляют проволоку диаметром 0,8-1мм для верхнего крючка. Затем от заготовленного прутка отрезают часть заготовки замка. Подвижную скобу, или так называемый крючок, изгибают в установленном разметкой месте. Удлиненный конец расклёпывают методом ковки, создавая на конце необходимый профиль в виде расширенной, но утончённой части.

На втором конце крючка лобзиком прорезают паз на глубину 3-4мм под стойку крепления. Нижнюю стойку, отрезанную от общего прутка, дополнительно вальцуют до сечения диаметром 0,3-0,4мм, отрезают до нужного размера и при монтировке припаивают к нижней тыльной стороне каста оправы. Затем к касту серьги монтируют проволоку для верхней стойки крючка и подвижную скобу патента. Верхнюю стойку крючка припаивают жёстко, а подвижную скобу крепят к стойке шарнира и заштифтовывают. Верхнюю стойку крючка изгибают до нужного размера так, чтобы она упиралась в подвижную скобу, и намечают место для прорези в подвижной скобе замка.

Просверливают отверстие, а затем прорезают его лобзиковой пилочкой. После выполнения указанных операций опиливают верхний крючок, и конец его запиливают в виде зуба, который в подпружиненном состоянии держит крючок замка. Верхняя стойка крючка может быть изогнута в виде овала или под углом 900 . Затем изделия рихтуют, шабруют и предварительно шлифуют.

В таком виде их клеймят. Доводка и отделка изделия осуществляются по общепринятой технологии. Серьги с замками в виде упорных винтов. Серьги с упорными винтами для непроколотых ушей отличаются по конструкции и методу крепления в ушах от серёг на винтах. Серьги с упорными винтами должны плотно прижиматься к мочке уха и в связи с этим тыльная сторона оправы под камень для художественного элемента, а так же упор винта должны быть тщательно отполированы, чтобы не царапали её. Для изготовления замка слиток кусок драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в квадратный пруток требуемого сечения.

Из части этого прутка протягивают проволоку диаметром 1-1,2мм для изготовления скобы замка, отрезают часть её в соответствии с необходимым размером. Затем часть квадратного прутка методом опиловки или вальцовки на профильных вальцах обрабатывают в пруток круглого сечения диаметром 2-2,2мм и отрезают от него часть длиной 5-6мм, получив, таким образом столбик.

К середине по длине столбика припаивается ранее подготовленная проволока для скобы замка. В столбике просверливают отверстие диаметром 0,8-0,9мм и метчиком М1 наносят резьбу. От протянутой ранее проволоки отрезают кусок длинной 15-16мм, наносят на нём резьбу М1, соответствующую резьбе в столбике. Далее от куска слитка отпиливают, а затем вальцовкой и последующей опиловкой изготовляют круглую пластинку диаметром 5-6мм и толщиной 1,8-2мм для рукоятки. Для улучшения удержания рукоятки пальцами в период завинчивания при вывертывании упорного винта на торцевой части пластинки по всему периметру делают мелкую насечку. К центру этой пластины рукоятки перпендикулярно припаивают проволоку с предварительно нанесённой резьбой.

Полученный винт с рукояткой завинчивают в резьбовое отверстие столбика и отрезают винт до нужной длины в соответствии с требованиями заказа как правило, 10-12мм. Упорную пластинку изготовляют вальцовкой куска слитка драгоценного металла до толщины 0,8-1мм с последующей штамповкой или выпиливанием круглой пластинки диаметром 5-6мм, которую с помощью пуансона формуют до образования небольшой сферы выпуклости. С вогнутой стороны к центру упорной пластинки припаивают свободный конец винта.

После пайки упорную пластинку и рукоятку рихтуют по отношению к винту и столбику. Проволоку скобу со смонтированным на одном конце упорным винтом свободным концом припаивают к касту или художественному элементу серёг. Затем в соответствии с толщиной мочки и высотой прокола проволока изгибается в скобу, после чего проводится рихтовка, шабровка и предварительная шлифовка серёг с последующим клеймением.

Доводка и отделка серёг осуществляется по общепринятой технологии. Серьги типа клипс. В серьгах для непроколотых ушей типа клипс применяются защёлкивающиеся замки. Как и в серьгах с замками в виде упорных винтов, тыльная сторона каста или художественного элемента, а также пластина защёлка должны быть хорошо отполированы, чтобы в момент прижима к мочке уха не царапали её. Замок состоит из кронштейна и пластинчатой защёлки. Оба элемента, как правило, штампуются и формуются механическим путём из предварительно отвальцованной из слитка куска драгоценного металла пластины толщиной 0,5-0,6мм. Кронштейн и защёлку можно изготовить также вручную.

Для этого предварительно делают разметку на пластине, затем заготовки выпиливают и формуют с помощью приспособлений. После формовки в боковых перегородках кронштейна просверливают симметричные отверстия. Затем кронштейн припаивают к касту или художественному элементу.

Боковые перегородки кронштейна с помощью плоскогубцев несколько раздвигают и в отверстия вводят усики шарниры защелки, после чего боковые перегородки опять стягивают так, чтобы защёлка могла свободно двигаться в кронштейне. Язычок защёлки должен быть нагартован и выгнут так, чтобы в открытом состоянии он подпружинивался, а при закрывании защёлкивался. Могут применятся защёлки различных конфигураций, а также и другие методы сборки защёлок с кронштейнами, однако принцип работы замка в серьгах типа клипс одинаков.

После сборки монтажа серёг производится их рихтовка, шабровка и предварительная шлифовка с последующим клеймением. Доводка и отделка серёг в соответствии с общепринятой технологией. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Оценка потребительских свойств и стоимости ювелирных изделий

Кроме золота, для изготовления ювелирных изделий постепенно начали использовать серебро и другие, драгоценные и цветные металлы, драгоценные и… Благодаря замечательным свойствам золота и серебра, их ковкости, твёрдости,… Древнерусская золотая и серебряная посуда повторяет спокойные, мягкие формы деревянной и керамической утвари.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Драгоценные камни минерального происхождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Классификация ювелирных товаров
Классификация ювелирных товаров. Ювелирные изделия классифицируют по основному признаку назначению на восемь групп, которые делят на подгруппы, а подгруппы на виды и подвиды. В виды и подвид

Общая характеристика основных групп и подгрупп ювелирных изделий
Общая характеристика основных групп и подгрупп ювелирных изделий. Предметы личных украшений. Предметы личных украшений самая распространённая и крупная группа ювелирных товаров 75 всех выпус

Особенности производства ювелирных товаров
Особенности производства ювелирных товаров. Технология производства это важнейшие факторы, которые влияют на формирование потребительских свойств ювелирных товаров. Ювелирные товары я

Закрепка вставок в ювелирных изделиях
Закрепка вставок в ювелирных изделиях. Этот процесс является завершающим и очень важным в ювелирном производстве. От того, как ювелир поставит камень, какой выберет способ его закрепки, в большой м

Драгоценные металлы и их сплавы
Драгоценные металлы и их сплавы. К драгоценным благородным металлам относят золото, серебро, платину и металлы платиновой группы палладий, рутений, иридий и осмий. Эти металлы благодаря их у

Классификация ювелирных камней
Классификация ювелирных камней. Существует несколько классификаций ювелирных камней. В науке пользуются классификацией, разработанной академиком А. Е. Ферсманом. Все камни разделены на три группы с

Свойства ювелирных камней
Свойства ювелирных камней. Основными свойствами ювелирных камней являются их структура, плотность, твёрдость, спайность, излом, прозрачность, преломление, блеск, игра, цвет и химическая стойкость.

Качество ювелирных товаров
Качество ювелирных товаров. Основные требования к качеству ювелирных товаров указаны в ГОСТе Изделия ювелирные. Общие технические условия и в дополнениях к нему 1 и 2 1982г К технической документац

Рекомендации по оценке ювелирных изделий
Рекомендации по оценке ювелирных изделий. Базовая стоимость изделий определяется как сумма материальной стоимости драгоценных материалов, вставок из драгоценных и поделочных камней и трудоза

Оценка ювелирных изделий с бриллиантами
Оценка ювелирных изделий с бриллиантами. Себестоимость изделий определяется как сумма стоимости драгоценных металлов, бриллиантов, трудозатрат на изготовление изделия и закрепку. 2. Себестоимость д

Оценка ювелирных изделий без вставок
Оценка ювелирных изделий без вставок. Себестоимость изделия определяется исходя из цены 1г металла с учётом коэффициента доведения отпускной цены драгоценного металла до оптовой оценки, умноженной

Историко-художественная оценка изделий
Историко-художественная оценка изделий. Изделия, имеющие особую историческую и художественную значимость, оцениваются комиссией. 2. При оценке произведений ювелирного и камнерезного искусства, а та

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги