Изобретение звукозаписывающих средств

Изобретение звукозаписывающих средств. Выдающимися достижениями этого периода было изобретение фонографа и граммофона, то есть аппаратов для механической записи и репродукции звуков. В 1877г. Эдисон создал фонограф. Независимо от Эдисона в том же году с описанием сходного изобретения выступил французский поэт, музыкант и ученый Шарль Кро (1842-1888), представив французской академии свой труд. «Процесс записи и воспроизведения явлений, воспринимаемых слухом», но он не реализовал свою идею на практике.

В 1888г. американец Э.Берлинер (1851-1929) получил патент на граммофон. Новое устройство вначале назвали «фонографом», но чтобы не смешивать с фонографом, потом произвели перестановку частей этого слова и получилось «грамофон» (окончательно-граммофон). В конце XIXв в Камдене (США) была открыта первая фабрика граммофонных пластинок. В начале XX века, помимо компаний и фирм по производству пластинок и граммофонов в США, создаются такие же предприятия во Франции, Англии, Италии. 8. Возникновение кинематографа Свойство человеческого глаза удерживать зрительное впечатление в течении срока, достаточного для того, чтобы новое впечатление наложилось на прежнее и создало иллюзию движения, было известно давно.

В XIXв было сделано много попыток создать аппараты, где ряд последовательных картинок демонстрировался непосредственно или путем проецирования на экран таким образом, чтобы создать впечатление движения.

Наиболее удачная из них принадлежала австрийцу Ф.Ухациусу в 1853 году. Наибольшего практического успеха добились в 1895г. братья Луи-Жан (1864-1948) и Огюст (1862-1954) Люмьер из Лиона. Они построили прототип аппарата для демонстрации снятых ими первых фильмов. В том же году О.Люмьер и электротехник Ж.Карканье создали первый механический надежный киносъемочный аппарат.

Первые короткометражные документальные фильмы братьев Люмьер «Прибытие поезда», «Завтрак ребенка» и другие демонстрировались в конце 1895г. в Большом кафе на Бульваре капуцинов в Париже. Одним из первых приступил к съемке игровых сюжетных фильмов известный французский фокусник Ж.Мельес в 1896г. К 1910г. его студия сняла 4 тыс. фильмов, причем Мельес впервые показал огромные возможности кинематографии как нового жанра искусства при постановке фантастических и трюковых сцен. В начале XX века кинематограф стал излюбленной сферой приложения капитала.

В 1912 году только в США «кинематеатры», или «электрические театры», посетило более 5 миллионов человек, а ежегодная выручка составила 250 миллионов долларов. В Англии к этому времени действовало более 4 тысячи кинотеатров, причем только в Лондоне-400. Попытки передать изображение при помощи электричества (по проводам) относятся еще к 1876 году, когда А.Г.Белл изобрел телефон. Первое технически грамотное для своего времени решение проблемы передачи изображения на расстояние разработали французский ученый Дж. Пайва (1878) и независимо от него русский изобретатель П.И.Бахметьев (1880). II. Развитие науки В последней трети XIX начале XX веков тесной связи с развитием техники бурно развивались науки: естествознание, физика, математика, астрономия, химия, биологические науки, науки о Земле, совершались географические открытия.

Деятельность ученых все более приобретает коллективные черты. Проблемы, вставшие перед наукой и производством требовали комплексного решения, осуществляемого усилиями многих специалистов с высокой степенью разделения труда между ними. Но много важных научных открытий и технических изображений было сделано индивидуально.

Традиционной формой организации научных исследований были национальные академии наук, но их значения, и доля в проведении исследований в различных странах неодинаковы. И наряду с академическими учреждениями все большее значение приобретали кафедры и лаборатории высших учебных заведений.

Происходит дальнейшее развитие высшего технического образования. Наиболее успешным было оно в Германии, Великобритании, США, Японии. В России в это время были открыты высшее техническое училище (1868), Томский университет (1889), Технологический институт в Харькове (1885) и другие. 1.