рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА - Дипломная Работа, раздел Экономика, Парикмахерское дело История Парикмахерского Искусства. Истоки Парикмахерского Искусства Уходят В ...

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе.

Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе. Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем.

В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой. Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким.

Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены. Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок.

В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны.

Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы. История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка.

В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение.

Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной.

Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы. В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации.

Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски. В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью.

В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики. На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами.

Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики. В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения. В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики.

Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву. Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи.

С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения. С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами.

В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами. В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики. Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило по несколько часов.

Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами.

Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы. Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления.

Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны. С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

После свержения Наполеона в искусстве 20-30 –х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название – «бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-годов.

Во Франции почти идентичный стиль носил название « стиля ЛУИ ФИЛИППА». Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь. Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства.

Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх. В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе.

А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок. В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос- перманент. Перманент быстро распространился по всей Европе.

В 20-х годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее. С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос с самым различным свойством и строением.

С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной. В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически « конный хвост» и « Бабетта «. В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами.

В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники –модельеры облагородили стиль панков создав стрижки « еж» , « каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные цвета волос- каштановый, рыжий, коричневый и блондин.

Новинка этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Используют даже такой эффект для торжественных случаев – на концы волос наносят золотую или серебряную краску, которая легко смывается водой. В это время для мужских причесок характерен спортивно-элегантный стиль. На висках и затылке волосы стригутся очень коротко, весь оъем волос сосредоточен в верхней части головы. Намечается тенденция в моде для мужчин- появление небольших бакенбардов и бороды.

В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть модной прическа из длинных и коротких волос. Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать. Очень модны длинные височные пряди волос прямые, вьющиеся и так далее, а так же короткие стрижки типа «ложное каре» «шапочка» и типа «бахрома» «шапочка». Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений – деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее.

Но главная направленность заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде сегодня присутствует полная свобода от бритого затылка и висков, до длинных волос типа « каре» и хвост. Но преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Особенно популярны стрижки «экспресс», «коммивояжер», «ралли», спортивные стрижки.

В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Парикмахерское дело

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа… Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. Это легкая воздушная естественная прическа. Волосы не требуют длительного ухода и ни какой специфической укладки феном. Стрижка хороша тем, что волосы могут лежать в л

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Характеристика волос 1. Структура. Волосы состоят из корня которые расположены внутри кожи и находятся волосяной лунке- фоликуле. Заканчивается корень волос утолщением

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги