ХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ ДОЛГ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ ДОЛГ. Понятие долга в протестантской этике абстрактно, не конкретизируется и трактуется широко, как общая необходимость трудиться: «Не бездействие и наслаждение, а лишь деятельность служит приумножению славы Господней Пустым, а иногда даже вредным занятием считается поэтому и созерцание, во всяком случае тогда, когда оно осуществляется в ущерб профессиональной деятельности.

Ибо созерцание менее угодно Богу, чем активное выполнение его воли в рамках своей профессии» . В рамках этой абстрактной необходимости каждый реализует свое призвание доступными ему средствами: капиталом и предпринимательской деятельностью или своей рабочей силой, непосредственным физическим трудом.

В сознании протестанта стремление предпринимателя к наживе и усердный труд простого рабочего носят одинаково сакральный характер, что, в конечном счете, приводит к легитимизации эксплуатации. Отсутствие у человека профессии или возможности работать для протестанта означает, что он не выполняет систематически и непреложно своего божественного предназначения, не может почувствовать себя орудием Бога, а значит, ощутить свою спасенность.

Это не только величайшее несчастье, но и грех, вина человека, который не прикладывает усилий для того, чтобы служить Богу.