Деловые возможности голоса

Деловые возможности голоса. Многие люди своим деловым успехом и продвижением вверх по служебной лестнице в немалой степени обязаны именно голосу.

Голос во время деловых контактов важен так же, как внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого человек донесит сообщение до клиентов или деловых партнеров. Можно с помощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. 17 Голос должен содействовать карьере, а не портить ее. Кроме того, сознание того, что у человека хороший голос, придаст ему уверенности и позволит легко открывать перед ним двери и заключать выгодные сделки.

Просто привлекательные внешне телеобозреватели надолго не задерживаются на экранах. Остаются обладатели хорошо поставленных голосов с правильной речью. Насколько раздражает и не воспринимается репортаж сделанный резким, грубым, гнусавым голосом, переполненный к тому же словами-паразитами или выражениями типа - э-э-э. Есть другая категория людей, голоса которых всегда вызывают традиционное восхищение.

Это дикторы классических музыкальных радиостанций. Несмотря на то, что многие из них имеют хорошие голоса от природы, они много и сознательно работают над ними. Возьмем деловой мир бизнеса. Почему многие крупные компании не жалеют денег чтобы посылать своих менеджеров на семинары или частные курсы по постановке голоса? Потому что компании хотят, чтобы их сотрудники, работающие с клиентами, были хорошими ораторами.

Невозможно провести серьезную презентацию товара, заключить выгодную сделку или просто продавать на рынке услуги или товар, не обладая правильным произношением, четкой артикуляцией и хорошо поставленным голосом. Менеджер должен легко находить контакт с разными людьми и уметь говорить в различных деловых ситуациях. Кроме того, клиенты или покупатели хорошо слушают, и самое главное не отключаются, если менеджер имеет приятный голос.

Это качество может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определенного имиджа. Благодаря определенному тренингу можно приобрести хороший голос. Умело, пользуясь голосовым аппаратом можно избавиться от гнусавости, научиться четко, артикулировать и правильно произносить звуки. Развивая резонансные колебания в груди, научиться говорить так, чтобы человека слышали в самом последнем ряду аудитории, например во время проведения презентации, без какого-либо напряжения с его стороны.

Научиться не бубнить себе под нос, а превратиться в красноречивого оратора. 16 Голос - это не просто звуки, произносимые ртом, это нечто большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело - от пяток до макушки. Тело - это как бы музыкальный инструмент, рождающий голос. Для того чтобы правильно использовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обычном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.

Но чтобы получить приятный грудной голос, надо дышать с помощью диафрагмы. Во многом контроль за голосовым аппаратом зависит от положения тела, от осанки. Голос создается не только в области голосовых связок, но и в глубине всего организма. Красивый голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это результат вибрации воздуха в носоглотке, гортани, грудной клетке и в синусах.

Для резонанса необходимо правильное глубокое дыхание. Если правильно вдыхать, то можно дать голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать. Для того чтобы речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем человек говорит, нужно внести живую ноту в ваше произношение, в звуки голоса в речь добавить чувство и цвет. Тон голоса определяется модуляцией, высотой и вибрацией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту.

С помощью изменения тона можно совершенно изменить значение слов. 9 Когда мы вырастаем, на наш голос также продолжают влиять люди, с которыми живет, общается, работает человек. В нормальных условиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью. Мы редко остаёмся приверженцами одного стиля или направления в одежде. Когда влюбляемся, нас влечет романтический стиль, когда делаем карьеру - предпочитаем классику, когда пытаемся начать жизнь заново - ищем совершенно новый образ.

Человек, не меняющий стиль и имидж на протяжении всей жизни, кажется законсервированным, предсказуемым, неинтересным. Это может говорить и о неуверенности в себе - ведь легче и проще носить то, что хорошо знакомо и проверено. Тот, кто лихорадочно меняет стили, тоже не уверен в своем выборе и скорее всего зависим от чужого мнения.

Если в гардеробе слишком много разных несочетающихся вещей, то нельзя создать цельный образ. Постоянно чего-то будет не хватать или что-то будет мешать. Как правило, в гардеробе каждого присутствует одежда двух основных стилей, которые отвечают характеру и образу жизни человека, видоизменяются и трансформируются в зависимости от моды и требований времени. Иные стили то появляются, то исчезают, внося оживление и разнообразие в гардероб, но редко задерживаются надолго.

Возможно, из двух преобладающих стилей одежды один является внутренним - отражением личности и собственного отношения к себе, а второй - имидж, предъявляемый окружающим и подчинённый некоей необходимости. Эти два стиля должны дополнять друг друга, не разрывая образ на части. Цельность образа человека заключается в том, что центром композиции является какой-либо ведущий стиль, узнаваемый и запоминающийся, а остальные стили ему подчинены и присутствуют скорее в деталях. Подобное сочетание обогащает образ и позволяет найти огромное количество вариантов, сохраняя в то же время единое гармоничное целое - индивидуальность личности.