рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Создание гармоничного имиджа

Работа сделанна в 2008 году

Создание гармоничного имиджа - Дипломная Работа, раздел Экономика, - 2008 год - Искусство создания имиджа Создание Гармоничного Имиджа. Стиль И Фасон Костюма, Цветовая Гамма, Рисунок ...

Создание гармоничного имиджа. Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров - язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими.

Грамотный имидж - это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли. Столь популярное в наши дни слово имидж англ. image, от лат. imago - образ, вид означает целенаправленно формируемый образ лица, предмета, явления, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж - это визитная карточка, создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих.

В грамотно созданном имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д но и голос, манера повеления, даже окружение работают на заданную цель. Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием.

Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что играет не свою роль. Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот.

Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости.

А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности. Индивидуальный стиль и имидж - разные понятия, .хотя одно без другого не существует. Если имидж - некая роль, то стиль - это скорее сущность человека, его внутреннее я. Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль, А такие мелочи, как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова.

Часто мы выбираем подобные веши спонтанно - просто потому, что они нравятся, а следовательно, соответствуют нашему внутреннему я. Кстати, духи, которые мы сами покупаем не подаренные, красноречивее всего раскрывают индивидуальность - то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть. Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка.

Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии. Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым правильно с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души. Правила гармонии едины для всех видов искусства - живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма.

Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста - согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчете на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж. Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров - язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими.

Грамотный имидж - это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли. Как создать гармоничный образ? Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь. Гармоничный внешний образ - своеобразный слоёный пирог, включающий стиль одежды, причёску, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары.

А связывает все эти слои личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм. Именно соподчинённость его частей всех слоев пирога и целостность образа, когда ничто не разрушает его, являются главными условиями гармонии. Композиция костюма. Гармония - эстетическая категория, спутница красоты.

Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным. Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина - крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой - вряд ли может выглядеть романтично.

Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчёркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление. Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной - композиционному центру.

Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем. Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём принципам - контраста, нюанса и подобия. Центр композиции.

Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр - это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя. Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ не читается, кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Контраст - это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала и т. д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным.

Например, смешение в одном костюме столь далёких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа - контрастность всегда должна быть оправдана замыслом. Подобие - повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь - цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке. Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне.

Этот принцип комплекта был когда-то в 50-х гг. популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности. Нюанс - своего рола переход от контраста к подобию - создает более интересные и живописные связи между элементами.

Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества. Один и тот же образ создаётся порой совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть, её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон на три размера больше, грубые башмаки на толстой подошве - и добиться ещё большего эффекта. Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй - противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Пропорции в одежде. Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение. В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения.

Это единственное средство, с помощью которого удаётся измерить красоту. Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения, известный ещё художникам и архитекторам античности в отрезке, разделённом на две части, меньшая часть, так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т. е. к сумме двух частей a b b a b. Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. где сумма двух соседних членов равна последующему, называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями. 4 Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком.

Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями.

В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э автору трактата Десять книг об архитектуре в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей от макушки до подбородка от подбородка до уровня груди от груди до талии от талии до линии паха от линии паха до середины бедра от середины бедра до колена от колена до середины голени от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры от макушки головы до линии груди по подмышкам от груди до бёдер от бёдер до середины колена от колена до пола. Ширина плеч должна быть равна 1 4 роста длина туловища вместе с головой - 1 2 ширина груди - 1 6 роста длина рук - доходить до середины бедра измеренной по внутренней части длина ног должна составлять 1 2 роста голени - 1 4 роста обхват шеи - равняться обхвату икры ширина шеи - достигать 1 4 высоты головы.

Пропорции мужской и женской фигур несколько отличаются.

Так, ширина плеч у женщин немного меньше двух модулей головы, а ширина бёдер приблизительно равна ширине плеч. Часто в росте женщины укладывается не восемь модулей, а семь с половиной. 7 Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

Форма одежды. Человек, прежде всего, воспринимает общую форму предмета, затем - цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь - детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчёркнутыми углами, а самым низким - округлые формы. Квадрат. Человек с квадратной фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжёлым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта ещё и подчёркнутого клеткой говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзий. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник. Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка - всё это создания человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.

Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг - это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряжённо - так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные - овал, эллипс, волнообразные формы и параболы - вносят в костюм мягкость, подвижность, лёгкость.

С кругом соотносится синий цвет. Треугольник - это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны символ мысли его сравнивают с жёлтым цветом. Треугольник основанием вниз или трапеция - более женственный вариант узкие плечи, широкие бёдра. Расклешенные платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики.

Треугольник основанием вверх подчёркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт. Он передаёт ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жёсткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застёжкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида. Овал - форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бёдра, маленькая стопа.

Они кажутся спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом. 3.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство создания имиджа

Но это не просто новые слова, а понятия, концепции, которые необходимо соотносить с устоявшимся понятийным строем российской психологии. Необходимость психологических исследований имиджа на современном этапе … На смену командно-административным методам управления приходят методы, основанные на убеждении и иных средствах…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Создание гармоничного имиджа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки проблематики имиджа
Истоки проблематики имиджа. Разработка целостной концепции имиджа как личностного феномена вызывает необходимость составить объективное представление о состоянии проблематики имиджа в целом.

Сущность и значение имиджилогии
Сущность и значение имиджилогии. Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Она создана у нас в стран

Имидж как личное достояние
Имидж как личное достояние. Немногие способны устоять перед женским очарованием. Природа подарила женщине таинственные ключи очарования и естественную потребность быть привлекательной. Но не

Имидж в современных условиях
Имидж в современных условиях. Исходное понятие, отражающее сущность предмета научного исследования, выступает в качестве познавательной основы для выстраивания логики процесса исследования и критер

Принципы создания имиджа
Принципы создания имиджа. Имидж возникает только тогда, когда объект-носитель имиджа становиться публичным, т.е. когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия. Например,

Иллюзии зрительного восприятия
Иллюзии зрительного восприятия. Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия

Стиль - искусство быть собой
Стиль - искусство быть собой. Если в середине XX в. существовало одновременно два-три выраженных направления моды, то сегодня их бессчетное количество. В такой ситуации главное не следовать тому ил

Классический имидж
Классический имидж. Человек, принадлежащий к этому типу профессионал, эстет, хороший организатор. Для него характерны уверенность в себе, дисциплинированность, амбициозность, упорство в достижении

Традиционный имидж
Традиционный имидж. Представитель этого типа - человек скромный и консервативный, верный принципам, традициям, крепко стоящий на ногах, питающий уважение к семейным корням. Для женщины семья, дети

Спортивный имидж
Спортивный имидж. Это спортивный, компанейский, самостоятельный человек. Он энергичен, общителен, ведёт активный образ жизни. Женщина естественного типа всё успевает, может одновременно вари

Романтический имидж
Романтический имидж. Перед нами человек очаровательный, чувственный. Женщина романтична и суперженственна. Она хочет соблазнять, любить и быть любимой. Натура эмоциональная и переменчивая моменты э

Яркий имидж
Яркий имидж. Представитель яркого типа - человек сексапильный, провоцирующий, независимый. Женщина - отчаянная соблазнительница, горда собой, своей фигурой и не устаёт это демонстрировать. О

Внешний вид делового человека
Внешний вид делового человека. Как известно, люди формируют свое мнение о человеке уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как он откроете рот и произнесете первое слово.

Три стиля одежды в деловой сфере
Три стиля одежды в деловой сфере. Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность. Консервативный стиль пом

Деловые возможности голоса
Деловые возможности голоса. Многие люди своим деловым успехом и продвижением вверх по служебной лестнице в немалой степени обязаны именно голосу. Голос во время деловых контактов важен так ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги