Цивилизационные ресурсы Бразилии

Цивилизационные ресурсы Бразилии. Культура Бразильская культура очень разнообразна.

Этническое и культурное смешивание в Бразилии произошло в колониальный период между американскими индейцами, португальцами и африканцами и сформировало большую часть бразильской культуры. В 19-ом и начале 20-го столетий итальянские, немецкие, испанские, арабские и японские иммигранты наводнили Бразилию и сыграли важную роль в ее культуре, создав смешанное культурное и многоэтническое общество. Главное влияние на культуру Бразилии оказало то, что больше трех столетий она была колонией Португалии.

Много поселенцев из Португалии прибыли в Бразилию именно в этот период почти 1 миллион человек и принесли свою культуру в колонию. У коренных жителей Бразилии происходил тесный контакт с колонистами. Многие истреблялись, другие смешались с португальцами. По этой причине, культура Бразилии подверглась влиянию америнда, главным образом, в пище и языке в бразильском португальском есть сотни слов индейского происхождения, в основном, от языка гуарани. Черные африканцы, которые были привезены в Бразилию в качестве рабов, также активно участвовали в формировании бразильской культуры.

Хотя португальские колонисты вынудили своих рабов стать более цивилизованными что означало принять католицизм и говорить на португальском языке, их культурные влияния были распространены по всей Бразилии. В некоторых областях Бразилии, особенно в штате Баия, прослеживается очевидное африканское наследство в музыке, пище, языке, и т.д. Иммигранты из Италии, Германии, Испании, Японии и Ближнего Востока сыграли важную роль в тех районах Бразилии, где они поселились главным образом, это южная и юго-восточная Бразилия. Иммигранты организовывали сообщества, которые затем стали важными бразильскими городами Ионвилль и Кашиас-ду-Сул, например и принесли важный вклад в культуру Бразилии.

Португальцы, индейцы и африканцы сформировали современную бразильскую культуру. Доминирующим остается португальское начало - бразильцы говорят на немного изменённом португальском, преобладает католицизм - основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев- колонизаторов.

Культура Бразилии формировалась и формируется по сей день. Влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани, в 16 в. священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии. Довольно много слов в современном бразильском языке имеют индейское происхождение. Особенно заметно влияние индейской культуры в Амазонии.

Следы африканской культуры особенно заметны на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро. Особенно выделяется в этом отношении штат Байя, здесь распространена африканская кухня с блюдами типа ватапа из рисовой муки, кокосового масла, рыбы креветок, перца и приправ. В северных прибрежных городах распространены африканские культы. Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба. Неповторимый колорит Бразилии производит незабываемое впечатление на всех приезжающих сюда европейцев.

Это стана контрастов пышные тропические леса и величественные горы, огромные реки и пустынные плато, ревущие водопады и уютные тихие океанские бухты. Но это не только великолепная южная природа, Бразилия - это еще и замечательные по архитектурному решению города, в которых путешественнику действительно есть на что посмотреть, и где отдохнуть. 2.2. Религия Бразильская Конституция гарантирует полную свободу вероисповедания.

С провозглашением республики в 1889 году Бразилия перестала иметь одну официальную религию, хотя в 1980 году около 90 населения заявило о своей принадлежности к римско-католической церкви. В 1999 году в Бразилии насчитывалось абсолютное большинство католиков - 119,7 млн. человек, которые составляли 73 населения страны. В последнее время в Бразилии увеличилось количество протестантов. Сегодня здесь насчитывается около 4 млн. последователей независимых церквей пятидесятницы, протестантских церквей Европы и США - епископальной, методистской, лютеранской и баптистской.

Помимо этого существует более полутора миллионов спиритов и кардецистов, которые являются приверженцами доктрины Алана Кардека, французского ученого XIX века, занимавшегося проблемами психики основной постулат спиритизма - реенкарнация, т.е. переселение душ. В Бразилии есть мормоны, небольшое количество иудеев, мусульман и буддистов, а также огромное количество поклонников кандомбле. Кандомбле - это религия, завезенная в Бразилию африканскими рабами из нигерийского племени Йоруба и из Бенина.

Сегодня в самых различных социальных и экономических слоях бразильского общества прекрасно уживаются и католическая религия, и кандомбле. Как для рабовладельцев, так и для других католиков, рабы представляли собой язычников, которых надо было обратить в истинную веру. Поэтому негритянские ритуалы были запрещены. Для того, чтобы не изменять своим традициям и, одновременно, не сердить своих хозяев, рабам приходилось искать аналогии своим божествам в образах католических богов.

Например, Ошала, бог плодородия и урожая, ассоциировался с Христом. Иеманжа, богиня моря, ассоциировалась с Богородицей. В течение года праздничные даты обеих религий совпадали. В то время как рабы успешно сохраняли свои традиционные ритуалы к кандомбле добавились некоторые индейские религии, их хозяева следовали католическому учению, полагая, что те и другие исповедуют одну и ту же религию. Католическая церковь довольствовалась этим и не очень вмешивалась, надеясь, что с годами африканские верования уйдут в прошлое, а христианство укрепится окончательно.

Однако этого не произошло. Кандомбле распространено сейчас по всей Бразилии. Умбанда, религия, образовавшаяся от кандомбле и содержащая элементы христианства и кардецизма, также имеет много последователей. 2.3.