рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

1С:ПРЕДПРИЯТИЕ

1С:ПРЕДПРИЯТИЕ - раздел Экономика, Вводный Учебник По Алхимии....

Вводный учебник по алхимии.

(Взято с latebra.narod.ru и alchemy.ucoz.ru by Semistrel)

АЛХИМИЯ
Для людей, желающих узнать, что же есть Алхимия, предложу несколько цитат.
"Это наука превращения одних металлов в другие" - Парацельс.
"Алхимия - часть естественной философии, показывающая способ усовершенствования металлов, подражая, по возможности, природе" - Дионисий Захарий.
"Алхимия есть наука приготовления некоторого состава или элексира, который будучи прибавлен к неблагородным металлам, превращает их в металлы совершенные" - Роджер Бекон.
Но более сущностное определение приводит Беккер:
"Ложные алхимики ищут только способ делать золото, а истинные философы жаждут науки. Первые делают краски, поддельные камни, а вторые приобретают знание вещей."
В основе алхимической философии существует принцип единой материи, которая принимая различные формы, через элементы, создает многообразие тел.

 

"Поиск философского камня - поиск своего я"

 

Содержание:

1)ВВЕДЕННИЕ

2)ТЕОРИЯ

3) РЕЦЕПТЫ И ОПЫТЫ

4) ПРАКТИКА

5)Приложение

 

Введение.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АЛХИМИИ


Алхимия трудна для понимания лишь потому, что это наука сокровенная. Философы, желавшие передать потомкам основы своего учения и плоды своих трудов, всячески хранили себя от вульгаризации своего искусства, чтобы им не могли злоупотреблять непосвященные. В результате из-за препятствий на пути ее восприятия, из-за ее загадочности, неясности и многообразных иносказаний наша наука была оттеснена в область фантазий, иллюзий и химерических форм.Считать, будто древние алхимические книги можно прочесть, как читают современные книги, значит обманывать самого себя. Но не смотря на первое впечатление, необычное и зачастую неопределенное, эти книги увлекают и притягивают. У Философов не было иного способа скрыть от одних и преподать другим свои знания, кроме как прибегнуть к метафорам, символам, таинственным терминам, затейливым формулировкам, которые алчные и злые люди трактуют на свой лад.
Несмотря на предупреждения и настойчивые просьбы авторов, в этих книгах упрямо вычитывают обыденный общепринятый смысл. Людям невдомек, что эти тексты предназначены для посвященных, и для их адекватного понимания необходим тайный ключ, а чтобы его приобрести, требуется предварительная работа. Следует помнить, что мы имеем дело с эзотерической наукой. Неудивительно поэтому, что столько замечательных химиков и философов сбились с правильного пути, втянувшись в споры о науке, усвоить самые элементарные понятия, которой они были не способны. Если бы наши ученые поняли язык древних алхимиков, им бы открылись практические законы учения Гермеса, и философский камень давно бы перестал считаться выдумкой.Герметическая философия учит, что сами вещества друг на друга не действуют, активную роль в данном случае выполняют духи веществ. Это они, духи, природные агенты, вызывают в недрах материи наблюдаемые нами изменения. Необходимо уяснить, что древние философы обозначали общим и достаточно неопределенным термином духи. Для алхимиков они соответствуют вполне реальным, хотя с физической точки зрения почти нематериальным тонким влиянием. Духи влияют на подверженные их действию вещества таинственным, необъяснимым, непостижимым, но эффективным образом.Чтобы составить себе представление об алхимии, полезно присмотреться к труду земледельца или микробиолога, так как условия работы схожи. Природа предоставляет крестьянину землю и зерна, микробиологу - агар-агар и споры, алхимику - необходимую металлическую почву и соответствующие семена. Если будут строго соблюдены все условия для постоянного роста специфической алхимической культуры, обильный урожай не заставит себя ждать.

Фулканелли "Обители Философов"

 

Теория.

ПЕРВОМАТЕРИЯ

ЗЕМЛЯ ОГОНЬ ВОДА ВОЗДУХ    

Природа серебра

Это тело чистое, почти совершенное, составленное из чистой, блестящей, белой, почти отвердевшей ртути. Его сульфур имеет такие же качества. Серебру недостает только немного более веса, постоянства и цвета (окраски).

Природа олова

Это тело чистое. несовершенное, составленное из чистой, постоянной, блестящей, летучей, белой снаружи и красной внутри, ртути. Его сульфур имеет те же свойства. Олово только немного недопечено и недоварено.

Природа свинца

Это тело несовершенное и нечистое, составленное из нечистой, неустойчивой, землистой, распыляющейся, слегка белой снаружи и красной внутри, ртути. Такова же и его сера, притом из самых горючих сортов. Свинцу недостает чистоты, прочности, цвета. Он недостаточно проварен.

Природа меди

Медь - металл нечистый и несовершенный. составленный из нечистой, неустойчивой, землистой, красной без блеска, горючей ртути. То же самое и относительно ее серы. Меди недостает прочности, чистоты и веса. В ней слишком много землистых негорючих частиц и нечистого цвета.

Природа железа

Железо есть тело нечистое, несовершенное, составленное из ртути нечистой, слишком прочной, содержащей землистые частицы, белые и красные, но без блеска. Ему недостает плавкости, чистоты. веса. Оно содержит слишком много нечистой серы и землистых горючих частичек.

Теоретические обоснования

Печь Когда природа варит металлы в рудных жилах посредством естественного огня, она может осуществить их варку, только употребляя подходящее для… ОСНОВЫ АЛХИМИИ Первоматерия - камень Философов - достаточно верно отражает его свойства и служит ключом к его идентификации. Это…

Алхимия ни в коем случае не является только "обманным искусством изготовления золота", а скорее - внецерковным учением облагораживания души, которое из-за своих неортодоксальных доктрин пользовалось образным миром из фонда лабораторий (хотя существовали и выразители определенных взглядов, надеявшиеся синтезировать благородные металлы). Так как до Карла Густава Юнга (1875-1961) повсеместным уважением пользовались только научно-исторические аспекты этого учения, а алхимия рассматривалась как "ошибочная предхимия", то идеология алхимиков едва ли могла найти когда-либо должное понимание. В первую очередь речь идет о стремлении к распространению духовного света через различные секты с помощью систематического отталкивания мира материи, воспринимаемого как земной, тяжелый и темный, примерно в духе позднего античного гносиса в его разнообразном выражении. Символико-аллегорические образы, с поразительным разнообразием появляющиеся в средневековых рукописях и печатных книгах с гравюрами на меди периода Ренессанса и барокко, ставили своей целью не просветить постороннего человека, а помочь посвященному знатоку учения при медитации. Из первичной материи путем нескольких ступеней очищений должен был образоваться настоящий философский камень, обладание которым дало бы возможность получить из неблагородных металлов золото и серебро - металлы Солнца и Луны - и изготовить универсальное лечебное средство. Многие символы связывают эту идеологию с образами масонства и Союза Креста и Розы (розенкрейцеров). Среди самых важных алхимических образных объектов следует назвать андрогина, гексаграмму, голубя, дракона, единорога, жабу, золото, кадуцей (жезл Меркурия), квинтэссенцию, кораллы. Луну, льва, орла, павлина, пеликана, пентаграмму, серу и ртуть, Сатурна, свинец, серебро, Солнце, феникса и др. Подлинное начало алхимии датируется первыми веками н.э., когда она широко практиковалась греками и арабами. Позже в нее были привнесены элементы разных традиций, в том числе и элементы христианского мистицизма. По сути, это был символический процесс, включающий в себя попытки добыть золото, которое считалось символом просветления и спасения. Четыре этапа процедуры обозначались различными цветами: черный (греховность, начало, низшие силы) - для "первичной материи" (символ души в ее начальном состоянии); белый (простейшая работа, первое превращение, ртуть); красный (сера, страсть) и, наконец, золото. Пиобб анализирует символический смысл основных алхимических операций. Первая, называемая calcinatio, заключается в "смерти мирского", т.е. в отрешении от всех жизненных интересов и внешнего мира; вторая, putrefactio, является следствием первой и заключается в отделении бренного праха; третья, solutio, обозначает очищение материи; четвертая, distillatio, - это "дождь" очищенной материи, т. е. элементов спасения, разделенных в предыдущих действиях; в-пятых, соединение символизировало объединение противоположностей (coincidentia oppositorum), отождествляемое Юнгом с тесным союзом в человеке мужского принципа сознания с женским принципом бессознательного; сублимация, шестая стадия, символизировала страдание, являющееся результатом мифического отъединения от мира и посвящения духовным устремлениям. В геральдике эта стадия изображается в виде бескрылого существа, схваченного крылатым существом, а иногда эта стадия представлена мифом о Прометее. Последней стадией является философское затвердение, то есть неразрывное соединение принципов сгущенности и летучести: мужское начало (в отличие от женского) "сохраняет" принцип изменяемости. Алхимическую эволюцию можно выразить кратко формулой Solve el Coagula, что означает: анализируй все элементы в самом себе, раствори все низменное в тебе, даже если при этом ты можешь погибнуть, а затем концентрируйся с помощью энергии, полученной от предыдущей процедуры. В дополнение к этой своеобразной символике алхимию можно рассматривать как образец всех других дел. Она показывает, что добродетели можно культивировать при любых, даже простейших видах деятельности и что душа укрепляется, а индивид развивается. Эвола отмечал: "Наша работа представляет собой трансформацию и превращение одного существа в другое, одной вещи в другую, слабости в силу, телесной природы в духовную..." Относительно гермафродита (один из важнейших алхимических символов) Юджинио д'0рс пишет: "Тот, кому не удастся "стать двумя в одном теле" (любовь), станет двумя в одном духе (индивидуация)".

 

ПСИХОЛОГИЯ

Путь совершенства. В мирском понимании алхимия представлялась системой химических экспериментов, гипотетически позволяющих превращать металлы в золото. Однако алхимия была в равной степени как научной, так и философской системой, целью которой являлось открытие тайных законов, управляющих Вселенной. Включала она в себя и концепцию духовной и нравственной культуры. "Жидким золотом" - символом веры, устремлений и трудов алхимиков - было человеческое совершенство. Эта "духовная алхимия" базировалась на символических понятиях: сера - мужской элемент, экспансивная энергия, происходящая из центра индивида; и ртуть - женский элемент, энергия, идущая извне, пронизывающая все сущее. Их антагонистические свойства уравновешены солью - воплощением принципа кристаллизации, обозначающего константу бытия. Алхимия занималась шестью последовательными операциями; кальцинацией, соответствующей черному цвету - угасанию желаний; гниением, которое отделяет кальцинированные элементы; растворением, соответствующим белому цвету - символу мудрости, противостоящей соблазнам; дистилляцией, соединением, соответствующим красному цвету - единству противоположностей; и очищением, соответствующим золоту - символу совершенства. Алхимик - мудрец, осознающий собственную чисто символическую значимость, - представлял свое экспериментаторство "лабораторией мысли", центром некоего мира, находящегося в фазе становления, который алхимик должен сделать разумным, 0н открывает, таким образом. Космос, где слышны небесные голоса... Божественное Слово, гармонию Вселенной в бесконечности мирозданий и космических пространств. Алхимические операции подобны процессу индивидуации, поиску Себя - основы личности. Искания, которые начинаются с абсолютной тьмы бессознательного, находят свое продолжение в расчленении составных частей психики и их глубинном анализе, до тех пор, пока реальные ценности бытия не усваиваются сознанием и не используются в повседневной жизни. Искусство долголетия и бессмертия даосов было основано на внутренней алхимии, призванной "расплавить форму", изменить тело, усовершенствовать его алхимической работой. Это искусство включает в себя дыхательные техники, гимнастические упражнения и диету. Такая внутренняя трансмутация, целью которой является получение "золотого эликсира" и очищенной киновари, основывалась на принципе Ян-Инь и сообразовывалась с учением о числах. На символическом языке была создана логическая система, в основу которой легла идея динамичности трансцендентных соответствий между человеком. Небом и Землей; равновесия начал Ян и Инь в человеческом организме, рассматриваемом как точный слепок макрокосмоса. Главной целью было воздействие на основы: сущность, дыхание, жизненные центры - путем сосредоточения, самосозерцания и практики эмбрионального дыхания, своего рода возвращения к зародышевому состоянию в утробе матери.

 

Алхимик

Практика алхимии очень древняя. Она существовала на протяжении всего средневековья и в конце концов умерла, дискредитированная лишь с появлением современной химии в XVII веке. Целью алхимика было создать некую субстанцию, именуемую философским камнем, которая обладала бы свойством превращать неблагородные (окисляющиеся) металлы в золото и серебро, а также способностью продлевать человеческую жизнь на неограниченное время. Средневековый алхимик был типичным кабинетным ученым и философом, нередко священником и применял свои познания в различных областях современной ему науки. Проводя свои опыты, он то и дело прерывался на вознесение молитвы, поскольку успех был более вероятен, если он сам, подобно инструментам, которыми он пользовался, был бы предварительно очищен. Более того, печь, плавильный тигель и перегонный куб (дистиллятор) - все это имело символические обертоны в христианской теологии. Иллюстрации в алхимических трактатах демонстрируют секреты искусства алхимика, переданные ему с неба от Бога. В XV-XVI веках это искусство притягивало много шарлатанов. К XVII веку алхимик стал объектом насмешек, - именно в этом плане он изображался на многих картинах нидерландских художников того времени. Он стоит у печи, в его руках кузнечные мехи (отсюда его старинное прозвище - sollffleur, то есть "надуватель"), или же он сидит, склонившись над книгой. Его комната захламлена всевозможным оборудованием: колбы, плавильные тигли, пестик и ступка, перегонный куб (дистилляционный аппарат), песочные часы, книги. Женщина в лохмотьях и мальчик-оборванец на заднем плане - намек на ту нищету и пренебрежение к нужде, в которой пребывает его семья. Женщина может трясти пустым кошельком, или кошелек валяется на полу, тем временем алхимик бросает последнюю золотую монету в печь - ведь процесс трансмутации, чтобы начаться, требует некоего количества золота. Фигурирующая в этом сюжете латинская фраза "Oleum et operam perdis" - "Зря тратишь масло и труд" (Цицерон) означает тщетность его усилий.

 

Алхимия, или герметические науки

Знаменитый маг Агриппа Неттесгеймский, которого мы знаем как ученого изряда тех искателей истины, которые в конце эпохи средневековья попытались обобщить все научные данные, собранные в этот период, писал о воспетом алхимиками камне, который, подобно Мидасу, превращает все металлы в золото. «Некоторые люди пытаются буквально истолковать рассказы и манускрипты о чудесных вещах и находят их малозначащими, надуманными и ложными. Между тем этот великий исследователь символов однозначно говорит: «Кто смеет брать на себя ответственность утверждать, что высказывания крупных и серьезных философов ложны? Нет, было бы тяжким обвинением упрекать их в этом. Другое дело, что смысл здесь не буквальный и принцип этих исканий следует усматривать не иначе как в нас самих — в нас живет дух, который вполне в состоянии сделать те чудеса и поразительные вещи, которые рассказывают о математиках, магах, алхимиках и некромантах». В своих «Магических наставлениях» Парацельс требует от адептов герметической науки: «Вначале посмотри, изучил ли ты и действительно ли знаешь написание (начертание алхимических знаков), умеешь ли ими руководствоваться... Чтобы знать, как приступить к великому делу алхимии, молодой адепт древней науки должен уметь вызывать «все духи семи планет и металлов», и тогда они придут, явятся во всем своем дворянском, княжеском, графском достоинстве, и каждый — только в своей, ему одному присущей одежде». «Алхимия — это магический процесс, искатель истины погружается в нее, как в сказочный мир, и там ищет ответы на вопросы, обращенные к самому себе». На обложке знаменитого труда Ламбспринка мы видим изображение средневекового дворянина с мечом на боку, со скипетром в руке и изображением орла на груди. Автор однозначно величает себя «немецким философом благородного состояния» и в предисловии еще раз подчеркивает, что он сам — свободнорожденный. В этом мы видим упор на то, что алхимия может быть понятна только абсолютно независимому человеку, обладающему необходимой глубокой эрудицией. «Алхимия рассматривается ее адептами как королевское искусство, герметисты однозначно утверждают, что алхимия была занятием королей; Гермес, Гебер и другие праотцы алхимии упоминаются как принадлежащие к царским родам» (Зильберер). Нортон учил: «Еще в древние времена короли распорядились, чтобы свободными науками занимались только свободные духом люди, и тот, кто предается этим наукам, должен посвятить этому всю свою жизнь. Поэтому древние называли свободные науки семью свободными искусствами, ведь тот, кто хотел совершенно владеть ими, должен был сам пользоваться неограниченной свободой». Эти суждения побуждают нас усомниться в поверхностных заключениях, свойственных людям XIX века, когда в алхимии видели только детские попытки получить золото, хотя и надо признать, что малообразованные и жадные «мастера котлов», появившиеся в новые времена, дискредитировали «герметические науки». Но и в это время находятся люди, подобно американскому исследователю Хичкоку и его последователю, тонкому мастеру психоанализа Зильбереру (а затем и Юнгу), которые обнаружили в алхимии поразительное средоточие внутренних душевных процессов, трудностей и колебаний человеческой души. Культура, пришедшая из Индии и Тибета, была хорошо знакома с колесом с шестью спицами, причем каждое возникшее поле означает определенный класс существ. Подобным же образом мы находим в известных «фигурах розенкрейцеров» круг состояний, причем каждое состояние соответствует планете или металлу: срединная точка соответствует «царю» — земному носителю высочайшего достоинства, среди семи планет это Солнце, среди металлов — золото. По-видимому, вначале алхимия составляла совокупно с астрологией одну науку, как в Европе, так и на Ближнем Востоке и в Индии, и последующие искатели истины, будь то последователи Парацельса или теософы недавнего прошлого, видели смысл в утверждении этого единства. Принципиальная идея алхимии требовала, чтобы человек пустился в путешествие через «планетные царства», чтобы он прошел всю Землю, изучил все культуры и побывают в шкуре всякого гражданского состояния. Все это должно было раскрыть многообразие и пестроту мира и не ставило задачу дифференциации человечества на высшие и низшие расы и классы в духе материалистической идеологии XIX столетия. После осознания шести «планетных царств», металлов или типов человеческого поведения «искатели истины» открывали для себя многоликость мира и понимание его единства как общего и великого художественного произведения. При этом алхимики (герметисты) ставили в центр Вселенной, универсума, «царство Солнца», «золотой век». Имеются многочисленные знаки для этого «золота философов», символизирующие результат исканий и обретений, но все они в конечном счете отображают знак Солнца.

 

Четыре стихии

Для человека, мыслящего алхимическими категориями, 4 стихии образуют крест, он же — мировой квадрат. Эта фигура может быть образована двумя парами основных состояний: горячее и сухое — холодное и влажное. Огонь как раз горячий и сухой, вода — холодная и мокрая. Между ними находятся не столь противопоставленные друг другу элементы: земля == сухая и холодная, воздух == горячий и влажный. Ганс Рудольф Гримм (1665—1749) еще раз попытаются обобщить связь между отдельными стихиями и круговоротом времен года, говоря о народном искусстве в барокко и рококо: «Четыре стихии: огонь, воздух, вода и земля — каждая имеет свое время правления, например, от полуночи до восхода солнца правит Земля». Здесь имеются различные параллели и связи, о которых упоминают последователи Парацельса. Например (в соответствии с учениями Тарот), можно привести такую таблицу: Обычно четыре времени года определяются по различным признакам, в которых отражаются народные поверья: весна — время ветров, прогоняющих снег, и до грозовых дождей, оплодотворяющих землю, от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния; «огненное» лето — от летнего солнцестояния, самой короткой ночи в году, которая у европейских народов отмечается праздниками рождения Иоанна Крестителя, когда на вершинах гор жгут костры, до осеннего равноденствия; затем осень, «когда текут дожди и земля выказывает свое плодородие», — от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния, и, наконец, зима, которая подготавливает рождение всех проявлений жизни предстоящего года. И здесь мы вновь видим перекличку с индийским учением о четырех «локапалах», властителях четырех основных сторон света (пока — мир, свет): Индра — прекрасный бог грозы и воздушных дворцов, населенных прелестными феями и играющими на музыкальных инструментах эльфами, правит востоком; Агни, бог огня, правит югом; Кубера, хранитель земных сокровищ и правитель кобольдов (они очень похожи на наших гномов), правит севером, и, наконец, Варуна — морской царь —правит западом, где солнце вечером погружается в морскую пучину.

 

Четыре царства и населяющие их существа

Парацельс, который всегда стремился совместить народные предания и тайны алхимиков (в его время как раз начали преследовать ведьм и предавать анафеме все древние верования), очень много писал о тех существах, которые населяют царства стихий: живущих в воде он, вслед за античными и средневековыми немецкими авторами, называют ундинами или нимфами, живущих в земле — гномами или пигмеями, живущих в воздухе — сильфами, а также Сильвестрами (лесными людьми), живущих в огне — саламандрами или вулканами. Парацельс, живший во времена Реформации, требовал от своих учеников самим проникать в суть историй, которые они читают: «Ходите по земле, бродите по лесам, наблюдайте и размышляйте о сути тех вещей, о которых вам довелось прочитать». В трудах розенкрейцеров можно найти учение о тайнах четырех царств, особенно известны, по крайней мере современным оккультистам, исполненные галльского юмора труды графа Кабали (под этим псевдонимом скрыто имя реально существовавшего мудрого рыцаря из восточной Германии или даже Венгрии). Задумаемся над тем, что без мифов, собранных алхимиками, последователями Парацельса и розенкрейцерами, вообще было бы невозможно творчество романтиков, — они населили свою поэзию, музыку и живопись духами природы, с которыми встречаются их герои. Тем самым они вернули к жизни сказы и сведения, собранные в народных поверьях. Рассказывая о чудесных существах, населяющих землю и воду, Парацельс постоянно указывает на их тайный смысл: «Имена, которыми мы их называем, — не их истинные имена, напротив — это имена, данные им людьми, которые их не знали». Иными словами, людьми, которые полученные ими сведения о событиях, (отучившихся с другими людьми, преобразовали в суеверные россказни. Интересно отметить, что в тех областях, где прошла юность Парацельса, а это Альпы южной Германии, Швейцарии, Австрии, до сих пор живы предания, которые позволяют нам понять первоначальный смысл легенд, дошедших до нас из средних веков.

 

Четыре темперамента

Очень много для понимания учения о «четырех расах элементарных (стихийных) существ» содержит дошедшая до нас из античных и средневековых времен и переживающая в наши дни возрождение наука, согласно которой в людях имеется четыре рода жидкостей, «соответствующих четырем стихиям»: преобладание одной из основных жидкостей не только определяет внешний вид, но и внутренний мир человека. Многое из старых представлений о четырех основных типах поведения человека, о четырех состояних или даже о четырех основных расах находит в этом аспекте новые естественно-научные и алхимические подтверждения и импульсы. Из сути саламандр, огненных существ, пламенных людей приверженцы алхимии и астрологии пытаются понять поведение людей, «которыми управляет пламенная желчь», то есть холериков — «они подобны огню, они быстротечны и скоры во всех своих действиях». Великий естествоиспытатель Линней (1707—1778) настолько был увлечен теорией темпераментов, что делил все человечество на 4 основных расы. Холерическими были для него американцы, причем под ними он явно имел в виду коренное население североамериканского континента — индейцев-охотников: «У американца кожа красного цвета, у него гордая походка, он легко возбуждается. У него густые черные волосы и широкие ноздри. На лице у него много веснушек (взято из представления о природном человеке, который всю жизнь свою проводит на открытом воздухе.— Прим. авт.). Он упрямый (Линней очевидно понимают под этим нежелание индейцев принять так называемую «цивилизацию»), доволен жизнью и хочет жить в мире, жизнь его определяется его привычками...» Стихии земли в этой классификации, без которой вообще невозможно представить себе астрологию, соответствует «меланхолический темперамент»: «меланхолический (черно-желчный), как земные минералы, глубокий, прочный, очень медлительный» (Хутер). Древние говорили и о воздушном темпераменте — «сангвиническом» (легкокровном). Такой человек легок, как воздух, имея в виду не только подвижность тела, но и ума. У таких людей много фантазии, они остроумны и изобретательны. Наконец, стихии воды в этой попытке классифицировать людей на четыре основных темперамента соответствует флегматик (от слова «флегма» — жир). Такой тип «течет спокойно, как вода» (Карл Хутер). Прежде всего в Альпах, где переселившиеся сюда когда-то племена в течение многих столетий жили уединенно и вырабатывали свой стиль жизни, а также в горных районах Прованса, там, где правили древние бургундские князья, там, где живут конфедераты, в Баварии, в Каринтии местные жители могут показать вам остатки лесных пещер и землянок, их нередко называют языческими или ведьмиными кухнями — именно здесь будто бы жили «земляные люди». Даже в наш век эти места посещают время от времени адепты мистических учений, чтобы получить от загадочных все еще живущих тут существ наставления по практике тайных наук. Французский оккультист Альфонс Луи Констан (Элифас Леви) пишет в своей знаменитой «Истории магии» о европейских кочевых племенах: «В этой пещере с единственной дверью и отверстием для дыма отец кует на горне, дети помогают ему, мать варит пищу в котле... Вся обстановка — наковальня, молот и лом...» Если «добропорядочные» оседлые граждане видели в таких бродячих кузнечных семьях духов, кобольдов и демонов, то благородное сословие из городских поселений охотно навещало их. Еще и теперь в цыганских сказаниях можно встретить упоминание, что бродячие цыгане находили защиту от охотников за ведьмами у горожан. Исследователи современных сказаний, бытующих в Западной Европе и у кельтов (М. Murray, G.B. Gardner), усматривают в многочисленных сообщениях о сказочных кобольдах , как союзниках дворян, указание на существование суверенных племен, живших в течение долгого времени в пустынных местах и не включенных в русло государства и церкви. Швейцарский исследователь народных сказаний Альберт Миндер (1879—1965) сам вырос в таком племени. Его семья жила в малодоступных и труднопроходимых невысыхающих болотах. Людей его племени обзывали колдунами и оборотнями, но, когда приходилось туго, именно к ним обращались за советами в тайных делах и за верными травками. В сказах о духах очень много сохранилось от тех неизгладимых впечатлений, которые выносили странствующие алхимики, навещавшие дикие племена.

 

Триада герметистов

Чтобы познать мир, алхимики выработали понятие триединства — тригона, причем, как мы убеждаемся на каждом шагу, использовали материальные химические реакции, чтобы докопаться до сути тех процессов, которые происходят в человеческом сознании; напротив, в восточной и гностической мифологии они искали их материалистическое объяснение. Сера была для них веществом, которое сгорает и превращается в пламя, улетающее в космос, другими словами, без остатка исчезающим из материи, испаряющимся. Для этого универсального принципа герметической философии алхимики в качестве знака использовали крест (символ материального мира) и треугольник с острием, обращенным вверх — иероглиф стихии огня. Другие знаки алхимии, которыми изображали серу, напоминают стилизованную букву S (sulphur — сера), змею или молнию. Все это — отображение жизненного огня, который, по представлению алхимиков, поднимается из глубины, вдохновляет все на земле и устремляется вверх (имеются также символы серы, напоминающие мистический трезубец или свастику). Вторым основным элементом мира для Парацельса наряду с горючим (серой) была соль. Соль — это нечто «осязаемое», прочное, материальное, то, что остается, когда остальное сгорает. В книгах алхимиков соль изображается окружностью с линией, проведенной посредине (это — пассивный элемент), иногда же соль может быть изображена как квадрат, которым вообще часто символизируют материю Земли (или даже как четырехугольная звезда ). Если эти два «принципа» алхимиков, последователей Парацельса и розенкрейцеров, еще как-то можно свести к понятиям «бессмертный дух» и тело, то совсем трудно объяснить третий символ — ртуть. Это, с одной стороны, — душа, которая познается лишь в ее «огненных» проявлениях, но одновременно и нечто осязаемое, прочное, другими словами, единство трудноуловимых энергий и сил, которые скрепляют два других принципа. Как правило, для этого «Меркурия герметической философии» использовали тот же знак, что и в астрологии для планеты Меркурий, а в химии — для металла ртуть. Среди прочих символов можно встретить стрелу, которая диаду превращает в единое, либо вообще просто вертикальную линию, соединяющую верхний и нижний миры... В равной степени, и это особенно осложняет понимание книг алхимиков, Меркурий ставится рядом с богом Гермесом, который в течение всего средневековья считался «изобретателем» алхимии. Понимание Меркурия как «истинного элемента тайной науки Гермеса (герметизма)» использовалось для описания соотнесенности между божественным духом и миром материального познания, полученного нами с помощью органов чувств.

 

Искусство алхимии

Опубликованное в 1660 году в соответствии с указаниями средневекового мудреца Василия Валентина герметическое изображение убеждает нас в том, что мир понимался алхимиками как круговорот взаимодействующих сил. На земле лежит квадратный камень, это — материальное, тяжелое, соль. Над ним парит знак Меркурия, объединяющего мир вещественный с миром духовным. В огненном треугольнике серы мы видим мифическую птицу Феникс, «которая, когда она стареет, сжигает сама себя, чтобы обновленной и юной появиться снова». Справа и слева — Солнце и Луна (мужчина и женщина), над ними — оплодотворенная роса и всепожирающий огонь. На самом верху картины мы узнаем коронованного мужчину с косой Сатурна в одной руке и циркулем — олицетворением понимания окружности (круговорота всего существующего) — в другой. Зильберер, впрочем, видел в этом изображении не Сатурна, а Гермеса древних европейских мистерий, ведь здесь можно, вглядевшись, увидеть и посвященного, для которого суть мира видится как арена постоянных превращений, за что он и награжден короной. Аналогично изображение, отысканное Зильберером в книге об алхимии, изданной в 1618 году во Франкфурте: внизу — земной шар, у которого имеются крылья, то есть шар летит через время и пространство. И на этом изображении можно увидеть знаки триады и тетрады— треугольник и квадрат — они, по-видимому, обозначают материю и скрытую в ней стремящуюся вверх жизнь. На земле покоится летающий дракон, у него тело змеи с крыльями — очевидно, вновь символ вечности и тем самым вечного круговорота мировых сил. Его попирает победоносное двойное существо Ребис (resbina), которое вбирает в себя планетарные силы, в руке у него циркуль и угольник — инструменты, означающие понимание мировых законов (и умение их применять). Посвященный имеет одновременно две головы — мужскую и женскую, нередко они вместе изображаются в книгах алхимиков как олицетворение идеи Совместной работы над «великим делом». Подобно тантризму древних индусов алхимия средневековья учит нас, что для человека путь к совершенству открывается только в тот момент, когда мужчина и женщина работают совместно.

 

Ступени превращения

Чтобы объединить астрологию и алхимию, герметисты отработали процедуру своего «великого дела», таинственного изготовления «философского камня», состояющую из 12 ступеней, соответствующих 12 знакам Зодиака, причем для каждого «химического» этапа имеется целый ряд различных символов, в ряде случаев при этом используются те же знаки, что и в астрологии, как мы видим у Антуана Жозефа Пернети. Рыбы, например, означают такой процесс в алхимии, который завершает великую работу: в массу неблагородных растворенных веществ бросают некоторое количество полученного «философского камня», что бы превратить эту массу в желаемый благородный металл. Поскольку знаки Зодиака, с которыми мы познакомились в главе oб астрологии, соответствуют разным частям и органам человеческого теле (к примеру. Овен == голова и т.д.), то эти части тела присутствуют и в качестве символов алхимических процессов! Значение отдельных знаков: Ученые усматривали сокровенный смысл своей науки в различных мифах античности (об этом свидетельствует множество доказательств, начиная с конца средневековья и кончая учебником Пернети). Например, в двенадцати подвигах Геракла видели отображение алхимической мудрости древних времен. То же самое следует сказать и о многочисленных историях о переселениях души: «Эту науку надо держать в секрете и говорить о ней только тайными знаками и недомолвками, подобно тому, как выражались древние египтяне, брахманы Индии, первые философы Греции — они понимали, что нельзя опрокидывать порядок и гармонию в устоявшемся обществе» ( Пернети ).

 

Меч Парацельса

Великий странствующий маг Теофраст Парацельс, как рассказывают, всегда носил на боку тяжелый меч: в картах Тарот и в родственном ряду символов меч, использовать который могут только люди, искусные в кузнечном мастерстве и фехтовании, означает некое повышение «ранга» символа палки, означающей грубую мужскую силу, как физическую, так и детородную, в то время как меч обозначает высокое умение, одухотворенное знанием и служащее духу. Согласно старинному народному преданию, странствующий рыцарь в круглой головке эфеса прятал свой «дух», который помогал ему творить всяческие чудеса. Другие утверждают, что в эфесе прятали философский камень, чтобы рыцарь мог при необходимости добыть себе золото либо средство омоложения. На набалдашнике нередко был изображен круг, в центре которого было начертано магическое слово AZOTH — оно содержало в себе всю тайну алхимии. Магическое слово составлено из первой и последней букв различных алфавитов и означает таким образом возможность счастливого познания тайны мира во всей его совокупности — «aleph и thau евреев, alha и oniega эллинов, А и Z латинян» (Пернети).

 

 

 

Azoth of the Philosophers

Это интересное изображение и оно полно алхимических идей для медитации и обучения.

Если вы посмотрите на изображение, то в центре вы увидите человека сделанного из разных частей. На центральное лицо наложен указывающий вниз треугольник, который представляет Воду или божественную энергию, втекающую в алхимика и его работу. У него есть гептаграмма или семи лучевая звезда скрувающая тело, которая устанавливает связь с семью древними планетам - с Сатурном, Юпитером, Марсом, Солнцем, Венерой, Меркурием и Луной. Их показывают в цветах, которые с ними ассоциируются, то есть чёрный для Сатурна; который имеет природу смерти; красный для Марса; который связан с огненной природой этой планеты и её возбуждающими способностями; и желтый или золотой для Солнца, так как Солнце представляло совершенство материи для большинства алхимиков. На трёх вершинах гептаграммы имеются дополнительные символы для трёх Алхимических Принципов Соли, Серы и Ртути. Имеется маленький квадрат Соли на чёрном луче Сатурна, который является первой планетой и местом где начинается Принцип Соли, символизирующий физическое тело, и материю с которой предстоит работать. Следующим принципом является Сера, и она на красном луче Марса. Это показывает огненную природу Серы, так как она связана с силой которая мотивирует жизнь и трансформирует энергию через нагревание. Принцип ртути показан на оранжевом луче гептаграммы, там где находится планета Меркурий. Это представляет идею Ртути, являющейся универсальным духом или силой жизни, которая проникает во все вещи.

Между семью лучами гептаграммы - маленькие виньетки или сцены (символы), которые относятся к семи фазам алхимической работы. Они - прокаливание, расстворение, разделение, соединение, брожение, дистилляция, и коагуляция. Это - указание, которому алхимическая трансформация должна следовать, чтобы достигнуть желаемого результата. Прокаливание обозначено символом, который изображает маленький круг с черной вороной на белом черепе между лучем Сатурна и Юпитера гептаграммы. Слово Visita, расположенное рядом с этим символом, является латинским и дословно означает "чтобы посетить" или "начать поездку", т.е. начало. Черный ворон - это символы Nigredo или Черной Фазы Алхимии, т.е. в начале нет ничего. Это - начальная стадия в алхимии. Следующий символ - черная ворона, смотрящая на свое белое отражение на земле - показывает белый или более чистый компонент. Это приводит к следующей фазе Роспуска (разделения). Латынь во внешнем кольце рядом с этим символом - Interiora, указывает, что работа начинается на внутреннем плане. Третий символ в этом круге по часовой стрелке показывает черную ворону на земле, в то время как две белых птицы едят и восстанавливают части от вороны. Этот символ указывает на разделение, и рядом с символом латинский Terra, значение "земли". Это указывает, что реальные или проявленные сущности отделены от основы (тела). Четвертый символ показывает двух белых птиц, летящих ввысь от земли, несущих золотую корону. Латынь во внешнем кругу - Rectificando, что означает "исправление" или "установить порядок вещей". Пятый символ - две белых птицы сидящих на дереве. Этот символ обращается к брожению (трансформации). Латынь в кругу рядом с этим символом - Invenies, что означает то, что "Вы обнаружите", обращаясь к мистическому действию, которое имеет место в этой стадии алхимии. Следующий символ показывает белого единорога, лежащего на земле перед розовым кустом. Он обращается к дистилляции (очищению), которая является шестой фазой. Латынь Occultum, рядом с этим символом во внешнем кругу, означает "тайну" или "скрытый". Седьмая и заключительная стадия проиллюстрированная символом, показывает безполого молодого человека, поднимающегося из открытой могилы. Символ обращается к фазе, известной как коагуляция (свертывание, сгущение). Латынь рядом с этим символом Lapidem, означает "камень", который является Философским Камнем или Камнем Мудреца, показывая, что это завершение работы.

Позади человека - нисходящий треугольник обращения, в котором проявляются три фазы состояния человека, Spiritus (Дух), Auima (душа), и Corpus (тело), которое отражено в размещении трех Алхимических Руководителей Соли, Серы, и Ртути на гептаграмме. Пять меньших звезд, которые окружают Куб в нижней части треугольника, относятся к пятому элементу или Квинтэссенции. Камень - это дальнейшее представление Тела. Вокруг гептаграммы и символов круг, который имеет отношение к законченной работе, на нем есть слова: Visita, Interiora, Terra, Rectificando, Inuenies, Occultum, Lapidem, которые в переводе с латыни означают: Войти во внутреннее тело, через исправление и трансформацию обнаружите скрытый камень. Каждая из первых букв от каждого слова в круге используется, чтобы составить слово V.I.T.R.I.O.L. или Купорос.

Тело усовершенствованного человека совершенно уравновешено четырьмя элементами земли, воды, огня и воздуха, он и есть Azoth. Одна нога находится в воде, в то время как другая находится на суше. Его правая рука держит факел, представляющий огонь, а левая держит перо - символ воздуха. На Земле слева - Король, за его головой Солнце. Он держит скипетр и щит, которые представляют власть над рациональным миром. Дракон, выдыхающий огонь представляет собой суть, от которой отказываются, не учитывая мнения Короля. Дракон находится в пещере, он ждет, чтобы напасть на Короля, если тот становится слишком эгоцентричным. С другой стороны от Azoth, мы видим Королеву в Воде, едущую на большой рыбе. Она правит рыбой, что символизирует контроль над скрытыми силами, которые угрожают Королю. Позади нее сноп зеленой пшеницы, символизирующей изобилие и рост, в то же время ее голова наклонена и в руке она держит стрелу, как указание на боль и страдание. Королева представляет эмоции, Король представляет рациональную мысль в этом изображении.

Выше треугольника есть три животных, Саламандра на левой стороне, Орел или Финикс в середине, и Белая птица слева. Вы можете видеть, что Саламандра и Белая птица касаются протянутых крыльев Финикса или Орла. Саламандра находится выше грани треугольника над Душой слово Anima, и является дополнительным указанием на душу. Солнце, которое касается треугольника привлекает горящую природу саламандры. С другой стороны - Белая птица, стоящая над словом Spiritus (Дух). Эта птица привереженна к более прохладным энергиям Луны, так же как саламандра, тянется к солнцу. Между этими двумя находится Феникс, который символизирует поднятие на сущностью и баланс между высокой температурой огня и прохладой воды. Уильям Деннис Хок, известный современный алхимик обращается к этим двум символам саламандры и белой птицы как:

... Это подобно значению символа Tai Chi, представляющего взаимодействие женского иня и мужских энергий яна. В этом процессе, одна вещь берет особенности другой, поскольку это становится ее противоположностью. Это - отношения между Ртутью и Серой в алхимии, и объясняет, почему Ртуть иногда связывается с душой и другими временами, связанными с духом. То же самое верно для Серы. Алхимики полагали, что в пределах этого взаимодействия мог быть найден источник силы жизни.

Изображение Орла или Феникса - самый старый вид представления высоких идеалов, которые являются самыми близкими к Душе или Солнцу, которое снова является представителем цели алхимика. Хуан Эдуардо Кирлот, в своей книге Словарь Символов описывает орла следующим образом:

символ высоты, духа как солнце, и духовного принципа вообще. В египетской иероглифической системе, буква A представлена в соответствии с фигурой орла, поддерживая теплоту жизни, Происхождения, дня. Орел - птица, живущая в полном свете Солнца, и поэтому полагают, что она является люминесцентным в его сущности, и разделяется в Элементах воздуха и огня. Ее противоположность является сова - птица темноты и смерти. Так как это идентифицировано с солнцем и идеей относительно мужской деятельности, которая оплодотворяет женскую природу, орел также символизирует отца.

Далее Кирлот продолжает чтобы описать орла в терминах того, как это использовалось во всем мире и в различных аспектах. В некоторых из аспектов Орел замечен как наличие отношений с вероисповеданием Солнца в Сирии, и является посыльным от небес, оба от греко-римского мира до христианского мира. Он даже говорит, что Орел не изменяется, когда используется в алхимическом искусстве, давая дальнейшее алхимическое значение как, "согласно алхимическим уравнениям: wings=spirit; flight=imagination (крылья=дух; полет=воображение). Или победа одухотворения и возвышения деятельности по involutive, над материальным." Если птица понимается как Феникс, а не Орел, Кирлот дает следующее средство объяснения Финикса:

мифическая птица размером с Орла, украшенного как фазан. В каждом аспекте это символизирует периодическое разрушение и отдых. Wirth предлагает психологическую интерпретацию невероятной птицы как символ 'Феникса', который мы держим непосредственно в пределах себя, позволяя себе пережить каждый момент и преодолевать каждую частичную смерть, которую мы называем 'мечтой' или 'изменением'. В Китае Феникс - император птиц и символа солнца. В христианском мире это показывает триумф вечной жизни над смертью. В алхимии, это показано красным цветом, регенерация универсальной жизни и успешное завершение процесса.

Как может быть замечено, алхимику дают все, что он должен знать относительно процесса, чтобы иметь возможность закончить Большую Работу. Теперь он только должен сделать выбор относительно того, чем его Prima Materia или Первая Материя собирается быть, и что он будет делать достигнув заключительного результата. Конечно есть выбор spagyrics, который использует заводы, и завод имеют значение, чтобы создать то, что называют Растительным Камнем, или иногда меньший Камень, или металлы, которые произведут Минеральный Камень. Обычно, алхимик изучает изготовление Растительного Камня перед углублением в более сложные полезные ископаемые и металлы, чтобы создать Минеральный Камень.

 

 

ЗОДИАК ФИЛОСОФОВ ИЛИ ВРЕМЯ КАМНЯ

Здесь описан рисунок - зодиак философов. Каждой планете Древние назначили два дома, за исключением Солнца и Луны, имеющих лишь один дом. На этом… Философы начинают свой философский труд зимой, в знаке Козерога, первый дом…

Рука философов.

Это рука философов с семью их тайными знаками, которой древние философы друг друга обязали и объединились. Никто не сможет эту руку с ее тайными… Большой палец

Устройство лаборатории.

Алхимическая работа не только интересна, но и весьма поучительна. Однако, к ней следует серьезно подготовиться. И не следует забывать, что в любой…

Упрощенный способ приготовления первичной субстанции, необходимой для алхимической работы (для тех, кто не имеет аппарат Сокслета).

Описание спагирической операции.


Пятьдесят фунтов свежесрезанного растения в цвету (включая корень, стебель, семена и листья) очищаются от сухих листьев и земли и тщательно промываются. Затем порезанная мелкими кусочками растительная масса заливается водой и подвергается медленной дистилляции. При этом всплывающее масло сливается и помещается в отдельный сосуд, а полученный дистиллят выливается обратно на растение и в эту жидкость добавляются 1-2 ложки дрожжей для закваски. Всё это помещается в неплотно закрытую деревянную посуду и ставится на ферментацию. По прекращении последней содержимое сосуда перемешивается, помещается в перегонный аппарат и дистиллируется до полного исчезновения жидкости. Метод подобной паровой перегонки следует считать наилучшим. Остаток из колбы вначале подвергается прокаливанию, а затем подвергается выщелачиванию водой. Полученная жидкость фильтруется и фильтрат подвергается медленному выпариванию. Сухой остаток следует тщательно сохранять.
Объем первого дистиллята уменьшается до тех пор, пока две его части не сравняются по весу с одной частью выщелоченной соли. Обе жидкости перегоняются ещё раз, а затем к ним добавляется полученное при первой дистилляции масло.
Можно также использовать более простой метод. Смешав одну часть сухого растения с шестью частями воды, поставить смесь на 3-4 дня в теплое место, а затем перегнать смесь вышеописанным способом.
Хорошо известный в среде спагиристов доктор философии и медицины Зимпель приводит в своем "Карманном справочнике для спагиристов" следующий метод:
"Собранные цельные дикорастущие растения или отдельные их части следует мелко порезать и, добавив к ним воды и специальной закваски, поставить их на ферментацию, целью которой является высвобождение эфирных масел и проявление некоторых специфических свойств данного растения. Образовавшийся в результате ферментации спирт тщательно перегоняется, а остатки высушиваются и прокаливаются. Затем полученная в результате этого соль выщелачивается дистиллятом. Затем полученная в результате этих операций жидкость, содержащая в себе растворенные минеральные вещества и летучее масло, фильтруется и хранится в плотно закрытой посуде. Причем чем больше время выдержки этого средства, тем эффективнее оно действует".

Отсюда видно, что все вышеописанные методы имеют много общего, хотя доктор Зимпель и предпочитает выщелачивать свою Соль первым же полученным дистиллятом. Подобные маловажные методические отличия характерны для разных авторов алхимии. Но они не должны смущать того, кто опытным путем проводит отделение, определяя наиболее оптимальный для него способ работы.

Из книги Frater Albertus "Alchemists Handbook", 1974 г. (Отец Альбертус "Руководство по Алхимии".)

 

РЕЦЕПТЫ И ОПЫТЫ

   
  РЕЦЕПТ ДОБЫВАНИЯ РТУТИ ИЗ ВСЕХ МЕТАЛЛОВ (Из книги Исаака Голланда "О камне философическом") Ежеле хочешь добывать меркурий из луны, то сделай наперед крепкую воду из купороса и серы, взявши их поровну. Сольватируй (раствори) луну обыкновенным способом, дай осесть простой воде, вымой известь в чистой воде, высуши, положи в сосуд плоскодонный, поставь в печь кальцинироваться в умеренную теплоту, какая потребна для свинца, чтобы расплавился и по прошествии 6 недель луна откроется и меркурий можно будет отделить от земли. Подобным сему образом можешь поступать с солнцем с тем токмо различием, что солнце должно стоять около 18 недель или еще долее, прежде нежели ртуть его возможно будет отделить от земли и масла, пребывающих завсегда вместе. Ибо солнце есть плотное тело, чего ради требуется , чтобы оно стояло от 30 до 40 недель, хотя бы после и походило на гриб. Наконец оно так отвориться, что если 1 унцию солнечной извести положить в обыкновенный стеклянный сосуд, то он весь наполнится и тогда можно ртуть, полученную из золота, весьма легко сублимировать. Також из всех металлов добывать можешь ртуть посредством сублимации. РЕЦЕПТ (Исаак Голланд "Собрание разных алхимических книг") Возьми столько золота, сколько тебе угодно, сделай амальгаму из 1 части ртути, куда положи золото и дай ртути выкуриться на малом жару, потом ревербируй его (нагрев на отражательной печи) 20 суток, изотри мелко. После налей хорошего, дистиллированного уксуса на 4 пальца сверх материи, замажь горлышко и поставь в теплую золу на 2 суток, по прошествии коих уксус получит от золота красный цвет. Потом ревербируй опять по прежнему 9 суток, уменьшая число дней ревербирования и сливая завсегда крашеный уксус вместе и сие продолжай делать до тех пор, пока все твое золото распустится и останется на дне один серый порошек, который ни к чему не годится. Сольвированное дистиллируй, то и найдешь твою соль на дне. Ревербируй снова 12 часов, как сие описано. Потом сольвируй золото в ректифицированной живой воде, дай устояться и оставшиеся на дне от сольвирования ревербируй трое суток, поступая так, как описано об уксусе. Когда все золото в живой воде распустилось, то на дне найдешь прекрасную соль, которая тот час растворяется подобно нашатырю. Возьми сей соли одну часть и четыре ртути, обложи их горячими угольями и по прошествии получаса найдешь твою ртуть, кальцинировавшуюся в порошек. (Сие мне не удавалось и неудача сия, по мнению моему, происходит от плохого качества соли, которая, как и следовало ожидать, после 12 часов ревербирования улетела). Теперь возьми сей порошек меркурия и ревербируй трое суток, потом изотри и сольвируй в уксусе, ревербируй вторично, сольвируй в живой воде и бери опять на одну его часть четыре ртути, поступая по прежнему. Наконец, растопивши одну часть сего порошка, брось на четыре части меркурия, то превратится в хорошее золото и серебро. И так по сему и поступайте. Аминь. ТИНКТУРА МАРСАПОЛУЧЕНИЕ ФОСФОРАПОЛУЧЕНИЕ СОЛИ РАСТЕНИЯОПЫТ С ЦИКОРИЕМ


ТИНКТУРА МАРСА


Ищите в старых и очень старых зданиях, в сельских районах, железных рельсах, воротах, которым много лет и они были подвергнуты коррозии и имеют много ржавчины (гидратированная окись) в толстых слоях, которые легко расслаиваются. Возьмите этот Марс или окалину Марса, и измельчите в очень тонкий порошок в металлической ступке. После того, как измельчили в порошок, просейте в решете и кальцинируйте в глиняной или из нержавеющей стали мисочке на газовой плите, на очень сильном огне.

Эта окалина или гидратированная окись железа, может быть также получена из пирита, растворенного в селитряном спирте, обработкой осадка поташом (карбонат калия) и кальцинированием на очень сильном огне. Поместите 50 гр извести этого естественного Марса, хорошо прокаленного в 1 литровую огнестойкую колбу и залейте 500 мл сильного уксусного спирта, более 10º. Закройте колбу соединительным баллоном на 150 мл.
Поместите ее в небольшой электрический сушильный шкаф с регулятором температуры. Настройте на 40 градусов. Каждый день, встряхивайте сосуд для циркуляции вещества и лучшего растворения. После 10 дней уксусный спирт будет насыщен оттенком Марса, который имеет красивый темно-коричневый цвет, как у кофе.
Раскройте сосуд и удалите декантацией в другой сосуд, окрашенный спирта. Налейте на вещество новую порцию уксусного спирта и оставляете, вновь вывариваться в течение 10 дней. Продолжайте это делать до тех пор, пока уксусный спирт окрашивается.
Вылейте весь окрашенный спирт в 6-литровый перегонный куб как для дистилляции спирта из вина. Дистиллируйте постоянной высокой температурой. Уксусный спирт, полученный после дистилляции может снова быть полезен для этой или других операций.

Не дистиллируйте до высыхания, потому что рискуете, кальцинировать Вашу соль. Жидкого остатка в основании перегонного куба должно быть около 100 мл. Охладите его. Через время, Вы найдете в остатке соль Марса (ацетат), кристаллизованный в маленьких пластинках.
Слейте жидкость и удалите соль. Поместите ее в фарфоровую емкость и испаряйте температурой, которая не превосходит 40º. Когда станет сухой, поместило в фарфоровую ступку и размельчите в мелкий порошок. Когда Вы выполняете эту операцию, защищаете дыхательные пути маской, потому что эта соль Марса, если вдыхать, вызывает кашель.
Поместите фарфоровую чашку с растолченным порошком на солнце в течении нескольких дней, до того, пока не исчезнет желчность, что показывает отсутствие уксусного запаха. Поместите эту соль в сосуд и влейте винный спирт, около 90º, достаточного для того, чтобы растворить это. Процедите через фильтр и держите тинктуру в закрытой стеклянной колбе, укрытой от света.
Эта тинктура Марса будет Вам полезной во всей болезни, которыми управляет Марс.


(Rubellus Petrinus)

УРИНОЙ ФОСФОР (по МАРГГРАФУ)


Растопи в чугунной или глиняной сковороде фунт свинца, умерено раскали, непрестанно мешая. После, всыпай в него с перемешкой по ложке два фунта растопленной и мелкостертой соли, пока весь свинец обратиться в желтую золу. Эту золу перетереть мягко, перемыть, теплою водою сполоскать, высушить и выделить этой золы, или лучше сказать извязи побольше фунта.
Возьми фунт этой извязи, фунт нашатарю, фунт соли, винного камня, положи в стеклянную банку, влей на четыре пальца вышиною старой перегнившей урины, которая 6 недель собранная стояла, вкопай в горячий песок, ежедневно взбалтывай, а через каждые две недели убыль урины, вылетающей парами, восполняй.
Наконец дай всему жидкому выйти с парами и высохнуть, пока можно будет растереть пальцами. Эту массу в Вальденбургской глиняной реторте поставь в простую кирпичную печь, у которой вместо поду железная решетка. Выгони вон флегму, уриной спирт, летучую соль и масло. Тогда поставь новый приемник, до половины водою налитый; дай огонь снизу и сверху, реторту раскаливай. По истечению нескольких часов, получишь прекрасный фосфор, который должно держать в воде, в крепко заткнутом стекле.

ГОМБЕРГОВ ФОСФОР


Сотри в порошок и смешай часть нашатырю, с двумя частями негашенной извязи, расплавь в плавильном черепне на умеренном угольном огне, а когда все распустится в подобии красной краски, вылей на медный лист. Выйдет из сего полустекляневшее вещество, которое тотчас сложи в нагретую склянку и крепко заткни. Оказывает в темноте светлое сияние, когда по сему фосфору поскрести или ударить.

 

БОЛДУИНОВ ФОСФОР

Из книги "Магазин натуральной истории, физики и химии", 1788 г. ЭКСТРАКЦИЯ СОЛИ РАСТЕНИЙ

– Конец работы –

Используемые теги: пред, ятие0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Программы системы 1С: Предприятие. Конфигурирование и администратирование в программах 1С: Предприятие
Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической… Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С… Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов…

Понятие предпринимателя и предпринимательства. Признаки предпринимательской деятельности
Понятие предпринимателя и предпринимательства Признаки предпринимательской... Признаки предпринимательской деятельности... Самостоятельный характер...

Тема 2. Предприятие – основное звено рыночной экономики. Виды, организационно – правовые формы организаций предприятий
Предприятие самостоятельный хозяйственный субъект экономики производящий продукцию выполняющий работы и...

Курс лекций: Экономика предприятия Лекция 1. Предприятие
Курс лекций Экономика предприятия... Лекция Предприятие его организация в рыночной системе... Объект предмет задачи и функции дисциплины...

Понятие предпринимателя и предпринимательства. Признаки предпринимательской деятельности
Понятие предпринимателя и предпринимательства Признаки предпринимательской... Принцип дозволительной направленности... Этот принцип означает возможность субъектов предприни мательства действовать по своему усмотрению т е свободно...

предприятие и предпринемательство в условиях рыночной экономики
Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правле-ния Петра I (1689—1725) и в пореформенный период — в 60-е — 70-е годы XIX в а в… Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным… Предприятие представляет собой такую форму организации хозяй-ства, при которой индивидуальный потребитель и…

МЕСТО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятия могут классифицироваться по ряду признаков... по характеру потребляемого сырья предприятия обрабатывающей и добывающей... по назначению готовой продукции предприятия производящие средства производства и предприятия производящие...

Тема 1. ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
СОДЕРЖАНИЕ... Тема ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Понятие...

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЕ
Постановка системы бюджетирования позволит Вам: • получить четко разработанный план работы предприятия и разработать прогноз… Эффективная система бюджетирования позволяет увязать краткосрочные планы со… Это один из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях.

Содержание понятия малое предприятие
Введение... Раздел Теоретическая часть...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Диагностика банкротства предприятия и разработка антикризисной программы на предприятии В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной… В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, высокой… Вместе с тем, в хозяйственной практике последних лет участились случаи умышленной самоликвидации предприятий, …
  • 1. Предприятие производит количество продукции, равное производственной мощности. На сайте allrefs.net читайте: 1. Предприятие производит количество продукции, равное производственной мощности....
  • Предпринимательская деятельность предприятия Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. В условиях рынка подобные планы необходимы всем банкирам и… В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха,… Предпринимательской считается всякая деятельность, преследующая цель получения дохода за счет привлечения собственных…
  • Лекция 16 Предприятие как хозяйствующий субъект Сущность и классификация предприятий... Организационно правовые формы хозяйствования юридических...
  • Предприятие в условиях рынка Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую… Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все… Финансовое состояние предприятия необходимо анализировать с позиций и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так…