Apple совершила революцию в продаже музыкальных записей, открыв онлайновый музыкальный магазин iTunes и выпустив iPod.

Как ни странно, я имею косвенное отношение к iTunes и iPod, которые стали причиной краха наших музыкальных магазинов. Как‑то первого апреля я решил разыграть музыкальную отрасль. Я подбросил журналистам утку: рассказал, что установил в Великобритании гигантский сервер, на котором хранятся все музыкальные записи, вышедшие во всех студиях, и собираюсь запустить проект под названием «Музыкальная шкатулка», благодаря которому любители музыки смогут загрузить любой трек из любой точки земного шара. Заголовок в Music Week гласил: «Бомба Брэнсона: конец индустрии». После выхода статьи мне стали звонить музыкальные магнаты – в том числе Крис Блэкуэлл из Island Records [25], – умоляя меня не делать этого. Во время ланча я объявил, что это была первоапрельская шутка. Интересно, что Warner Brothers не поняла этого и шесть месяцев пыталась подхватить мою идею (тщетно). Позже Стив Джобс рассказал мне, что тоже читал ту статью и через несколько лет задумался: «Почему бы и нет?» Мораль сей басни такова: если вы собираетесь пошутить первого апреля, используйте свою шутку сами. Как бы то ни было, гениальные дизайнеры Apple хорошо знали потребителей, и компания взяла штурмом также рынок мобильных телефонов, ведь без «iPhone вам не обойтись». Затем она преподнесла сюрприз издательскому миру, выпустив планшетник iPad.

Вся отрасль развивается вокруг создания приложений – игр, журналов и книг – для этих устройств. Успешные разработчики и издатели приложений уже зарабатывают состояния. Так было с издательскими и музыкальными магнатами в 60‑х и 70‑х.

Меня всегда восхищали все эти формы контента – музыка, книги, телевидение и кино. Мы в Virgin с переменным успехом инвестировали во все эти отрасли. Если бы мне снова было 24, я бы обратил внимание на область, где ощущается нехватка приложений.