рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общества в аспекте предметно-преобразующей деятельности.

Общества в аспекте предметно-преобразующей деятельности. - раздел Экономика, ЛЕКЦИЯ 1 Основные этапы развития и взаимодействия материального мира и Вводная Лекция Раскрывающая Основные Этапы Развития И Взаимодействия Материал...

Вводная лекция раскрывающая основные этапы развития и взаимодействия материального мира, содержит философские категории, без знакомства с которыми нельзя целостно представить развитие общества на пути его предметно преобразующей деятельности. Начнем мы с такой философской категории, как картина мира.

С изменением уровня познания мира по мере совершенствования науки меняются и представления о его строении. Эти представления отличаются от научных теорий большей устойчивостью, наглядностью, доступностью.

Вся совокупность таких устойчивых представлений, определяемых данным уровнем развития общественного производства, техники, науки, культуры и системы общественных отношений, образует картину мира.

 

 

«Картина мира» - важная философская категория. В истории человеческой культуры картина мира постоянно менялась. На ранних этапах развития философии, когда она еще во многом зависела от религии и религиозно-мифологических представлений, картина мира была религиозно-философская.

Религиозная картина мира является самой древней и наиболее догматической, неизменной. В свое время она отвечала потребностям человека в объяснении устройства окружающей человека природы, ее происхождения и появления самого человека. Основанием религиозной картины мира является вера в Творца, обладающего могуществом, достаточным для сотворения мира.

Первой из наук, которая сформировала целостную картину мира, опирающуюся на результаты экспериментальных исследований, была физика. В конце 16 – первойполовины 17I в. она перестроила натурфилософскую схему мира,господствовавшую в физике Средневековья, и

создала научную картину физической реальностимеханическую картину мира.

В ее становлении решающую роль сыграли новые мировоззренческие идеи и новые идеалы познавательной деятельности, сложившиеся в культуре эпохи Возрождения и начала Нового времени. Осмысленные в философии, они предстали в

форме принципов, которые обеспечили новое видение накопленных предшествующим познанием и практикой фактов об исследуемых в физике процессах и позволили создать новую систему представлений об этих процессах. Важнейшую роль в построении механической картины мира сыграли:

1. принцип материального единства мира, исключающий схоластическое

разделение на земной и небесный мир,

2. принцип причинности и закономерностиприродных процессов,

3. принципы экспериментального обоснования знания и установка на соединение экспериментального исследования природы с описанием ее законов на языке математики.

Обеспечив построение механической картины мира, эти принципы превратились в ее философское обоснование. Но, ученые и художники изучают мир по- разному, каждый создавая свою картину мира.Каждая из картин мира дает свою версию того, каков мир на самом деле и какое место занимает в нем человек.

Физическая картина мира традиционно ограничивается рамками неживой природы. Она изменяется с развитием научных знаний (механическая картина мира - электромагнитная - квантово-релятивистская). На ее базе строится более общая научная картина мира, включающая в себя также знания о живой природе и внутреннем мире человека.

 

Создание научной картины мира, показывающей единство и целостность человека и окружающего его мира. Научная картина мира чрезвычайно важна для формирования мировоззрения человека. Однако научное представление о строении мира, или естественнонаучная картина мира, соответствующая тому или иному уровню развития науки, составляет лишь часть, фрагмент более общей и фундаментальной философской категории «картина мира», лежащей в основании мировоззрения данной эпохи

 

Теперь давайте рассмотрим вещь как одну из составляющих картины мира. Структура, в каком бы плане мы ее ни рассматривали ( в соотношении ли с содержанием, или с элементами, или с функцией), играет определяющую роль в образовании и существовании вещи. Именно она превращает взаимодействующие материальные образования в элементы системы, а вместе с этим и в части целого.

Для системы характерны: расчлененность на отдельные, относительно самостоятельные элементы, определенный тип их взаимосвязи и целостность. Понимаемая таким образом система оказывается тождественной вещи, т.е. материальному образованию.

В самом деле, вещь (материальное образование) представляет собой расчлененное на отдельные относительно самостоятельные элементы целое, в котором эти элементы находятся в органической взаимосвязи и взаимозависимости.

 

Будучи целостной системой, вещь не является изолированной от других вещей, она с ними взаимодействует и при соответствующих условиях образует новые, более сложные системы (вещи), становясь их элементом. А эти последние, взаимодействуя с другими целостными системами (вещами), образуют еще более сложные системы, превращаясь в их элементы, и так далее без конца.

В результате всего этого материальный мир предстает перед нами в виде последовательных ступеней развития, образования иерархии систем, где системы каждого уровня являются, в свою очередь, элементами следующего, более высокого уровня.

Являясь противоположностями, элемент и система в процессе развития материи переходят друг в друга, обусловливая появление новых, все более и более сложных и богатых по своему содержанию материальных образований.

Вещь как система, как единство взаимосвязанных элементов представляет собой целое, а составляющие ее элементы выступают в качестве ее частей.

Частью является материальное образование, входящее в состав другого материального образования и выступающее в качестве момента его содержания или формы. Целым является материальное образование, включающее в себя в виде взаимосвязанных элементов другие материальные образования и обладающее свойствами, не сводящимися к свойствам составляющих его частей.

 

Все эти свойства, присущи движущейся материи и рассматривая диалектико-материалистическую концепцию состояния мы узнаем, что любой объект как конкретная форма бытия движущейся материи представляет собой единство моментов устойчивости и изменчивости. Сохраняясь во времени (момент устойчивости), объект, однако теряет тождество с самим собой в некотором отношении (момент изменчивости). Активное сопротивление внешнему или внутреннему воздействию обеспечивается внутренними процессами объекта как целого, но в известных пределах, пока не исчерпан запас устойчивости. Механизм устойчивости (при изменении факторов воздействия) претерпевает внутреннюю перестройку, позволяющую ослабить эффект воздействия и продолжить свое существование. Благодаря наличию у объекта момента устойчивостиможно зафиксировать и определить изменение. Момент устойчивости позволяет обнаружить определенные тенденции в движении объекта.

Всё окружающее нас многообразие объективной реальности представляет собой качественно-различные формы Материи, развёрнутые и движущиеся в пространстве.

 

Однако, расположение форм в пространстве не является случайным, оно предопределено организационной структурой одной из систем, куда та или иная материальная точка (или группа точек) входит в качестве составной части.
Вследствие этого Материя не есть произвольное нагромождение качественных форм, беспорядочно разбросанных в пространстве и чередующихся во времени. Напротив, Материя существует в виде различного рода сложнейших по своей структуре многочисленных системных образований, находящихся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии, причём порядок их организации строго регламентируется самим ходом Развития Материи через движение в качестве-пространстве-времени.
Каждая часть любой системы имеет определённые качественные свойства и несёт соответствующую функциональную нагрузку. Период функционирования каждой части системы предопределяется движением по ординате времени; перемещение в пространстве обеспечивает относительное друг к другу развёртывание частей функционирующих систем; появление новых качественных свойств является фактором дальнейшего системообразования Материи. Таким образом, Материя существует не в виде статически устоявшихся произвольных образований, а представляет собой взаимосвязанное сочетание динамических систем, постоянно организационно преобразующихся и совершенствующихся в соответствии с движениями в качестве-пространстве-времени.Какую же роль играет в таких системах человек?

 

Человек как часть природы. С первых шагов своей осознанной истории люди задумывались над тем, каковы природные истоки самого человека и сообщества людей, какова его связь с природой (более широко – космосом), каким должно быть его отношение к природе? Все эти вопросы не получали однозначного ответа. По мере накопления знаний о самом себе, об окружающей его природе, своем месте в этой природной системе человек менял взгляды на характер своих отношения с природой. Обращение к истории позволяет проследить ход изменения этих взглядов в самом широком диапазоне: от провозглашения идей о неразрывной связи и единстве человека с природой до возведения человека на недосягаемый ни для каких других живых существ постамент, с которого он, якобы, может неограниченно распоряжаться природой по собственной воле и разумению.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛЕКЦИЯ 1 Основные этапы развития и взаимодействия материального мира и

Основные этапы развития и взаимодействия материального мира и Общества в аспекте предметно преобразующей... Основой любой деятельности человека является движение оно же основное чисто... Активность растений практически ограничена обменом веществ с окружающей средой Активность животных включает...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общества в аспекте предметно-преобразующей деятельности.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью.
  Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего

Дизайн - это творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
Подразделяется на: · художественный дизайн - создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы); · техническая эст

Германское направление развития дизайна
1.В 1907г. в Мюнхене была создана организация, получившая название (der Werkbund - "Производственный союз"). В этом городе в течение 5 лет до переезда в

С 1930 по 1933 Баухауз возглавлял Людвиг Мис ван дер Роэ.
  6.В 1932 под давлением властей Баухауз пришлось перевести в Берлин, а менее чем через год он был закрыт нацистами. Баухауз смог просуществовать как уникальная высша

ЛЕКЦИЯ 3
Теоретические основы дизайнерской деятельности. ________________________________________________________________________ Методика в дизайне это одна из самых

Методика предпроектного анализа
В дизайне становление нового отнюдь не является событием непредсказуемым, неуправляемым, случайным. Теория и практика дизайна разработали специальную технологию проектного поиска новых

Программный дизайн, он же нон-дизайн, концептуальный дизайн, вербальный дизайн и пр. — одно из своеобразных направлений дизайнерской практики.
С предметным творчеством программный дизайн связан опосредованно: разработанная программа как раз и определяет, какие именно материальные объекты с какими параметрами и свойствами

Единство основного набора доминирующих символов определяет национальные и ареальные границы культуры.
Культурный ареал не всегда совпадает с границами национальных культур: в каких-то соседствующих культурах символы могут истолковываться схожим образом, и напротив, внутри национальных культур среди

Символ определенным образом связан с эмблемойиаллегорией.
Будучи выражены в определенной материальной структуре, символы превращаются в эмблемы. Символ становится значением этой эмблемы, ее символическим смыслом. Эмблема же имеет характер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги