рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дизайн - это творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

Дизайн - это творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи. - раздел Экономика, ЛЕКЦИЯ 1 Основные этапы развития и взаимодействия материального мира и Подразделяется На: · Художественный Дизайн - Создан...

Подразделяется на:

· художественный дизайн - создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);

· техническая эстетика - наука о дизайне, учитывая все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность ее производства, эксплуатации, утилизации и т.д. (современное понимание).

Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. История развития художественного конструирования берет начало с середины XIX в.

Исторические этапы формообразования

· Кустарное, ремесленное производство - предтеча дизайна от начала человеческой цивилизации до конца XVIII века

· Индустриальное машинное производство - конец XVIII века начало XX века

· Этап Дизайна - начало XX века - наше время

Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные и дорогие. Шесть принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

 

Индустриальное производство - "нечеловечные, холодные предметы". С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.

Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов: дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер обязан мыслить масштабно и разнопланово, он обязан наперед представлять, как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью. А главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, т.е. всех составляющих.

Дизайнер (художник - конструктор) создавая вещь должен знать: быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта (чтобы понять: кто, когда, как и до каких пор будет пользоваться вещью, рождающейся сегодня), психологию, физиологию, медицину, эргономику, технологию изготовления вещи, свойства материалов, возможные инженерные и конструкторские решения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛЕКЦИЯ 1 Основные этапы развития и взаимодействия материального мира и

Основные этапы развития и взаимодействия материального мира и Общества в аспекте предметно преобразующей... Основой любой деятельности человека является движение оно же основное чисто... Активность растений практически ограничена обменом веществ с окружающей средой Активность животных включает...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дизайн - это творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общества в аспекте предметно-преобразующей деятельности.
Вводная лекция раскрывающая основные этапы развития и взаимодействия материального мира, содержит философские категории, без знакомства с которыми нельзя целостно представить развитие общества на п

Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью.
  Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего

Германское направление развития дизайна
1.В 1907г. в Мюнхене была создана организация, получившая название (der Werkbund - "Производственный союз"). В этом городе в течение 5 лет до переезда в

С 1930 по 1933 Баухауз возглавлял Людвиг Мис ван дер Роэ.
  6.В 1932 под давлением властей Баухауз пришлось перевести в Берлин, а менее чем через год он был закрыт нацистами. Баухауз смог просуществовать как уникальная высша

ЛЕКЦИЯ 3
Теоретические основы дизайнерской деятельности. ________________________________________________________________________ Методика в дизайне это одна из самых

Методика предпроектного анализа
В дизайне становление нового отнюдь не является событием непредсказуемым, неуправляемым, случайным. Теория и практика дизайна разработали специальную технологию проектного поиска новых

Программный дизайн, он же нон-дизайн, концептуальный дизайн, вербальный дизайн и пр. — одно из своеобразных направлений дизайнерской практики.
С предметным творчеством программный дизайн связан опосредованно: разработанная программа как раз и определяет, какие именно материальные объекты с какими параметрами и свойствами

Единство основного набора доминирующих символов определяет национальные и ареальные границы культуры.
Культурный ареал не всегда совпадает с границами национальных культур: в каких-то соседствующих культурах символы могут истолковываться схожим образом, и напротив, внутри национальных культур среди

Символ определенным образом связан с эмблемойиаллегорией.
Будучи выражены в определенной материальной структуре, символы превращаются в эмблемы. Символ становится значением этой эмблемы, ее символическим смыслом. Эмблема же имеет характер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги