рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Техническая подготовка

Техническая подготовка - раздел Спорт, Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам Техническая Подготовка. Мышцы Запоминают Информацию Лишь Тогда, Когда Нагрузк...

Техническая подготовка. Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой.

Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку или амплитуду движения, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца. Основные положения, позволяющие достигнуть высокой техники, а именно, следующие: Умение успешно, эффективно тренироваться Стабильные рабочие отношения в паре Умение психологически выдерживать конкуренцию Способность рационально использовать силы, время, деньги, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере Финансовая стабильность Гармония между профессиональной и личной жизнью Уметь делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях Уметь серьезно работать над каждым элементом Умение слушать преподавателя Умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем Умение выигрывать и проигрывать Умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас Одним из важнейших элементов технической подготовки танцоров является обучение сохранению устойчивости тела в статических положениях и при выполнении различных движений.

Это, прежде всего, относится к равновесиям и поворотам.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности применения тренажеров как средство совместной тренировки двигательных и вестибулярных анализаторов в учебно-тренировочном процессе. 2.2.3. Психологическая подготовка. -воспитание морально-волевых, интеллектуальных качеств -эстетическое воспитание -психологическая подготовка в процессе тренировки -психологическая подготовка к соревнованиям Не все в спортивном танце определяет тренировка как физическое усилие.

Секреты успеха действительно выдающихся деятелей культуры тела заключаются не в том, на самом деле, сколько и как прилагается усилий для достижения желаемого результата. Сколько спортсменов – столько способов тренировки, хотя, конечно, есть общие, единые законы чисто физиологические, определяющие правила тренировочных нагрузок.

Однако, одних лишь этих правил недостаточно для достижения действительно эффектного результата. Во много раз эффективность тренировок повышает грамотный психологический настрой на работу со своим телом, что есть осознанная работа плюс усилие духа. Вот эб этом подробнее. Прежде всего, необходимо определиться, как вы воспринимаете дополнительную информацию или работу со своим телом. Если для вас это – еще одна ступень вверх, вам пригодятся эти материалы, если же вы каждый раз от сердца отрываете время и силы, которые вы бы потратили на другие радости жизни – рассказ о настрое на тренировку вам не поможет.

Дело в том, насколько важно для вас ваше мастерство. От этого зависит, насколько вы способны концентрироваться на информации, поскольку подготовка к тренировке, настрой на нее и сама тренировка – это, в первую очередь, сосредоточенность и концентрация. В связи с тем, что большой спорт – это большие физические и психические нагрузки, рано или поздно наш организм выкидывает разные штучки, которые, порою, сводят на ноль месяцы усилий.

Один из таких моментов – рассеянное внимание, отвлеченность от процесса тренировки. Причиной этого явления может быть и усталость, и неудовлетворенность собой, и просто неумение сосредотачиваться. Тренировка, с этой точки зрения, бывает эффективна тогда, когда все ваши мысли и чувства сосредоточены на той работе, которую в этот момент выполняет ваше тело. Но зачастую бывает так, что, казалось бы, одна часть нашего внимания работает над телом, а другая размышляет о посторонних вещах.

В случае полного отключение от умственной деятельности, это нейтрализует работу тела, разрушает настрой на работу, а когда вы еще недовольны собой, она просто блокирует мышцы, делая их непослушными, инертными или зажатыми. Необходимо полностью погружаться в работу тогда будет эффект. Не менее важно во время отдыха полностью отключаться не только от физического напряжения, уметь расслаблять мышцы во время отдыха, но и от размышления о проблемах своего танцевания.

Отдых только тогда эффективен и дает подпитку организму, когда вы во время отдыха отдыхаете и телом и душой. Если же вы с тренировки уносите отрицательные мысли и впечатления, и продолжаете культивировать их, добавляя к ним еще какие-либо жизненные трудности, то на следующую тренировку вы придете уже усталым, даже если вы устроите себе трех-четырех дневный перерыв. Самое необходимое и самое сложное, что необходимо танцору для того, чтобы продвигаться на танцевальный Олимп – это не переставать не при каких обстоятельствах чувствовать себя танцором во всех смыслах этого слова- и спортсменом, и актером, и представителем определенной социальной группы, ведущей свой особый образ жизни и обладающей своим особым имиджем.

Необходимо не только помнить об этом, а быть танцором всегда. Очень многие вещи (например, осанку) тренировать в зале- значит убивать время. Их необходимо тренировать в жизни, каждую минуту.

И речь идет не только о движении. Именно в жизни мы накапливаем те психологические качества личности, которые затем воплощаем в тренировочный процесс, и в самом танце. Особый психологический настрой необходим как для эффективной работы так и для творческого состояния- создания образа, так и для выхода из творческого и физического тупика, когда физическое либо психическое напряжение доходит до такого предела, что мышцы перестают слушаться, обстановка в паре, в зале раздражает, из тренировки вы не выносите кроме усталости, злобы и неудовлетворенности.

Это есть момент потери творческого состояния, чувства танца, той волны, на которой человек делает вещи, казавшейся невозможными ему самому. В такой ситуации просто необходимо прийти в чувство танцора только мастерам, в совершенстве овладевшим техникой вхождение в творческое состояние и способностью его удерживать. Психологический настрой оказывает влияние и на эмоциональное состояние и восприятие своей работы, и на свободу мышц, и на ощущение своего тела подвластным любому мысленному желанию, и на чувство партнера, и на музыкальность, и, что главное, на образ, на энергетику танца.

Причинами отсутствия должного творческого состояния являются: физическая усталость психологическая усталость неудовлетворенность собой Усталость - это состояние напряжения, усиливающееся день ото дня и невозможность по какой-либо причине расслабиться и отдохнуть. Напряжение - это защитная реакция возникающая, тогда когда психика делает вывод, что обстановка опасная и необходимо быть все время в боевой годовой.

Снятие усталости, фактически, это снятие установки на защиту. Эти установки возникают, зачастую, неконтролируемо, в связи с вашим ощущением нарушенной безопасности физической ли, психологической, мнимой или реальной - все это может определить специалист, а вам приходится иметь дело со своим напряжением и своей усталостью. Неудовлетворенность собой, своим танцем, своим телом, своим танцевальным образом, очень сильно тормозит рост мастерства.

Почвой для этой неудовлетворенностью помимо индивидуальных особенностей личности, сложившихся в связи с условиями воспитания и развития, чаще всего служат те самые идеалы танца, которые ставит танцор перед собой и к которым стремиться, как бы парадоксально это не звучало. Сами по себе цели и идеалы- факторы необыкновенно стимулирующие и мобилизирующие в человеке неведомые возможности и способности, когда спортсмен считает эти цели достижимыми и планомерно продвигается к ним. Но стоит только начать концентрироваться на негативе, который неизбежно возникает всякий раз, когда танцор сравнивает себя со своим идеалом не в свою пользу, при виде той огромной пропасти, что отделяет его от цели, цель становиться ядом и отравляет и тренировки, и выступления, и жизнь вообще, превращая ее в жесткую войну со своим телом, с собственным несовершенством.

Вопрос: как с этим бороться? Прежде всего, следует не бросаться в крайности.

Однако крайность- ощущение себя глубочайшим несовершенством, другая- отсутствия навыка к реалистической самокритики и самоанализу, грубо говоря, нарциссизм. Способ изменения ситуации существует только один- переделывание, переосмысление своего отношения к себе и своей роли в танцах как образе жизни. У каждого человека существует огромный ряд убеждений относительно себя, мира и других людей, который ограничивает его взаимодействие с миром, собой и людьми, лишая гибкости его мышление, а также сужая круг способов реализации человеком его творческих, интеллектуальных и физических данных.

По сути, эти убеждения отражает мнения данного человека о том, кто и почему виноват в том, что жизнь этого данного человека устроена и течет так, а не иначе. В зависимости от индивидуальных особенностей, одни в своих проблемах винят себя, поедая себя изо дня в день, другие винят партнера, судий, паркет, музыку, туфли, расположение звезд, плохой сон и.т.д и т.п. И та и другая позиции деструктивны уже потому, что несут в себе элементы вины – самого пагубного для развития личности чувства.

Давайте определимся: именно вины, а не ответственности. Эта ответственность формирует положительные качества личности, а вина губит их. Неудовлетворенность собой и есть воплощение одной из этих крайностей – чувство собственной вины за то, что в жизни и в танце все так, как хочется. Попробуйте оценить свой танец и себя, запишите эти определения и попробуйте их осмыслить.

Например, если вы считаете свой танец “недоделанным”, увидьте, что на самом деле он не недоделанный, а сделан на половину. Для того, чтобы нейтрализовать неудовлетворенность собой, необходимо учиться видеть прогресс и позитив в своем развитии, а не зацикливаться на отрицательном. Это не значит, что нужно закрывать глаза на свои промахи, это значит, что в своих недостатках необходимо видеть почву для возделывания, а не ставить на них окончательный крест или, того хуже, не превозносить их как достоинство.

Грань между этими понятиями очень тонка. Существуют, как бы две отрицательные позиции: они танцоры просто не видят, что в их танце мешает им расти – здесь необходимо развивать аналитическое мышление и это отдельная тема; другие же прекрасно видят все свои проблемы и страдают от их присутствия, следствием чего являются психологические мышечные блоки, делающие мышцы танцора послушными: либо слишком вялыми, инертными, либо с повышенным тонусом, напряжением (жесткими). Принципы психологической уверенности Тоже самое происходит и тогда, когда танцор концентрируется на том, что на него смотрят другие.

Бессознательно он уже отмечает, что его оценивают. Оценивают, что он делает не так. При это не имеет значения, что на него смотрит профессионал или дилетант. Сама ситуация заставляет такого танцора видеть больше негатива в своем танце, чем позитива, что конечно же, закрепощает мышцы и не дает ему сделать даже того, с чем он прекрасно справлялся. Для того, чтобы эта цепочка не включалась в сознании танцора, необходимо переориентироваться на позитив и создать другую концепцию продвижения в танце: не переделывание себя и своих недостатков, а развитие достоинств, улучшение, терпеливая работа по выталкиванию из себя хорошего, а не задавливанию плохого.

Не секрет, что танцор, которого хвалят, чувствует себя увереннее, а потому допускает меньше ошибок. У каждого человека с детства накапливаются психологические блоки, “сидящие” в разных местах тела. Это связано с определенными, строго индивидуальными особенностями становления и развития психики, характера, личности.

Без освобождения от этих блоков развитие танцевального мастерства продвигается крайне медленно. Самые распространенные блоки, которые есть у людей – заблокирование мышц спины, рук, ног и груди. Каждый из таких блоков формируется определенными психологическими установками, созданные особым образом мышления и восприятия окружающего мира и себя в нем. Вот, например, варианты установок, определяющие блоки плеч, спины, груди: “Жизнь тяжела” – и мы согнулись под ее тяжестью. “На меня все смотрят” – и мы втягиваем голову в плечи. “Все против меня, меня легко обидеть и ранить” – прячем самое уязвимое место, грудь и живот, защищаем их, закрывая их плечами, руками, головой, сутулимся.

Ощущение неуверенности, неустойчивости в жизни проявляется в заблокировке мышц ног. Любая негибкость мышления, бессмысленное упрямство, гордыня, сопротивление – в шее, пояснице.

У такого танцора трудности со стерео пластикой, на котором построен джаз-танец, активно сейчас использующийся в латиноамериканских танцах. Таким образом, по характеру пластики, ритма и всего танца, можно определить ограничивающие убеждения танцора и устранить их, изменив, таким образом, танец. Если танцор задался целью изменить свой танцевальный образ, имидж, ему в первую очередь, придется изменить свой образ мыслей, установки по отношению к людям, противоположному полу, вообще миру. Но существует и обратная взаимосвязь: танцор, вживающийся в новый образ, постепенно меняет и жизненные принципы.

Самый простой пример – улыбка. Давно известно, что если у человека хорошее настроение, то он улыбается, а если у него плохое настроение, но он попробует поулыбаться хотя бы полминуты, его настроение поднимается. С этим сейчас уже никто не спорит, доказано наукой. Такими же свойствами обратной связи обладают и другие физические проявления эмоционального состояния. Существует масса жестов, известных по смыслу, совершенно определенно говорящих об эмоциональном состоянии человека, на этом построены тренинги актеров. 2.2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре. Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля,… Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Техническая подготовка

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Виды подготовки
Виды подготовки. Физическая подготовка: общая специальная хореография В настоящее время в практике спортивных бальных танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая вып

Музыкальная подготовка
Музыкальная подготовка. В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка. Классическая музыка, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования – это ритмичнос

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги