Музыкальная подготовка

Музыкальная подготовка. В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка.

Классическая музыка, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования – это ритмичность и эмоциональность. Выбор музыки зависит от того, для какого танца она предназначена. Музыка является сильнейшим средством эстетического воспитания, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, она способствует повышению продуктивности в любой сфере деятельности человека. Свит-музыка – “свит” от английского “сладкий”, “приятный”. Термин, применяемый для обозначения разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм джаза. 2.“Свинг” – от английского “начатие”, “взмах”. Стиль оркестрового джаза, синтезировавшего негритянские и европеизированные стилевые формы джазовой музыки. Отличительные признаки: характерная свинговая пульсация, сочетание секционной техники игры сольной импровизации, возросшее значение аранжировки и композиции.

Закон восприятия ритма Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться.

Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала.

Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар. 2.3. Структура занятий и дозирование нагрузки Занятие строится по определенной структуре: Вводная часть (подготовка организма к выполнению основной части). Основная часть (используются подводящие упражнения, составляются и разучиваются технические элементы и композиции, а также последующее объяснение техники выполнения технических элементов, совершенствуются изученные композиции). Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку и совершенствование композиции в танце). Распределение часов по формам занятий № п/п Формы занятий Кол-во часов 1 2 3 Теоретические занятия -просмотр видеоматериалов -анализ литературных источников Практические занятия Самостоятельные занятия 100 60 40 250 150 Всего: 500