Лёгкая атлетика в период расцвета феодализма

Лёгкая атлетика в период расцвета феодализма. век К 1000-му году феодальный строй укрепился во всей Европе. К14веку возросла роль военных действий не на коне, а пешими воинами.

Стены средневековых городов, вырытые вокруг рвы и насыпи требовали умения лазить в том числе по лестницам и шестам. Наряду с многодневной охотой, проводимой рыцарями в окрестностях замков устраивались состязания по прыжкам, бегу, борьбе и метанию. В15 веке получили популярность состязания по прыжкам через стол и на стену. Это развивало чувство равновесия и ловкость, необходимую для службы в пеших войсках. Среди народа воспитывалась гибкость, ловкость и смелость.

В Европе среди народа были популярны прыжки, метания, ходули, метание молота, камня, охота. Из описаний Лондонских школ известно, что всё лето юноши упражнялись в легкоатлетических видах спорта прыжках, беге, а также в стрельбе из лука, танцах, борьбе, метании камней и пользовании щитом. В Европе стремились к гигиене- регулярно действовали бани. Гуманисты и ранние социал-утописты появились в конце средних веков. В недрах феодализма развился капитализм. В эпоху Возрождения родившаяся буржуазия не могла довольствоваться богословской философией и церковной культурой, примериться с презрительным отношением к физкультуре.

Развивалась наука и медицина. Итальянский учёный, инженер и живописец Леонардо да Винчи изучил пропорции тела человека и механику его движений. Англичанин Уильям Гарвей открыл законы кровообращения и положил начало изучению физиологии человека. Голландец Андреас Везалий исследовал анатомическое строение тела человека. Наряду с естествознанием развивалась педагогическая наука, появились первые гуманисты.

Гуманизм ориентировался на культуру, педагогику, систему ценностей и нормы поведения в центре, которых человек. Сюда входило обучение дворян молодёжи классическому искусству, усвоение модных естественнонаучных знаний, знание военного дела, увлечение красотами природы, определённые навыки в охоте, играх, танцах, соревнованиях. Гуманисты стремились воспитывать здоровых, жизнерадостных людей, но их идеи находили своё отражение в отдельных школах, где обучались дети знатных родителей.

Ранние Социалисты-утописты также говорили о физвоспитании. Например, Томас Мор 1478-1535 и Томазо Кампанелла 1568-1639 в своём произведении Утопия и город солнца говорили, что забота о здоровье и физическом развитии всех членов общества должна быть делом государства. Запреты католической церкви привели к реформе. Реформатор Мартин Лютер и их последователи считали физическое воспитание нужным делом, так как оно укрепляло силы человека и отвлекало молодёжь от дурных привычек. 2.2.3