Культура Айкидо, как боевого искусства

Реферат по теме: «Культура Айкидо, как боевого искусства» Содержание: 1. Вступление 2. Основатель Айкидо – Морихэй Уэсиба 3. Испытание на стрельбище 4. Что такое айкидо? 5. Принцип непротивления злу насилием 6. Заключение 7. Список использованной литературы. Вступление Делать добро, Избегать зла, Очистить своё сердце - Таков Путь Будды. У любого, кто приходит к айкидо в том, или ином возрасте, возникает вначале недоуменный вопрос: «Как самой эффективной системой самообороны может являться та, которая ставит своей целью нанесение как можно меньшего ущерба нападающему? Неужели мягкая нейтрализация агрессии противника является действенней силовой атаки? Почему использование энергии противника и отсутствие техник нападения делает айкидо таким популярным? ». Данный реферат – это еще одна попытка рассмотреть историю возникновения и этические принципы «самого небоевого» боевого искусства.

Основатель Айкидо – Морихэй Уэсиба Морихэй Уэшиба (1883–1969) был великим мастером боевых искусств.

Даже будучи восьмидесятилетним стариком, он мог разоружить любого противника, одолеть любое число нападающих и удерживать противника одним пальцем. Непобедимый воин, он был прежде всего человеком мира, не принимающим борьбу, войну и любой вид насилия. Его путь был Айкидо, что может быть переведено как «Искусство Мира». Те, кто занимается Айкидо, называют Морихэя Уэшибу О–Сэнсэй — «Великий Учитель». Искусство Мира — идеал, но развивалось оно в реальной жизни на многих фронтах.

Морихэй в юности служил пехотинцем в Русско–японской войне, позже боролся против бандитов во время путешествия в Монголию и затем, после овладения множеством военных искусств, преподавал в элитных военных академиях Японии. В то же время, на протяжении всей его жизни, Морихэя очень беспокоили раздор и борьба, которые терзали его мир: сражения его отца с коррумпированными политиками и нанятыми ими бандитами, опустошительные войны и зверства военных лидеров его страны.

Морихэй находился в духовных поисках и был преобразован тремя видениями. Первое произошло в 1925 году, в возрасте сорока двух лет. После нанесения поражения мастеру кэндо, ускользнув от всех его ударов и выпадов (будучи безоружным), Морихэй вышел в сад. «Внезапно Вселенная задрожала. Золотой туман поднялся от земли и окутал меня. Я почувствовал себя преобразованным в золотой образ, и мое тело казалось легким, как перо. Внезапно я понял сущность мироздания: Путь Воина состоит в том, чтобы проявлять Божественную Любовь, дух, который охватывает и наполняет все вещи. Слезы благодарности и радости струились по моим щекам.

Я осознал, что вся Земля — мой дом, а солнце, луна, и звезды — мои близкие друзья. Все приложение к материальным вещам исчезло.» Второе видение имело место в декабре 1940. «Около двух часов утра, выполняя ритуальное очищение, я внезапно забыл все приемы боевых искусств, которые когда–либо узнал.

Все техники, переданные моими учителями, предстали совершенно по–новому. Теперь они были средствами для культивирования жизни, знания, достоинства и здравого смысла, а не способом, чтобы бросать и колоть людей.» Третье видение было в 1942, в самый разгар Второй Мировой войны и в один из самых темных периодов человеческой истории. Морихэй имел видение Великого Духа Мира, пути, который мог бы вести к устранению всей борьбы и примирению человечества. «Путь Воина был неправильно истолкован как средство, чтобы убивать и уничтожать других.

Те, кто ищут состязаний, делают серьезную ошибку. Бить, калечить или уничтожать — тяжелейший грех, который может совершить человек. Истинный Путь Воина состоит в том, чтобы предотвратить конфликт, это и есть Искусство Мира, сила Любви.» Морихэй уединился в деревне и посвятил всю оставшуюся жизнь очищению и распространению Айкидо — Искусства Мира. В отличие от авторов военной классики прежних времен, такой как Искусство Войны и Книга Пяти колец, которые принимают неизбежность войны и подчеркивают хитрую стратегию как средство для победы, Морихэй понял, что продолжающаяся борьба — с другими, с самим собой и с окружающей средой разрушит Землю. «Мир продолжит драматично изменяться, битвы и войны могут полностью уничтожить нас. То, в чем мы нуждаемся сейчас — техники согласия, а не техники раздора.

Требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.» Морихэй преподавал Искусство Мира как созидательную тренировку ума и тела, как практическое средство управления агрессией и как путь жизни, который способствует бесстрашию, мудрости, любви и дружбе.

Он интерпретировал Искусство Мира в самом широком возможном смысле и верил, что принципы согласования, гармонии, сотрудничества и сочувствия могли бы смело применяться ко всем вызовам, с которыми мы сталкиваемся в жизни — в личных отношениях, при взаимодействии с обществом, на работе и в бизнесе, когда имеем дело с природой. Каждый может быть воином на благо мира.

Испытание на стрельбище

"Конечно" согласился он и вновь подошёл к мишени в 23 метрах от линии ... Поимая, что происходит нечто сверхъестественное, Сиода внимательнейшим... Это путь, ведущий к установлению мира во всем мире и объединению всех ... Из многообразия других методов самозащиты айкидо резко выделяется свои... Человек, который правильно изучает и практикует айкидо, желает толдько...

Принцип непротивления злу насилием

Учитель показывает нужную форму, ученик внимательно смотрит и затем по... Это соединение осуществляется потому, что с самого начала происходят в... При этом начинают проявляться его или ее настоящая сила, характер и по... В любом боевом и культурном искусстве свободное выражение сознания бло... Будучи безличным, оно рассматривает все предметы и всех людей не в пер...

Заключение

Заключение Айки-до — это не исправление других, а исправление своего собственного сознания.

Морихэй Уэсиба «АЙКИ-ДО - истинное Бу-до» В настоящее время многие глубоко озабочены проблемой правильного пути распространения айкидо в мире. Учитель Уесиба выразил свой взгляд на интернационализацию айкидо так: "Это будет удивительно. Айкидо - как мост к миру и гармонии для всего человечества. Первая часть слова, обозначающего боевого искусство - bu означает "остановить разрушающее оружие" Если бы истинное значение этого было понято людьми всего мира, ничто не сделало бы меня счастливее.

Создатель вселенной, которая является домом для всего человечества, одновременно и создатель айкидо. Суть японского будо - это просто гармония и любовь. Будет только естественным, если каждый это признает. Я строил Золотой Мост в Японии, но я хочу строить и мосты через океан, чтобы с помощью айкидо развивать взаимопонимание Запада и Востока. Я хочу строить мосты повсеместно, соединяя людей с помощью любви и гармонии. Я верю, что в этом - задача айкидо.

Но я сам еще не закончил тренировочный процесс, поэтому хочу не только строить мосты, но и проникнуть глубже в суть истинного будо. Истинное боевое искусство, которое я называю take-musu aiki, об`единяет с помощью любви все сущее и ведет к миру для всего человечества.". Как видим, то, что в какой-то момент воспринимается злом, способно потерпеть поражение и без какого-либо ответного насилия и сопротивления ему с нашей стороны. Список использованной литературы 1. Адель Вестбрук, Оскар Ратти. Айкидо и динамическая сфера.

Пер. с англ.— К.: «София», 1997. 2. Джон Стивенс. Три мастера Будо. К.: «София», 1997. 3. Коичи Тохэй. Принципы Ки. Токио – 1965г. Пер. с японск.(Статья). 4. Джон Стивенс. Айкидо – искусство мира. (Статья). 5. Киссомару Уэсиба. Дух айкидо. Пер. с япон. (Статья).