рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роль физической культуры в христианскую эпоху страны

Роль физической культуры в христианскую эпоху страны - Реферат, раздел Спорт, Развитие физической культуры в России Роль Физической Культуры В Христианскую Эпоху Страны. После Принятия Христиан...

Роль физической культуры в христианскую эпоху страны. После принятия христианства на Руси, как и во всем христианском мире, физическое воспитание переживает определенный кризис.

Это было обусловлено особенными идеологическими догмами, парившими тогда в сознании человека. Христианство, принижающее, почти ненавидящее материальную природу человека, соответствующим образом влияло на мысли о заботе, о собственном здоровье, теле, а физкультура – это, прежде всего, развитие физического потенциала.

Дошло до того, что отдельным указом царя от 1648 года на Руси дворянству было запрещено заниматься какими-либо играми. Первым из царей, давшим толчок развития физической культуры стал наиболее прогрессивный царь Петр I. В эпоху его правления физическое воспитание в стране приобрело, по сути дела, государственный характер. В это время здесь широко распространились такие виды физического воспитания, как фехтование, вольтижировка, катание на коньках и буерах.

Сам царь, обладая выдающимися физическими способностями, не гнушался участия в различных игрищах. При Петре I вновь были разрешены кулачные бои. “Русские кулачные бои,— писал Г. Фомин, историк XIX века,— B том виде, в каком они происходят сейчас, — это наш спорт, его форма, в которую вылилось само собой наше российское стремление к состязанию в силе, ловкости и выносливости. Кулачные бои прочно слились с бытом русского народа, и "корни его теряются в глубокой старине" . В России было два вида кулачного боя — одиночный и массовый.

Одиночный бои назывался "сам на сам" и имел форму спортивного единоборства. Массовый бои назывался “стенка на стенку”. Бились улица на улицу, посад на посад, деревня на деревню. И в тex, и в других боях строго соблюдались традиционные неписаные гуманные правила и постановления. Прохожих и зрителей трогать запрещалось; приходить с вооруженной рукой—тоже; кто убегал или упал того не били, а если увлекался боец его останавливали, кричали ему “Лежачего нe бьют!” Бои проводились лицом к лицу. Не разрешалось бить в спину с “подножки”, наносить удары ногами или головой.

Нарушителя правил наказывали свои же бойцы. Из русских кулачных бойцов особенно славились казанские, калужские и тульские оружейники Алеша Родимый, Тереша Кункин, братья Зубовы, Никита Долгов, братья Походкины. Видным московским бойцом был Семен Трещала — крепостной графа Орлова - Чесменского большого любителя кулачного боя. В Петербурге выдающимися кулачными бойцами были невзрачный с виду приказной чиновник Ботин и фабричный рабочий Соколик.

Описания старинной славянской забавы имеются в произведениях многих русских писателей М. Ю. Лермонтова, С. Т. Аксакова, А. Е. Измайлова, Н. Г. Помяловского, Г. И. Успенского, А. М. Горького и других. Поощрительное отношение Петра I к физическому воспитанию народа способствовало тому, что в России появились теоретики, которые обосновывали значимость физического воспитания.

Так, один из советников Петра I В.Н. Татищев, в своей работе «разговор о пользе наук и училищ», осуждал организаторов академии, которые не включили в программу учебных занятий фехтование и езду на лошадях. Не менее активно проповедовал эти идеи и другой сподвижник Петра Феофан Прокопьевич, который в своем произведении «Духовный регламент» рекомендовал ввести в духовной академии элементы физического воспитания. Он совершенно определенно выступал за то, чтобы физическое воспитание стало неотъемлемой частью всего воспитания. За включение в программу обучения семинаристов физического воспитания (фехтование и верховая езда) ратовал и Ф.С.Салтыков, побывавший за границей.

Большой вклад в развитие педагогики в России в конце XVIII века внес А.Ф.Бестужев – отец известных братьев декабристов. В его работах высказывалась мысль о всестороннем развитии личности. Если в школах будут только специальные науки, утверждал он, это еще нельзя назвать воспитанием, а можно лишь именовать школьным обучением.

Истинное воспитание, помимо изучения наук, должно сочетаться с воспитанием нравственности, любви к отечеству. При этом не должно быть забыто и физическое воспитание. Он считал, что физическое воспитание также необходимо, как и нравственное. В 1856 году Николай Пирогов обратился к правительству с просьбой организовать в России институт по подготовке специалистов для преподавательской деятельности по гимнастике, применение которой он считал необходимым для «…сообщения телу гибкости и ловкости в движениях». Первая теория физического воспитания заключалась в следующем: педагогический процесс должен постоянно базироваться на физиологии и психологии.

Физическое воспитание, кроме того, должно основываться на медицинской науке, на ее гигиенических требованиях. Физическое воспитание не должно ограничиваться стенами школы. Оно должно осуществляться и дома, на детских площадках, во дворах, на улице, т.е. всюду где дети проводят свое свободное и «рабочее» время.

Огромный вклад в развитие теории физического воспитания внес крупный ученый П.Ф. Лесгафт. Его творческая научная деятельность относится к концу XIX века. Он является признанным основоположенником физического образования и воспитания в нашей стране. В 1896 году им было организовано в Петербурге первое за всю историю России специальное учебное заведение по подготовке преподавателей физического воспитания. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие физической культуры в России

В качестве носителей культуры выступают люди, среди которых к ее активным передатчикам относятся педагоги. На протяжении веков ученые пытались… Деятельность человечества в этой сфере чрезвычайно важна и для индивидуума в… Уже не подвергается сомнению тот факт, что интеллектуальное развитие находится в прямой зависимости от физического.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роль физической культуры в христианскую эпоху страны

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Роль физической культуры у Древних славян
Роль физической культуры у Древних славян. По мнению ряда западных и российских исследователей (Х. Ортега-и-Гассет, Й. Хёйзинга, О. Шпенглер, Л. Винничук, Ф.Х. Кессиди, И.Д. Рожанский, В. Татаркеви

Физическая культура в СССР
Физическая культура в СССР. После Великой Октябрьской революции новое правительство быстро осознало необходимость в воспитании разносторонней личности. «Молодежи особенно нужны жизнерадостность и б

Физическая культура в современной России
Физическая культура в современной России. Наступил кризис власти, который моментально отразился и на спорте, и на физическом воспитании. Жизнь стала несколько меркантильнее, и Почетные Грамо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги