рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фигурное катание

Фигурное катание - раздел Спорт, 3. Начальные Этапы Развития Фк В России. Создание Клуба В С...

3. Начальные этапы развития фк в России. Создание клуба в СПб в 1865 году. Юсуповцы сыграли большую роль в развитии фк в России. Лебедев победил на соревно-ваниях уже в 1838 г. Лондон 1908 год Панин – ОЧ. 1914 год первый искусств. каток в помещении кинотеатра «Аква-риум» (3 мес.). В СССР – парк им. Дзержинского. В довоенное время фк не пользовалось попу-лярностью. Увлекались лишь в немногих городах, кроме Москвы и Петербурга.В 1919 г ледовые площадки в Петроп.крепости и Детском Селе. 1920 первое в СССР соревнование по фк на катке бывшего ипподрома Семе-новского плаца. 1923 первый чемпионат Москвы. 1935 год Панин открыл отделение фк. Он создал первый в мире уч-к, где изложил основы техники, поста-новочные, воспитательные аспе-кты тренировки и соревнований фигуристов.

Переломными в раз-витии фк стали 50-е годы. В 1947 г СССР вступил в ИСУ. В 1956 наши спортсмены впервые вышли на европейский лед в Париже.Первыми дорогу к пьедесталу проложили ленинг-радцы Инна и Станислав Жук, которые в 1958-60 были серебр. призерами. Роднина-Уланов 69-72 г завоевали «все золото мира», 72 ОЧ в Саппоро, Роднина Зайцев 76, 80 ОЧ. Содержание психологической подготовки фигуриста.

В психологическую подготовку входят морально-волевая и совершенствование психических возможностей фигуриста.Двигательное представление – это психический вопрос, в результате которого в сознании спортсмена возникает образ какого-либо конкретного двига-тельного действия: прыжка, вращения, дорожки шагов. Дви-гательные представления выпол-няют следующие ф-ции: 1. Прог-раммирующая – после показа уп-ражнения возникает образ того, что и как ему надо делать. 2. Регулирующая – образ двиг. де-йствия становится эталоном. 3. Тренирующая – идеомоторная тренировка (мысленное выполне-ние упр-я сказывается на повы-шении точности движений). Чувство конька, ритм элемента, определение пространства. Базовые эл-ты фк. Петля. Петля – это поворот, выполня-емый без смены направления, фронта скольжения и ребра конька.

Вперед наружу, вперед внутрь, назад наружу, назад внутрь.

Механизм выполнения закл-ся в резком увеличении угловой ско-рости вращения в первой ее половине и уменьшения во вто-рой половине.Увеличение угло-вой скорости достигается приб-лижением свободной ноги и рук к продольной оси тела при по-вороте плечевого пояса и таза относительно опорной ноги. Для завершения петли необходимо увеличить линейную скорость движения конька.

Это осущ-ся разгибанием опорной ноги с одновременным махом свободной, направленной вперед-вверх. 5. Катание на коньках как средство передвижения. Игры и забавы. Формир-е основных групп движений. Психологическая подготовка к соревнованиям. Цель – формирование у спортс-мена такого психического сос-тояния, при котором он может в полной мере использовать свою функциональную и специальную готовность для реализации в соревновании максимально воз-можного результата.Психологич. подготовка к старту: 1. Самоконтроль. Пере-ключение внимания и отвлечение от мыслей об исходе соревно-вания.

Самоободрение при неу-веренности в своих силах. Самоубеждение – спортсмен до-казывает себе, что он показать запланированный результат. Самоприказы типа «спокойно!», «возьми себя в руки!» в моме-нты высокой степени эмоц-го возбуждения или подавленности перед стартом. 2. Произвольное расслабление мышц. Управление дыханием.Управление поведе-нием – сдерживание р-ций на воздействия извне, умение упр-авлять быстротой, аплитудой и плавностью движений, ритмом.

Использование разминки для регуляции эмоционального сос-тояния. 3. Самовнушение. Шаги. Классификация, техника. Шаги – комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист пере-мещ-ся по площадке. Различают шаги, выполняемые на одной ноге с переходом на другую и на двух ногах.Дорожка м.б. по прямой, по кругу, по серпанти-ну. Различают шаги тройкой, скобкой, крюком, выкрюком, петлей, на зубцах и др. Перебежка – простейшая разно-видность шагов.

После овладе-ния перебежками вперед и назад можно приступать к разучиванию шагов с поворотами. Простейшими считаются шаги, в которых основной поворот – тройка. Эти шаги удобны для увеличения скорости скольже-ния. Наряду с шагами на ребрах существую шаги на зубцах. Обычно включаются в комбина-ции, чтобы подчеркнуть хара-ктерные моменты музыки.В ком-бинациях следует чередовать шаги, позволяющие увеличивать скорость движения, с шагами, в которых эта возможность выра-жена слабее. 7. Панин и его вклад в развитие отечеств фк. 1902-1903 – чемпион России. 1908 – ОЧ. Основатель современной теории по фк. Ему была присвоена степень кандидата педагогических наук. Создал первый в мире фундаментальный учебник, в котором изложил практически все основные технические, постановочные, воспитательные аспекты тренировки и соревнований фигуристов. Сконструировал свою модель конька, которая будучи модернизированной, остается и по сей день на вооружении у фигуристов. 1935 – открыл отделение фк в Ленинградском институте им. Лесгафта. 1940 – звание заслуженного мастера спорта.

Вел активную работу по организации массового фк. Круговая тренировка, ее использ-е в подготовке фиг-та. Вращения.

Классиф-ция. Техника и методика обучения «волчку». Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры.

Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах. Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной.Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется круговое маховое дви-жение и толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. 3. Вра-щение.

Важны-ми явл-ся точность позы, ста-бильное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. Вращение в волчке происходит на передней трети конька. В начале вращения допустимо лег-кое касание льда зубцами. Наи-более частая ошибка – падение назад.Чтобы избежать этого – свободную ногу и руки вытянуть вперед. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения.

Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. 8. Устройство и оборудование ледовой площадки. Подготовка и уход за льдом. Катки бывают естественные (на прудах, озерах), наливные (в парке) и искусственные. Разме-ры катка – 30х60 искусств 40х70 естественный. Каток д.б. хорошо освещен. Освещение лам-повое и прожекторное.Сила освещ-я 50-100 люкс. Заливают, когда почва замерзнет на 2 см и t -2. Шланг держат под углом 45 градусов (способ дождева-ния). Шлифуют горячей водой.

Искусств. лед заливают специа-льные комбайны, изготовленные на базе автомобиля. Комбайн срезает специальным ножом тонкий слой льда и наливает слой горячей воды. Можно испо-льзовать бочки с водой с отве-рстиями для разбрызгивания и полосой толстой ткани для сглаживания неровностей. Физ. кач-ва фигуриста. Сила. Определение. Методика разв-я. Сила способность человека про-тивостоять сопротивлению и преодолевать его за счет мы-шечных напряжений.Силовые способности зависят от физиол. поперечника мышц (соотношения разнлич. мыш. волокон разных видов). Виды силовых способ-й: 1. Максимальная сила – наивыс-шие возможности при максималь-ном произвольном мышечном сок-ращении. 2. Взрывная сила – способность преодолевать соп-ротивление с высокой скоростью мышечного сокращения. 3. Сило-вая выносливость – способность длительное время поддерживать оптимальные хар-ки движений. Выделяют собственно силовые (в статич. режиме и медленных движениях) и скоростно-силовые способности (динамическая сила в быстрых движениях). Для юных фиг-ов основную роль играет прочность мышц стопы.

Разбег и отталкивание в прыж-ках м.б. выполнены при доста-точном развитии скор-силовых качеств мышц ног. Важную роль для вращения имеет активная работа мышц, скручивающих ту-ловище.

В полет –мышцы спины и брюшного пресса. В фк воспиты-вают силу методом максимальных усилий. Для сп-ов более низкой квалификации – метод повторных усилий (работа с непредельным отягощением). Вращения.Классиф-я. Техника и метод. обучения «либеле». Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры.

Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах. Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения.Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной.

Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. Маховое движение при вращении в ласточке не всегда эффективно, тк.к может привес-ти к выведению свободной ноги вперед. 3. Вращение. Важными явл-ся точность позы, стабиль-ное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. В ласточке необходимо вращаться на плоскости конька, не каса-ясь льда зубцами.Начинающие фигур-ты часто теряют равно-весие уже в начале вращения, т.у. чрезмерно перемещают центр тяжести тела вперед.

Чтобы этого избежать, надо оттягивать свободную ногу назад. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. 9. Гигиенические требования и обеспечение безопасности при занятиях фк. Катки бывают естественные (на прудах, озерах), наливные (в парке) и искусственные.Разме-ы катка – 30х60 искусств 40х70 естественный.

Каток д.б. хорошо освещен.Освещение ламповое и прожекторное. Сила освещ-я 50-100 люкс. Заливают, когда почва замерзнет на 2 см и t -2. Катки на водоемах – толщина льда при t не выше -10 градусов для выхода одного человека не < 7 см, группы – 18 см, машины – 35 см. Надо иметь инвентарь для спасения утопающих (доски, веревку, лестницу). На открытых площа-ках t воздуха без ветра до -18-20, с ветром до -8-10. Меры безопасности: требование к одежде, метеорологические условия, требования ко льду, освещенности, оборудованию вспомогательных помещений, нормы загрузки катка, психо-ого-педагогические причины травматизма и их устранение.

Физ. качества фиг-та. Выносли-вость. Определ, методика разв. Выносливость – способность противостоять утомлению в какой-либо деят-ти. Утомление м.б. умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое.Критерием вынос-ти явл-ся вре-мя, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деят-ти. Вынос-ливость по отношению к какой-либо деят-ти наз-ся специаль-ной. Бывает локальная и общая.

Для воспитания общей выносл-ти – метод равномерного упр-я. Работа с ЧСС < 130 уд/мин не приводит к увеличению аэробных возможностей орг-ма. При вос-питании анаэробных возможнос-тей, используют интервальный метод. Длит-ть 30 сек – 2 мин, 3-4 серии. Пауза между сериями снижается от 5 мин до 2. Вращения.Классиф-я. Техника и метод. обучения «заклону». Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры.

Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах. Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. 3. Вра-щение.Важными явл-ся точность позы, стабильное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. Заклоны выполняют со значите-льным прогибом назад или в сторону с откинутой головой.

Это усложняет пространственную ориентировку, вызывает наруше-ние координации движений, мо-жет сопровождаться головокру-жением.Положение заклона при-нимают после начала вращения.

Может сопровождаться различным положением рук. 14. Основные эл-ты фк. Хар-ка. Терминология. Дуга – скольжение по кривой окр-ти, без изм. фронта и направления дв-я. Перетяжка – смена направления скольжения. Тройка – положит. поворот со сменой фронтов скольжения. Скобка – отрицат-й поворот со сменой фронтов скольжения. Петля – поворот, выполняемый без смены направл-я, фронта скольжения и ребра конька.Крюк – отриц. поворот со сме-ной фронта и направл-я сколь-жения. Выкрюк – положит. пово-рот со сменой фронта и напр. скольжения.

Опорная нога – на которой ско-льзит ф-т. Свободная нога – не касается льда. Смена направле-ния – переход от скольжения вправо к скольжению влево или наоборот. Смена фронта – пере-ход от скольж. вперед к ско-льж. назад или наоборот.Скру-чивание туловища – поворот ве-рхней части по отношению к ни-жней по продольной оси. Поло-жит. направл. – скручивание туловища по напр. в сторону закручивания дуги, отрицат-ое –в сторону, противоп. закруч-ю Правила соревнований.

Опреде-ление победителей. На чемпионатах ISU исп-ся эле-ктронная система ввода и демо-нстрации оценок. Судейские оценки не могут быть изменены без положительного решения Ре-фери. По завершении выступле-ний каждой из Команд, на табло должны демонстрироваться Суде-йские оценки. Объявление оце-нок вслух – необязательно. Во время Произв-го катания, долж-ны демонстр-ся места каждой команды в Короткой программе, Произвольном катании и Оконча-тельный результат.Подсчет результатов может произв-ся с использованием Калькуляционных Форм или электр-го компьютера.

При использовании Калькуляци-онных Форм, обязанностью Орг. Комитета является обеспечение соревнований двумя опытными секретарями, которые ответст-венны за ручной подсчет резу-льтатов. По окончании каждого из видов Соревнований должно быть определено место, занятое каждой из участвовавших Команд Для каждой Команды д.б. сде-лано прямое сравнение резуль-татов со всеми остальными Командами.Это сравнение дела-ется по всем Судьям, сравнивая окончательные суммы баллов. Наивысшая сумма баллов у Судьи засчитывается как «Судья в пользу» и присуждается два (2) «очка в пользу». Команда, по-лучившая максим-е количество «сравнительных очков», занима-ет 1 место; второе количество – 2, и т.д. Если две или более Команд набирают одинаковое количество «сравнительных очков», высшее место занимает Команда с наи-больш.суммой «очков в пользу». Если не определить место, Ко-манды объявляются поделившими это место. Если две Команды делят 1 место, то следующее, будет 3 (а не 2). Прыжок Риттбергер.

Техника, МО Петля – реберный прыжок без перемены ноги с положительным направл-м. Выполн-ся аналогич-но петле назад-наружу.

Обучение рек-ся начинать с ра-зучивания петлевого шага. Сле-дить, чтобы свободная нога на-х-сь перед толчковой в скреще-нном положении. Наиболее прос-той подход – тройка вперед-наружу – назад-внутрь с поста-новкой толчковой ноги на ход назад-наружу.Рука, одноимен-ная толчковой ноге, отведена наза, голова по ходу. Начальное вращение достигается вращением верхней части тела. 15. Крепление коньков к ботинкам.

Способы заточки. Лезвие приваривается к двум пластинам с отверстиями, через которые конек крепится к ботинку. Коньки для танцев – укороченная пятка, более тон-кое лезвие, меньше зубец. Кри-визна полоза в передней части наибольшая, в задней – наиме-ньшая, средняя часть самая плоская. Для точки используют станки 2-х типов – поперечной и продольной точки.На станке поперечной точки удобно испра-влять и уточнять кривую полоза конька, после нее необходима значительная шлифовка.

Станки продольной точки позволяют вытачивать канавки практически любой глубины и конфигурации. Диаметр канавки 30-35 мм, для танцев 25-30 мм. Правила соревнований. Состав судейской коллегии.Рефери; Ассистент Рефери; Ассистент Рефери у льда; Нече-тное количество Судей, не ме-ньше пяти (5) и не больше девяти (9); Запасной Судья. Запасной Судья оценивает соревнование независимо, испо-льзуя закрытое судейство, и должен быть готов в любое вре-мя заменить любого Судью, ко-торый не может по любым при-чинам продолжать судить далее.

Зап. судья должен находиться рядом с другими Судьями, но не должен разговаривать с ними, вводить свои оценки отдельно.В случае невозможности выпол-нения своих обязанностей одним из официальных Судей, он заме-щает этого Судью и занимает его место в бригаде Судей. Оценки замененного Судьи на момент замены записаны (зане-сены в компьютер) и использ-ся для подсчета результатов, а оценки Запасного Судьи начи-нают использ-ся с момента за-мены и до конца Соревнований.

Ассистент Рефери у льда должен находиться на уровне льда и недалеко от выхода на лед с целью наблюдения за состоянием ледовой площадки. Судьи должны быть расположены в центре или в его близи вдоль длинной оси катка с целью наилучшего наблюдения за выступлениями.Прыжок Тулуп. Техника и МО. Тулуп – это носковый прыжок с переменой ноги и положительным направлением движения.

Толчок выполн-ся после поворота трой-кой вперед-внуть-назад наружу, затем следует постановка носка конька толчковой ноги назад в направлении общего движения. Для толчка используют также троечный переход вперед-нару-жу. Первый способ предпочтите-льней при выполнении максима-льного числа оборотов, второй способ обеспечивает более устойчивое выполнение толчка.В конечный момент толчка – стопорящее движение коньком толчковой ноги. Распространенная ошибка – чрезмерное скрещенное сзади положение толчковой ноги в начале отталкивания.

В каче-стве вспомогательного упр-я целесообразно включать в тре-нировки последовательное выпо-лнение троек вперед-внутрь-назад наружу. 16. Виды спорт. соревнований. Методика обучения фк детей дошкольного возраста.Упр. на мышечную силу для детей 4-6 лет лучше выполнять сидя или лежа на полу, исполь-зовать многоскоки, упр-я со скакалкой. Имитация упр: пры-жки на месте с имитацией выез-да, комбинации прыжков (пере-кидной-перек луоп), ласточка, пистолетик.

Задача 1 года обучения – нау-чить владеть коньком (скользи-ть, посадка, жим). Средства: упр. на 2 ногах (фонарики, змейки, приседания), подскоки, перепрыгивание через препятст-вие, старты и торможения, ду-ги, веревочки, перебежки, про-стые спирали, циркуль, простые вращения.Последоват-ть обу-чения: приобрести устойчивое положение на льду без доп. опоры, освоение основной стой-ки фигуриста, приобретение умения скользить на двух но-гах, обучение толчку, приоб-ретение умения скользить на одной ноге реберно.

Прыжок Флип. Техника и МетОб. Флип – носковый прыжок без перемены нги с положительным направление вращения. Обычно выполн-ся после тройки вперед-наружу - назад-внутрь с поста-новкой конька толчковой ноги сзади на зубцы.Перед толчком свободная нога и одноименная рука отведены назад, что обле-гчает последующее вращательное движ-е верхней части тела. К начальному вращению, получен-ному поворотом верхней части тела, добавляется вращение, возникающее вследствие стопо-рящего движения зубцами конька толчковой ноги. Добиваться энергичного разгибания не только толчковой ноги, но и опорной, иначе при приземлении тело наклонится вперед.

Может начинаться переступанием с хода вперед-внутрь на ход назад-внутрь. 17. Физиологич. основы фк. Роль сенсорных систем. Свойственны смешанные упр-я, преобладают ациклические дв-я. Различный хар-р прилагаемых усилий требует развития разли-чных физ.качеств.Надо разви-вать статическую и динамичес-кую силу, соверш-ть гибкость, ловкость.

Многочисленные ускорения и за-медления, наклоны и вращения, сложность сохранения равнове-сия на малой площади опоры повышают тонкость анализа по-ложений и перемещений тела и развивают вестибулярный аппа- рат. Повыш-ся мышечно-сустав-ная и тактильная чувствит-ть, точность глазомера, диффере-нцировка слуховых ощущений, способность к комплексному восприятию инф-ции от многих сенс-ых систем (чувство льда). Исполнение программ относится к зоне субмакс-й мощности.

При такой длительности упр-й обра-зование энергии осущ-ся как аэробным, так и анаэробным путем. Физиолог. изменения в орг-ме определ-ся величиной нагрузки и психологическим напряжением вследствие тех. сложности мно-гих эл-ов, высокой эмоцион-ю. Содержание коротких программ парного катания. Подкрутка, параллельный прыжок 3 оборота, паралл. дупель, выброс, тодес, 2 вращения со сменой ног (не < 3 позиций), совместное вращение (не < 1 смены ног), поддержка.Прыжок Лутц. Лутц – носковый прыжок без пе-ремены ноги с отрицат. направ-лением движения.

Один из наи-более сложных прыжков. Исх. Положение – скольжение назад-наружу, свободная нога впере-ди, одноименная рука несколько отведена назад.При подготовке к толчку свободную ногу отво-дят рядом с опорной назад, а плечи разворачивают в сторону, противоположную вращению в по-лете. Толчковую ногу ставят на лед на расстоянии 2-3 длин конька сзади опорной ноги. В результате энергичного оттал-кивания обеими ногами ф-т от-рывается ото льда. Первой по-кидает лед опорная нога, затем толчковая. Вращательное дви-жение создается вращением вер-хней части тела и стопорящим движением зубцов конька толч-ковой ноги (поворот туловища нач-ся чуть раньше). В качестве подводящих упр-й использовать прыжок валлей, в котором ярко выражено враща-тельное движение верхней части туловища. 18. Биомеханические основы фк. Скольжение по дуге. Принцип выполнения техники эл-ов фк. Задача обучении ф-та – сообще-ние телу движения и овладение искусством управлять движением в процессе скольжения.

Качест-во шагов в большой степени опред-ся реберностью скольже-ния. Это возможно только при движении по кривой.

Двигат. задача при выполнении вращений – управление приобретенным вращательным движением путем сокращения и расслабления мышц при приближении и удалении звеньев тела от оси вращения.В прыжках разгибание толчковой ноги и маховые дв-я в толчке должны выполняться так, чтобы преобразовать часть энергии скольжения в энергию вращате-льного движения вокруг продо-льной оси и сообщить телу дви-жение вперед-вверх.

Скольжение по дуге в одноопор-ном положении ялв-ся основным режимом движения и характ-ся такими величинами, как ско-рость, ускорение, радиус дуги скольжения, сила инерции, сила давления конька на лед, сила трения. Содержание коротких программ одиночного катания. Ж: Дупель; каскад; прыжок 3 оборота; Заклон; Комбинированное вращение; прыжок во вращение; спираль; дорожка шагов.Ж: Дупель; каскад; прыжок 3 или 4 оборота; Заклон; Комбинированное вращение; прыжок во вращение; спираль; дорожка шагов.

Парное катание. Техника и МО шагам. Шаги служат для разбега, сое-динения эл-ов и как элементы программы. Могут вып-ся в те-невом, зеркальном и совместном вар-ах. Особое внимание уде-ляется скатанности партнеров.На начальном этапе разучивание основ совместного скольжения на льду произв-ся в такой пос-ледовательности: изучение хва-тов, позиций, вступительных шагов, скольжения вперед и назад в различных позичиях, смены позиций, смены направ-ления движения, шагов различ-ной формы.

Следующий шаг – имитация вступительных шагов к выполеннию перебежек и комби-наций шагов с различными хва-тами (рука в руки, за плечо, предплечье). Путь движения по ледовой площадке предварите-льно вычерчивают на схеме и дают партнерам объяснения.Имитация движения партнеров производится перед зеркалом для контроля за положением частей тела. Совместное сколь-жение нач-ся с изучения всту-пительных шагов на льду. Перед перебежкой вперед влево это обычно дуги левая вперед-наружу и правая вперед-наружу.

После освоения дв-я в одном направл-ии переходят к дв-ю со сменой направления (напр. по 8 или параграфу). Можно услож-нить переводами партнерши из одной позиции в другую. Пара-ллельно изучают переходы из скольжения вперед в скольжение назад.Изучение основ раздельного скольжения включает формиро-вание навыка контроля друг за другом, способов сохранения равновесия и подстройки при выполнении комбинации шагов.

Перед началом выполнения уточ-няется направление каждого шага комбинации, темп и ритм движений. 19. Эстетические основы фк. В фк нельзя разделять спортив-ное и эстетическое начала. Практическое решение эстетиче-ских задачзакл-ся в совершен-ствов-ии применения средств хореографии и повышении музы-кальной культуры во всех их проявлениях.Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью ус-ловных выразительных движений.

Программу фигуриста можно сра-внить с маленьким самостояте- льным спектаклем. Артестичность ф-та иногда мо-жет компенсировать недостатки спортивной стороны, погрешнос-ти техники. Музыка явл-ся составной частью программы. Она определяет хар-р и темперамент программы. Должно быть гармоничное соче-тание музыки, драматургии, хореографии с искусством вла-дения коньками. ФК воздействует на зрителей одновременно как спортивное зрелище и как искусство.Научно-исследовательская рабо-та в фк. Организация и прове-дение, основные направл-я. Этапы: выбор темы, литератур-ные источники, уточнение за-ач, подготовка методики иссле-дования, организация работы, проведение исследований и фик-сация полученных данных, обра-ботка данных, анализ материа-лов и выводы, редактирование, оформление.

Оговаривается актуальность те-мы (представляет научный инте-рес для дальнейшего совершенс-тв-я трен. процесса, в лит-ре данный вопрос освещен недоста-точно, научная новизна). Методы – наблюдение, экспери-мент, обобщение опыта.

Парное катание. Техника и МО прыжкам. Раздельные прыжки выполн-ся параллельно или последовате-льно. Д.б. одинаковая форма, одновременный момент отталки-вания и приземления. Постоянс-тво интервала в паралл. и дис-танции в последоват. прыжке, стараться сводить их к мини-муму – 1,5м и <. Обычно парт-нерша нах-ся на переднем плане по отношению к судьям, при послед. выполнении она чаще всего прыгает за партнером.В подкрутках партнер выталки-вает партнершу вверх, и она совершает в воздухе вращение изолированно от партнера.

Вращение приобретает за счет усилия партнера и собственной группировки. Подкрутки разли-чают по способу отталкивания партнерши, типу хвата партне-ров, исходному положению, кол-ву оборотов.Название подкру-тки опред-ся способом оттал-кивания партнерши (подкрутка лутц-шпагат). Выбросы – подкрутки, в которых партнер не ловит партнершу во время приземления. Они также получают название по способу отталкивания партнерши (выброс Акселем-кауфман, выброс петлей). 20. Организация массовых праздников и показат. выступл.

Проведение праздников и пок. выст. обычно привлекает боль-шое кол-во зрителей, что спо-собствует популяризации фк. «Новогодняя елка», «8 марта». Основу праздника составляют соревновательные упражнения, аттракционы на льду, показа-тельные выст-я лучших фиг-ов. Для проведения праздника соз-дается орг комитет из родите- лей и детей старшего возраста. Украшается каток, готовятся костюмы, маски.Хорошо, если праздник носит карнавальный хар-р. Программа праздника утвержд-ся заранее.

Афиши с указанием сроков и места проведения. В празднике можно исп-ть скольжение с различными перестроениями, пантомимы, от-гадывание загадок, одиночные и групповые номера, конкурсы, игры на льду. Игры д.б. досту-пны всем и включать в себя не только простое катание, но и простейшие элементы фк. Учет тренировочных нагрузок. Нагрузка – определенная велич-ина воздействия физ. упр-й на организм человека.Классифиц-ся: 1. По хар-ру – тренировоч-ные, совревнов-ые, специфич неспецифич. 2. По величине – малые, средние (околопред.), значительные, большие. 3. По направленности – по развитию отдельных физ. качеств или их комп-в, на совершенств-е коор-динационной структуры дв-й. 4. По психической напряж-ти – бо-лее и менее напряженные. Внешняя сторона нагрузки м.б. представлена показателями суммарного объема работы (в часах, км, кол-ве эл-ов). Интенсивность – кол-во работы единицу времени.

Показатели – темп дв-й, скорость выполне-ния, время преодоления диста-нции, плотность выполнения упр-й в занятиях.

Внутр. сторона нагрузки отра-жается в р-ции организма на эту нагрузку. Соотношение внешн. и внутр. нагрузки изме-н-ся в зависимости от уровня классификации, подготовленнос- ти, функц-го состояния сп-на. Регистрация: метод магнитофон. Записи,метод визуального наб-людения.Задачи анализа трен. нагрузок: выявление динамики основных параметров трениро-вочной нагрузки (время заня-тия, общее кол-во эл-ов, сум-марная сложность эл-в, интен-сивность нагрузки) в 1 заня-тии, недельном, месячном и го-дичном циклах; опред-е взаи-мосвязи основных параметров нагрузки индивидуально для каждого сп-на. Парное катание. Техника и МО поддержкам.

Поддержка – совместное движе-ние, при котором партнер, ис-пользуя прыжок партнерши, под-ниает ее выше уровня плечевого пояса за руки, под мышку, за талию или бедра.Различаются по исх. взаимному положению партнеров (бок о бок, друг за другом, друг против друга), хвату в начальной стадии под-ъема, способу отталкивания партнерши ото льда, положению партнерши в упоре, способу спуска, положению партнеров при приземлении, пол кол-ву поворотов партнера. Одна или обе руки партнеров в зав-ти от вида поддержки должны быть вытянуты.

Вначале специальная силовая подготовка обоих партнеров. Развивать силу мышц рук, пле-чевого пояса, брюшного пресса и спины.Начинать обучение в зале с поддержек хватом за та-лию, под мышку, без поворотов партнера и с простейшим поло-жением партнерши.

Для облегче-ния исп-ть помощь тренера, подъем с возвышения, лонжу. 21. Группы эл-ов одиночного катания. Определение, хар-ка. Шаги – это комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых ф-ты перемеща-ются по площадке. Соединяют все эл-ты программы в единое целое и выполняются в различ-ных скоростных режимах. Разли-чают шаги, выполняемые на 1 ноге с переходом на другую и на 2 ногах.Спирали – эл-ты, при выполне-нии которых на льду остается след в виде линии с плавно ме-няющейся кривизной. Различают ласточку, кораблик, циркуль и др. Вращения.

Опорные вращения – пируэты. Длительное вращатель-ное движение тела вокруг вер-тикальной оси. Вперед и назад. Пируэты стоя, в приседе, в положении ласточка, заклоны. Прыжки во вращение – прыжки, в которых вращение продолжается после приземления.Главная за-дача – большая высота полета и быстрое устойчивое вращение после приземления. Различают с приземление и вращением на толчковой ноге и с приземле-нием на маховую ногу. Так же классиф-т по положению тела во вращении.

Прыжки многооборотные – прыжки с вращением тела в полете и выездом после приземления. Главная задача – достижение наибольшего числа оборотов. Делятся на реберные и носко-вые, с отрицат. и положит. направлением вращения. Виды педагогич. и врачебного контроля в спорт. тренировке. Поэтапный контроль.Задачи – определение изменения состоя-ния спортсмена под воздейст-вием относительно длительного периода тренировки и разрабо-тка стратегии на последующий макроцикл или период трениров-ки. Оценивается уровень разви-тия различных сторон подготов-ленности, выявляются недостат-ки и резервы для дальнейшего совершенствования.

В рез-те разрабатываются индивидуальные планы построения тренировочно-го процесса на отдельный тре-нировочный период.Углубленные и этапные комплексные обследо-вания (ЭКО, УКО). Текущий контроль необходим для оптимизации тренировочного процесса в течение дня, микро-цикла и мезоцикла.

Контроль за развитием адаптационных проце-ссов в организме фиг-та, появ-лением начальных признаков переутомления. Основные задачи текущего обследования – оценка уровня технической, физичес-кой, функциональной, психоло-гической подготовленности сп-на, коррекция дальнейшего пла-на и хода подготовки.Исполь-зуют наблюдение, анализируют тренировочные нагрузки, выпол-нение контрольных прокатов, оценивают качество выполнения эл-ов. Контроль тех. подготовленности – курсовки, тесты, контрольные упр-я. Контроль функциональной подгот-ти – регулярное наблюю-дение за состояним ССС, нерв-но-мышечного аппарата, двига-тельного, вестибулярного и зрительного анализатора.

Биохимический контроль – оцен-ка уровня восстановления орг-ма, оценка эффективности тре-нировочного процесса. Парное катание. Техника и МО подкруткам. В подкрутках партнер выталки-вает партнершу вверх, и она совершает в воздухе вращение изолированно от партнера.Вращение приобретает за счет усилия партнера и собственной группировки.

Подкрутки разли-чают по способу отталкивания партнерши, типу хвата партне-ров, исходному положению, кол-ву оборотов. Название подкру-тки опред-ся способом оттал-кивания партнерши (подкрутка лутц-шпагат). 22. Группы эл-ов парного катания. Их определ хар-ка. Шаги – это комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых ф-ты перемеща-ются по площадке.Выполняют в теневом, зеркальном и совмест-ном вариантах.

Прыжки– прыжки с вращением тела в полете и выездом после приземления. Выполняют парал-лельно или последовательно. Раздельные вращения и прыжки во вращ-я. Эти эл-ты с после-довательным или параллельным началом выполняют как можно ближе друг к другу, партнерша как правило располагается на переднем плане по отношению к судьям.Совместные вращения и прыжки в совместное вращ-е. Опорными у партнеров могут бть и одноим-е и разноименные ноги. Смена ноги выполн-ся одновременно.

Вращение происходит как бы вокруг предполагаемой оси, расположенной посередине пря-мой между опорными ногами пар-тнеров. По мере притягивания партнеров к общей оси враще-ния, скорость увелич-ся. Спирали – скольжение партнеров в различных позах на различных дугах, выполняется вместе или раздельно.Обводки – совместный эл-т, в котором партнер, завершая спираль, наход-ся в положении «циркуль» и обводит вокруг себя партнершу, которая может скользить в любой позиции по любой из дуг. Тодес – партнерша скользит на одной ноге почти в горизонт. положении, а партнер выполняет циркуль назад- наружу.

В подкрутках партнер выталки-вает партнершу вверх, и она совершает в воздухе вращение изолированно от партнера. Выбросы – подкрутки, в которых партнер не ловит партнершу во время приземления. Содержание ОФП и СФП начина-ющих фиг-ов. Задача ОФП – развитие ССС, ОДА и улучшение общей координации.СФП должна строится с учетом биохим-ой структуры эл-ов фк. 1. Скор. и ск-силовые упр-я. а) сп. Ходьба, кроссы, бег на время, бег с ускорением, на дистанцию. б) прыжки с места, с разбега, в длину. в) сочета-ние беговых и прыжковых эл-ов. 2. Упр. на общую силу. 3. Упр. на прыгучесть. 4. Гимнаситчес-кие упр. (туры с выездом, раз-личные серии прыжков, имитация отдельных эл-ов). Вращения.

Классиф. Техника и МО комбинированным вращениям. Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры.Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах.

Освоение пируэтов вперед и назад открывает большие возмо-жности для выполнения различ-ных комбинаций: волчок со сме-ной ноги, вращение в ласточке со сменой ноги, варианты смены положения тела и ноги. 23. Спортивные танцы на льду. Общая хар-ка. Позиции.Основ-ные эл-ты, их определ-е. Сп.танцы – совместное исполне-ние танцевальных шагов в стан-дартных и нестандартных танце-вальных позициях.

Троеборье.Основные танцевальные эл-ты можно разделить на 2 группы: 1. Эл-ты без смены фронта дви-жения: основной шаг вперед, назад, беговые шаги вперед, назад, простые и скрещенные шассе, кросс-роллы. 2. Эл-ты со сменой фронта дви-жения, к которым относятся наиболее сложные танцевальные эл-ты: тройка, моухок, чоктау, крюки, выкрюки, твизлы. Позиции: Простейшая – «рука в руке» - партнерша нах-ся спра-ва от партнера и смотрит в од-ном направлении с ним. Закры-тые или вальсовые позиции – партнеры стоят лицом друг к другу и один из них скользит вперед, а другой – назад.

При этом правая ладонь партнера нах-ся на левой лопатке парт-нерши, а левая ладонь партне-рши – на правом плече партне-ра. Позиция «танго» или боко-вая позиция – бедра и плечи партнеров параллельны, но сдвинуты вправо или влево относительно друг друга. В фокстротной позиции положение рук и кистей аналогично валь-совой позиции, но партнеры скользят в одном направлении.В позиции «килиан» партнеры скользят рядом в одном напра-влении, правое плечо партнера нах-ся за левым плечом парт-нерши.

Левая рука партнерши вытянута и закреплена в левой ладони партнера. Партнер обх-ватывает партнершу сзади и кладет правую руку на ее та-лию, а та накрывает ее сверху своей правой ладонью.Организация и методика много-летней подготовки в СДЮШ и СДЮШОР. Контингент уч-ся спорт школ в зав-ти от возраста и уровня подготовленности делится на группы НП, УТ, СС, ВСМ. В СДЮЩ обычно создаются группы НП и УТ, в СДЮШОР – НП, УТ, СС, а в ШВСМ – группы СС и ВСМ. Для всех групп предусматрив-ся конкурсный набор, система от-бора, перевода и выпуска из спорт. школы.

Если отдельные ф-ты достигают высоких резуль-татов в более короткие сроки, чем стандартные, они могут быть в порядке исключения переведены в следующую группу при условии выполнения всех спортивных нормативов, с раз-решения врача и тренерского совета школы. Парное катание. Техника и МО выбросам.Выбросы – подкрутки, в которых партнер не ловит партнершу во время приземления.

Они также получают название по способу отталкивания партнерши (выброс Акселем-кауфман, выброс петлей). 24. Групповое катание (точные линии). Определение. Общая хар-ка. Комплектование команд. Терминология. Технические средства обучения в подготовке фигуриста. К техническим средствам относятся упражнения – подводящие, имитационные, соревновательные. 1. Шаги и спирали.Шаги – это комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых ф-ты перемеща-ются по площадке. Спирали – эл-ты, при выполне-нии которых на льду остается след в виде линии с плавно ме-няющейся кривизной.

Скольжение по дугам с различным радиусом, повороты, толчки, беговые шаги, упр. со сменой фронта и направления.Когда освоены, объединяют в спирали. 2. Вращения и прыжки во вращ. Вращение - длительное вращательное движение тела вокруг вертикальной оси. Прыжки во вращение – прыжки, в которых вращение продолжается после приземления. Простые пируэты, имитац-е упр-я, упр. направленные на развитие гибкости и равновесия; подводящие упр-я, позволяющие целостно и расчелененно изучать подготовительные, основные и заключ-е действия во вращениях. 3. Прыжки многооборотные – прыжки с вращением тела в полете и выездом после приземления.

Разбег с длительным скольже-нием в позе, соответст-ей положению тела непосредственно перед началом толчка; последо-ват-ть исполнения троек, серии прыжков на 2 ногах из положе-ния назад в 1 оборот с призем- лением на 2 ноги; прыжки лутц, флип и тулуп без поворота в воздухе; прыжки с подставки, имеющей форму стула.

Парное катание. Техника и МО совместным вращениям. Совместные вращения.Опорными у партнеров могут быть и одно-им-е и разноименные ноги. Во время комбинированного враще-ния возможна смена положения тела и смена опорной ноги, ко-торая выполняется партнерами одновременно или в разное вре-мя. Дуги въезда в момент сое-динения партнеров переходят в окружность с постоянным цент-ром. Диаметр окружности равен расстоянию между коньками пар-тнеров.

Вращение происходит как бы вокруг предполагаемой оси, расположенной посередине пря-мой между опорными ногами пар-тнеров. По мере притягива-ния партнеров к общей оси вра-ще-ния, скорость увелич-ся. 25. Массовые формы работы по фк Цели: оздоровительная и досуг.Задачи: привлекать детей к систематическим занятиям спортом. Выявлять в процессе занятий наиболее одаренных детей, осущ-ть успешное обу-чение с достижением соответст-вующих результатов.

Массовые формы фк закладывают прочный фундамент азов техники катания на коньках, дают воз-можность широкому контингенту зан-ся овладеть основными на-чальными эл-ми и на этой осно-ве выявить наиболее одаренных и перспективных детей для да-льнейших занятий в специали-зирых отделениях и школах фк. Средства и методы СФП в фк СФП строится с учетом биоме-ханической структуры эл-ов фк. ФК развивается в основном за счет увеличения скорости ско-льжения и усложнения многообо-ротных прыжков.

Особенно высо-кие нагрузки испытывает орга-низм при исполнении произволь-ной программы: необходимо вы-полнить скольжение на высокой скорости, прерываемое прыжка-ми, вращениями, дорожками ша-гов, а в парном катании и тан-цах – различного рода поддерж-ки и подкрутки.Чтобы выдер-жать такую программу, нужен высокий уровень развития дви-гательных качеств. Излишняя гипертрофия рабочих мышц или мышц, не участвующих в работе, приводит к нарушению выполне-ния эл-ов фк. Для обеспечения СФП необходимо выяснить, какие двиг. качества проявляются в первую очередь, и установить хар-р работы мышц при выпол-нении основных эл-ов фк. Прыжки в наибольшей степени отражают атлетические возмож-ности спортсмена.

Разбег может быть выполнен при достаточном развитии скоростно-силовых качеств мышц-разгибателей ног, приводящих мышц бедра. При толчке решающее значение игра-ет сила мышц-разгибателей ног и спины.Для создание вращения – работа мышц, скручивающих туловище, и осущ-их маховое движение ноги и рук. В полете работа мышц спины и брюшного пресса для удержания туловища в прямом положении относитель-но продольной оси. Приземление при слабом развитии мышц, фик-сирующих коленный и голеносто-пный суставы, может привести к травме.

Комбинации прыжков, каскады прыжков. Техника и МО Каскады – это комбинации прыж-ков без поворота и смены ноги между прыжками.Комбинации – 2 или более пры-жка, следующих один за другим и объединенных общим техничес-ким или эстетическим замыслом.

В каскадах для выполнения пос-ледующего прыжка используется скорость скольжения, оставша-яся от предыдущего. Для дости-жения наибольшей скорости, 1-й прыжок выполн-ся по пологой траектории полета, что облег-чает амортизацию при приземл. 2 вар-та соединения прыжков каскадом: 1. для вращения в последующем прыжке используют остаточное вращение от преды-дущего прыжка.Важна слитность исполнения и нежелательна глу-бокая амортизация между прыж-ками. 2. начальное вращение создается так же как при выпо-лнении одиночного прыжка.

При-земление из предыдущего прыжка вып-ся в положение, исходное для толчка.В каскаде важно сохранить жес-ткость взаимного положения звеньев тела в полете. Большие требования предъявляются к уровню развития физ. качеств спортсменов. 26. Содержание классифика-ционной программы по фк КлПрогр содержит нормативные требования для следующих разрядов: юный ф-т, 3-1 юношеский, 3-1 взрослый, КМС, МС. Разрядные требования юного ф-та включают выполнение отдель-ных эл-ов: прыжков с коэф-ом 1,2,3, вращений, шагов и спи-ралей. Начиная со 2 юнош. и по 3 взр. разрядные требования включают выполнение отдельных эл-в и кор. программы.

Во всех выше-изложенных разрядных нормати-вах отсутств-т коэф.сложности. 2 взр. состоит из выполнения отдельных эл-в (коэф. 0,4), кор. прогр. (коэф. 0,6) и произв. прогр. (м. 3,30; д. 3м; коэф. 1). 1 взр. состоит из выполнения отдельных эл-в (коэф. 0,4), кор. прогр. (коэф. 0,6) и произв. прогр. (ю. 4 м; д. 3,5; коэф. 1). КМС Кор.пр. (коэф. 0,5), произв. пр. ю. 4 м; д. 3,5; коэф. 1) МС Кор.пр. (коэф. 0,5), произв. пр. м. 4,5 м; д. 4; коэф. 1) Способы создания начального вращения в прыжках.

Вращательное движение вокруг продольной оси тела возникает во время толчка. В полете фи-гурист лишь увеличивает или уменьшает скорость вращения. 3 способа: 1. Скольжение по дуге. ВО время движения по толчковой дуге тело сп-на приобретает начальное враще-ние, кол-во которого опред-ся кривизной толчковой дуги, вре-менем скольжения по этой дуги и положением звеньев тела относительно оси вращения (сальхов). 2. Вращение верхней части те-ла. Голова, плечи и руки ф-та энергично поворачиваются. В результате верхняя часть тела приобретает вращательное дви-жение.

Из-за ограниченной под-вижности плеч относительного таза, верхняя часть тела увле-кает нижнюю; таким образом, все тело приобретает вращение. 3. Стопорящее движение.Потери горизонтальной скорости правой и левой частями тела в рез-те стопорящего движения неодина-ково, а это равносильно возни-кновению вращения вокруг про-дольной оси. В носковых прыж-ках стопорящее движение осущ-ся зубцами конька, в реберных торможение выполн-ся преимуще-ственно ребром конька.

Спортивные танцы на льду. Тех-ника и МО обязательным танцам.Сп. танцы на льду – совместное выполнение танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях. 3 группы обязательных танцев: В сезоне 2003-04 г. у МС – венский вальс, ровенбургский вальс, Янка-полька, полуночный блюз; у юниоров – австрийский вальс, килиан, пасадобль, румба.

При разминке дается 6 музыка-льных сопровождений. Первые пять включаются на соревнова-ниях. Танцоры не могут испо-льзовать свою музыку. Каждый из партнеров изучает свою партию шагов. Совершенст-вуют отдельные части танцы.Целостное исполнение танца и совершенствование артистичес-кого мастерства. Учет арти-стич. способностей, крутизны дуг, чистоты ребра. 27. Планирование в фк Планирование – определение ус-ловий, средств, методов, спо-рт. задач, которые ставят пе-ред спортивной подготовкой в предвидении спортивных резуль-татов, которые д.б. достигнуты спортсменами.

Данные для пла-нирования: возраст начала за-нятий, продолжительность под-готовки для достижения соотв. результатов, оптимальный воз-раст для достижения высоких результатов, индивид-ые особе-нности, условия, нагрузка.Виды планирования: 1. Перспек-тивное (4-летнее, НП – 2 го-да). 4 года, потому что ОИ. За 4 года накапливаются данные о не полностью учтенных факторах планового процесса подготовки: резервах, научно-тех. достиже-ниях, изменениях в условиях подготовки, в соотношении сил на международной арене и т.д. 2. Текущее (годовой план под-готовки). В нем детально опре-делены задачи года, периодов подготовки, средства и методы, динамика тренировочных и соре-вновательных нагрузок. 3. Опе-ративное (месячные, недельные, ежедневные). Учитывают преи-мущественную направленность, величину тренировочных нагру-зок (число тренировок в неде-лю, кол-во выходных, объем работы, ее интенсивность), хар-р тренировочных нагрузок (методы и средства), результа-ты контрольных упр-й. Прыжки.

Классиф-я. Деление прыжка на периоды и фазы. Классиф-ция: 1. по способу отталкивания – реберные и нос-ковые. 2. по направлению вра-щения тела в полете – положи-тельные и отрицательные.

Периоды: 1. Разбег – фаза при-обретения скорости и фаза под-готовки к толчку. 2. Период толчка – фаза амортизации и фаза активного отталкивания. 3. Период полета – фаза груп-пировки и фаза разгруппировки. 4. Период приземления – фаза амортизации и фаза выезда.

Спорт. танцы на льду. Техника и МО оригинальному танцу Сп. танцы на льду – совместное выполнение танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях. Каждая пара составляет свой оригинальный танец в заданном ритме и темпе из предложенных ИСУ на все соревнования дано-го сезона.Разрешили голосовое сопровождение. Предписанные элементы: 2 тан-цевальные поддержки, один совместный пируэт, совместные шаги по кругу (в том же нап-равлении, что и весь танец), параллельные шаги (раздельно) по прямой.

Пируэт и поддержки не должны использоваться в комбинации. Музыка должна состоять из 2 или 3 частей, но одинаковых по размеру.Разрешен разъезд партнеров не >, чем на 10 с в начале и в конце программы. Методика обу-чения: подбор музыки, изучение характерных особенностей дан-ного танца, компоновка музыки, подбор шагов, поддержек.

Важна осанка партнеров. Движе-ния рук и туловища должны под-черкивать ритм танца, его хар-р. 28. Периодизация спорт. тре-нировки в фк 3 периода тренир-го процесса: 1. Подготовительный. Начало периода преимущ-но ОФП несход-ная по структуре с упр. дано-го вида спорта, но хар-р рабо-ты бывает аналогичен. В конце периода СФП. В процессе тре-нировки соверш-ся спец. каче-ства: взрывная сила, чувство конька, партнера, равновесия, спец. выносливость.Хореогра-фиическая подготовка, отрабо-тка программ. 2. Соревновательный период.

Может начинаться с сентябра и до апреля в зав-ти от кален-даря соревнований. На протяже-нии всего период надо поддер-живать высокий увовень физ. подготовленности. Не следует проводить силовые тренировки за 10-12 дней до соревнований. Преимцщ-е внимание способности организма работать в анаэроб-ном режиме.Для этого полные прокаты программ 4-6 раз с сокращающимися интервалами от-дыха. З а1-2 дня до соревнова-ний – углеводное питание. 3. Переходный период – созда-ются предпосылки для освоения новых программ.

Основная цель – снять эмоциональные и нер-вные нагрузки прошедшего сезо-на. Использ-ся средства, спо-собств-е восстановлению (бег, плавание). Освоение новых эл-ов, соверш-ие техники. Причины возникновения типичных ошибок в процессе разучивания осн. эл-ов фк, методика их предупреждения и устранения.Основные ошибки: неравномерное распределение веса тела на но-ги (потеря равновесия), Недос-таточное сгибание ног в коле-нях, Излишний наклон корпуса вперед, Опускание головы вниз, Недостаточный перенос веса те-ла с одной ноги на др Недос-таточный разворот стоп, Недос-таточная сила отталкивания, Осуществление толчка зубцом, Неритмичная работа рук и ног, Отсутствие центровки во враще-нии, Пропуск фазы полета и прыжках и подскоках, Недоста-т-й наклон и нажим на ребро.

Спорт. танцы на льду. Техника и МО произвольному танцу.Сп. танцы на льду – совместное выполнение танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях.

После конгресса ИСУ 2002г были внесены следующие изменения: после выполнения твизлов парт-неры должны выполнять одинако-вое кол-во оборотов, шаги по кругу должны выполняться в це-нтре. Разъезд на 5 м не более чем на 5 с. Современный произвольный танец – маленькая танцевальная мини-атюра, которая сочетает техни-ческие и артистические возмож-ности сп-на. Методика: выбор музыки, испо-льзовать всю площадку, сбала-нсированность программы, акце-нты движений на акценты музы-ки, оригинальные поддержки, шаги. 29. Методика отбора в ФК. Этапы отбора, их содержание.

Отбор предполагает выбор из определенной группы сп-ов, которые в наибольшей мере со-ответствуют данного вида спор-та, могут достичь высокого спорт. результата, а в усло-виях обострения конкурентности демонстрируют высокую надежно-сть и результативность. Спорт. отбор – многоступенчатый от-бор, охватывает все периоды спорт. тренировки.Основан на изучении способностей создании благоприятных предпосылок для их формирования.

Не яркое про-явление способностей не гово-рит о том, что у человек их нет. Спорт. способности зави-сят от наследственных факторов – необходимость учитывать мало изменчивые признаки. Нельзя забывать о гетерохронности ра-звития ф-ций. Проблема отбора должна решаться комплексно.Этапы отбора: 1. Первичный от-бор (серия контрольных испы-таний, проводимых в начале и конце 2 учебного года. Методи-ка отбора включает показания, противопоказания по состоянию здоровья; оценка особенностей телосложения, склада хар-ра; умение катания на коньках; рез-ты контрольных показаний по ОФП и СФП. 2. Текущий от-бор. Углубленная проверка со-ответствия предварительного отобранного кандидата. 3. Зак-лючительный этап. Отбор для достижения ВСМ. Принцип составления коротких прогр.

Методика их тренировки. Важно равномерно расположить обязательные элементы по всей площадке.Сложные элементы лучше исполнять в начале прог-раммы. Подготовительная работа начинается с ознакомления с правилами соревнований.

В ап-реле-мае начинают составление комбинаций. Подбор музыки ве-дется на протяжении предшест-вующего сезона. Вначале распо-ложить элементы, примерить их к музыкальному сопровождению. Далее на льду проводят опробо-вание заранее составленных комбинаций под выбранное музы-кальное сопровождение.При многократном повторении комби-нации определ-ся точное место элемента на площадке. Когда составление программы вчерне завершено, необходимо неско-лько раз прокатать ее целиком, чтобы выяснить, успевают ли ф-тф выполнить эл-ты и связки в соответствии с акцентами музы-кального сопровождения, разме-щ-ся ли элементы на запланиро-ванных местах площадки и т.д. Совершенствуют композицию за счет изменения шагов, связок, направления перемещений, смещения некоторых эл-ов на площадке.

Парное катание. Техника и МО спиралям и обводкам. Спирали – скольжение партнеров в различных позах на различных дугах, выполняется вместе или раздельно.Положение партне-ров, направление и фронт ско-льжения могут оставаться пос-тоянными или меняться.

Свое положение, особенности хвата, входа и выхода из спирали пар-тнеры уточняют перед зеркалом.На льду все эл-ты изучают в следующей последоват-ти: движение ходом веред и назад с изменением направления сколь-жения, положения партнеров, фронта скольжения с разъеди-нением и соед-ем партнеров. Обводки – совместный эл-т, в котором партнер, завершая спи-раль, наход-ся в положении «циркуль» и обводит вокруг себя партнершу, которая может скользить в любой позиции по любой из дуг. Вход и выход, положение партнеров и хватов уточняют в зале. На льду пар-тнеру важно освоить циркуль, а партнерше – фиксированное по-ложение частей тела в спирали.

Последовательность обучения: обводки, в которых партнер вы-полняет циркуль вперед-внутрь; … назад-наружу; тодесы.Вна-чале разучивают обводки хватом за плечо или за талию партне-рши, затем рука в руке, чтобы ф-тка постепенно привыкала к возрастающему действию центро-бежной силы. 30. Организационная структура управл-я фк в России Руководящая роль – федерация фк в России.

Ей подчиняются федерации городов.Права и обязанности федерации: 1. Раз-работка и реализация комплек-сных программ развития фк. 2. Подготовка сборных команд к соревнованиям высшего ранга. 3. Разработка нормативов и требований единой спортивной классификации, правил и поло-жений соревнований внутри страны. 4. Изучение и обобще-ние отечественного и зарубеж-ного опыта работы в фк. 5. Фо-рмирование календаря соревно-ваний в стране. 5. Представле-ние интересов федерации в ИСУ. Принцип составления произвольных программ. Методика их тренировки.

Важно равномерно расположить элементы по всей ледовой площадке. Сложные элементы лучше исполнять в начале прог-раммы. Подготовительная работа начинается с ознакомления с правилами соревнований. В ап-реле-мае начинают составление комбинаций. Подбор музыки ве-дется на протяжении предшест-вующего сезона.Вначале распо-ложить элементы, примерить их к музыкальному сопровождению. Далее на льду проводят опробо-вание заранее составленных комбинаций под выбранное музы-кальное сопровождение.

При многократном повторении комби-нации определ-ся точное место элемента на площадке.Когда составление программы вчерне завершено, необходимо неско-лько раз прокатать ее целиком, чтобы выяснить, успевают ли ф-тф выполнить эл-ты и связки в соответствии с акцентами музы-кального сопровождения, разме-щ-ся ли элементы на запланиро-ванных местах площадки и т.д. Совершенствуют композицию за счет изменения шагов, связок, направления перемещений, смещения некоторых эл-ов на площадке.

Специальные упр-я для обучения прыжкам. 1. При разучивании подготовки к толчку в первую очередь ов-ладевают устойчивым, уверенным скольжением перед толчком.Для этого можно сочетать разбег с длительным скольжением в позе, соответст-ей положению тела непосредственно перед началом толчка. 2. Ф-т разбегается, принимает фиксированную позу, а переход к толчку выполняет только по сигналу тренера.

Вырабатыв-ся навык выполнять толчок из устойчивого ИП. 3. Для уверенного создания начального вращения целесооб-разно исп-ть специальные упр-я – последовательность исполне-ния троек, серии прыжков на 2 ногах из положения назад в 1 оборот с приземлением на 2 но-ги, последовательное выполне-ние прыжка валлей. 4. Стопорящее движение зубцами конька разучивают прыжком лутц, флип и тулуп без поворо-та в воздухе, а также путем имитации этих прыжков, заменяя вращение в полете вращением на льду. 5. Для совершенств-я приземле-ния исп-ся прыжки с подставки, имеющей форму стула. 6. Для совершенствования поз, увеличения высоты полета испо-льзуют отягощения, для совер-шенств-я позы используют лон-жу. 17. Физиологич. основы фк. Роль сенсорных систем.

Свойственны смешанные упр-я, преобладают ациклические дв-я. Различный хар-р прилагаемых усилий требует развития разли-чных физ.качеств. Надо разви-вать статическую и динамичес-кую силу, соверш-ть гибкость, ловкость.

Многочисленные ускорения и за-медления, наклоны и вращения, сложность сохранения равнове-сия на малой площади опоры повышают тонкость анализа по-ложений и перемещений тела и развивают вестибулярный аппа-рат. Повыш-ся мышечно-сустав-ная и тактильная чувствит-ть, точность глазомера, диффере-нцировка слуховых ощущений, способность к комплексному восприятию инф-ции от многих сенс-ых систем (чувство льда). Исполнение программ относится к зоне субмакс-й мощности.При такой длительности упр-й обра-зование энергии осущ-ся как аэробным, так и анаэробным путем.

Физиолог. изменения в орг-ме определ-ся величиной нагрузки и психологическим напряжением вследствие тех. сложности мно-гих эл-ов, высокой эмоцион-ю. Содержание коротких программ парного катания.Поддержка (руки партнера вытя-нуты, не <1 об не >3,5); двойная подкрутка (лутц-шпа-гат); выброс 2 или 3 оборота; параллельный прыжок; Парал-лельное вращение (со сменой ноги и позиции); совместное комбинированное вращение (сме-на ноги и позиции); Тодес (вид опред-ся каждый год, не < 1 об.); Последоват-ть шагов или спиралей (через год). Прыжок Лутц. Лутц – носковый прыжок без пе-ремены ноги с отрицат. направ-лением движения.

Один из наи-более сложных прыжков. Исх. Положение – скольжение назад-наружу, свободная нога впере-ди, одноименная рука несколько отведена назад.При подготовке к толчку свободную ногу отво-дят рядом с опорной назад, а плечи разворачивают в сторону, противоположную вращению в по-лете. Толчковую ногу ставят на лед на расстоянии 2-3 длин конька сзади опорной ноги. В результате энергичного оттал-кивания обеими ногами ф-т от-рывается ото льда. Первой по-кидает лед опорная нога, затем толчковая. Вращательное дви-жение создается вращением вер-хней части тела и стопорящим движением зубцов конька толч-ковой ноги (поворот туловища нач-ся чуть раньше). В качестве подводящих упр-й использовать прыжок валлей, в котором ярко выражено враща-тельное движение верхней части туловища. 18. Биомеханические основы фк. Скольжение по дуге. Принцип выполнения техники эл-ов фк. Задача обучении ф-та – сообще-ние телу движения и овладение искусством управлять движением в процессе скольжения.

Качест-во шагов в большой степени опред-ся реберностью скольже-ния. Это возможно только при движении по кривой.

Двигат. задача при выполнении вращений – управление приобретенным вращательным движением путем сокращения и расслабления мышц при приближении и удалении звеньев тела от оси вращения.

В прыжках разгибание толчковой ноги и маховые дв-я в толчке должны выполняться так, чтобы преобразовать часть энергии скольжения в энергию вращате-льного движения вокруг продо-льной оси и сообщить телу дви-жение вперед-вверх. Скольжение по дуге в одноопор-ном положении ялв-ся основным режимом движения и характ-ся такими величинами, как ско-рость, ускорение, радиус дуги скольжения, сила инерции, сила давления конька на лед, сила трения.Содержание коротких программ одиночного катания.

М: Дупель или 3 аксель; Каскад (2+3, 3+3, 3+4); прыжок с ша-гов (3 или 4); Комбинированное вращение (1 смена ноги, 3 позиции); прыжок во вращение; вращение со сменой ноги (1 смена ноги и позиции; Дорожка шагов; Moves on the field. Ж: Дупель или 3 аксель; Каскад (2+3, 3+3, 2+2); прыжок с ша-гов (3 или 4); Комбинированное вращение (1 смена ноги, 3 позиции); прыжок во вращение; заклон; Последоват-ть шагов; послед-ть спиралей. Парное катание. Техника и МО шагам.Шаги служат для разбега, сое-динения эл-ов и как элементы программы.

Могут вып-ся в те-невом, зеркальном и совместном вар-ах. Особое внимание уде-ляется скатанности партнеров. На начальном этапе разучивание основ совместного скольжения на льду произв-ся в такой пос-ледовательности: изучение хва-тов, позиций, вступительных шагов, скольжения вперед и назад в различных позичиях, смены позиций, смены направ-ления движения, шагов различ-ной формы.Следующий шаг – имитация вступительных шагов к выполеннию перебежек и комби-наций шагов с различными хва-тами (рука в руки, за плечо, предплечье). Путь движения по ледовой площадке предварите-льно вычерчивают на схеме и дают партнерам объяснения.

Имитация движения партнеров производится перед зеркалом для контроля за положением частей тела. Совместное сколь-жение нач-ся с изучения всту-пительных шагов на льду. Перед перебежкой вперед влево это обычно дуги левая вперед-наружу и правая вперед-наружу.После освоения дв-я в одном направл-ии переходят к дв-ю со сменой направления (напр. по 8 или параграфу). Можно услож-нить переводами партнерши из одной позиции в другую.

Пара-ллельно изучают переходы из скольжения вперед в скольжение назад. Изучение основ раздельного скольжения включает формиро-вание навыка контроля друг за другом, способов сохранения равновесия и подстройки при выполнении комбинации шагов. Перед началом выполнения уточ-няется направление каждого шага комбинации, темп и ритм движений.

– Конец работы –

Используемые теги: Фигурное, катание0.046

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фигурное катание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Фигурное катание на коньках
Первые соревнования по фигурному катанию на коньках, включавшие исполнение какобязательных фигур, так и произвольной программы, в сопровождении… Первый из них состоялся в 1896 году в столице РоссииСанкт-Петербурге, причем в… Отличались спортивные танцы на льду тем, что в них отсутствовали прыжки, поддержки, длительные разъединения партнеров…

Требования к исполнению разных видов программ в фигурном катании
Короткая программа (англ. Short program ; сокр. SP) в фигурном катании — первая часть соревнований в одиночном (мужском и женском) и парном катании.… В «утреннюю» группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг… Все элементы, начатые после отметки 2:50 не будут засчитаны. Если спортсмен (пара) не закончит программу в указанное…

Особенности подбора музыки для выступлений в фигурном катании
Построение, характер, темперамент спортивной программы заключены в музыке и определяются ею. От того, насколько музыка образна и выразительна, во… При подборе музыки для юных фигуристов нужно прежде всего учитывать их… Серьезная симфоническая или камерная музыка требует длительной подготовки для понимания всех ее аспектов. Композиция с…

Первоначальное обучение катанию на лыжах
Возможно, вы возразите: «Как простым? Нужно найти ровное место для катания. Да и лыжи стоят не так уж дешево.» Давайте подумаем. Найти хорошее… Купив однажды лыжи, вы можете в течении довольно долгого времени, ведь их срок… Это все первоисточник многих болезней. Нам дано всего одно тело, и если не заботится о нем должным образом, то как…

Обучение катанию на коньках
В этой главе мы постараемся ответить на те, которые задают чаще всего. ДОЛГО ЛИ НУЖНО УЧИТЬСЯ? Кто из вас не задавал этого вопроса? На него… Нужно сразу сказать, что срок обучения, если начинающий фигурист не бросит… У нас есть несколько учеников, которые не умели кататься на коньках до шестидесяти лет; примерно после полутора…

Создание фигурного текста посредством WordArt
По сравнению с более ранними версиями, появились новые возможности добавление объема, текстурные заливки и др. При наличии на компьютере отдельной… Добавление и изменение объекта WordArt в документ. Добавление объекта WordArt в создаваемый документ может быть осуществлена несколькими способами 1. Первый способ…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам