ВЫБОР ПАРТНЕРОВ ДЛЯ ИГРЫ

Если вы играете в домашнем кругу, у вас будет не очень большой выбор партнеров. В том случае, когда игра идет у вас дома, вам выгоднее приглашать тех игроков, кто слабее вас и готов расстаться со своими деньгами. Если вы играете в казино, вы можете выбрать стол по своему вкусу. Оглянитесь вокруг, вы можете заметить людей, которые громко смеются. Они, скорее всего, пришли поиграть ради забавы. Такая "домашняя атмосфера" говорит о том, что они не воспринимают покер слишком серьезно. Наверняка вы знаете по опыту, что "домашние" игры наиболее раскованные и в них легче всего выиграть.

Вряд ли вы найдете в казино игру столь же свободную, как дома у тетушки Эльзы, где вы перекидывались картишками с ней, дядей и тремя своими братьями, но все же выбирайте самый легкий стол. Если вы пришли в казино, чтобы выиграть денег, можете попробовать поиграть за несколькими столами.

Постарайтесь заметить игроков, которые держатся напряженно и внимательно наблюдают за ходом игры. И избегайте их. Выбирайте стол, где есть кто-либо отвлекающий внимание - красивая женщина или же шумный пьянчужка - они сделают рассеянными ваших соперников, а вам много хлопот не доставят. Игроки, внезапно пересаживающиеся с места на место, могут быть суеверны. Подстраивайтесь под их игру. Также неплохо отыскать игроков, которые светят своими картами. Выбирайте стол с наибольшими потами и с наибольшим количеством участвующих в поте игроков. Если вы увидите игру с большим количеством двойных и тройных анте, она может оказаться тайтовой. Если же за столом сидит три, четыре или пять игроков, постоянно обменивающих карты, игра может быть многообещающей. Если заметите, что за столом делается много сэндбэгов (чек-рэйзов), кое-кто из игроков может оказаться крепким орешком. Вам это пользы не принесет, особенно, если вы только учитесь играть в покер.


Хорошо, если ведутся разговоры, не связанные с игрой, это значит, что на ней никто не. концентрируется. Если
игроки постоянно спорят, - ищите другой стол. Даже не думайте об игре за столом, где кто-то непрестанно
переругивается. Хотя рассерженный игрок и перестает быть внимательным, он явно не расположен к игре.
Лучшие противники — те, кто пришел развеяться, они увлекаются игрой и с удовольствием делают ставки. Если
над каким-то столом повисла гробовая тишина, он может оказаться скальной грядой, и вы оставите там свои
деньги. Избегайте молчаливых игроков! f.'' •

Итак, вы решили сыграть. Вы в казино и собираетесь принять участи в обменном покере с правом начальной ставки по паре валетов или выше. Ваш стол со ставкой $5 до обмена, и ставкой $10 после (или любой другой, за которым вы будете чувствовать себя уютно, пока осваиваете искусство игры в покер). Никто из ваших соседей не кажется напряженным, не слышно никаких споров, напротив, игроки перебрасываются шутками. За столом сидит красивая женщина и заигрывает с игроками. Все с удовольствием с ней флиртуют, но только не вы. Пара игроков уже успели выпить и хотя они играют небрежно, все же,не опьянели настолько, чтобы замедлять темп игры. По виду игроков нельзя сказать, что кто-то из них профессионал. Картина вырисовывается достаточно приятная. За столом сидят счастливые, суеверные и азартные игроки, готовые отдать вам свои деньги.

КАКИЕ СДАЧИ ИГРАТЬ?

При игре стандартной колодой из 52 карт существует 2.598.960 возможных пятикарточных раскладов. Добавьте джокер и вы получите 2.869.685 вариантов. Различие не такое уж значительное - вы получаете на 270.725 раскладов больше, что составляет 10,42%. Однако отнеситесь к нему серьезно! Многие игроки, никогда прежде не сталкивавшиеся с джокером, проигрались из-за того, что легкомысленно отнеслись к этому увеличению вариантов.

При игре, в которой принимает участие восемь человек, еще до обмена джокер будет находиться у кого-то из игроков большую часть времени. Если быть точным, то существует 75,5% вероятность того, что джокер сдан одному из восьми игроков. То есть чаще, чем в трех случаях из четырех. В игре по стандартным правилам с правом начальной ставке при паре валетов или выше, вам надо четко отдавать себе отчет, что это означает.

Обычно, джокер не используется как дикая карта. Он может пристраиваться только к тузам и использоваться образования стритов и флешей (включая стрит-флеш).

По этим правилам наличие джокера означает:

Становится легче образовать флеш при обмене одной карты. Шансы против построения становятся не 4,2 к 1,
а 3,8 к 1. i

Вероятность построения двустороннего стрита повышается на 10,16%. Появляются очень важные сдачи, которых никогда не бывает при игре 52 картами. • При покупке одной карты к



 


подойдут 22 карты из 48, то есть вероятность образования стрит-флеша, флеша или стрита повышается
до 45,8%. Очень неплохо! va ; + >

!'• При покупке одной карты к ; •" I Л-

II * I •


4 Ф


Ф* *

*.*


В


»**

*+*

л

* *


подойдут 19 карт из 48, что дает 39,6%.

• Появляется шестнадцать возможностей пост^о^енйй такого стрита как



О

*>*tl

'Wi*


$рунсон «Супер-Система». Для служебного пользования!


Стр. 61


шансы 2:1 против его образования.

• Появляется двенадцать возможностей построения такой сдачи как


 



8,



 


4.

5. 6.


* +

* *

оу

****

•__ Q

шансы 3:1 против ее образования.

• Кроме того, вам будут сдавать руки с тузом-джокером, которые позволят вам сохранять тузов, при попытках построить стрит, флеш или стрит-флеш. В этих случая обмен одной карты может не помочь, но сохраняется вероятность образования двух пар с высшими тузами или триплета тузов. В худшем случае у вас на руках останется первоначальная пара тузов. Вероятность сдачи тройки тузов в 2,4 раза выше, чем любого другого триплета. Пару тузов вам будут сдавать на 53,6% чаще, чем пару королей, шестерок или любую другую пару. Вам повстречается много игроков, которые обычно обменивают две карты в таких сдачах как 5 ¥ -5 4 -джокер.

Вот пример раздачи с 22 возможностями построения выигрышной комбинации:


 



и


*:*:

к*


Четыре карты дают вам возможность построить стрит-флеш, шесть карт дают флеш, и двенадцать карт позволяют образовать стрит.

Но если у вас вот такая комбинация:


* * * +*
и

 

* * * *

'+ *

9J

*%*| J

у вас больше шансов выиграть у игрока, сделавшего начальную ставку и обменявшего три карты. Все потому, что А4,А4ь иА¥ не требуются для образования стрита. И в дополнение к 22 картам, при помощи которых можно построить стрит, флеш или стрит-флеш, у вас есть три карты, которые могут дать вам возможность собрать побеждающую пару тузов.

Сдача



и


дает вам 19 возможностей построить выигрышную комбинацию. На трех картах вы можете образовать стрит-! флеш, с помощью семи вы получите флеш, и девять карт дадут вам стрит.

Перед вами три варианта, которые дают 16 возможностей для построения выигрышных комбинаций.
• При первом варианте , -


В
7,
ф ф Ф Ф Ф +V* __а
И

б ФФ *

* *
* *
^

t

!

три карты позволяют образовать стрит - флеш, и шесть - стрит.


Во второй комбинации



и


4'


4 Ф



16 карт позволяют построить стрит. • При третьем варианте


' *** А * » а
и

е

а
4 А

о
А

две карты образуют стрит-флеш, восемь — флеш, и шесть карт позволяют построить стрит.
• В такой комбинации .

ф>1
и
"1

^

V.

есть 13 возможностей: две карты дают стрит-флеш, есть восемь шансов поймать флеш и три карты образуют • Это пример комбинации, в которой при помощи 12 карт можно построить стрит:


И
*** * * л. * *.* е

¥

*•* 9,

Если вы обмениваете одну карту, чтобы собрать флеш при игре с 53 картами в комбинации



и
* V.

* *•
*ф+

* *

В,

£вам могут помочь десять карт, Ъ' Это кантри-стрит:!


 

. *

***

***


 


9,


 


О '


"01


И


 

6 1 7 1 5 . '
4* * Ф* * *•* +; f * *
  «• * * * *
+ ** * ** * *Ф 4 *4
fr 9J 1 L 1 9

ть карт, включая джокер, позволяют его построить. & Пять карт, включая джокер, могут образовать внутренний стрит2 из такой комбинации:



* * *

&


Ч


и


,4 £


Ф* *

4 * * *



 


оронний стрит.

Екак принято его называть в России, «стрит в живот», «дырявый стрит», а самое точное определение:
ранговый стрит»,
йл Брунсон «Супер-Система». Для служебного пользования! Стр. 63


Обменный покер - это в основном игра тузов. Это справедливо даже при игре колодой из 52 карт. Если же игра идет с джокером, любая стратегия, недооценивающая важность тузов*приведет к проигрышу. Допустим, у вас пара тузов, а у вашего соперника - пара королей. Полагать, что с этой парой можно бороться за банк, будет одной из самых больших ошибок, которую смертный может допустить. Если оба противника обменяют по три карты, вы победите з четырех случаях из пяти. Но вашему противнику очень дорого обойдется мысль, что соотношение его шансов равно 1:4. Если вам обоим придут пустые карты (что происходит в половине случаев), вы победили - вам даже может придти старший кикер, вы сделаете бет и противник уравняет, если вы ничем себя не выдадите. Если вам придет нужная карта, а ему нет, вы выиграли. Если у вас у обоих йо две пары, вы почти наверняка увеличите количество фишек. Если у вас будет три туза, а противнику придет тройка королей, после обмена почти наверняка начнется торговля и вам это понравится!

Мало шансов на то, что вам обоим удастся собрать фулл-хаус или выше. В большинстве случаев, когда это происходит, вы выигрываете кучу денег. Игрок с парой королей должен надеяться, что улучшит комбинацию (что случается в 29% случаев), а вы нет (и вы не улучшите руку в двух третях случаев, если в вашей паре тузов нет джокера). Также он может надеяться на тройку королей, в то время как у вас будут две пары на старших тузах. Пусть надеется. Но он все же будет прав, потому что людям свойственно надеяться!

Изучите таблицы по покеру в Приложениях, вы начнете чувствовать, какова вероятность прихода различных комбинаций. И посмотрите ради развлечения на таблицу чуть ниже. В игре со ставками в $5 долларов, в которой принимает участие восемь игроков, в час разыгрывается примерно 48 сдач, включая и то время, когда никто не делает первую ставку. На основании этого была составлена усредненная таблица того, как часто вам могут придти различные комбинации до обмена. При том условии, что удача от вас не отвернулась. Пэт из пяти тузов может быть вам сдан в первой же руке, но шанс на это у вас примерно один из трех миллионов (2.869.684 к 1,если быть точным). Если выразить это по-другому, то при игре со ставками в $5 долларов, в которой принимает участие восемь игроков, и длящейся по шесть часов ежедневно, пять раз в неделю, у вас есть шанс получать пять тузов через каждые 38 лет.

 

Готовые комбинации без обмена Один раз за:
Пять тузов 59.785 ч.
Флеш-рояль 2.491 ч.
Любой стрит-флеш 293ч,
Каре 72ч.
Фулл-хаус 13 ч. 41 мин.
Флеш 7 ч. 40 мин.
Стрит 2 ч. 55 мин.
Любой пэт (включая каре) 1 ч. 46 мин.
Тройка 57 мин.
Две пары 26 мин.
Одна пара (начальная ставка) 8 мин. 49 сек.
Валеты или выше 5 мин. 35 сек.