ИГРЫ У ПРОТИВНИКА

Варирование стиля и намеренно «неправильные» ходы также являются частью психологии покера, поскольку этим вы пытаетесь повлиять на ход мыслей противников в будущих сдачах. Возьмем простой пример. Предположим, у вас тройка на четырёх картах в семикарточном стаде с двумя открытыми картами, и вы пасуете на открытой паре, пытаясь провести слоуплей. Если противники видели вашу комбинацию при вскрытии, далее, когда вам следующий раз придёт тройка, можно наней сделать ставку. Поскольку перед этим на тройке вы пасовали, партнёры теперь скорее всего подумают, что у вас не тройка, а что-нибудь вроде двух небольших пар или пары с флешем на трёх картах. Другими словами, вы изымаете выгоду из ранее созданного мнения, и это окупается, когда вы делаете ставку.

По тому же принципу, предположим, у вас открытая пара на четырёх картах, но на этот раз это всё, что у вас есть. Вы пасуете. Теперь оппоненты подозревают, что, возможно, у вас тройка. Они могут дать вам бесплатную карту, но если кто-то из них сделает ставку, вы можете быть абсолютно уверены, что у этого игрока хорошая рука.

11 Эти положения нарушают концепцию теории игр, но они годятся против любых, кроме самых крутых и непредсказуемых партнёров.

Вообще, любой ход, который вы делаете, надо оценивать только с точки зрения его плюсов, то есть, матожидания в данной ситуации. Однако как мы предполагали в главе о блефе, порой вам может захотеться сотворить что-то, теоретически неправильное, особенно в безлимитной игре. Можно блефануть на руке, с которой, вы уверены, вряд ли удастся проскочить, либо же сброситься на значащей комбинации, когда вы полагаете, что против вас блефуют, а затем показать свою комбинацию. Вы пытаетесь создать впечатление на будущее. Вы делаете плохой ход, и он застревает в памяти оппонентов. Если вам удалось заставить оппонентов мыслить в нужном вам русле, вы получите выгоду от этого в дальнейшем. Такого рода ходы срабатывают против игроков, которые достаточно хороши для того, чтобы извлечь выгоду из новообретённой информации, но недостаточно хороши, чтобы понять, что вы знаете о том, что они собираются извлечь из этого выгоду, а надо было бы не обращать на это внимания. И вновь всё сводится к знанию ваших противников. Вы должны знать, что они думают, и способны ли они мыслить на уровне, который вы у них допускаете. Если они мыслят на более высоком уровне, вы должны тоже подняться до этого уровня.