ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ ИГР ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОЗМОЖНЫЙ БЛЕФ

Также как вы используете теорию игр для блефа, вы можете использовать ее для ответа на возможный блеф. Обычно, если ваша карта может побить только блеф, вы используете ваш опыт и мнение для определения вероятности того, что оппонент блефует. Если ваша рука может побить некоторые нормальные комбинации противника, тогда вы делаете стандартное сравнение шансов иметь лучшую руку плюс шансов блефа противника с шансами банка, которые вы получаете. Однако против оппонента, чье мнение также хорошо, как ваше, или даже лучше, либо против партнёра, который способен использовать теорию игр для блефа, вы в свою очередь можете использовать теорию игр, чтобы помешать ему или, по крайней мере, минимизировать его дивиденды.

Предположим, в банке $100, и оппонент полагает, что вы скорее скинетесь один раз из трёх, нежели уравняете ставку $20. Тогда для него становится выгодно блефануть, поставить $20, чтобы выиграть $100, поскольку он рассчитывает дважды проиграть по $20, зато другой раз отбить $100, что даёт суммарный плюс $60 и ожидание $20 со ставки. К тому же если оппонент полагает, что вы никогда не сброситесь в этой ситуации, он никогда не блефанёт. Следовательно, вам выгодно, чтобы оппонент думал, что вы можете иногда сброситься, но и уравнивать следует достаточно часто, чтобы ловить его на блефе.

Когда вы используете теорию игр для принятия решения, стоит ли уравнять возможный блеф, вы производите расчёт аналогичный тому, который вы делаете, решая, стоит ли блефовать самому; и вы рандомизируете свои ответы, также как вы рандомизируете свой блеф. Вы вычисляете, какие шансы получает оппонент на своем возможном блефе, и вы делаете отношение ваших уравниваний к сбрасываниям точно таким же, как отношение суммы банка к величине ставки оппонента. Если оппонент ставит $20, чтобы загрести $100, он получает 5 к 1 на блефе. Поэтому вы тоже делаете шансы против своего сброса 5 к 1. То есть, вы должны пять раз уравняться и один раз сдаться. В целях внесения элемента случайности (рандомизации) вы вновь можете воспользоваться ключевыми картами: к примеру, если вы берёте определенные карты взакрытую, вы сбрасываетесь. В противном случае уравниваете ставку.

В противоположность использованию теории игр для блефа, использование теории игр для принятия решения о том, стоит ли уравнять ставку оппонента, не имеет такой силы, чтобы сделать из невыгодной ситуации выгодную. Все, что достигается таким действием, - это не дать оппоненту перехитрить себя. Если оппонент использует оптимальную тактику блефа по теории игр, всё равно вы не можете сделать ничего, чтобы отобрать у него преимущество.