рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основы фотографии

Основы фотографии - раздел Спорт, Белорусский Государственный Университет ...

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра периодической печати

 

В. Н. ЛАДУТЬКО

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По предмету «Основы фотографии»

МОДУЛЬ I

МОДУЛЬ II

МИНСК

 

МОДУЛЬ I

Пояснительная записка

Она включает в себя следующие структурные элементы: пример­ный тематический план по «Основам фотографии» для студентов дневной и заочной формы… Модулем II учебно-методического комплекса является разработан­ный автором… Модулем III учебно-методического комплекса является разработан­ное автором учебно-методическое пособие «Современная…

I. Организационно – методический раздел

Цель курса

Формирование у будущих журналистов системы знаний и представлений о способах получения и обработки фотографических изображений. Получение студентами практических навыков в использовании и обработке фотоизображений. Освоение студентами основ фотографии как области знания, как ведущего компонента ква­ли­фикации современного журналиста при двухуровневой универ­си­­­­­тетской подготовке.

 

Задачи курса

  2) Усвоение студентами элементарных понятий фотографии, озна­комление с…  

Место курса в профессиональной подготовке журналиста

Предлагаемая примерная программа унифицирована для всех специальностей факультета журналистики: «Журналистика», «Международная журналистика»,…   II. Примерный тематический план лекционного курса по предмету «Основы фотографии»

Для студентов дневной и заочной форм обучения

  III. Примерный тематический план лабораторных занятий по дисциплине «Основы…

IV. Темы курсовых работ

1) Закономерности появления фотографии.

2) Появление фотографии в Беларуси.

3) Специфика отражения действительности в фотографии.

4) Этика и эстетика в фотографии.

5) Жанровая структура фотографии.

6) Фотография – это искусство или ремесло?

Список используемой литературы

 

1) Панченко В.Г., Яценко А.Н. Убийца фотографии Днепропетровск, 2001.

2)Фомин А. Общий курс фотографии Москва, 1975.

3) Готлоп Ф. Практика профессиональной фотографии Москва, 1981.

4) Гонт Л. Экспозиция в фотографии Москва, 1984.

5) Панфилов Н. Фомин А. Краткий справочник фотолюбителя Москва, 1985.

6) Хокинс Э. Эйвон Д. Фотография. Техника и искусство. Москва, 1986.

7) Лысов И. Самоучитель по современной Фотографии Москва, 2000.

8) Медынский С. Компонуем кинокадр Москва, 1992.

9) Редько А. Основы фотографических процессов Санкт-Петербург, 1999.

10) Пешков А., Виноградов А. Современные фотоаппараты. Санкт-Петербург, 1998.

11) Харт Р. Фотография для «чайников» Москва, Санкт-Петербург, Киев, 1999.

12) Дыко Л. Основы композиции в фотографии Москва, 1989.

Предмет и содержание курса

по дисциплине «Основы фотографии»

Курс «Основы фотографии» является профилирующим по всем специальностям факультета журналистики. Его теоретическая часть – это лекционный курс по основным понятиям и техническим особен­ностям касающимся процесса получения и обработки фотографиче­ско­го изображения. В нем изучается устройство и работа применя­ющейся на практике техники, творческий процесс создания фотоизоб­ражения, выразительные средства фотографии.

Практическая часть ставит задачей помочь студентам овладеть техническими навыками получения фотографического изображения и способами его обработки. Занятия проводятся в учебной фотолабора­тории, где на протяжении семестра студент обязан выполнить ряд прак­тических заданий. Неотъемлемой частью учебного процесса явля­ется сотрудничество студентов с учебной газетой выпускающейся на факультете журналистики с целью укрепления полученных знаний и практических навыков.

Виды работ по неделям:

Лекций – 2 часа. 1 неделя

Лабораторные занятия – 26 часов. 13 недель

Промежуточный и итоговый зачеты – 2 микрозачета и итоговый зачет проводятся на занятиях (недели № 4,14 и 17) – 6 часов.

Итого:34 часа

Оценка работы и знаний студента:

1) посещаемость – 34%

2) выполнение учебного задания (за каждое задание 15%) – 195%

3) промежуточный зачет (высшая оценка 8%) – 16%

4) итоговое тестирование – 16%

5) дополнительное задание – 39%

6) общая сумма %, набранная студентом при успешном освоении курса составляет 300%, но не меньше 120%

 

Неделя 1–ая.

Вопросы: - Устройство фотоаппарата - Классификация фотоаппаратов

Неделя 2–ая.

A. На занятии студент учится заправлять фотографическую пленку в фотоаппарат, пользоваться экспозиционными устройствами, пра­вильно управлять… Изучаются основные элементы светотени, учатся определять раз­лич­ные типы… B. В оставшееся время проводится просмотр учебного видеофиль­ма по разделу освещения.

Неделя 3–ая.

Лабораторная работа № 2– 2 часа

На занятии студент учится извлекать фотографическую пленку из фотоаппарата, заправлять ее в фотографический бачок по нормативу. Рассматриваются вопросы выбора фотографического материала исхо­дя из условий и особенностей предстоящей съемки. Особое вни­мание обращается на характеристики используемого фотоматериала.

 

Неделя 4–ая.

Промежуточный зачет № 1 – 2 часа

A. Студент демонстрирует свои навыки в пользовании фототехни­кой и аксессуарами, выполняет практическое задание по опреде­лению экспозиции.

B. После выполнения практической части, студенту предлагается ответить на вопросы одного из вариантов теста №1 по ранее изу­чен­ному материалу.

Неделя 5–ая.

Лабораторная работа № 3 – 2 часа

A. На занятии студенту объясняется что такое экспозиционная «вилка» (+/-1 ступень экспозиции).

B. Студент производит фотографическую съемку при естествен­ном и искусственном освещении: по три сюжета для каждого типа освещения. Съемка производится с применением экспози­ционной «вилки» статичного объекта. Экспозиция определяется табличным способом.

 

Неделя 6–ая.

Лабораторная работа № 4 – 2 часа

На занятии студент производит фотографическую съемку при естественном и искусственном освещении: по девять сюжетов для каждого типа освещения. Съемка производится без применения экспо­зи­ци­онной «вилки» движущихся объектов. Экспозиция определяется не­сколькими способами.

 

Неделя 7–ая.

Лабораторная работа № 5 – 2 часа

A. Производится инструктаж студента по ТБ при работе в фотола­боратории.

B. На занятии студенту демонстрируется весь технологический процесс по обработке фотографических пленок. Все этапы лабо­ра­торной обработки четко хронометрируются, студенту де­монст­ри­руется на каком этапе кокой обрабатывающий раствор используется.

 

Неделя 8–ая.

Лабораторная работа № 6 – 2 часа

Студент самостоятельно производит лабораторную обработку ранее отснятой фотографической пленки с соблюдением полного цикла обработки.

 

 

Неделя 9–ая.

Лабораторная работа № 7 – 2 часа

A. Проверяются отснятые студентом фотографические пленки, ука­зы­ваются допущенные ошибки и их причины.

B. Студент получает задание для выполнения работы над ошиб­ками и закрепления полученных теоретических знаний и прак­ти­ческих навыков.

 

Неделя 10–ая.

Лабораторная работа № 8 – 2 часа

A. Студенту демонстрируется технологический цикл получения пози­тивного изображения контактным способом (который при­меняется для изготовления контрольных отпечатков).

B. Студент самостоятельно производит печать контрольных отпе­чатков, с ранее отснятых пленок, контактным способом.

 

Неделя 11–ая.

Лабораторная работа № 9 – 2 часа

A. Проверяются изготовленные студентом контрольные отпечатки, указывается на допущенные ошибки и их причины.

B. Студент получает задание для выполнения работы над ошиб­ками и закрепления полученных теоретических знаний и прак­ти­ческих навыков.

Неделя 12–ая.

Лабораторная работа № 10 – 2 часа

A. Студенту демонстрируется технологический цикл получения пози­тивного изображения проекционным способом ( который при­ме­няется для изготовления фотоотпечатков).

B. Студент самостоятельно производит печать отобранных препо­да­вателем фотоотпечатков, с ранее отснятых пленок, проек­цион­ным способом.

 

Неделя 13–ая.

Лабораторная работа № 11 – 2 часа

A. Проверяются изготовленные студентом фотоотпечатки, указы­ва­ется на допущенные ошибки и их причины.

B. Студент получает задание для выполнения работы над ошибка­ми и закрепления полученных теоретических знаний и практи­че­ских навыков.

 

Неделя 14–ая.

Промежуточный зачет № 2 – 2 часа

A. Студент предоставляет все задания выполненные на лаборатор­ных работах и все работы над ошибками, при необходимости выполняет задание полученное от преподавателя.

B. После сдачи практической части, студенту предлагается ответит на вопросы одного из вариантов теста №2 по ранее изученному материалу.

Неделя 15–ая.

Лабораторная работа № 12 – 2 часа

Студент получает задание от преподавателя и производит фото­съемку на заданную тему. Задание предусматривает такую степень слож­ности, чтобы полученные знания и навыки были раскрыты полностью.

 

Неделя 16–ая.

Лабораторная работа № 13 – 2 часа

Студентом представляются все выполненные лабораторные работы и задания преподавателя.

Фотографические работы, выполненные по последнему заданию, оцениваются и набранные % зачисляются к практическим заданиям.

 

Неделя 17–ая.

Итоговый зачет – 2 часа

A. Студенту предлагается ответить на вопросы одного из вариан­тов итогового теста по ранее изученному материалу. Объем знаний предусматривает успешное освоение программы всего курса.

B. После проверки итогового теста производится суммирование всех набранных % за весь период изучения дисциплины «Основы фотографии».

 

Формы контроля

Промежуточные тесты № 1 А, Б и № 2 А, Б;

итоговые тесты № 1, 2;

Карта оценки видов учебной работы студента

Промежуточный тест № 1A

  2. Определение видоискателя А Устройство для наблюдения за…  

Промежуточный тест № 1Б

  2. Классификация видоискателей А Встроенные и выносные,… 3. Определение затвора А Механизм для отсечения точных промежутков времени Б …

Промежуточный тест № 2А

  2. Основные характеристики фотобумаг А Светочувствительность,…  

Промежуточный тест № 2Б

1. Основные характеристики фотопленок А Формат, зернистость, контрастность, светочувствительность, длина, обращаемость …   2. Определение фотобумаги А Материал для получения позитивного изображения Б …

Итоговый тест № 1

  2. Определение видоискателя А Устройство для наблюдения за…  

Итоговый тест № 2

  2. Классификация видоискателей А Встроенные и выносные,…  

МОДУЛЬ II

Пояснительная записка Фотография, как и все в этом мире, не стоит на месте. Если вчера мы мечтали об… Я допускаю мысль о том, что цифровая фотография в полной мере не заменит ту фотографию, к которой мы привыкли на…

Типичный Шторный затвор

Представляет собой две шторки из гибкого светонепроницаемого материала (черной прорезиненной ткани или тонкого листа металла), которые перемещаются… Из всего рассмотренного выше следует определение затвора: Фотографический затвор – механизм предназначенный для точного дозирования времени прохождения света через объектив с…

Классификация объективов по величине относительного отверстия.

§ Сверхсветосильные (1:0,7-1:2) § Светосильные (1:2,8-1:4,5) § Малосветосильные (1:5,6-1:16)

Назначение

Обычный съемочный объектив рассчитывается так, чтобы получить хорошее изображение значительно удаленных объектов, находящихся не ближе 50-100… Для фотографирования мелких предметов (марок, монет, насе­комых и т.д.) в… Мягкорисующие объективы это съемочный объектив, дающий изображение пониженного контраста (смягченное) за счет…

Общая сопоставительная таблица

Smart Media Compact Flash Small PC Card (Type II)
Размеры в мм
37,0 х 45,0 х 0,78 43,0 х 36,0 х 3,3 42,8 х 36,4 х 3,3
Число контактов
Интерфейс
Память АТА АТА
Шина
8 бит 8 / 16 бит 8 / 16 бит
Максимальная емкость (1999г.)
Составляющие
Память Память и контроллер Память и контроллер
Питание
Либо 3,3V, либо 5V, в зависимости от модели Подходит и 3,3V и 5V Подходит и 3,3V и 5V
Скорость записи
Зависит от памяти: Ø 0,5MB / s (16 M) Ø 1,0MB / s (32 M) Зависит от контроллера ~250 Кбит / sec Зависит от контроллера ~250 Кбит / sec

 

Характеристики цифровых камер

Вы задумались на тему покупки цифрового фотоаппарата. Какие критерии стоит принять во внимание, чем жертвовать, что не упускать? Мы намеренно опускаем разговор о тех компонентах, которые в цифровом аппарате не отличаются от обычного, пленоч­ного. Речь идет о части цифровой, о ее удобствах и достоинствах, а также о плюсах и минусах владения цифровым фотоаппаратом. Каж­дый подзаголовок далее описывает какое – либо свойство или возможность, встречаются среди “цифровиков”.

 

Разрешение

Это способность аппарата передавать мелкие детали изобра­жения. Чем больше число фрагментов, на которые аппарат разбивает изобра­жение, тем точнее он передает окружающую действительность на фотографии.

На сегодня имеет смысл говорить всего о двух разрешениях – 1280 х 960 (нормальное) и 1600 х 1200 (высокое).

В принципе, покупать фотоаппарат с высоким разрешением стоит в двух случаях. Первый – если вы профессиональный фотограф, и съемка позволяет вам зарабатывать на жизнь, вам просто необходим такой фотоаппарат.

Яркий пример:

Профессиональный фотограф в месяц снимает (по нашим подсчетам) около пятидесяти 36 – кадровых роликов пленки. Цена пленки с проявкой: Kodak Cold 100х36 колеблется в районе 3$. Вспомним простую арифметику – умножим 3$ на 50 роликов, получим цифру в 150$.

Цифровой фотоаппарат позволит вам сохранить 150$ в месяц, и это только на пленке!!! Экономия в год составит более 1000$, ну а если быть точнее, - 1800$. Цифра впечатляет? Ваш цифровой фотоаппарат окупится меньше, чем за год!

Второй случай – вы дизайнер, журналист, да просто человек, который любит снимать (по подсчетам, не менее 2000 – 2500 снимков в год). Кроме того, вам нужно все время отправлять снимки в другой город, страну (коллеге, в головной офис, друзьям). В этом случае без цифрового фотоаппарата не обойтись, поскольку минимум 60 – 70% от отснятого материала вы никогда не будете распечатывать и либо удалите, либо будете хранить в памяти компьютера.

 

Наличие LCD – дисплея

Фотоаппарат без LCD – дисплея не может быть использован для просмотра и удаления неудачных кадров, что значительно снижает его ценность по сравнению с оптическим фотоаппаратом и оперативность работы. Некоторые фотоаппараты имеют встроенный дисплей, некоторые – внешний, докупаемый отдельно. Есть модели, в принципе не работающие с мини-экраном. Последние крайне не рекомендуем, если у вас нет на то особых, веских причин. Если хочется “растянуть” траты, разумнее купить аппарат, допускающий подключение отдельного дисплея, который можно прикупить позже.

Учтите, что качество дисплеев очень и очень отличается от модели. Не путайте качество светочувствительной матрицы аппарата и качество его дисплея. Первое – важнее, и оценивается при загрузке готовых фотографий в компьютер. На дисплее фотоаппарата изображение может быть существенно худшим, чем оно есть на самом деле.

 

Возможность работы LCD – дисплея в режиме видоискателя

Крайне удобная функция. Если она присутствует, LCD – дисплей фотоаппарата непрерывно отображает то, что снимает объектив, позволяя вам с существенно большей точностью оценить, как будет выглядеть кадр при нажатии на спуск. Следует только учитывать, что при съемке в условиях слабого освещения, возможно, сработает вспышка, и все будет выглядеть совсем иначе.

 

Режим сжатия, возможность работать

без сжатия или со слабым сжатием

Большинство цифровых фотоаппаратов использует JPEG – сжатие изображений с тем, чтобы уместить в минимальном объеме памяти побольше фотографий. Увы, это имеет свои минусы. JPEG несколько ухудшает качество изображения. Как правило, это ухудшение почти незаметно глазом, но в некоторых случаях его все равно хочется избежать. Так, кадры, содержащие большие простран­ства, залитые одним цветом, переходящим в другой (представьте, например, синее небо над головой, плавно сходящее в белую полосу у горизонта), после JPEG – сжатия будут содержать видимые глазом градации цвета. Если коэффициент JPEG– сжатия можно уменьшить, то кадр займет в памяти аппарата больше места, но выглядеть будет лучше. Более дорогие цифровые фотоаппараты могут иметь возможность сохранения снимков в формате TIFF, то есть вообще без потери качества. Правда, таких снимков обычно помещается немного, но зато они действительно качественные. Настолько качественные, насколько вообще позволяет используемая в аппарате матрица (ПЗС). В недалеком будущем все цифровые фотоаппараты будут иметь возможность хранить достаточное количество снимков в TIFF – формате.

 

Объем встроенной памяти

При покупке не стоит придавать слишком большое значение объему встроенной памяти для снимков. Лучше выбрать более хорошую камеру с меньшим объемом, чем наоборот. Если вам кажет­ся, что возможность получения большого числа изображений весьма важна, имейте в виду следующее:

В обычной фотопленке 36 кадров, многие за целый отпуск только – только ее заполняют. Большинство современных аппаратов позволяет хранить 30 – 200 или более снимков.

Если вы приобретете фотоаппарат с LCD – монитором для просмотра фотографий, то вы сможете сразу же удалять неудачные кадры. Таким образом, вы сможете сделать в 1,5 – 2 раза больше кадров, чем вмещается в вашу камеру. Продолжая наш пример, можно сказать, что на 36 – кадровой пленке отпускника вряд ли больше 20 приличных снимков. Вы же будете хранить только удачные снимки, поэтому ваши 30 будут примерно эквивалентны 40 – 50 “пленочным” кадрам.

Обратите внимание на цифровые фотоаппараты с возможностью использования сменной памяти. Обычно для этих целей используются карты стандарта Smart Media Card или Compact Flash. Это удобно, потому что позволяет вам докупать любое нужное количество памяти.

 

Электронные лампы-вспышки

Фотовспышка - импульсный фотоосветитель (ИФО) - это прибор, предназначенный для кратковременного освещения объекта съемки при фотографировании.

Основа фотовспышки - импульсная газоразрядная лампа с отражателем. Это весьма экономичный прибор, создающий свет высокой интенсивности, спектральный состав которого приближается к дневному. Длительность светового импульса лежит в пределах 1/100-1/2000 с.

Лампа представляет собой запаянную с обоих концов стеклянную трубку, наполненную ксеноном. В конце трубки впаяны электроды. При подаче на лампу напряжения порядка 300В, происходит электри­ческий разряд и лампа вспыхивает ярким светом. Источник, от которого подводится это напряжение, должен быть способным при разрядке создавать ток в сотни ампер за короткий промежуток вре­мени. Таким источником в фотовспышках электрический конденсатор большой емкости, заряженный до напряжения зажигания лампы. Конденсатор разряжается после каждой вспышки. Для следующей вспышки его нужно зарядить от какого-нибудь источника. В пере­носных фотоаппаратах со встроенными вспышками таким источником являются гальванические батареи.

Для возникновения электрического разряда в газоразрядной лампе необходимо специальное устройство, осуществляющее ее поджиг.

Напряжение питания от батареи подается на преобразователь напряжения, который вырабатывает напряжение 200-300 В. Этим напряжением заряжается накопительный конденсатор. Для его заряд­ки необходимо некоторое время, поэтому в конструкцию фотовспыш­ки вводится индикатор готовности, показывающий, что конденсатор полностью зарядился и лампа готова к излучению.

При срабатывании затвора фотоаппарата замыкается синхрокон­такт и специалльной схемой производится поджиг лампы. Накопи­тельный конденсатор быстро заряжается, и лампа вспыхивает.

Фотовспышка используется как в качестве основного источника света, при низкой освещенности объекта съемки (например, в помещении, в пасмурную погоду), так и дополнительного (для подсветки теней на ярком солнце при большой контрастности объекта).

По способу электропитания фотовспышки делятся на сетевые (с питанием от сети переменного тока) и автономные (с питанием от встроенных аккумуляторов и батарей). Имеются также универ­сальные: с питанием как от сети переменного тока, так и от батарей.

По способу регулирования длительности светового импулльса фотовспышкки делятся на управляемые (автоматические) и неуправляемые (мануальные).

По конструкции фотовспышки бывают встроенные в фотоаппарат и подсоединяемые к камере с помощью адаптера или через синхроконтакт.

Многие современные фотовспышки кроме основного мощного излучения, расположенного, как правило, по поворотной головке, имеют небольшой вспомогательный излучатель с регулятором, направ­ленным вперед. Эта дополнительная лампа служит источником света, в тех случаях, когда основной рефлектор работает на отражение от потолка или стены. При этом освещение перестает быть “лобовым”, тогда лучше передается объем и пластика объекта.

При длительном нахождении фотовспышки в нерабочем состоянии ухудшаются изоляционные электролитических конденсато­ров (увеличивается ток утечки, уменьшается емкость). Для восста­новления работоспособности конденсатора нужно подключить фото­вспышку к источнику питания на 1-2 часа.

Основные характеристики фотовспышек

Основными техническими характеристиками фотовспышек являются:

· Ведущее число

· Число световых импульсов, формируемых комплектом батарей

· Угол излучения

· Длительность светового импульса

 

Ведущее число

Ведущее число – это количественная характеристика энергии вспышки, которая является величиной постоянной, вычисляемой произведение диафрагмы объектива фотоаппарата на расстояние от фотовспышки до освещаемого объекта в метрах, при которых получается нормальное экспонирование пленки. Если расстояние от вспышки до объекта съемки увеличивается, диафрагма также должна быть увеличена. Например, экспозиция будет одна и та же, если фотовспышка находится на расстоянии 5 метров от объекта при диафрагме 8 (т.е. 5 ´ 4 = 2,5 ´ 8 = 20). В этом случае ведущее число данной фотовспышки равно 20.

Количественно ведущее число зависит не только от энергии вспышки, но и от сверхчувствительности фотопленки. В настоящее время принято указывать значение ведущего числа для пленки чувствительностью 100 ISO.

Принято также указывать ведущее число в маркеровке модели вспышки. Например, фотовспышка типа 40MZ ІІІ имеет ведущее число 40.

 

Угол излучения (угол светового потока)

Угол излучения – это плоский угол, в пределах которого сила света фотовспышки снижается не больше, чем на 10% от силы света в направлении центральной оси излучения.

Угол излучения фотовспышки состовляет 45-60°, что обеспечи­вает необходимое равномерное освещение объекта съемки. В опреде­ленных перделах угол излучения можно изменять как вручную, так и автоматически. Многие современные модели фотовспышек позволяют избменять угол излучения в зависимости от фокусного расстояния объектива, установленного на аппарат. В простых фотовспышках угол излучения изменяется вручную, в более сложных – автоматически, от блока управления фотокамеры. С изменением угла излучения соответ­ственно изменяется и ведущее число фотовспышки. При уменьшении угла ведущее число увеличивается, а при увеличении – уменьшается.

Длительность светового импульса

В неуправляемых фотовспышках длительность светового импуль­са постоянна и указывается в паспоте. В управляемых фотовспышках длительность светового импульса автоматически регулируется спе­циаль­ным экспонометрическим устройством и моожет изменяться.

 

Определение экспозиции фотовспышки

Современные фотоаппараты могут быть оснащены вспышками двух типов:

· Неуправляемыми

· Управляемыми

Неуправляемые фотовспышки

При использовании неуправляемых фотовспышек экспозицион­ные параметры при фотографировании объекта определяются по специальным таблицам, укрепленным на корпусе фотовспышки. Для этого необходимо определить расстояние до снимаемого объекта с помощью дальномера фотоаппарата и задать выдержку. По таблице находится требуемая диафрагма. Следует помнить, что таблица дает правильные значения только для фотосъемок в помещении; если использовать данные этой таблицы на улице, то снимок получится недодержанным. При съемке на улице со вспышкой нужно увели­чивать диафрагму на одно деление. В зеркальных фотоаппаратах со шторным затвором необходимо устанавливать выдержку, при которой происходит полное открытие затвора (выдержка синхронизации работы затвора и фотовспышки. На шкале выдержек она помечается другим цветом), иначе произойдет неравномерная экспозиция кадра.

 

Управляемые фотовспышки

Управление длительности светового импульса осуществляется принудительным прерыванием разряда газоразрядной лампы в трех основных режимах:

· TTL

· A (Автоматическая)

· Управления от инфракрасного дальномера

 

Режим TTL

В режиме TTL замер экспозиции при вспышке осуществляется фотопремником, расположенным за объективом камеры. Уровень освещенности измеряется или по прямому свету через объектив фотоаппарата или по свету, отраженному от фотопленки. Как только экспонометрическая система камеры передает на фотовспышку сигнал о том, что экспозиция достаточна, импульс моментально гасится. Этот режим совместной работы камеры и вспышки обеспе­чивает наибольшую точность, поскольку учитывает значение диаф­раг­мы, параметры светофильтра и т.д.

Автоматический режим фотовспышки

В автоматическом режиме для определения экспозиции использу­ется блок, расположенный в самой фотовспышке, состоящий из фото­элемента, направленного на объект, и электронного блока, управля­ющего длительностью светового импульса.

Данная схема автоматически прерывает разряд лампы в зависи­мос­ти от расстояния до объекта и его коэффициента отражения. Во время вспышки лампы фотоприемником измеряется количество отраженной объективом световой энергии, и когда это значение достиг­нет определенного уровня, разряд прерывается. В схеме преду­смотрено устройство фокусирующее момент начала вспышки и вклю­чающее блок измерения экспозиции. Поэтому естественный свет не вы­зы­вает срабатывания автоматической схемы. При этом, необходимо учитывать соответствующие поправки для экспозиции параметров фотоаппарата, при смене объектива, при использовании фильтров и т.д.

Режим управления от инфрокрасного дальномера

При неполном нажатии спусковой кнопки происходит излучение фотовспышкой инфрокрасного света. Свет, отражаясь от объектива, попадает в приемник; дальномер оценивает расстояние до объекта. По этому расстоянию производится расчет и установка необходимой длительности светового импульса основной фотовспышки. При пол­ном нажатии спусковой кнопки производится фотографирование с основным излучением.

 

Режимы работы фотовспышки

Фотоаппараты, оснащенные автоматическими системами управле­ния, позволяют применять различные режимы работы фотовспышек. Рассмотрим наиболее часто используемые.

Auto, fill-in, off

Winder, motor, strobe

Защита от эффекта “красные глаза” Если вспышка укреплена на камере и направлена в сторону объекта съемки ?человека, а тот смотрит при этом прямо в…

Цветовая температура.

Сенситометрия цветных негативных материалов

Цветовая температура нагретого тела, измеряемая в Кельвинах,– это такая температура гипотетического абсолютно четвертого тела (тело, поглощающее… Цветовая температура является удобным средством оценки цветности естественного… Обычный дневной свет имеет температуру 5000К, а яркое солнце на безоблачном небе – около 6000К, в то время как…

Проявления;

Промывки;

Фиксирования;

Окончательной промывки;

Сушки.

 

До тех пор, пока фотопленка не обработана в закрепителе, она должна тщательно оберегаться от проникновения и воздействия на нее света.

В результате воздействия света на светочувствительный слой фотопленки в ней образуется так называемое скрытое изображение. Природа образования скрытого фотографического изображения чрез­вы­чайно сложна и до конца еще не выявлена. Можно предполагать, что оно состоит из атомов серебра. Образующихся на поверхности микрокристаллов галогенидов серебра, из которых состоит эмульсия. Для перевода скрытого фотографического изображения в видимое - фотопленку проявляют. Под воздействием проявляющего раствора (проявителя) микрокристаллы галогенов серебра, имеющие центры (скрытое изображение), химически восстанавливаются и превраща­ются в микрокристаллы (зерна) металлического серебра. Причем ко­ли­чество восстановленного серебра, во много тысяч раз, превышает количество серебра, образовавшегося под действием света в микро­кристаллах галогенидов серебра.

В процессе проявления серебро проявляется в виде тонкого черного слоя внутри желатинового эмульсионного покрытия. Восстановление не распространяется от одного проявляемого микрокристалла галогенида серебра до другого, не имеющего центра проявления, если между ними нет непосредственного контакта. Благодаря этому микрокристаллы галогенидов серебра, не подвергаются воздействию света, остаются внутри эмульсионного слоя в прежнем виде и не претерпевают никаких изменений от проявляющего раствора. Эти зерна в дальнейшем удаляют из эмульсионного слоя в процессе фиксирования, и в места их расположения образуются прозрачные участки.

 

Проявление

Проявитель представляет собой чаще всего водный раствор проявляющего, ускоряющего, сохраняющего и противовуалирующего веществ. Помимо них для специальных целей в проявитель вводят еще некоторые добавочные вещества.

Растворитель не должен влиять на свойства проявляющего раствора. Если в качестве растворителя используют воду, то она должна быть чистой как в химическом отношении (не содержать растворенных в ней солей и газов), так и в механическом (не иметь взвешенных частиц песка и глины, остатков микроорганизмов и других примесей).

Лучше всего использовать дистиллированную воду. В случае использования водопроводной или природной воды ее следует фильтровать, чтобы устранить механические взвеси; газы и микроорганизмы устраняются кипячением.

Наиболее широко применяют растворы, содержащие органические проявляющие вещества. Для обработки черно-белых пленок чаще всего используют метал, гидрохинон, фенидон, и амидол преимущественно в смеси меметол-гидрохинон или фенидон-гидрохинон. Применение двух проявляющих веществ одновременно объясняется тем, что в смеси два вещества действуют более активно, чем каждый в отдельности.

 

Фиксирование

Фиксирование (закрепление) – важнейший этап при фотохи­мической обработке фотопленки. После проявления ее обязательно промывают, чтобы вымыть остатки проявляющего раствора; в пленке остается много галогенидов серебра, которые практически невозможно удалить из эмульсионного слоя простой промывкой из-за ничтожной растворимости в воде. Поэтому пленку обрабатывают в фиксажном растворе. Последний, реагируя с галогенидами серебра, образует в эмульсионном слое легко растворимые химические соединения.

Основным веществом фиксирующих растворов является тиосульфат натрия. Это бесцветные кристаллы, подавящиеся в своей кристали­зационной воде при 56° С. Растворение производят в горячей воде, т.к. при этом происходит сильное охлаждение.

В практике обработки фотопленок применяют простые (нейтраль­ные), кислые и кислые дубящие фиксажи.

 

Промывка

Промывка водой – необходимый процесс при обработке как черно-белых, так и цветных фотопленок. Промывка после фиксирования имеет особое значение. Изображение на фотопленке будет закреплено лишь в том случае, если из эмульсионного слоя будут вымыты тиосульфат натрия и растворимые серебряно-тиосульфатные соединение, образовавшиеся в процессе фиксирования.

Фотопленка требует длительной промывки после фиксирования. Практически ее полностью не отмывают. Особенно тщательной промывки требуют негативные пленки длительного хранения и цветные фотопленки.

Скорость промывки зависит от температуры промывной воды, состава фиксажа и степени фиксирования фотопленки. Однако повышение температуры промывной воды по сравнению с температурой обрабатывающих растворов нежелательно, так как приводит к набуханию желатинового слоя и его размягчению, возможно его плавление или сморщивание (ретикуляция).

Сушка

Сушка фотопленки – заключительный процесс ее обработки. После фиксирования и промывки эмульсионный слой содержит значительное количество влаги. Сушат фотопленку на воздухе при относительно небольшой температуре (16-20°) и небольшой влажности. После сушки пленки остаточная влажность должна быть 15%. Пересушивание пленки, например при 10% остаточной влажности приводит к повышению ее хрупкости. Эмульсионный слой становится обезвоженным, с зернистой структурой, иногда принимаемой за зернистость изображения.

Недопустима сушка горячим воздухом, на солнце и лампами накаливания, так как это приводит к расплавлению ее желатина, сползанию и потере изображения.

Обработку современных фотопленок, их зарядку в проявляющий бачок, проявление, первую промывку и погружение в фиксаж производят в темноте, чтобы исключить какое бы то ни было воздействие света на пленку. После погружения в фиксаж промывку и сушку пленки можно производить на свету.

Для того, чтобы получить хороший негатив , важно точно определить продолжительность проявления пленки. Правильно экспонированную пленку необходимо проявлять столько минут, сколько указано на ее упаковке.

Проявление по способу визуальной оценки пробы, которая должна соответствовать основному материалу по экспозиции, сводится к тому, что сначала проявляют часть пробы такое время, которым наиболее часто пользуются при проявлении данного типа фотопленки. Просматривая проявленную пробу, на глаз оценивают изображение и устанавливают режим проявления, т.е. решают сократить или увеличить время проявления. Иногда делают несколько проб, чтобы точнее установить режим обработки материала.

Способ проявления по пробам часто применяют для получения высококачественного изображения, неправильно экспонированного или снятого в неблагоприятных условиях освещения.

В подавляющем большинстве случаев используются третьим способом –проявлением по заданной продолжительности в данном проявляющем растворе. Этот способ прост, режим обработки устанавливается заводом-изготовителем фотопленки для рекомендо­ван­ного им же рецепта проявителя. В этом случае негативные фотопленки будут обработаны до одного значения гаммы (коэффи­циента контраст­ности), так как заданная продолжительность проявления, указанная заво­­дом-изготовителем, выведена на основании сенситометрических характеристик испытуемой фотопленки.

 

 

Печать фотоснимков

Существует несколько видов фотопечати. Один из них – контактное печатание, при котором фотоотпечатки получаются по размеру равными оригиналу. Этот способ фотопечати обычно используют при работе с оригиналами размером не меньше 9´12 см. С помощью контактного печатания можно получить контрольные фотоотпечатки, по которым производится отбор кадров для проекционного печатания.

При контактном печатании позитивный фотоматериал накладыва­ется на поверхность оригинала (позитива или негатива). Для этого часто используется копировальная рамка, представляющая собой деревянную или металлическую раму –основание, размером, как правило, равным формату фотобумаги, в которую вставлено стекло, прикрываемое деревянной крышкой с пружинящим зажимом. Оригинал (негатив или позитив), который кладется непосредственно под стекло, и фотобумагу помещают в копировальную раму так, чтобы их эмульсионные слои были обращены друг к другу, после чего их прижимают крышкой. Затем включают источник света, на время (выдержку). Мощность источника света, расстояние от него до рамки и продолжительность экспониро­вания выбирают в зависимости от особенностей оригинала. Например, если негатив имеет достаточную среднюю плотность на всех участках, освещение должно быть равномерным.

Проекционное печатание позволяет в большей степени, чем контактное, влиять на конечный результат, внося в изображение некоторые изменения, исправляющие погрешности, допущенные во время съемки. Проекционное печатание производится с помощью фотоувеличителя, который дает возможность получить уменьшенное, увеличенное или равное по размеру с негативом позитивное изображение.

В процессе печатания с помощью фотоувеличителя негативное изображение через оптическое устройство проецируется на эмуль­сион­ный слой позитивного фотоматериала. В работе с фотоувеличи­телем фотограф может выбрать нужный ему масштаб увеличения или уменьшения, произвести фокусировку объектива и с помощью кадрирующей рамки осуществить кадрирование.

Фотоувеличитель представляет собой оптико-механическое устройство, в которое входят проекционная головка с осветителем, негативодержатель и узел перемещения объектива, вертикальная стойка и стол-экран. Негатив эмульсионной стороной к объективу помещается в негативодержателе, после чего включается проек­ционная лампа осветителя. Его световой поток проходит через негатив и попадает в объектив, который фокусирует изображение на светочувствительном слое фотоматериала, помещенного на столе-экране. Передвигая на штанге корпус увеличителя ближе или дальше от экрана, можно менять размер изображения. У некоторых увеличителей при изменении положения проекционной головки объектив фокусируется автоматически с помощью тяг и рычагов, обеспечивающих его соответствующее перемещение. Чаще всего в увеличителях резкость изображения достигается путем ручного пере­ме­щения объектива.

Необходимо помнить, что перед печатанием негатив следует тщательно очистить, протерев его со стороны подложки слегка влажной мягкой тканью смоченной в спирте или др. специальном растворе для удаления пыли и пятен от промывочной воды. Со стороны эмульсионного слоя негатив надо очистить от пыли мягкой кистью.

При проекционной печати также оттенители и маски для выравнивания оптической плотности.

После того как будут закончены необходимые приготовления для печати, необходимо закрыть объектив красным светофильтром и положить на экран увеличителя лист фотобумаги светочувствитель­ным слоем вверх. Чтобы бумага на столе лежала ровно, ее надо прижать кадрирующей рамкой. Затем необходимо потушить свет в увеличителе, отвести в сторону красное стекло и опять включить свет на несколько секунд.

Время выдержки определяется следующим образом. Сначала наводят на резкость и закрывают объектив красным светофильтром, после чего кладут небольшой кусок фотобумаги на то место, куда проецируется сюжетно важная часть кадра. Взяв кусок картона или лист черной бумаги, отводят в сторону красное стекло и сразу начинают считать секунды. Через 1 секунду прикрывают картонкой часть фотобумаги, лежащей на экране, еще через 1 секунду–следу­ющую, не открывая предыдущей, потом через 2 с, через 4, 8, 16 с и т.д., каждый раз удваивая время.

Когда весь лист окажется совсем закрытым, на нем будут экспонированы полоски с разными выдержками – 1, 2, 4, 8с и т.д. Эту пробу нужно положить в проявитель на две минуты. Дольше проявлять не следует, так как изображение не улучшиться, а ухудшиться, может появиться серая вуаль или желтая окраска отпечатка.

После промывки и фиксирования пробу выносят на свет для просмотра. Смотреть пробы при красном свете, не имея достаточного опыта, не следует, так как отпечатки кажутся гораздо темнее и контрастнее, чем они есть на самом деле.

Экспонирование фотобумаги при печати должно быть таким, чтобы проявление продолжалось не менее времени, определенного путем пробного проявления. Обрабатывать бумагу дольше вполне допустимо, а иногда и необходимо. Чернее, чем на эталонном образце, глубокие тени отпечатка не станут, но вуаль может образоваться. Поэтому следовало бы провести и второе испытание–определит максимальную продолжительность до появления вуали при красном лабораторном освещении. Фотобумагу подбирают соответственно контрасту изображения на негативе с учетом его художественных особенностей, сделав предварительные контрольные отпечатки со всех негативов, подготовленных к печати. Следует учитывать, что для увеличения нужно брать бумагу более мягкую, чем для контрольной печати.

Контрольные отпечатки также помогут определить необходимую кадрировку фотоснимка.

После того, как экспонирование будет окончено, опустите лист фотобумаги в проявитель.

Погружать лист нужно так, чтобы проявитель быстро и равномерно покрыл всю бумагу, иначе на отпечатке могут появиться пятна и полосы. Во время проявления отпечаток необходимо слегка перемещать в проявителе, следя за тем, как появляется изображение. Если выдержка при печати была правильной, то приблизительно за две минуты изображение полностью проявится. После этого отпечаток опускают в проточную воду на 3 - 4 с, а потом – в закрепитель. Минут через 5 контрольный отпечаток можно выносить на свет. Следует учитывать, что на фотоотпечатке могут обнаружиться дефекты различного происхождения.

 

Требования, предъявляемые к черно-белым фотографиям:

Для просмотра (как контрольный отпечаток) может служить черно-белая фотография размером от 6x6 до 30x40 см. На контрольках должно быть указано наличие у автора негатива.

В качестве оригиналов для полиграфического воспроизведения могут быть представлены черно-белые фотографии размером не менее 13x18 см, отпечатанные на белой глянцевой бумаге. Фотография должна иметь четкое и контрастное изображение: не должна иметь механических повреждений /заломов, царапин, грязи/. Надписи на оригинале следует делать только на обороте мягким простым карандашом без нажима.

Для изготовления оригиналов в издательство могут быть представлены негативы. Негативы должны быть четкими, контрастными, не иметь царапин, пятен и прочих дефектов.

 

Требования к цветным оригиналам:

1. В качестве оригиналов должны быть использованы цветные фотоотпечатки или диапозитивы, полученные на цветной обра­тимой фотопленке. Лишь в отдельных случаях могут быть пред­ставлены цветные негативы или диапозитивы с цветных негативов.

2. Минимальный размер оригинала диапозитива 24x36 мм, а минимальный размер отпечатка – 13x18 см.

3. Цветной диапозитив должен иметь резкое изображение на переднем и заднем планах. Допустимое увеличение – в 4 раза.

4. На оригиналах не должно быть технических дефектов: царапин, полос, точек, морщинок.

5. Диапозитив не должен иметь цветной вуали /голубой или пурпурной/.

6. Изображение оригинала должно иметь достаточную проработку деталей в светах и тенях.

7. На оригиналах не должно быть слишком легких световых и больших темных участков с не различающимися деталями изобра­жения.

 

– Конец работы –

Используемые теги: основы, фотографии0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основы фотографии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основы планирования. Теоретические основы управления проектами. Основы планирования. Планирование проекта в MS Project 7
Использованная литература В В Богданов Управление проектами в Microsoft Project Учебный курс Санкт Петербург Питер г...

Основы фотографии и начальное руководство по съёмке
Учебник фотографии... Основы фотографии и начальное руководство по съ мке Как...

Логические основы работы ЭВМ. Основы понятия и операции алгебры логики
Введение... Логические основы работы ЭВМ Основы понятия и операции алгебры логики Прикладное программное обеспечение...

Функциональные основы проектирования: антропометрия, эргономика и технология процессов, как основа назначения основных габаритов здания
Семестр... специальности Промышленное и гражданское строительство... Городское строительство и хозяйство Лекция Функциональные основы...

Экономические основы технологического развития тема “ Основы технологического и экономического развития”
Особенностью современного развития технологий является переход к целостным технолого-экономическим системам высокой эффективности, охватывающим… В практической деятельности экономиста и финансиста технология является… Именно за счет прибыли, полученной от своевременно и разумно вложенных в технологию средств, и достигается…

Модуль 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Тема 1. Основы концепций представления детерминированной физической картины мира
Модуль ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ... Тема Основы концепций представления детерминированной физической картины... Из наблюдений установлять теорию через теорию исправлять наблюдения есть лучший способ к изысканию правды...

ОСНОВИ НАУКОВО-ДОСЛІДНОЇ РОБОТИ ОСНОВИ ТЕОРІЇ ПЛАНУВАННЯ ЕКСПЕРИМЕНТУ
Рубаненко О Є... Лук яненко Ю В...

Ведение в курс "Основы экономической теории" (Введення в курс "Основи економiчної теорiї)
В працях Ксенофонта 430 355 рр. до н. е Платона 427 347 рр. .о н. Аристотеля 384 322 рр. до н. е а також мислителв стародавнього Риму, нд, Китаю… Але не кожна економчна думка розвиваться у систему поглядв ста економчним… Н в рабовласницькому, н у феодальному суспльств ще не снувало струнко системи економчних поглядв на економчн процеси.…

Основы фотографии
Изобретателем первого способа получения фотографических изображений на фотослоях с галогенидами серебра считается французский художник и… После смерти Н. Ньепса Ж. Дагерр обнародовал новый оригинальный способ… Принцип получения фотографических изображений способом дагерротипии состоял в том, что серебряную пластинку сначала…

ОСНОВИ ТЕОРIЇ КIЛ, ОСНОВИ РАДІОЕЛЕКТРОНІКИ
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ... ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ РАДІОЕЛЕКТРОНІКИ...

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам