рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МОДУЛЬ II

МОДУЛЬ II - раздел Спорт, Основы фотографии   Пояснительная Записка Фотография, Как И Все В Этом М...

 

Пояснительная записка

Фотография, как и все в этом мире, не стоит на месте. Если вчера мы мечтали об автофокусных камерах, которые сделают работу фотографа более оперативной, то сегодня уже вполне серьезно ставится вопрос о том, что пора обычную фотографию отнести к анахронизмам, а ее место займет цифровая фотография.

Я допускаю мысль о том, что цифровая фотография в полной мере не заменит ту фотографию, к которой мы привыкли на данный момент. Но ведь жизнь, развитие науки и техники не остановить, а, значит, уже пора задуматься о будущем сейчас, для того, чтобы не остаться на задворках завтра.

Для того чтобы понять, куда и как будет развиваться фотография дальше, необходимо систематизировать весь тот багаж, который накоплен на данный период. Нужно научиться разбираться во всем многообразии техники и выразительных средств, которыми распола­гает фотография сегодня.

Эту задачу мы и попытаемся решить в данном методическом пособии.

 

 

Глава 1

Фотографические аппараты

Современный фотографический аппарат представляет из себя сложный электронный оптико-механический прибор. Он состоит из следующих компонентов:

а) Фокусировочное устройство — для точной наводки объектива на резкость.

б) Экспозиционное устройство (экспонометр) — для измерения экспозиции (степени освещенности) снимаемого объекта.

Современные фотоаппараты дополнительно оснащаются следу­ющи­ми устройствами:

в) Устройство автоматической наводки на резкость объектива (автофокус).

г) Устройство автоматической установки выдержки и диафрагмы. К ним относятся различные программы, которыми оснащается фотоаппарат.

д) Механизм автоматической перемотки пленки и взвода затвора после съемки предыдущего кадра.

е) Электронная лампа-вспышка, автоматически или принудитель­но включающаяся при недостаточной освещенности объекта.

Общий вид и основные компоненты фотоаппарата показаны на рис. 1.1.

Для того чтобы мы могли осознанно и грамотно управлять всеми режимами работы современного аппарата необходимо знать их назна­чение.

 

Рассмотрим наиболее сложные из них.

Устройство автоматической наводки на резкость объектива (автофокус). АF.К наиболее распространенным в моделях совре­менных фотоаппаратов режимам относится режим автофокусировки. Он позволяет без особого труда, даже для людей со слабым зрением, произвести наводку на резкость и, что наиболее важно для фото­корреспондентов повысить оперативность съемки.

В фотоаппаратах с системой автофокусировки снимаемый объект помещается в специальную рамку, расположенную в поле зрения видо­искателя. При этом фотограф должен всегда располагать основ­ной объект съемки в центре кадра, чтобы не потерять резкость. Фото­ап­параты с автофокусом делятся на две группы:

- С активной фокусировкой (ультразвуковые, инфракрасные)

- С пассивной фокусировкой.

Кроме того, более совершенные фотоаппараты имеют режим следящая автофокусировка — режим АФ, при котором камера непре­рывно отслеживает положение движущегося объекта, постоянно под­дер­жи­вая его точную наводку на резкость.

Устройство автоматической установки выдержки и диафрагмы. А.Помимо ручного режима, который предусматривает полное управление выдержкой и диафрагмой самим фотографом и используется обычно в тех случаях, когда автоматический замер может не дать наилучшего результата, либо когда вы хотите получить специальные эффекты. Камера продолжает производить замер экспозиции и выводит результаты на дисплей в видоискателе, для того чтобы вы по желанию могли установить эти значения.

Современные фотоаппараты имеют и другие режимы, к которым относятся:

Режим приоритета диафрагмы для управления глубиной резкости. AV.Режим автоматической установки экспозиции с приоритетом диафрагмы (Аv) выбирается в тех случаях, когда вы хотите управлять диафрагмой объектива. В режиме Аv вы устанавливаете диафрагму объектива, а камера выбирает подходящую выдержку, которая обеспечивает правильную экспозицию.

Диафрагма определяет глубину резкости, фотографируемого объек­та. При использовании большой диафрагмы, например f/2,8 или f/4, глубина резкости получается малой: только небольшая зона за основным объектом и перед ним окажется в фокусе. Большие диаф­рагмы идеальны для съемки портретов, задний план при этом получается нерезким, и все внимание сосредоточено на лице.

Маленькие диафрагмы, например f/11 или f/16, обеспечивают большую глубину резкости, при этом большая часть фотографи­руемой сцены получается резкой. Маленькие диафрагмы хорошо исполь­зовать при съемке пейзажей.

Глубина резкости при постоянном значении диафрагмы изме­няется в зависимости от фокусного расстояния объектива, однако, опыт скоро покажет вам, какое значение необходимо выбирать для съемки фотографируемого вами объекта.

Режим приоритета выдержки для управления скоростью. TV.Режим автоматической установки экспозиции с приоритетом выдерж­ки (Тv) обеспечивает полное управление выдержкой затвора. В этом режиме вы устанавливаете выдержку, а камера выбирает и уста­навливает требуемую диафрагму, обеспечивающую правильную экспозицию.

Выбранная выдержка определяет степень размытости, с которой воспроизводится фотографируемый объект. Самые быстрые выдержки позволяют “заморозить” движение большинства объектов, на фотографии получается резкое четкое изображение с множеством подробностей. При использовании данных выдержек фотографи­руемый объект может успеть сместиться относительно поверхности пленки в тот момент времени, когда затвор открыт. При этом полу­чается несколько изображений, создающих размытость. Вы не обяза­тельно будете использовать только короткие выдержки при съемке движущихся объектов: небольшая “смазанность” может оказаться очень эффективной для показа движения на изображении.

Наилучшие результаты от использования режима Tv достигаются на том этапе, когда вы уже приобретете достаточный опыт, чтобы оценить влияние выбранной выдержки затвора.

Автоматическая установка экспозиции с приоритетом глубины резкости для контроля зоны резкости. В режиме авто­матической экспозиции с приоритетом глубины резкости камера автоматически выбирает требуемую диафрагму, при которой весь основной фотографируемый объект получается резким. Необходимо просто навести фотоаппарат на ближний объект, который вы хотите получить резким, и вдавить кнопку спуска затвора наполовину. Затем следует навести камеру на самую дальнюю точку объекта и вновь вдавить кнопку спуска затвора наполовину. Наконец, необходимо выбрать окончательную композицию кадра в видоискателе и нажать на кнопку спуска затвора до упора. Камера автоматически установит диафрагму объектива на значение, обеспечивающее необходимую глубину резкости, при которой самая ближняя и самая дальняя точка получается резкими.

Следует отметить, что большинство камер помимо выше пере­численных имеет еще и другие режимы работы автоматики. Эти режи­мы имеют назначение облегчить работу фотографа и повысить опера­тив­ность съемки. Однако они значительно сокращают возможности фотографа в творческом самовыражении.

Программный режим. P. В режиме “умной” программной уста­нов­ки экспозиции камера автоматически устанавливает и выдержку, и диафрагму с учетом фокусного расстояния используемого объектива. Программа обеспечивает правильную установку камеры, выбирая достаточно короткую выдержку, чтобы устранить влияние любого сотрясения камеры. Кроме режима “полная автоматика” вы можете выбрать любой из четырех различных режимов программного контроля изображения (PIC-Programme Image Control). Эти заданные режимы подстраивают камеру в соответствии с типом фотографи­руемого объекта.

Макросъемка. В режиме макросъемки встроенная вспышка работает в автоматическом режиме: она срабатывает автоматически в условиях низкой освещенности или подсветки сзади.

Портрет. В режиме “портрет” выбирается непрерывная съемка серий, чтобы вы могли запечатлеть мимолетные изменения выраже­ния лица фотографируемого объекта.

Устанавливается автоматический режим фотовспышки.

Пейзаж. Режим “пейзаж” предназначен для фотографирования во время отдыха, при этом выбирается режим фокусировки при съемке одиноч­ного кадра, производится покадровая съемка и вспышка отклю­чается.

Спорт. В режиме “спорт” используется серворежим фокусировки AI Servo AF с прогнозированием, позволяющий получать резкие изоб­ражения движущихся объектов. Также выбирается непрерывная съемка серий (C-Hi).

Моторный привод. Моторный привод позволяет делать одиноч­ные кадры или вести непрерывную съемку как в ручном, так и в автоматическом режимах. Скорость транспортирования пленки может меняться в пределах 1-5 кадров в секунду. Используя эту функцию, вы никогда не пропустите наиболее волнующий снимок (Пример. рис. 1.2. соврем. фотоаппараты).

Моторный привод позволяет производить последовательную съем­ку нескольких кадров через предварительно установленные про­межутки времени. При этом на фотопленке будут зафиксированы неуловимые глазом изменения состояния объекта (например, рост растений, восход солнца, перемещение облаков) в течение продол­жительного промежутка времени. Для съемки в этом режиме необхо­димо устанавливать фотоаппарат на штатив.

Мультиэкспозиция. Режим, когда существует возможность неодно­кратного экспонирования одного кадра за счет отключения про­­тяж­ки пленки, но сохранения независимого взвода затвора называется мультиэкспозицией. Эта функция обычно используется для получения трюковых снимков, например, съемка “двойников”, полупрозрачных фигур и т.п. При этом режиме съемки необходимо соблюдать два условия: во-первых, должно быть темно, чтобы снимок не засветился, а во-вторых, необходимо укрепить фотоаппарат на штативе.

Механизм автоматической перемотки пленки и взвода затво­ра после съемки предыдущего кадра. Современные электрон­ные ка­ме­ры выполняются с различными техническими функциями по взводу затвора.

Самым простым является курковый “стандартный” взвод затвора. Как правило, это электронные и электронно-механические камеры. Эти модификации имеют возможность, присоединения затвора авто­матически взводит его для съемки следующего кадра.

Моторный привод устанавливается на фотоаппарат в зоне нижней крышки и крепится с помощью винта или специальной ручки. Правильное сопряжение его с камерой обеспечивается посредством направляющих шрифтов, расположенных на поверхности привода. Ряд устройств оформлен в виде рукоятки, предназначенной для держания фотоаппарата. Непосредственно приводом фотоаппарата служит электродвигатель. С помощью фрикционной муфты и редук­то­ра, состоящего из зубчатых колец, обеспечиваются необходимый угол поворота и крутящий момент на выходном валу. Связь привода с камерой осуществляется через подпружиненную вилку. Одновре­менно привод посредством кулачка управляет штоком, механизма спуска затвора. Пуск моторного привода производится от спусковой кнопки на фотоаппарате, от кнопки на самом приводе (в частности, на его рукоятке), от автоспуска, размещенного на приводе, или с по­мощью устройства дистанционного управления.

Моторный привод позволяет производить съемку. В отдельных устройствах непрерывная съемка может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Скорость транспортирования пленки колеблется в пределах 1,4-5 кадров в секунду.

Электропитание моторного привода осуществляется от батарей, устанавливаемых в приводе (обычно применяется 4-6 элементов по 1,5 В каждый) либо выносном блоке питания или в блоке питания дистанционного контроля работы привода.

Последние выпуски автофокусных камер имеют уже встроенный моторный привод. Такой привод чаще всего может работать в трех режимах. В режиме одиночного кадра при нажатии на кнопку спуска затвора происходит съемка одного кадра. В режиме непрерывной съемки (съемка серией) можно осуществить переключение между двумя установками “С” и “СНi“, при этом максимальная скорость съемки серией составляет 5 кадров в секунду при нажатии на кнопку спуска затвора. Моторный привод позволяет также производить обратную перемотку пленки с приемной катушки в исходное поло­жение (кассету). Эта операция производится до открывания задней крышки.

В этом же разделе хотелось остановиться на видах затворов.

Фотографический затвор – неотъемлемая и необходимая часть любого фотоаппарата. Однако было время, когда его не существовало, и фотографы не испытывали в нем ни малейшей необходимости. Дело в том, что на заре фотографии фотографические материалы имели столь низкую чувствительность, что экспозиция (время съемки) продолжалась порой несколько минут. Естественно, при таких условиях можно было запечатлеть только неподвижные объекты. Экспонирование при этом осуществлялось простым снятием защит­ной крышки с объектива. С появлением более чувствительных фото­материалов стало возможно резко сократить выдержку при съемке, но для отсечения точных промежутков времени понадобилось спе­циальное механическое устройство -– затвор. Его изобретение позволило производить моментальную съемку, т.е. фиксировать лю­бые движущиеся объекты. Наиболее распространены два типа затво­ров – центральные (межлинзовые) и шторные (шторно-щелевые).

Центральный затвор

 

Он состоит из нескольких тонких сегментов (лепестков), сраба­тывающих в процессе фотографирования под действием пружин и рычагов. При нажатии на спусковую кнопку затвора лепестки начинают расходиться от центра до положения “ОТКРЫТО”, тем самым открывая действующее отверстие объектива для освещения поверхности светочувствительного материала. По заданной величине экспозиции лепестки центрального затвора затем отодвигаются к центру отверстия объектива и закрывают его полностью. Съемка произведена. Преимуществом такого затвора является то, что он позволяет использовать лампу – вспышку при любой величине выдержки. Однако есть и недостаток, он заключается в том, что этот затвор имеет сравнительно небольшую скорость, т.е. не меньше 1/250 – 1/500с., ограниченные возможности использования сменных объективов, т.к. в основном все центральные затворы конструктивно расположены в самом объективе.

В фотокамерах, которыми пользуется большинство фоторепор­теров, как правило, установлены шторные затворы. Это делается потому, что при профессиональной работе постоянно используется сменная оптика и поэтому проще снабдить затвором саму камеру, а не каждые отдельный объектив, что значительно бы усложнило его и, соответственно, удорожало.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы фотографии

На сайте allrefs.net читайте: "Основы фотографии"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МОДУЛЬ II

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пояснительная записка
Данная примерная программа дисциплины «Основы фотографии» составлена в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения и является частью (модулем I

Задачи курса
1) Ознакомление с основами фотографии как специальной облас­тью знаний квалифицированного специалиста в области совре­мен­ной журналистики.   2) Усвоение студентами элементар

Место курса в профессиональной подготовке журналиста
Курс «Основы фотографии» расчитан на получение начальных знаний студентами и в дальнейшем предполагает использование их в изучении курса «Основы фотожурналистики» и дальнейшего приме­нения в практи

Для студентов дневной и заочной форм обучения
№ п/п Наименование раздела курса и темы лекции К-во часов Устройство фотоаппарата, экспозиционные устройства, спос

Неделя 1–ая.
Тема № 1«Фотографический аппарат – его устройство, принцип рабо­ты и классификация. Экспозиционные устройства. Способы замера экспозиции. Свет, виды и типы освещения. Фотоматериалы

Неделя 2–ая.
Лабораторная работа № 1– 2 часа A. На занятии студент учится заправлять фотографическую пленку в фотоаппарат, пользоваться экспозиционными устройствами, пра­вильно управля

Промежуточный тест № 1A
1. Определение фотоаппарата А Оптический прибор для получения скрытого изображения Б Современный прибор для получения негат

Промежуточный тест № 1Б
1. Устройство фотоаппарата А Корпус, затвор, видоискатель, пентапризма, объектив Б Корпус, видоискатель, затвор, объектив,

Промежуточный тест № 2А
1. Определение фотопленки А Материал, предназначенный для получения позитивного и негативного изображения Б Фотографический

Промежуточный тест № 2Б
  1. Основные характеристики фотопленок А Формат, зернистость, контрастность, светочувствительность, длина, обращаемость Б

Итоговый тест № 1
1. Определение фотоаппарата А Оптический прибор для получения скрытого изображения Б Современный прибор для получения негат

Итоговый тест № 2
1. Устройство фотоаппарата А Корпус, затвор, видоискатель, пентапризма, объектив Б Корпус, видоискатель, затвор, объектив,

Типичный Шторный затвор
  Представляет собой две шторки из гибкого светонепроницаемого материала (черной прорезиненной ткани или тонкого листа металла), которые перемещаются параллельно фокальной плоскости о

Классификация объективов по величине относительного отверстия.
По величине относительного отверстия объективы делятся на: § Сверхсветосильные (1:0,7-1:2) § Светосильные (1:2,8-1:4,5) § Малосветосильные (1:5,6-1:16) Объективы

Назначение
Объективы можно классифицировать по назначению (обычный, макросъемочный, мягкорисующий). Обычный съемочный объектив рассчитывается так, чтобы получить хорошее изображение

Auto, fill-in, off
В режиме auto экспонометрическая система фотоаппарата изме­ряет освещенность объекта; если она недостаточна, автоматически под­ключается вспышка. Но экспонометр оценивает общую осве­щенность объект

Winder, motor, strobe
Если камера снабжена электроприводом, имеется возможность использовать вспышку вспышку при съемке с частотой 2-3 кадра в секунду (winder) и до 5 кадров в секунду (motor). Режим strobe позволяет за

Сенситометрия цветных негативных материалов
Известно, что при нагревании любого тела до очень высокой температуры определенное количество тепловой энергии превраща­ется в электромагнитное излучение (тело начинает светиться). Цвет излучения о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги