рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Winder, motor, strobe

Winder, motor, strobe - раздел Спорт, Основы фотографии Если Камера Снабжена Электроприводом, Имеется Возможность Использовать Вспышк...

Если камера снабжена электроприводом, имеется возможность использовать вспышку вспышку при съемке с частотой 2-3 кадра в секунду (winder) и до 5 кадров в секунду (motor). Режим strobe позволяет за время экспозиции одного кадра получить серию вспышек (до 40). При этом мощность вспышек в серии постепенно снижается.

Защита от эффекта “красные глаза”

Если вспышка укреплена на камере и направлена в сторону объекта съемки ?человека, а тот смотрит при этом прямо в объектив, у вас есть все шансы получить на портрете вместо зрачков кроваво-красные пятна. . Это результат от глазного дна, направленного света. Глаза животных на фотографии могут становиться ярко-желтыми, оранжевыми, зелеными. Эффект особенно усиливается в условиях недостаточной освещенности, когда зрачки максимально расширены.

Для устранения этого эффекта предусмотрен специальный режим работы, при котором перед основным излучением вспышки производится предварительное, реагируя на которое, зражки заметно суживаются. Затем идет основное излучение и экспозиция кадра. Значительно суженные зрачки уже на дают эффекта “красные глаза”. При фотосъемке человека аппаратами, которые не имеют системы устранения эффекта “красные глаза”. При фотосъемке человека аппаратами, которые не имеют системы устранения эффекта “красные глаза”, можно посоветовать этому человеку не смотреть прямо в объектив, или наоборот посмотреть на яркий источник света (например, на горящую лампочку или люстру). Для устранения эффекта можно еще разнести оптические оси вспышки и объектива (установить вспышку сверху или сбоку). Можно направить рефлектор вспышки вверх или в сторону, либо включить в помещении, где производится съемка, дополнительный источник света. (рис. съемка через потолок).

В последнее время появился еще один способ устранения эффекта “красные глаза”. Он заключается в аккуратной ретуши (закраши­вании) красных точек зрачков на негативе специальным фломастером. Такие фломастеры стоят не дорого (около 5$), выпускаются несколь­кими фирмами ( например, Hama, Kaiser ).

Съемка со вспышкой при низкой освещенности

Этот режим применяется для ночной съемки . В момент открытия затвора фотовспышка подсвечивает передний план, а для правиль­ного экспонирования фона устанавливается длительная выдержка. В этом режиме фотоаппарат необходимо укрепить на штативе, потому что выдержка устанавливается несколько секунд (рис. 6.3).

Управление вспышкой шторками затвора

Устройством, подающим команду на поджиг лампы-вспышки, служит синхроконтакт, который расположен в шторно-щелевом затворе фотоаппарата. Синхроконтакт может замыкаться первой или второй шторкой затвора. Знать, какой шторкой замыкается синхро­контакт, бывает очень важно, особенно при съемке движущихся объектов.

При замыкании синхроконтакта первой шторкой вспышка сраба­ты­вает сразу при открытии шторки и получается резкое изображение движущегося объекта. За оставшееся время экспозиции объект пере­ме­щается и создает размытое изображение поверх полученного при вспышке. Это изображение оказывается наложенным на резкое изоб­ра­жение и создается впечатление, что объект движется назад.

При замыкании синхроконтакта второй шторкой происходит следу­ющее. Пока затвор открыт, движущийся объект создает на плен­ке смазанное изображение. В конце экспозиции, перед самым закры­тием затвора, срабатывает вспышка. При этом на пленке создается резкое изображение, которое оказывается наложенным на смазанное, и создается впечатление, что объект движется вперед.

Съемка со вспышкой на коротких выдержках

Ранее отмечалось, что вспышками необходимо пользоваться толь­ко при тех выдержках, когда кадровое окно оказывается полностью открытым, иначе произойдет неравномерная экспозиция кадра.

Электронным способом при необходимости можно увеличить длительность светового импульса лампы-вспышки до 10 мс (время пробега щели в шторном затворе). Поэтому такой режим позволяет работать со вспышками при любых выдержках, вплоть до самой короткой (1/ 8000 с.).

 

Глава 2

Свет, виды и типы освещения

Свет

Свет является неотъемлемой частью материи. Вселенная прони­зана излучениями, в том числе и видимым светом от красного до фиолетового. Связь света и цвета с физиологией и психологией человека обусловлены эволюцией, имеет жизненно важное значение. Весь окружающий мир отражается в нашем сознании светом и цветом.

Свет используется в фотографии не только как источник физической энергии для получения изображения, но одновременно с тем он является средством художественной выразительности, непременной основой эмоционального мировоззрения. Умелым исполь­зованием света созда­ется настроение. Изобразительный характер света и особенности компо­зиционного построения снимка взаимосвязаны.

Основные приемы использования света в фотографии сводятся:

1. к определению силы света и его цветовых характеристик,

2. к выбору вариантов освещения.

Но, прежде всего, мы должны четко представлять, что свет делится на два основных вида:

- ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ - свет который мы получаем от солнца,

- ИСКУСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ – свет который получен от других источников, например: свеча, различные электрические лампы в том числе и электронные лампы вспышки.

В свою очередь каждый из видов освещения делится на различные типы. Так ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ подразделяется на четыре основных типа:

1. ЭФФЕКТНОЕ (высота солнца составляет угол до 15° к линии горизонта),

2. НОРМАЛЬНОЕ (высота солнца составляет угол от 15° до 60° к линии горизонта),

3. ЗЕНИТНОЕ (высота солнца составляет угол от 60° до 90° к линии горизонта),

4. РАССЕЯНОЕ (освещение при котором не наблюдаются прямые падающие солнечные лучи и от объектов не отбрасываются тени)

Но свет имеет еще и определенные направления, которые в свою очередь подразделяются на следующие разновидности.

1) ЛОБОВОЕ: источник света находится со стороны фотоаппарата. Дает плоское, невыразительное, скучное освещение. Теряются детали, фактура и формы предметов. Применяется редко -–если иного выбора нет, или умышленно для создания определенного эффекта “в лоб”.

2) ПЕРЕДНЕЕ – БОКОВОЕ: свет падает на снимаемый объект со стороны фотоаппарата и одновременно сбоку под углом примерно от 30° до 60°. Используется наиболее часто: при съемке портретов, предметов интерьера, архитектуры, пейзажей. Хорошо выделяет объемы и подчеркивает пространство.

3) БОКОВОЕ: свет падает на объект примерно под прямым углом к фотоаппарату. Используется, если надо подчеркнуть динамику, драматизм. Выявляет мелкие неровности на предмете.

4) ВСТРЕЧНО – БОКОВОЕ: (боковое с контражуром) когда предме­ты освещены светом, падающим примерно под углом 120° - 160° к фотоаппарату. Применяется довольно часто, хорош для выявления пространства. Выразителен в портрете, если есть дополнительная подсветка от фотоаппарата.

5) КОНТРОВОЕ: свет встречный, находится в кадре или чуть выше его. Может переходить во встречно – боковой.

6) ВЕРХНЕЕ: освещение в природе широко распространено в лет­ний полдень в средних широтах, а также в тропиках. В полуденное время по возможности не фотографируют, съемку переносят на предвечерние часы или утро. При верхнем освещении тени на снимке жесткие, на портрете глаза затенены, черты лица искажаются, требуется подсветка со стороны фотоаппарата.

7) НИЖНЕЕ: освещение в природе почти не встречается, сильно искажает все предметы, особенно черты лица, придает дра­матизм, таинственность, опасность. Характерный пример: освещение порт­рета свечой снизу или отраженным от воды солн­цем. Используется как эффект для создания специфиче­ского настроения.

8) МЯГКОЕ: освещение имеет свои особенности, свои резко отличительные выразительные свойства, свое настроение. Гамма чувств, передаваемых на фотографиях, выполненных в мягкой тональности, может охватывать от лирической счастли­вой нежности до невосполнимой печали горькой утраты.

9) КОНТРАСТНОЕ: освещение может нести силу жизнеутверж­дения, но жесткий, “черно – белый свет” чаще способен выра­зить энергию разрушения, катастрофы, трагизма и таинствен­ности.

Использование света в фотографии можно изучать и разно­образить всю творческую жизнь. Его многообразие бесконечно. Множество книг на раз­ных языках посвящены художественному использованию света в фотографии.

В закрытом помещении свет также разнообразен и неповторим. Важно замечать разницу в том, как смотрится лицо человека, любые предметы, при различном освещении.

Вот и пришло врем поговорить нам о разновидностях искусствен­ного освещения.Искусственное освещение как и естественное делится на следующие группы:

1) ЛОБОВОЕ: переднее освещение при котором источник света направлен прямо на объект со стороны фотоаппарата.

2) БОКОВОЕ: свет падает на объект примерно под прямым углом к фотоаппарату.

3) КОНТРОВОЕ: свет падает на объект сзади и направлен в объектив или чуть выше его.

4) ФОНОВОЕ: свет направлен на задний фон находящийся за основным объектом съемки.

В свою очередь каждая группа имеет еще и свои разновидности о которых мы сейчас и поговорим.

1. ЛОБОВОЕ: верхнее, нижнее.

2. ПЕРЕДНЕБОКОВОЕ: верхнее, нижнее.

3. БОКОВОЕ: верхнее, нижнее.

4. ЗАДНЕБОКОВОЕ: верхнее, нижнее

5. КОНТРОВОЕ: верхнее, нижнее.

6. ФОНОВОЕ: верхнее, нижнее.

Опять же искусственное освещение как и естественное бывает МЯГКОЕ и КОНТРАСТНОЕ.

Для того чтобы можно было более наглядно разобраться в выше изложенном материале, следует рассмотреть следующую схему.

 

Глава 3

Фотоматериалы

Фотоматериалы общего назначения выпускают на гибкой пленке и бумаге в виде листов и рулонов, и на форматном стекле. Их делят на следующие группы:

§ черно-белые негативные, позитивные и обращаемые;

§ цветные негативные немаскированные и маскированные, цветные обращаемые.

Строение черно-белых фотоматериалов

Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки (основы), на которую наносят подслой, светочувстви­тельный эмульсионный и противоореольный слои.

Эмульсионный слой содержит микроскопически малые свето­чув­стви­тельные кристаллы – гало­гениды серебра, равномерно распре­деленные в желатине и созда­ющие оптические плотности – почернения. Желатина – прозрач­ное клеящее вещество белкового происхождения, которое связывает кристаллы галогенида и крепит их к подложке. Толщина и гибкость подложки определяет общие механические свойства материала.

Подслой в фотопленках и фотопластинках служит для удержания эмульсионного слоя на подложке, в фотобумагах – для предохранения проникновения эмульсии в пористую структуру бумаги.

Противоореольный слой предназначен для поглощения лучей, прошедших через пленку и создающих при отражении от внутренней поверхности подложки ореолы. Краситель противоореольного слоя поглощает лучи тех цветов, к которым материал наиболее чувстви­телен. Эмульсионный слой также подвергается противоореольной покраске. Противоореольные красители разрушаются и выводятся при обработке фотоматериала. Они придают фотоматериалам легкую окраску различного тона.

Строение цветных фотоматериалов

Цветные материалы содержат три основных светочувствительных слоя. Цветная негативная пленка предназначена для получения цветного негативного изображе­ния. Она состоит из следующих слоев.

Первый слой – синечувстви­тельный – заключает в себе компонент, дающий в процессе цветного проявления желтый кра­ситель. Излучения зеленой и красной зон спектра не воздействуют на этот слой.

За первым слоем расположен фильтровый желтый подслой. Он нейтрализует действие активной синей зоны спектра на нижние свето­чувствительные слои.

Второй слой – зеленочувствительный – содержит компонент, дающий пурпурный краситель.

Третий слой – красночувствительный – содержит компонент, дающий голубой краситель.

Зеленый противоореольный слой нанесен на обратную сторону подложки. Он поглощает весь дошедший до нее красный цвет, исклю­чая возможность ореолов.

Цветная обращаемая (диапозитивная) пленка предназначена для получения цветного позитивного изображения, по своему строению похожа на негативную. Однако противоореольный слой в ней расположен между подложкой и красночувствительным слоем и име­ет коричневую окраску, тогда как у негативной пленки противо­ореоль­­ный слой зеленый и расположен с обратной стороны подложки. Противоореольный слой делают поглощающим лучи всей видимой части спектра.

Фотографические свойства светочувствительных слоев

Светочувствительные материалы выпускают для различных целей, чем и объясняются различия в фотографических параметрах.

Светочувствительность – свойство фотослоя к химическому изменению под действием света с образованием скрытого изображе­ния, которое после проявления превращается в видимое.

Зависимость величины фотографического эффекта от количества освещения, полученного фотослоем, чаще всего описывается с помощью характеристической кривой. Она иллюстрирует изменения (для негативных материалов – нарастание) фотографических плотностей при увеличении количества освещения. Характеристи­ческая кривая используется для определения основных фотографи­ческих свойств фотоматериала: светочувствительности, контрастнос­ти и фотографической широты. На нее влияют также режимы химико-фотографической обработки.

Под критерием светочувствительности понимают величину, обратную количеству освещения, необходимого для получения почернения фото слоя, превышающего на определенную величину плотность вуали.

Светочувствительность фотоматериалов измеряется в нашей стране в единицах ГОСТ, в странах Европы – в DIN, в Японии и США – в Аsа.

Цветочувствительность

Фотографические материалы неодинаково реагируют на лучи различных зон спектра. По виду цветочувствительности они делятся на несенсибилизированные ортохроматические, изопанхроматические и инфрахроматические.

1. Несенсибилизированные – светочувствительны только к фиолето­вым, синим и голубым лучам (от 400 до 500 нм). На границе голубых и зеленых лучей их светочувствительность равна нулю.

2. Ортохроматические – светочувствительны к фиолетовым, синим, голубым, зеленым и желтым лучам (от 400 до 600 нм), причем их чувствительность к голубовато-зеленым лучам несколько снижается и вновь повышается к зеленовато-желтым и желтым лучам.

Изоортохроматические – похожи по цветочувствительности на ортохроматические, но без понижения в области зеленых лучей.

Изохроматические – также подобны ортохроматическим, свето­чувствительны к фиолетовым, синим, голубым, зеленым, желтым и светло-красным лучам (от 400 до 650 нм).

Панхроматические – светочувствительны ко всему видимому спектру – от фиолетовых до красных лучей (от 400 до 700 нм), но их чувствительность к области спектра 490- 540 нм (зона зеленых лучей) меньше, чем к другим лучам спектра.

3. Изопанхроматические подобны по цветочувствительности панхроматическим, но без понижения светочувствительности в зоне зеленых лучей.

4. Инфрахроматические специально очувствлены к длинновол­новым инфракрасным лучам спектра от 650 до 980 нм

Контрастность

Контрастность– свойство светочувствительного материала переда­вать шкалу яркостей фотографируемого объекта различным степенями почернения (различными приращениями плотностей). Контрастность тем выше, чем больше разница почернений. Она характеризуется отно­сительным числом - коэффициентом контраст­ности. Величина коэффи­циента контрастности зависит от способа изготовления фотогра­фической эмульсии и назначения материала. Коэффициент контрастности материа­ла может изменяться в зависи­мос­ти от состава проявителя и продолжи­тельности проявления. При определенной продолжительности проявле­ния коэффициент контраст­нос­ти достигает предела. Зависимость роста коэффициента контраст­ности от продолжительности проявления называ­ется фактором проявления.

Материал считается нормальным, если его коэффициент контрастности равен единице. Если он ниже единицы, то материал называют малоконтрастным (мягким). Если он выше единицы – контрастным, особо контрастным или сверхконтрастным.

Для характеристики цветных фотоматериалов существует поня­тие баланс по контрастности. Это означает, что величина контраст­ности каждого слоя цветного материала должна быть одной и той же.

Фотоматериалы общего назначения и репродукционные для получения полутоновых изображений выпускают с коэффициентом контрастности меньше единицы.

Фотографическая широта

Фотографическая широта выражает диапазон экспозиции, в кото­ром достигается пропорциональное воспроизведение тонов. Она находит­ся в обратной зависимости от степени контрастности фото­материала.

Другими словами фотографическая широта – это величина, пока­зывающая на фотоматериале максимальное количество передаваемых оттенков от белого до черного.

Разрешающая способность – величина, характеризующая способ­ность фотографического слоя раздельно воспроизводить мелкие детали объекта. Она выражается числом линий на один миллиметр. Зависит от размеров микрокристаллов галогенида серебра, толщины светочувстви­тель­ного слоя, режимов химико-фотографической обработки.

Основные понятия в цветной фотографии

Существует обширная область знаний, изучающая цвет – цветоведение. В ее пределах изучаются природа и свойства цвета, его различные выражения в природе. Мы же с вами рассмотрим вопросы, необходимые для понимая цветного фотографического процесса.

Цвет – это ощущение, вызываемое в глазах и мозгу человека светом различных длин волн и интенсивностей. Излучения (объектив­но существующее физическое явление) вызывают ощущение опреде­лен­ных цветов, но сами по себе цвета не имеют.

Излучения с длиной волны 360-510 нм вызывают ощущение синего цвета, 470-560 нм –зеленого, а 540-760 нм – красного.

Цвета, с помощью которых воспроизводится цветное изображе­ние, называются основными цветами.

В принципе, в качестве основных могут быть выбраны самые различ­ные сочетания из трех, реже из двух или четырех цветов. Однако, в соответствии со спектральной чувствительностью глаза и компонентной теорией цветового зрения, в качестве основных цветов чаще всего принимают синий, зеленый и красный – цвета аддитивного синтеза (телевидение) или желтый, пурпурный и голубой – цвета субтрактивного синтеза (цветная фотография, полиграфия).

Цвета (излучения), которые при смешении дают белый или чер­ный цвет называют дополнительными. Для того чтобы рассмотреть пример дополнительных цветов, мы рассматриваем белый свет как сумму синего, зеленого и красного световых потоков, следовательно, три эти цвета дополнительные. Другой пример дополнительных цветов – три субтрактивных цвета – желтый, пурпурный и голубой, которые при смещении тоже дают белый цвет.

Цветоделение и синтез цвета

В любом цветофотографическом процессе можно выделить три ста­дии: цветоделение, промежуточные (градационные) стадии и синтез цвета.

В процессе цветоделительной съемки цветной объект с помощью зональных светофильтров: синего, зеленого и красного или других приёмов можно разделить на три оптических изображения, содержа­щих синюю, зелёную и красную информацию.

В фотографии и кинематографии существует два метода синтеза цвета: аддитивный и субтрактивный.

Аддитивный метод синтеза цвета предусматривает использование черно-белых цветоделеных позитивов. При этом совмещают не сами цветоделеные изображения, а их проекции на экране. Световой поток в проекторах должен быть окрашен в тот же цвет, что и светофильтр, за которым проводилась съёмка. Итак, при аддитивном синтезе используются черно-белые цветоделеные позитивные изображения, а функцию получения цвета в суммарном изображении выполняют те же съемочные зональные светофильтры, которые применялись при цветоделительной съемке.

Таким образом, в результате наложения друг на друга двух световых потоков, окрашенных в синий, зеленый или красный цвета, можно получить в зависимости от интенсивности световых потоков дополнительные цвета различных оттенков:

Жёлтый= Зеленый + Красный;

Пурпурный = Синий + Красный;

Голубой = Синий + Зеленый;

Два цвета называют дополнительными друг к другу (к синему – желтый, к зеленому – пурпурный, к красному – голубой), если они при адитивном синтезе дают белый. Следовательно, при совмещении трех световых потоков, окрашенных в синий, зеленый, красный цвета, получим белый цвет.

При субтрактивном синтезе для получения окончательного суммарного цветного изображения совмещают друг с другом цвето­деленые позитивы. При этом они должны быть не черно-белыми, а окрашенными в цвет, дополнительный цвету светофильтров, за кото­рыми они были получены, т.е. в желтый, пурпурный и голубой цвета.

Если при аддитивном синтезе желтый, пурпурный и голубой цвет образуется за счет сложения световых потоков, окрашенных в основ­ные цвета (синий, зеленый и красный). То при субтрактивном синтезе, например, желтый цвет получается за счет вычитания из белого светового потока синих лучей, а пурпурный и голубой цвета – соответ­­ственно зеленых и красных лучей.

Желтый = Белый - Синий

Пурпурный = Белый - Зеленый

Голубой = Белый - Красный

Основные же цвета при субтрактивном синтезе получаются в результате вычитания из белого светового потока двух основных цветов. Практически это можно осуществить с помощью положения друг на друга двухзонных светофильтров (желтого, пурпурного и голубого), которые помещают в различных сочетаниях на пути белого светового потока. Если на пути светового потока поставить пурпурный и голубой светофильтры, получается синий цвет, т.к. пурпурный светофильтр задерживает зеленую (500-600 нм), а голубой – красную составляющую видимого спектра (600-700 нм). Другие основные цвета можно получить, используя следующие комбинации светофильтров:

Желтый + Голубой = Зеленый

Желтый + Пурпурный = Красный

Желтый + Пурпурный + Голубой = Черный

Многослойные цветные фотоматериалы

В галогенсеребряные эмульсии, зонально чувствительные к синей, зеленой и красной областям видимого спектра и нанесенные на общую основу вводятся различные по строению бесцветные недиф­фун­дирующие цветообразующие компоненты (ЦОК). В процессе проявления такого экспонированного фотоматериала окисленная форма (Ох) производных парафенилепдиамина, соединяясь с цветообразующим компонентом в эмульсионном слое, образует нерастворимый краситель, дополнительный по цвету максимальной спектральной чувствительности зонального эмульсионного слоя. Так, в синечувствительном эмульсионном слое (в этом случае образуется желтый), в зеленочувствительном – пурпурный, в красночувствитель­ном – голубой краситель.

Для правильного цветоделения и значительного уменьшения светочувствительности к синим лучам среднего ортохроматического и нижнего панхроматического эмульсионного слоя было предложено наносить между верхним синечувствительным и двумя нижними зональными слоями желтый фильтровый слой из коллоидного сереб­ра. При экспонировании он поглощает все синие лучи и в процессе химико-фотографической обработки фотоматериала становится прозрачным. Для устранения диффузии цветообразующих компо­нентов из слоя в слой между зональными светочувствитель­ными эмульсионными слоями при изготовлении фотоматериала обычно наносят очень тонкие прозрачные промежуточные желатиновые слои толщиной 1-2 мкм.

Цветообразующие компоненты

Перед нанесением галогенсеребряной эмульсии на подложку (основу) в нее (эмульсию) в зависимости от спектральной чувствительности к соответствующей зоне спектра вводят различные по природе бесцветные цветообразующие компоненты – сложные органические соединения, которые из-за наличия в молекуле длинных углеводородных цепей и способности к адсорбции на желатине трудно диффундируют из одного слоя в другой. Компоненты, содержащие в своей молекуле гидрофильные группы (термин “гидрофильный” (“гидрофобный”) характеризует наличие (отсутствие) способности у вещества связывать воду или смачиваться водой), хорошо растворяются в водных растворах щелочей, это позволяет их легко вводить перед поливом в галогенсеребряную эмульсию. Такие цветообразующие компоненты называются гидро­фильными.

В качестве компонентов, образующих в процессе проявления парафенилендиамином желтый краситель, чаще всего применяются органические соединения, содержащие метиленовую группу -CH2-, связанную с другими карбонильными группами. Цветообразующие компоненты, образующие пурпурный краситель также имеют метиленовую группу, правда, входящую в состав гетероциклического ядра. Компоненты, образующие голубой краситель, чаще всего представляют собой соединения типа фенолов и 1-нафтолов, имеющих в молекуле метиленовую группу =СН–.

 

Причины цветовых искажений

Реальные субтрактивные красители (желтый, пурпурный и голубой), возникающие в процессе реакции цветного проявления в фотографическом слое цветной пленки, несовершенны и отличаются от идеальных красителей, которые поглощают лучи только в одной части спектра. Так, идеальный желтый краситель поглощает синие лучи и пропускает зеленые и красные лучи, а идеальный голубой поглощает красные лучи. Однако, реальный пурпурный краситель обла­дает не только полезным поглощением в зеленой части спектра, но и вредным поглощением в синей и красной частях спектра, а голубой краситель обладает максимальным полезным поглощением в красной, и вредным поглощением в синей части спектра. Несмотря на то, что реальные субтрактивные красители не так совершенны, как идеальные, но на практике они все же обеспечивают хорошую цветопередачу. Правда, это достигается с помощью специальных приемов, которые позволяют уменьшить или исключить вредное поглощение красителей.

Правильная цветопередача на фотоотпечатке в негативно-позитивном процессе получается только в том случае, если каждый краситель в негативе (желтый. пурпурный. голубой) поглощает лучи только одной трети спектра и беспрепятственно пропускает лучи двух других частей спектра. Так, при цветной печати пурпурный краситель в негативе должен поглощать только зеленые лучи копиро­валь­ного света. Однако поглощение реального пурпурного красителя, как уже говорилось, отличается от поглощения идеально­го, и кроме зеленых он поглощает еще и синие лучи. Это побочное вредное поглощение реального пурпурного красителя в синей части спектра составляет примерно 40 % полезного поглощения красителя в зеленой части спектра.

Таким образом, пурпурное изображение среднего слоя негатива передает фотобумаге не только зеленую, но и синюю информацию, хотя негативный цветной фотоматериал регистрировал только зеле­ный цвет объекта. В случае идеального пурпурного красителя на фото­бумаге после цветного проявления в синечувствительном и красночувствительном зональных слоях возникают желтый и голубой красители, которые дают насыщенный зеленый цвет. В случае реаль­но­го пурпурного красителя наблюдается потеря насыщенности зеле­ного цвета из-за того, что вредное поглощение пурпурного красителя негатива в синей части спектра уменьшает интенсивность синих лучей, экспонирующих фотобумагу. Это приводит к меньшему выхо­ду желтого красителя в синечувствительном слое фотобумаги и иска­жению цветопередачи.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы фотографии

На сайте allrefs.net читайте: "Основы фотографии"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Winder, motor, strobe

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пояснительная записка
Данная примерная программа дисциплины «Основы фотографии» составлена в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения и является частью (модулем I

Задачи курса
1) Ознакомление с основами фотографии как специальной облас­тью знаний квалифицированного специалиста в области совре­мен­ной журналистики.   2) Усвоение студентами элементар

Место курса в профессиональной подготовке журналиста
Курс «Основы фотографии» расчитан на получение начальных знаний студентами и в дальнейшем предполагает использование их в изучении курса «Основы фотожурналистики» и дальнейшего приме­нения в практи

Для студентов дневной и заочной форм обучения
№ п/п Наименование раздела курса и темы лекции К-во часов Устройство фотоаппарата, экспозиционные устройства, спос

Неделя 1–ая.
Тема № 1«Фотографический аппарат – его устройство, принцип рабо­ты и классификация. Экспозиционные устройства. Способы замера экспозиции. Свет, виды и типы освещения. Фотоматериалы

Неделя 2–ая.
Лабораторная работа № 1– 2 часа A. На занятии студент учится заправлять фотографическую пленку в фотоаппарат, пользоваться экспозиционными устройствами, пра­вильно управля

Промежуточный тест № 1A
1. Определение фотоаппарата А Оптический прибор для получения скрытого изображения Б Современный прибор для получения негат

Промежуточный тест № 1Б
1. Устройство фотоаппарата А Корпус, затвор, видоискатель, пентапризма, объектив Б Корпус, видоискатель, затвор, объектив,

Промежуточный тест № 2А
1. Определение фотопленки А Материал, предназначенный для получения позитивного и негативного изображения Б Фотографический

Промежуточный тест № 2Б
  1. Основные характеристики фотопленок А Формат, зернистость, контрастность, светочувствительность, длина, обращаемость Б

Итоговый тест № 1
1. Определение фотоаппарата А Оптический прибор для получения скрытого изображения Б Современный прибор для получения негат

Итоговый тест № 2
1. Устройство фотоаппарата А Корпус, затвор, видоискатель, пентапризма, объектив Б Корпус, видоискатель, затвор, объектив,

МОДУЛЬ II
  Пояснительная записка Фотография, как и все в этом мире, не стоит на месте. Если вчера мы мечтали об автофокусных камерах, которые сделают работу фотографа более оперативно

Типичный Шторный затвор
  Представляет собой две шторки из гибкого светонепроницаемого материала (черной прорезиненной ткани или тонкого листа металла), которые перемещаются параллельно фокальной плоскости о

Классификация объективов по величине относительного отверстия.
По величине относительного отверстия объективы делятся на: § Сверхсветосильные (1:0,7-1:2) § Светосильные (1:2,8-1:4,5) § Малосветосильные (1:5,6-1:16) Объективы

Назначение
Объективы можно классифицировать по назначению (обычный, макросъемочный, мягкорисующий). Обычный съемочный объектив рассчитывается так, чтобы получить хорошее изображение

Auto, fill-in, off
В режиме auto экспонометрическая система фотоаппарата изме­ряет освещенность объекта; если она недостаточна, автоматически под­ключается вспышка. Но экспонометр оценивает общую осве­щенность объект

Сенситометрия цветных негативных материалов
Известно, что при нагревании любого тела до очень высокой температуры определенное количество тепловой энергии превраща­ется в электромагнитное излучение (тело начинает светиться). Цвет излучения о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги