рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каратэ-до

Каратэ-до - раздел Спорт, Психотехника рукопашной схватки Это Боевое Искусство Сформировалось На Острове Окинава, Который Находился На ...

Это боевое искусство сформировалось на острове Окинава, который находился на пересечении торговых путей и на протяжении долгого периода времени был предметом территориальных и политических притязаний как со стороны Китая, так и со стороны Японии, политическое и военное давление которых на маленькое островное государство с каждым десятилетием становилось все более ощутимым.

В 1372 году правитель Окинавы признал вассальную зависимость острова от китайского императорского двора династии Мин, после чего китайские военные и гражданские миссии обосновались близ крупнейших городов острова — Сюри, Томари и Наха.

Помимо внешней опасности, большие неудобства жителям острова приносило постоянное соперничество трех княжеств — Хокудзан, Чудзан и Нандзан. Оно завершилось в 1429 году, когда правитель Чудзана Се Хаси объединил остров, завоевав в междоусобной войне два других княжества. Чтобы избежать массовых проявлений недовольства, Се Хаси издал запрет на ношение оружия жителями острова, за исключением высшей знати и правительственных чиновников.

 

Оставшиеся беззащитными перед чиновничьим произволом крестьяне и ремесленники обратились с призывом о помощи к мастерам рукопашного боя, который назывался окинава-тэ.

Окинава-тэ представляло собой синтез местных разновидностей кулачного боя с китайским цюаньшу и японскими бу-дзюцу, которые были привнесены на остров эмигрантами из этих стран.

В 1477 году Се Син, следующий правитель Окинавы, издал указ не только о запрете на ношение оружия, но и на тренировочные занятия по системе окинава-тэ, что означало переход к подпольному развитию боевого искусства. Островитяне оказались беззащитными перед террором пиратов и местных разбойничьих шаек, и их интерес к методам рукопашного боя без оружия возрос.

В 1609 году японский князь Симадзу Иэясу из клана Сацума высадился на Окинаве с трехтысячным войском. Небольшая окинавская армия была разбита, а собрать ополчение не удалось. Остров был оккупирован, и началась так называемая "охота за мечами" (катана гири). Во главе очагов организованного сопротивления стояли мастера окинава-тэ. Тайные группы собирались для изучения и совершенствования приемов рукопашного боя в горных пещерах или глухих зарослях. С тех пор окинава-тэ стали именовать "школой в зарослях".

Так как окинавские крестьяне и ремесленники были лишены возможности на равных, с оружием в руках сопротивляться японцам, они сделали грозным оружием собственные руки и ноги. Техника окинава-тэ позволяла голыми руками разбивать панцири и шлемы самураев, кончиками пальцев протыкать вражеские тела. Принцип окинава-тэ гласил: "Поднял кулак — убей", то есть в реальном поединке с врагом нужно было либо победить, либо умереть. Самурай был защищен доспехами и вооружен мечом, поэтому решающим мог быть только один мощный сокрушительный удар (атэми), направленный в наиболее уязвимое место. В окинава-тэ ставка делалась на поставленный удар — таран, который мог бы при необходимости пробить любой доспех, привести к тяжелой травме или смертельному исходу для противника.

Необходимость приблизиться к противнику для проведения решающей атаки, избежав удара его меча, привела к разработке техник блокирования и тактики ведения боя на оптимальной дистанции. От бойца требовались повышенная координация движений, гибкость и отменная акробатическая подготовка.

Еще до японской оккупации на Окинаве присутствовали мастера китайского кулачного искусства (цюаньшу) из числа эмигрантов и военных советников. Обучение местного населения китайским боевым искусствам началось с 1392 года, когда в Кумэмуру на Окинаве прибыло около сорока семей из Китая. В начале XVII века в Китай отправились посланцы с Окинавы, чтобы перенять боевой опыт у местных мастеров. Так на Окинаве, а затем и в Японии появился термин "кэмпо" — именно таково японское прочтение китайских иероглифов "цюаньшу". Понятием "кэмпо" стали обозначать окинавские стили рукопашного боя.

С 1629 года боевое искусство Окинавы именовалось "тэ" или "тотэ", " континентальная рука", что указывало на слияние техники окинава-тэ и цюаньшу. К концу XVII века на Окинаве появилась техника куминай-дзюцу, создателем которой был Ко Сокун (китайское имя Гун Сянцзун), изучивший кулачное искусство в Шаолиньском монастыре и прибывший на Окинаву с несколькими учениками. Эта техника привнесла в тотэ (тэ) формальные упражнения — ката.

С конца XVIII века на Окинаве сформировались три центра искусства тэ близ трех крупнейших городов, где были обширные китайские колонии, представительства и миссии. Ветви тэ стали подразделяться по названиям городов: сюри-тэ, томари-тэ и наха-тэ. Тогда же мастер Сакугава впервые ввел термин "каратэ" в название своей школы — каратэ-но сакугава. Первоначально иероглиф "кара" использовался в смысле " страна на материке", то есть Китай. Следовательно термин "каратэ" нужно было понимать как "китайская рука". Во многом он был тождествен термину "тотэ", так как иероглиф "то" означал китайскую династию Тан, а полная смысловая нагрузка иероглифа "кара" расшифровывалась как "Великий Китай династии Тан".

Ученик Сакугавы Сокон Мацумура после нескольких лет пребывания в Китае в начале 30-х годов XIX века создал школу сериндзи-рю гококу-ан каратэ ("каратэ стиля Шаолинь для защиты отечества"). На ее основе формировались все последующие окинавские стили и школы. А еще через полвека термин "тэ" был окончательно заменен на "каратэ".

К исходу XIX века образовались два ведущих направления традиционного окинавского каратэ: серин-рю в результате смешения стилей сюри-тэ и томари-тэ, а серэй-рю на основе наха-тэ итомари-тэ. Серэй-рю переводится как "школа просветленного духа", а серин-рю — как "школа Шаолиня". Упоминание в названии школы Шаолиньского монастыря подчеркивает ее родословную связь с китайскими цюаньшу, и, в частности, с шаолиньцюань. Техника серин-рю базируется на более высоких стойках, чем в прочих японских стилях, что обеспечивает большую подвижность в бою. Техника серэй-рю основана на шаолиньских комплексах "пяти животных" (тигра, леопарда, журавля, дракона и змеи), развивающих специфические качества бойца, в том числе его психофизическую устойчивость. Большое значение в серэй-рю придается развитию и мобилизации внутренней энергии ки через постановку особых форм дыхания, а также освоению шести видов холодного оружия — шеста (бо), трезубца (сай), рычага (тонфа), серпа (кама), "когтей" (тэко) и нунтяку.

До 70-х годов XIX века открытое преподавание каратэ было невозможно, так как находилось под запретом властей и развивалось в условиях подполья. Реставрация Мэйдзи 1868 года открыла новую страницу в истории каратэ. В 1901 году каратэ в виде эксперимента вводится в программу обучения некоторых учебных заведений на Окинаве в качестве предмета, направленного на совершенствование физических качеств учащихся. Первым мастером, открыто преподававшим каратэ, был Итосу Ясуцунэ.

Первое показательное выступление на Окинаве провел в 1902 году Фунакоси Гитин. Он же вместе с другими посланцами Окинавы в 1917 году выступал во дворце Бутокудэн в Токио. После демонстрации на первой общенациональной атлетической выставке в Токио в 1922 году каратэ стало распространяться по всей Японии, при университетах создавались клубы каратэ.

Боевое искусство на Окинаве формировалось в значительном отрыве от религиозной и философской базы, выдвигая на первый план задачи сугубо прикладного характера. Характерными особенностями каратэ стали простота и надежность, предельный рационализм в действиях и ударно-силовой характер техники. Если в эпоху средневековья каратэ служило средством выживания, то в XX веке акцент с искусства убивать был смещен на духовное самосовершенствование личности. Большая заслуга в этом принадлежит мастерам Итосу и Фунакоси. Фунакоси называют отцом японского каратэ-до, так как именно он не только значительно модифицировал традиционное окинавское каратэ, но и привнес его на почву культурных традиций Японии.

Еще в начале ХХ века существовал термин "каратэ-дзюцу", то есть "искусство китайской руки". В 1905 году мастер Томо Ханасиро предложил заменить иероглиф "кара" в значении "китайский" на созвучный ему в значении "пустой". Впоследствии Фунакоси обосновал эту замену. "Пустота" подразумевалась в значении "бескорыстность" и передавала внутреннюю очищенность и отсутствие эгоистических устремлений у адепта каратэ (каратэка). "Пустая рука" имела и прямой смысл: означая искусство проведения приемов невооруженной рукой. Был добавлен к названию и иероглиф "до" (путь), смысл которого заключался в перенесении внимания внутрь себя. Каратэка должен на пути тренировок, медитаций и самопознания заново воссоздать себя в гармоничном единстве с окружающим миром, преодолев собственное несовершенство. Так каратэ-дзюцу превращалось в каратэ-до ("путь пустой руки"). Это название и новая концепция, провозглашавшая приоритет духовного начала (до) в практике боевого искусства, были утверждены в 1936 году конференцией мастеров окинавского каратэ.

До второй мировой войны образовались четыре крупнейших стиля японского каратэ. Стиль, основанный Фунакоси, получил название сетокан и под этим названием существует с 1936 года, хотя его формирование произошло гораздо раньше. Сето — это литературный псевдоним Фунакоси, означающий "сосны и волны", поэтому термин "сетокан" может переводиться как "дом Сето" или как "дом сосны и волны". Эмблема стиля— красный круг (символ солнца), охваченный белым полумесяцем, означает единство двух противоположных начал мироздания — ян и инь, солнца и луны. Сетокан формировался на основе сюри-тэ и является его адаптированным наследником. Фактически демонстрировать сетокан Фунакоси начал с 1917 года. Его основополагающий принцип: атака в каратэ не имеет преимущества, то есть каратэ не является оружием агрессии. Этот принцип не только проповедует идею гуманности, но и содержит прямой практический смысл: в момент атаки рука или нога нападающего превращается в цель для защищающегося и может быть поражена мощным блоком или контрударом. Второй принцип Фунакоси фактически вытекает из первого: в каратэ не нападают первыми, в каратэ бьют первыми. Если противник решил напасть, то нужно нанести удар первым; агрессия начинается раньше, но контратака опережает атаку. Фунакоси Гитин умер в 1957 году, в год первого чемпионата Японии по каратэ-до.

На базе техники стиля сетокан сформировался стиль вадо-рю. Его основатель Оцука Хиронори с шестилетнего возраста изучал боевые искусства по школе синто есин-рю дзю-дзюцу и достиг немалых успехов: в 1921 году, когда ему было 29 лет, Оцука был назначен преемником главы школы. С 1922 года Оцука стал изучать каратэ у Фунакоси и к 1939 году создал собственный стиль — вадо-рю, что означает "путь мира". Название стиля не случайно, как не случаен и белый голубь мира и гармонии, соседствующий на эмблеме стиля со сжатым кулаком: Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости стиля Фунакоси, идущей от традиций окинавского каратэ, и уделил первоочередное внимание вопросам духовности. Оцука считал, что истинное предназначение боевых искусств состоит не в насилии, а в том, чтобы добиваться мира и гармонии. Тренировки в вадо-рю, в первую очередь, посвящены развитию и совершенствованию определенного состояния разума. Разум должен быть живым и в экстремальной ситуации реагировать на окружающую действительность без колебаний. Главным качествами каратэка должны быть внутренняя уверенность и спокойствие характера, самоконтроль и уважение к окружающим, истинная гуманность в отношениях с людьми. Оцука отказался от усиленной подготовки ударных поверхностей рук и ног в процессе тренировок, считая шлифовку технических приемов пустой тратой времени и сил. Благодаря особому вниманию, уделяемому вопросам духовности, вадо-рю считается самым японским по своему внутреннему содержанию из всех стилей каратэ-до. В 1972 году в возрасте 80 лет, за десять лет до своей кончины, Оцука получил звание ханси — высший титул, присваиваемый государством в области воинских искусств.

Система годзю-рю была основана Мияги Тодзюном на базе одного из направлений окинавского каратэ-наха-тэ. Мияги в течение тринадцати лет обучался у основателя наха-тэ, одного из самых знаменитых мастеров своего времени Хига(си)онны Канре. Окончательное оформление каратэ годзю-рю произошло в 1927—-1928 годах, когда Мияги стал преподавать собственное направление каратэ в императорском университете в Киото. В результате подвижнической деятельности Мияги каратэ было официально признано одним из видов боевых искусств Японии ив 1933 году принято в Бутокукай (ассоциацию воинских искусств Японии). Слово "годзю" в буквальном переводе означает "твердое-мягкое", но в философском смысле является символом сочетания двух противоположных начал, по типу китайского "инь-ян". Таким образом, годзю-рю представляет собой традиционную школу окинавского каратэ, техника которой состоит из сочетания жестких и мягких, медленных и быстрых движений, совмещенных с глубоким брюшным дыханием. Для годзю-рю характерны мягкие блоки, сохраняющие силу бойца для последующей атаки, серии скоростных ударов и большое количество уходов в сторону. В середине 30-х годов ХХ века ученик и соратник Мияги — Ямагути Гогэн — адаптировал наставления и методики учителя применительно к традициям японских воинских искусств. В 1935 году Ямагути ввел в практику обучения новую форму парной работы — дзию-кумитэ, то есть свободный поединок, в котором ученики могли продолжать отрабатывать технику. Впоследствии эта форма спарринга послужила основой для формирования спортивного направления каратэ-до, господствующего в мире после второй мировой войны.

В 1930 году окинавский мастер Мабуни Кэнва основал стиль сито-рю. В этом названии использованы иероглифы, входящие в фамилии двух знаменитых наставников, у которых занимался Мабуни, — Хига(си)онны по стилю наха-тэ и Итосу Ясуцунэ по стилю сюри-тэ.

Сито-рю в основном жесткий стиль, хотя и не отказывается от мягкости, присущей годзю-рю. В сито-рю большое внимание уделяется освоению оружия (раздел кобу-дзюцу), в основном традиционного — бо, сай, тонфу, кама и нунтяку.

В общем виде схему развития каратэ-до на Окинаве и в Японии до второй мировой войны можно представить следующим образом:

окинава-тэ VII--XVI века

Цюаньшу (Китай)

ТЭ (ТОТЭ) с 1629 года

СЁРИНДЗИ-РЮ ГОКОКУ-АН КАРАТЭ с 1830-х гг.

КАРАТЭ с 1887--1889 гг.

КАРАТЭ-ДО с 1936 года

Сюри-тэ

Томари-тэ

наха-тэ

Окинава, конец XVIII века

Серин-рю

Серэй-рю Окинава, конец XIX века Сетокан

Годзю-рю

Сито-рю

1917--1936 1927--1928 1930

Вадо-рю

1939 ЯПОНИЯ

Особняком стоит развитие школыуети-рю. Этот стиль был создан на Окинаве мастером Уети Канбуном в начале ХХ века, но преподавать его начал в Японии с 1949 года сын основателя школы Уети Канэй уже после смерти отца.

Подавляющее большинство современных стилей каратэ появилось после второй мировой войны, причем не только в Японии, но и в США, и на Гавайях, и в некоторых других странах. К числу наиболее известных сегодня относятся 72 стиля. В основном — это спортивное каратэ-до, из арсенала которого исключены наиболее эффективные и действенные, а потому опасные приемы. Спортивное каратэ-до называют "бесконтактным", хотя некоторые системы правил проведения поединков могут быть весьма жесткими. Но в любом случае это сравнение навыков и мастерства участников при посредничестве судей.

Существуют и стили контактного ("боевого") каратэ, среди которых выделяются кекусинкай и рэнбукай. Кекусинкай был основан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу в конце 40-х годов ХХ века на основе смешения стилей сетокан и годзю-рю, а в основу стиля рэнбукай (первоначально — рэнбукан) его основатели положили элементы сетокана, вадо-рю и сито-рю.

У всех ныне существующих стилей каратэ-до есть одна общая черта. Каждый из них ведет свою родословную от сформировавшихся в конце XIX-—первой трети XX века двух окинавских и четырех японских стилей или является результатом их смешения.

В основу тренинга практически во всех стилях каратэ положено триединство: кихон-ката-кумитэ. Кихон ("основная техника") служит для отработки связей разум-тело, когда вырабатывается устойчивый двигательный навык, позволяющий выполнять любое действие автоматически, рефлекторно, исключая участие сознания в движении.

Ката ("формальные упражнения") необходимы для совершенствования психологических характеристик личности и являются психическим самоконтролем за реализацией достигнутого в кихоне. Кумитэ (спарринг) помогает укрепить дух через реализацию техники, когда во взаимодействии с противником осознаются важнейшие моменты, отточенные в ката.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психотехника рукопашной схватки

На сайте allrefs.net читайте: "Психотехника рукопашной схватки"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каратэ-до

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социально-географические причины культурного переворота в Древней Греции.
Кажется, что уже само географическое положение наделило Грецию исключительным значением обреченного на смерть ради последующих плодов зерна - крошечный полуостров под нависшей словно грозовая туча

Особенности греческого мировосприятия
" Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца ",- говорит египетский жрец у Платона. Наверное, детскость и была наиболее характерной особенностью элли

Агональное начало
Уже у Гомера прослеживается стремление героев заслужить одобрение окружающих и избежать их порицания. Этическими установками аристократии, чью систему ценностей выражают "Илиада" и &qu

Метафизические истоки агона
Указание на агон как на особенность, лежащую в основе культурного переворота вообще и спорта в частности, для понимания того и другого явления первостепенно, но не достаточно. Ведь и для современны

Закат греческой агонистики
Греческое чудо похоже на ангела не только из-за своего ослепительного сияния и непорочности. В сопоставлении с жизнью других великих цивилизаций, оно действительно умерло в детском возрасте. Если в

Воинская подготовка в Европе
В период складывания феодальных отношений (( - (( вв.) наблюдается регресс и утрата достижений в области теории и практики физической подготовки войск. Организованная физическая подготовка воинов о

Боевые искусства Франции
В конце XVII- начале XVIII века среди низов общества получил распространение сават — старый французский метод боя ногами в обуви с подключением ударов открытой рукой. По-французски слово "сава

Борьба капоэйра в Бразилии
Это боевое искусство было создано в XVII—-XVIII веках чернокожими рабами, вывезенными из Африки для подневольного труда на бразильских плантациях. Пожалуй, только капоэйре удалось достичь достаточн

Единоборства, развиваемые в США и на Гавайских островах
После второй мировой войны в США и на Гавайях появилось несколько десятков синтетических стилей, техника которых представляет собой конгломерат приемов различных видов единоборств, причем не только

Развитие боевых искусств в России
Оразвитии боевых искусств в древней Руси известно немного. Причина тому - отсутствие древних литературных источников, посвященных этой теме. До последнего времени считалось, что вп

Факторы, обусловившие разнообразие боевых искусств Востока
Следует отметить, что цели занятий боевыми искусствами на Востоке были различны, иногда прямо противоположны, и зависели от религиозных воззрений, социального статуса адептов, но вне зависимости от

Преемственность традиции боевых искусств Востока.
В восточных боевых искусствах существует культ мастера, и это не случайно, так как он воплощает всю совокупность культуры ушу. Наставник ушу учит не по писаным канонам и не с помощью объяснений, ег

Школы боевых искусств на Дальнем Востоке
Основным местом, через которое передавалось учение, была школа боевого искусства, причем понятие "школа" имело в первую очередь духовное значение. Система школ возникла в XIII веке, когда

Процесс формирования ушу
Безусловно, первые методы боя вышли из ранних способов охоты, став результатом борьбы человека за собственное существование во враждебном ему природном мире. Но, если принять арсенал действий перво

Народное, армейское и монастырское ушу
Наибольшего расцвета китайская военная мысль достигла в период троецарствия (220-280 гг.н.э.). Как указывают современные китайские исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это вре

Многообразие стилей китайского ушу
В Китае существовали два Шаолиньских монастыря. Наиболее известен Северный Шаолинь в провинции Хэнань, который функционирует до сих пор и является родиной шаолиньцюань. Но существовал и Южный Шаоли

Внутренние стили китайского ушу
В XVII—-XIX веках происходило качественное изменение всей системы китайских боевых искусств, сформировались в основном многие из известных сегодня стилей. В это же время происходило формирование и

Систематизация китайских боевых искусств
Практически все боевые искусства Востока генеалогически связаны с Китаем. Поэтому попытку их классификации следует начинать именно с классификации китайских боевых искусств, что является делом непр

Организация китайского ушу на Востоке и Западе
До начала ХХ века все стили и направления китайского ушу развивались автономно, будучи связаны лишь общностью корней, традиций, способов передачи или философской базы. Но проникновение в Китай инос

Древнейшие воинские системы и единобрства
Самой древней национальной борьбой японцев является сумо. Она вся пропитана духом синтоизма — национальной религии Японии. Самая первая схватка, по легенде, произошла между богом Такемикацухи и вож

Кобу-дзюцу и синбу-дзюцу. Бу-дзюцу и будо
ВXII веке были систематизированы "18 искусств самурая", положившие начало комплексу воинских искусств феодальной Японии. Среди них важнейшими считались искусства меча, копья, лука и стрел

Айки-дзюцу и айкидо
Будучи современником дзю-дзюцу, айки-дзюцу имеет три принципиальных отличия от него: во-первых, это чисто японское воинское искусство; во-вторых, приемы айки-дзюцу созданы на основе приемов владени

Отдельные школы японских боевых искусств
Традиция создания школ, в которых преподавалось бы сразу несколько разновидностей воинских или боевых искусств, существует в Японии с XV века. Именно тогда Индзаса Иэнао-Тойсай основал школу тэнсин

Систематизация японских боевых искусств сегодня
Помимо Китая, международные федерации по другим видам единоборств, распространенным на Востоке, затрагивают и другие страны. Вторым по значимости центром боевых искусств является Япония. Японские б

Боевые искусства Кореи
История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, ее отсчет ведется с эпохи Трех государств (I—-VIIвека), когда на территории Корейского полуострова существовали тр

Корейские боевые искусства на современном этапе
Вся совокупность боевых искусств Кореи, как древних, так и современных, определяется термином "квонбоп". Следует признать, что на процесс их формирования и развития решающее влияние оказа

Боевые искусства Вьетнама
До окончательного захвата Францией Вьетнама в 1884 году там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. Традиционные виды вьетнамских единоборств объединяются термином "во"

Боевые искусства Бирмы
Комплекс бирманских боевых искусств носит обобщающее название "таинг". Он состоит из четырех разделов: банд о, летвэй, набан и баншай. Бандо — это искусство боя голыми руками, мя

Боевые искусства Таиланда
Доминирующим в Таиланде боевым искусством является муай-тай, называемый в Европе таиландским боксом. Его формирование началось во второй половине XVI века, тогда это искусство называлось "май

Боевые искусства Индонезии и Малайзии
Индонезийские боевые искусства носят обобщающее название "пенчак-силат" ("поединок молний"). Как и большинство других систем единоборств, они делятся на два больших раздела — бо

Боевые искусства Филиппин
Комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев обозначается термином "эскримы" (схватка, стычка). Составными частями эскримы являются такие стили работы с оружием, как арнис, кали и па

Боевые искусства Индии
Индийские единоборства имеют не менее древнюю историю, чем китайские, но поскольку они развивались главным образом внутри страны, то были мало известны за ее пределами и практически не оказали влия

Конфуцианская идеология и ее влияние на ушу
Основателем конфуцианства считается мудрец и философ древности Кун Фуцзы (в латинском прочтении Конфуций), живший в 551—-479 гг. до н.э. и сформулировавший основополагающие принципы своего учения в

Даосские корни китайского ушу
Даосизм появился в Китае на рубеже VI--V вв. до н.э. Его основателем считается легендарный старец Лао-цзы, оставивший после себя единственную книгу "Дао Дэ цзин", в которой изложены основ

Чань-буддизм и его роль в становлении ушу
Буддизм, возникший в Индии в VI в. до н.э. начал проникать в Китай в I веке новой эры. Однако переломным моментом в истории буддизма в Китае считается III век, когда он становится достаточно массов

Принципы самурайской идеологии и ее влияние на воинские искусства
Свод правил поведения идеального воина феодальной Японии получил название "бусидо", то есть "путь воина". В его основу были положены концепции буддизма и конфуцианства, переплет

ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА
ЦЕЛЬ обеспечить соответствующую военную подготовку гражданам для защиты интересов страны. ЗАДАЧИ Для военных — совершенствовать ратное мастерство ради достижения победы н

Психопедагогика в физической культуре
Многие педагоги, психологи, гигиенисты, физиологи, философы, врачи говорили о врожденном характере стремления к движению и о большом значении двигательной активности для жизнедеятельности человека.

Специфика применения средств и методов психопедагогики в СБЕ
Анализ основных положений психопедагогики спорта подтверждает возможность и даже необходимость применения ее средств и методов в СБЕ, учитывая их специфические особенности, одной из которых являетс

Медитация
Английское "meditation" буквально переводится как "размышление", что не в полной мере соответствует значениям санскритского "дхьяна", палийского "дъяна", кит

Методология випассаны-медитации
Определение: Медитация — это процесс и метод самовоздействия на сознательный, подсознательный и бессознательный уровни управления организмом с целью совершенствования свойств личности, включая ее н

Випассана-медитация в статических положениях
Одним из основных положений тела при проведении статической ВМ является положение сидя нанизкой скамейке или подстилке толщиной 10—-15 см. Ноги скрещены под тазом. При этом, таз и колени образуют о

Послесловие
Мы надеемся, что уважаемый читатель извинит нас за то, что в завершении нашего путешествия в страну боевых искусств и спортивно-боевых единоборств мы "загрузили" его интеллект некоторыми

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги