рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отдельные школы японских боевых искусств

Отдельные школы японских боевых искусств - раздел Спорт, Психотехника рукопашной схватки Традиция Создания Школ, В Которых Преподавалось Бы Сразу Несколько Разновидно...

Традиция создания школ, в которых преподавалось бы сразу несколько разновидностей воинских или боевых искусств, существует в Японии с XV века. Именно тогда Индзаса Иэнао-Тойсай основал школу тэнсин-седэн катори синто-рю, оказавшую значительное влияние на общий ход эволюции японских боевых искусств феодальной эпохи. В этой школе изучается восемь дисциплин (школа существует до сих пор и в 1961 году даже была объявлена национальным достоянием): бо-дзюцу (работа с шестом или палкой), дзю-дзюцу, иай-дзюцу, кэн-дзюцу, нагината-дзюцу (работа с копьем), сэйдзе-дзюцу (работа с короткой палкой), сюрикэн-дзюцу (метание острых предметов), тикудзе-дзюцу (работа с палочкой, умещающейся в ладони).

Многие школы были основаны в Японии в ХХ веке с учетом всего накопленного опыта развития боевых искусств в стране и за ее пределами.

В 1931 году мастер Мотидзуки Минору основал школу боевых искусств традиционной ориентации есэйкан-рю. С 1912 по 1928 год, начав заниматься в пятилетнем возрасте, Мотидзуки обучался дзюдо, причем одним из его учителей был сам Кано. В 1928—-1931 годах мастер Мотидзуки изучал комплекс воинских искусств школы тэнсин-седэн катори синто-рю и одновременно постигал искусство кэн-дзюцу и дзе-дзюцу, айкидо (у Уэсибы Морихэя) и каратэ (у Фунакоси Гитина). Получив столь комплексную подготовку, Мотидзуки смог обеспечить в своей школе обучение по программе практически всех основных боевых искусств Японии: айки-дзюцу, дзю-дзюцу и дзюдо, дзе-дзюцу и бо-дзюцу, кэн-дзюцу и кэндо, а также каратэ.

Еще одной японской школой традиционной ориентации стала хакко-рю ("школа восьми лучей"), созданная в 1938—-1941 годах мастером Окуямой Ёсидзи-Рюхо. В течение двенадцати лет Окуяма изучал дайто-рю айки-дзюцу и параллельно с ним еще семь боевых искусств: бо-дзюцу, кэн-дзюцу, кю-дзюцу, кусари-кама-дзюцу (искусство работы с серпом на цепи), сюрикэн-дзюцу (искусство метания острых предметов), яри-дзюцу (искусство работы с копьем) и окинавские стили каратэ. Восемь боевых искусств и стали "восьми лучами" школы Окуямы. Первоначально система называлась "госин бугэй", но уже в 1941 году получила свое окончательное название. Помимо приемов боя голыми руками или с различными предметами, в школе хакко-рю также изучаются комплекс терапевтических приемов пальцевой акупунктуры (кохо-сиацу) и комплексы гимнастических упражнений для общего укрепления организма (кохо-госин-тайко). Техника хакко-рю основана на болевых захватах и замках на руки с последующими бросками либо удержаниями; удушающих приемах и парализующих точечных ударах. Философия хакко-рю основывается на единстве человека со Вселенной, что позволяет ему аккумулировать в организме космическую энергию "ки".

Послевоенное боевое искусство начинает свою историю с создания школы тайкикэн ("кулак великой энергии") мастером Саваи Кэнъити. В молодости он занимался дзюдо и кэндо, а затем уехал в Китай, где стал учеником мастера синъицюань Ван Сянчжая, практиковавшего одну из разновидностей этого стиля — дачэнцюань. Вернувшись в Японию, Саван, первоначально преподавал своим ученикам дачэнцюань, но постепенно переосмыслил некоторые его положения и создал собственную школу. Тайкикэн ориентирован исключительно на прикладное применение, основным видом тренировок являются учебные спарринги, проводимые только в естественных природных условиях как летом, так и зимой, большое внимание уделяется энергетическим упражнениям — работе с внутренней энергией ки. В тайкикэн практически не уделяется внимания ритуальным элементам и практике ката.

Синтезом дзюдо и айкидо является школа томики-рю, созданная мастером Томики Кэндзи. Его учителями были: в дзюдо — Кано Дзигоро, в айкидо —

 

Уэсиба Морихэй. Элементы своей системы Томики показал еще в 1940 году в Кодокане, но ее окончательное оформление произошло только к концу 50-х годов. Соревнования по томики-рю проводятся по парным ката, разделам рандори-кеги — бой с безоружным противником; нинидори — бой с двумя безоружными противниками; тандори — бой с противником, вооруженным кинжалом.

Уже упоминалось о том, что китайское кулачное искусство цюаньшу в Японии получило название кэмпо (или кэнпо) — в соответствии с японским прочтением китайских иероглифов. По сути, этот термин явился обобщающим для китайских боевых искусств в Японии. В 1947 году мастер Накано Митиоми, известный под псевдонимом Со Досин, создал уникальную систему самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания — сериндзи-кэнпо ("шаолиньское кулачное искусство" или " кулачный бой монастыря Молодого леса"). С 1920 по 1946 год Накано жил в Китае и изучил там ряд стилей ушу, уделял большое внимание изучению даосизма, буддизма, конфуцианства, китайской магии и медицины. Мастер Вэнь Лаошэ раскрыл ему секреты шаолиньской школы ихэмэньцюань ("кулак Врат справедливости") и провозгласил Накано своим преемником. Вернувшись в переживавшую огромные моральные и материальные трудности послевоенную Японию, Накано пришел к убеждению, что для духовного возрождения нации необходимо воодушевить молодежь не милитаристско-самурайским идеалом личности, а гуманным, ориентированным на взаимное сотрудничество и всеобщее благо. Средство для достижения этой цели Накано увидел в шаолиньской системе, соединяющей в себе боевые искусства с религиозной философией. В основу сериндзи-кэнпо было положено учение Бодхидхармы о том, что для достижения просветления в равной мере необходимы железное здоровье, несгибаемый дух и миролюбивый характер. Их обретение возможно через практику боевых искусств и дыхательно-медитативные упражнения. Совершенствование тела в сериндзи-кэнпо осуществляется тремя способами: твердым (гохо), мягким (дзюхо) и методом саморегуляции (сэйхо). Гохо включает в себя защитные действия (уходы, уклоны, блоки) и контрудары. Дзюхо — это проведение различных бросков и болевых удержаний, освобождение от захватов и контрзахваты, удушения. Эти приемы могут проводиться безболезненно для противника, а могут сопровождаться повреждением суставов и связок, что зависит от степени агрессивности нападающего. Метод сэйхо включает в себя практику сидячей и динамической медитации, точечный массаж и самомассаж, приемы мгновенного приведения себя в состояние наивысшей боевой готовности.

В 1952 году мастер Тиба Сансю специально для сил самообороны и полиции разработал боевое искусство тосю-какуто, в котором синтезированы приемы айки-дзюцу, каратэ и кэмпо. Основной вид тренировок — поединки в жесткий контакт.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психотехника рукопашной схватки

На сайте allrefs.net читайте: "Психотехника рукопашной схватки"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отдельные школы японских боевых искусств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социально-географические причины культурного переворота в Древней Греции.
Кажется, что уже само географическое положение наделило Грецию исключительным значением обреченного на смерть ради последующих плодов зерна - крошечный полуостров под нависшей словно грозовая туча

Особенности греческого мировосприятия
" Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца ",- говорит египетский жрец у Платона. Наверное, детскость и была наиболее характерной особенностью элли

Агональное начало
Уже у Гомера прослеживается стремление героев заслужить одобрение окружающих и избежать их порицания. Этическими установками аристократии, чью систему ценностей выражают "Илиада" и &qu

Метафизические истоки агона
Указание на агон как на особенность, лежащую в основе культурного переворота вообще и спорта в частности, для понимания того и другого явления первостепенно, но не достаточно. Ведь и для современны

Закат греческой агонистики
Греческое чудо похоже на ангела не только из-за своего ослепительного сияния и непорочности. В сопоставлении с жизнью других великих цивилизаций, оно действительно умерло в детском возрасте. Если в

Воинская подготовка в Европе
В период складывания феодальных отношений (( - (( вв.) наблюдается регресс и утрата достижений в области теории и практики физической подготовки войск. Организованная физическая подготовка воинов о

Боевые искусства Франции
В конце XVII- начале XVIII века среди низов общества получил распространение сават — старый французский метод боя ногами в обуви с подключением ударов открытой рукой. По-французски слово "сава

Борьба капоэйра в Бразилии
Это боевое искусство было создано в XVII—-XVIII веках чернокожими рабами, вывезенными из Африки для подневольного труда на бразильских плантациях. Пожалуй, только капоэйре удалось достичь достаточн

Единоборства, развиваемые в США и на Гавайских островах
После второй мировой войны в США и на Гавайях появилось несколько десятков синтетических стилей, техника которых представляет собой конгломерат приемов различных видов единоборств, причем не только

Развитие боевых искусств в России
Оразвитии боевых искусств в древней Руси известно немного. Причина тому - отсутствие древних литературных источников, посвященных этой теме. До последнего времени считалось, что вп

Факторы, обусловившие разнообразие боевых искусств Востока
Следует отметить, что цели занятий боевыми искусствами на Востоке были различны, иногда прямо противоположны, и зависели от религиозных воззрений, социального статуса адептов, но вне зависимости от

Преемственность традиции боевых искусств Востока.
В восточных боевых искусствах существует культ мастера, и это не случайно, так как он воплощает всю совокупность культуры ушу. Наставник ушу учит не по писаным канонам и не с помощью объяснений, ег

Школы боевых искусств на Дальнем Востоке
Основным местом, через которое передавалось учение, была школа боевого искусства, причем понятие "школа" имело в первую очередь духовное значение. Система школ возникла в XIII веке, когда

Процесс формирования ушу
Безусловно, первые методы боя вышли из ранних способов охоты, став результатом борьбы человека за собственное существование во враждебном ему природном мире. Но, если принять арсенал действий перво

Народное, армейское и монастырское ушу
Наибольшего расцвета китайская военная мысль достигла в период троецарствия (220-280 гг.н.э.). Как указывают современные китайские исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это вре

Многообразие стилей китайского ушу
В Китае существовали два Шаолиньских монастыря. Наиболее известен Северный Шаолинь в провинции Хэнань, который функционирует до сих пор и является родиной шаолиньцюань. Но существовал и Южный Шаоли

Внутренние стили китайского ушу
В XVII—-XIX веках происходило качественное изменение всей системы китайских боевых искусств, сформировались в основном многие из известных сегодня стилей. В это же время происходило формирование и

Систематизация китайских боевых искусств
Практически все боевые искусства Востока генеалогически связаны с Китаем. Поэтому попытку их классификации следует начинать именно с классификации китайских боевых искусств, что является делом непр

Организация китайского ушу на Востоке и Западе
До начала ХХ века все стили и направления китайского ушу развивались автономно, будучи связаны лишь общностью корней, традиций, способов передачи или философской базы. Но проникновение в Китай инос

Древнейшие воинские системы и единобрства
Самой древней национальной борьбой японцев является сумо. Она вся пропитана духом синтоизма — национальной религии Японии. Самая первая схватка, по легенде, произошла между богом Такемикацухи и вож

Кобу-дзюцу и синбу-дзюцу. Бу-дзюцу и будо
ВXII веке были систематизированы "18 искусств самурая", положившие начало комплексу воинских искусств феодальной Японии. Среди них важнейшими считались искусства меча, копья, лука и стрел

Айки-дзюцу и айкидо
Будучи современником дзю-дзюцу, айки-дзюцу имеет три принципиальных отличия от него: во-первых, это чисто японское воинское искусство; во-вторых, приемы айки-дзюцу созданы на основе приемов владени

Каратэ-до
Это боевое искусство сформировалось на острове Окинава, который находился на пересечении торговых путей и на протяжении долгого периода времени был предметом территориальных и политических притязан

Систематизация японских боевых искусств сегодня
Помимо Китая, международные федерации по другим видам единоборств, распространенным на Востоке, затрагивают и другие страны. Вторым по значимости центром боевых искусств является Япония. Японские б

Боевые искусства Кореи
История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, ее отсчет ведется с эпохи Трех государств (I—-VIIвека), когда на территории Корейского полуострова существовали тр

Корейские боевые искусства на современном этапе
Вся совокупность боевых искусств Кореи, как древних, так и современных, определяется термином "квонбоп". Следует признать, что на процесс их формирования и развития решающее влияние оказа

Боевые искусства Вьетнама
До окончательного захвата Францией Вьетнама в 1884 году там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. Традиционные виды вьетнамских единоборств объединяются термином "во"

Боевые искусства Бирмы
Комплекс бирманских боевых искусств носит обобщающее название "таинг". Он состоит из четырех разделов: банд о, летвэй, набан и баншай. Бандо — это искусство боя голыми руками, мя

Боевые искусства Таиланда
Доминирующим в Таиланде боевым искусством является муай-тай, называемый в Европе таиландским боксом. Его формирование началось во второй половине XVI века, тогда это искусство называлось "май

Боевые искусства Индонезии и Малайзии
Индонезийские боевые искусства носят обобщающее название "пенчак-силат" ("поединок молний"). Как и большинство других систем единоборств, они делятся на два больших раздела — бо

Боевые искусства Филиппин
Комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев обозначается термином "эскримы" (схватка, стычка). Составными частями эскримы являются такие стили работы с оружием, как арнис, кали и па

Боевые искусства Индии
Индийские единоборства имеют не менее древнюю историю, чем китайские, но поскольку они развивались главным образом внутри страны, то были мало известны за ее пределами и практически не оказали влия

Конфуцианская идеология и ее влияние на ушу
Основателем конфуцианства считается мудрец и философ древности Кун Фуцзы (в латинском прочтении Конфуций), живший в 551—-479 гг. до н.э. и сформулировавший основополагающие принципы своего учения в

Даосские корни китайского ушу
Даосизм появился в Китае на рубеже VI--V вв. до н.э. Его основателем считается легендарный старец Лао-цзы, оставивший после себя единственную книгу "Дао Дэ цзин", в которой изложены основ

Чань-буддизм и его роль в становлении ушу
Буддизм, возникший в Индии в VI в. до н.э. начал проникать в Китай в I веке новой эры. Однако переломным моментом в истории буддизма в Китае считается III век, когда он становится достаточно массов

Принципы самурайской идеологии и ее влияние на воинские искусства
Свод правил поведения идеального воина феодальной Японии получил название "бусидо", то есть "путь воина". В его основу были положены концепции буддизма и конфуцианства, переплет

ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА
ЦЕЛЬ обеспечить соответствующую военную подготовку гражданам для защиты интересов страны. ЗАДАЧИ Для военных — совершенствовать ратное мастерство ради достижения победы н

Психопедагогика в физической культуре
Многие педагоги, психологи, гигиенисты, физиологи, философы, врачи говорили о врожденном характере стремления к движению и о большом значении двигательной активности для жизнедеятельности человека.

Специфика применения средств и методов психопедагогики в СБЕ
Анализ основных положений психопедагогики спорта подтверждает возможность и даже необходимость применения ее средств и методов в СБЕ, учитывая их специфические особенности, одной из которых являетс

Медитация
Английское "meditation" буквально переводится как "размышление", что не в полной мере соответствует значениям санскритского "дхьяна", палийского "дъяна", кит

Методология випассаны-медитации
Определение: Медитация — это процесс и метод самовоздействия на сознательный, подсознательный и бессознательный уровни управления организмом с целью совершенствования свойств личности, включая ее н

Випассана-медитация в статических положениях
Одним из основных положений тела при проведении статической ВМ является положение сидя нанизкой скамейке или подстилке толщиной 10—-15 см. Ноги скрещены под тазом. При этом, таз и колени образуют о

Послесловие
Мы надеемся, что уважаемый читатель извинит нас за то, что в завершении нашего путешествия в страну боевых искусств и спортивно-боевых единоборств мы "загрузили" его интеллект некоторыми

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги