рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство пресечения боя

Искусство пресечения боя - раздел Спорт,     Да-Цзе-Шу...

 

 

ДА-ЦЗЕ-ШУ

 

 

Искусство пресечения боя

 

 

Сенчуков Ю.Ю.

Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны секретов. Сейчас, когда спорт окон­чательно оторвал от… Книга, которую вы держите в руках, принципиально отличает­ся от известных вам…  

Зеркало

Станьте напротив своего партнера. Повторяйте за ним его движения, как отражение в зеркале. Это у вас не выйдет до тех пор, пока вы не откажетесь от привычки отгадывать его пла­ны. Не забегайте вперед — просто следуйте за ним. В этот момент ваше мышление остановится — останется только на­блюдение. Вот медитация в состоянии зеркала.

Антиподы

Почти тоже самое — разница заключается в том, что вы теперь повторяете движения партнера ТОЧНО, а не зеркаль­но: он поднимает правую руку — и вы тоже поднимаете пра­вую, а не левую, как делали в предыдущем упражнении.

Призрак

  ЧЕТЫРЕ СТИХИИ  

3. Состояние «Огонь».

Однажды выйдя из состояния огня, войти в него снова очень трудно. Поэтому и нельзя останавливаться ни при каких условиях, пока вы не будете уверены,… Остальное же периферийное поле зрения просто не вос­принимается, поскольку нет… Находясь в состоянии огня, знайте — бой идет насмерть и, возможно, нож уже торчит в вашей спине.Вам терять уже нечего.…

СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

108 ПОКЛОНОВ

Приступая к тренировке, вы выполняете поклоны, сим­волизирующие почтение ко всем буддам Трех Миров — про­шлого, настоящего и будущего, почтение ко… 1. Стоя прямо (ступни вместе, голова как бы «подвешена» к потолку, позвоночник… 2. Не разводя колен, мягко, без стука опускаемся на них. Потом сгибаем спину, размыкаем хапчанг и опираемся на пра­вую…

СОН-Ю

Дыхательная практика Сон-Ю широко применяется в ра­боте корейской школы Дзен «Кван Ум». В чем-то она схожа с китайским цигун — это неудивительно — ведь Чань-буддизм проник в Корею из Китая, принеся с собой и форму дыхатель­ных практик.

Сейчас, на начальном этапе, мы будем использовать Сон-10 прежде всего для восстановления дыхания — нормализа­ция течения энергии Ки в организме.

1. «Круговорот».

— Руки начинают подниматься вверх, вращаясь вокруг невидимой веревки, «связывающей» запястья. Одновременно с этим идет вдох. Руки трижды… — Задержка дыхания. — Руки расходятся по сторонам, опускаясь вниз, как кры­лья птицы. Идет выдох. В отличие от вдоха, движение…

2. «Водоросли».

Перенося вес с одной ноги на другую, вы начинаете рас­качиваться слегка скручиваясь вокруг продольной оси. Руки-водоросли мягко и плавно «тянутся»…

3. «Танцующий медведь».

«Танцующий медведь» — один из лучших способов «от­страниться от ситуации». Он очень кстати перед ответствен­ным боем, когда нужно подготовить тело к… Каждое упражнение (круговорот, водоросли, медведь) повторяется по несколько… Сейчас о резком и бесповоротном изменении диеты гово­рить не стоит, иначе вам придется отказаться от приглашения в…

Заключительная часть.

1. Сон-Ю.

2. Минута тишины.

 

Со знакомства со стихией «Земли» начинается изучение базовых техник движения. В данном случае земля — это осно­ва, фундамент, на который потом будет опираться все здание вашего боевого искусства. Если фундамент будет слабым, не­надежным, то все дальнейшее строение теряет всякий смысл.

Психологическая характеристика «Земли» — полная со­средоточенность на выполняемом движении. Это означает абсолютную уверенность в том, что оно выполняется без ошиб­ки, вовремя и является наилучшим решением всей ситуации.

Изучая техники, ни в коем случае не «рвите» их на части — это все равно, что разобрать на части живое существо: как ни собирай потом, оно уже ни оживет. Лучше выполнять дви­жения предельно медленно — пределом в этом случае будет та скорость, когда вы ясно чувствуете, что каждое следующее движение лучше предыдущего. Это ощущение перерастает в точность, точность постепенно переходит в естественность, естественность порождает скорость, а скорость уже превраща­ется в силу. Пытаться работать в обратном порядке — все рав­но, что начинать строительство с крыши.

В движениях существуют «техники», «действия» и «эле­менты». Элементы — это простейшие «клетки» движения, та­кие, как сгиб или разгиб какого-нибудь основного сустава, иногда сопровождаемый несколькими соседними вспомога­тельными. Действия обычно состоят из нескольких элементов и имеют вполне конкретные ситуационные задачи: например, атака цели, уход из-под атаки или смена позиции. Техникой же называют такую последовательность действий, которая приводит тело в положение готовности к ее повторению либо к выполнению другой техники.

Изучение движений обязательно начинается с базовых техник, в которых присутствуют только основные элементы действий, а количество вспомогательных сведено до мини­мума. Такое действие похоже на палку-черенок, на любой конец которой хозяин может насадить лопату, вилы или граб­ли — что считает нужным; так и боец, став хозяином базо­вой техники, волен дополнять свои действия нужными ему элементами.

Выполняя технику, не считайте количество повторений, лучше засеките время работы; воспринимайте свое движение как единое целое. Погрузитесь в него, прочувствуйте его «вкус». Дыхание должно быть свободным — ваше движение как бы «массирует» легкие, так что не нужно специально ни вдыхать, ни выдыхать. Если тело уже освоилось в движении, попробуйте работать с закрытыми глазами — запоминайте ощущения: потом они станут вашим «автопилотом».

Овладев базовой техникой, постепенно врабатывайтесь в нее — варьируйте амплитуду и скорость выполнения, посте­пенно раздвигая границы, в которых сохраняется контроль точности и естественности. Попробуйте выполнить одновре­менно несколько техник, добиваясь их полной независимости друг от друга.

Ваши занятия должны строиться по принципу дополне­ния — после того, как вы освоите упражнения первой, коли­чество повторений каждого из них можно будет сократить — достаточно будет выполнять их по 8 раз, что составит от силы 15—20 секунд. Это при условии, что вы, выполняя дви­жения, не нуждаетесь в поправках и действуете со своей есте­ственной скоростью. В таком виде комплекс занимает около получаса — он превращается в что-то наподобие разминки перед следующей частью тренировки или же может заменить полноценную тренировку, когда для нее не хватает времени. Но злоупотреблять этим не стоит — в бою лень выйдет вам боком.

Первый месяц вы должны выполнять только комплекс «Земля» — это тот фундамент, на котором будет стоять зда­ние вашего боевого умения. Если вы практикуете 3 раза в день, то повторяйте этот комплекс трижды. Потом это станет ва­шей утренней нормой.

Приступая к упражнениям комплекса «Человек», вы ут­ром, как обычно, выполняете «Землю», а днем в качестве раз­минки сделаете ее сокращенный вариант — сведете все к двад­цати с чем-то минутам, не выполняя заключительные 108 поклонов. После «минуты тишины» приступайте к основной части — комплексу «Человек».

Вечером, сделав поклоны, выполните только комплекс «Человек» и завершите его «минутой тишины» в позе лягушки.

Комплекс «Небо» вы будете выполнять, освоив два пре­дыдущих. Если вы занимаетесь один раз в день — введите его в тренировку как заключительную часть, не выполняя началь­ных базовых кругов. Работая три раза в день, выполните ут­ром, как и ранее, «Землю», днем — полного «Человека», на этот раз без вставок и изменений, а вечером — полное «Небо», как оно дано в плане.

Теперь — несколько комментариев к выполнению упраж­нений тренировочных комплексов.

1. «Минута тишины» — необходимая пауза медитации между повседневной жизнью и работой над собой — то есть тренировкой. Медитировать можно стоя и сидя, успокоив свое дыхание и устремив мысли на предстоящие упражнения. Если же вы слишком взволнованы, можно совершать круги, ходя по залу все медленнее и медленнее, вслушиваясь в каждый шаг, пока ваше беспокойство не оставит вас. В этом случае ходить нужно, сложив руки на животе или груди, плотно и осторож­но прижимая ступни к полу, стараясь совершать это совершен­но беззвучно. Такой настрой должен сохраняться в течение всей тренировки — ни единого лишнего звука быть не должно. Че­ловек, ведущий тренировку, должен подавать только необхо­димые сигналы для перемены упражнения, не более. Старай­тесь выполнять как можно больше движений с закрытыми глазами. В идеале на тренировке создается впечатление, что каждый двигается сам по себе, но тем не менее все получается слажено и четко: при выполнении упражнений скорость у каж­дого своя, но переходят от одного к другому все вместе; «Ми­нута тишины» завершает работу — теперь все медитируют на прошедшей тренировке, стараясь объяснить себе свои ошиб­ки, отметить наиболее удачные элементы, еще раз напом­нить себе о намерении практиковать боевое искусство и о причинах, побудивших вас принять это решение. Закончив медитацию поклоном по хлопку ведущего, все покидают зал — там не стоит го»вор»ить о чем-либо, не относящемся к тренировкам, — тогда вход в необходимое состояние будет для вас все легче.

2. Падениям кувырки — отличие от падений и кувырков, выполняемых в других боевых искусствах, заключается в том, что после падения необходимо тут же встать, чтобы падение и принятие новой стойки произошли на едином движении, без пауз, используя единую силу; второе отличие состоит в том, что при падении не делается отхлоп по полу, — в боевых усло­виях вы можете, этак лихо врезав по любому камешку, остать­ся без руки, которая вам, ой как, пригодилась бы для более умного использования. Самбисты го»вор»ят о напряжении всего тела, дзюдоисты — о расслаблении, все го»вор»ят о хлоп­ке рукой как об амортизаторе. По-моему, выгоднее предотв­ращать травму силой качения по поверхности, пуская тело в кувырок, чему отхлоп будет только помехой.

3. Базовые круги — выполняя базовые круги, примите равновесную позицию и старайтесь задействовать поменьше лишних суставов тела. Углубляйтесь в каждое движение, пока не почувствуете, что оно происходит само, а вы лишь наблю­даете за этим. Это занимает обычно 1,5—3 минуты. После выполнения каждой серии упражнений сделайте отжимания — около 2—3 минут, утром — медленные, статические, днем — энергичные, рывковые. Вечером отжимания лучше заменить Сон-Ю.

4. Перемещения в стойках — мы, конечно, уже знаем, что никаких стоек в действительности нет, так как в бою стоять некогда. Сам я обычно применяю термин «позиция», но, от­давая дань уже сложившейся традиции в названиях, пишу о «стойках».

Движение должно быть плавным, легким, крадущимся, должно выполняться без особых усилий. Шаги не должны быть большими — они должны быть быстрыми, как у мыши. Луч­ше сделать два мелких шага, чем один большой, который за­нимает гораздо больше времени, а значит, предоставляет про­тивнику больше шансов для маневра, или подсечки, пока вы не в состоянии изменить направление своего движения. В дви­жении тело должно быть собрано, но не сжато — если вы за­жаты, вы — не боец, а мишень. Если противник может опреде­лить ваш рост — это недостаточно защищенная позиция. Кланяйтесь, сгибайтесь — это лучший способ незаметно дос­тичь своей цели без лишних усилий. Двигаясь, плывите над землей, как танцовщица из ансамбля «Березка» •— быстро и плавно, незаметно меняйте направление движения — это го­раздо практичнее, чем заучивать на память сложные схемы переходов канонических «лабиринтовых» стилей. Руки при движении держите перед собой, согнув их в локтях, — боксе­ры применяют это положение с момента зарождения бокса, достаточно надежно прикрывая свои бока от внезапных атак. Движения ног не должны влиять на руки — руки и ноги не должны обусловливать друг друга, они должны помогать друг другу не в выполнении движения, а в тактике ведения боя. Менять движения, как указано выше, через 2—3 минуты.

5. Освоение базовых действий рук — сперва на месте, в равновесной позиции, потом с выпадом из подготовительной позиции «хромого», «вора», «гуляки». Помните, что ваша обычная стойка всегда будет выше, чем любая из них, — по­этому применяйте в движении рукой энергию падения в пози­цию. Выполняя движение одной рукой, держите вторую на­против солнечного сплетения, чтобы быть в состоянии отразить неожиданную атаку по кратчайшему расстоянию. В отличие от каратэистского «хики-тэ», когда рука, помогая удару, идет на бедро или на ребра, здесь она отдергивается к солнечному сплетению — как-будто паук сучит паутину. По­том движения рук будут соединяться друг с другом, образуя самые замысловатые формы, количество которых слишком велико, чтобы изучать их каждую в отдельности. Никакой ге­ний кунг-фу не сможет вовремя выбрать необходимое движе­ние, чтобы успеть отразить атаку, если их несколько сотен. Умейте увидеть сложное в простом, а простое в сложном, и запомните: чем проще — тем быстрее, чем проще — тем на­дежнее. Движение рук должно составлять единое целое с дви­жением всего тела, выполняться без рывков и лишних усилий. Осваивать действия рук целесообразно «блоками» — напри­мер, составляя тройки однотипных движений: вверху — посе­редине — внизу, скажем, «стрела»— «змея» — «копье», что поможет понять сам принцип выполнения движения. Время обработки каждого «блока» — те же 2—3 минуты.

6. Вращение вокруг оси и «колеса» — незаменимые упраж­нения, обучающие тело чувствовать пространство, увеличи­вающие скорость реакции и укрепляющие мышцы.

Вращения нужно доводить до такого состояния, когда на один шаг приходится один по»вор»от, когда вы в состоянии, вращаясь, не только идти по ровной линии, но и изменять на­правление своего движения согласно необходимости. Время вращения — 15—20 минут. Если кружится голова — меняйте направление вращения, если не помогает — остановитесь, зап­рокиньте голову в равновесной позиции, выберите на стене или потолке неподвижную точку и смотрите на нее, не мигая. Если и это трудно — не бойтесь, падайте на живот, закрывай­те глаза — отдыхайте. Но наедаться перед тренировкой лучше отучиться заранее. Вращение можно выполнить в приседе, с переменной высоты позиции и в прыжках — в зависимости от степени проработанное™ движения.

«Колеса» и фляки представляют собой то же вращение, но уже в вертикальной плоскости. Освоить их нужно так, что­бы для их выполнения не требовалось ни малейшей подгото­вительной паузы. Изучив фляки вперед, переходите к флякам назад, но не спешите — выполнить движение нужно естествен­но, не напрягаясь, спешить некуда — иначе малейшая оплош­ность может выбить вас из графика на гораздо большее вре­мя, чем то, которое вы хотели сэкономить. Попеременная нагрузка на руки и ноги с успехом заменяет потение над штан­гой, но, кроме силы, дает еще чувство единства тела и скорос­ти, чего не даст никакая штанга. Выполнять 10—15 минут.

7. Выполнение ударов — все принципы отработки движе­ния описаны в предыдущих пунктах. Осталось добавить толь­ко то, что ни в коем случае кулак не должен застревать в ко­нечной фазе удара, как это принято в каратэ, — иначе вам моментально его оторвут. Это же касается и ударов ногами — так же, впрочем, как и то, что в Да-цзе-шу никогда не произ­водится возврат бьющей конечности по той же траектории, по которой она пришла в цель. Рука или нога всегда будут описывать круг, эллипс или восьмерку, заканчивая движение там, где начинала его. Обычно в бою на движении от себя про­изводится удар, на себя — захват, но возможно и обратное выполнение. Таким образом, бой уплотняется настолько, что противнику просто некогда вставить свое «слово».

Начинать изучение следует не спеша, медленно и вдумчи­во выполняя его, — стараться вложить максимум внимания. По мере вживания скорость будет увеличиваться. Запомните:

если удар не представляет для вас единое движение — он еще «сырой». Отработка техник должна занимать основную часть тренировки, с таким расчетом: не менее 2—3 минут на каждую технику.

Прорабатывая удары в передвижении сперва следуйте правилу «топ-хлоп»: один шаг — один удар. Сброс энергии происходит одновременно с касанием ногой пола. Освоив по­шаговый способ выполнения ударов, переходите на плавное движение и асинхронный способ выполнения ударов — но не ранее.

8. Упражнения на устойчивость — выполняются для раз­вития чувства баланса. Стараться вывести противника из рав­новесия толчком или рывком, стоя на одной ноге и отведя вто­рую вперед или назад или вбок. Касание пола «пустой» ногой или прыжок на месте считаются проигрышем. Толкаться мож­но также и ногами — подошва к подошве, подъем к подъему, колено к колену и т.д. Полезно будет поработать вслепую.

9. Уклоны и уходы совершаются действием выпада в бое­вые позиции в нужную сторону, поэтому сами следите за тем, чтобы вне схватки не придерживаться каких-либо явных бое­вых позиций. Толчки и рывки также выполняются выседом или выпадом в боевую позицию.

10. Комбинирование движений осуществляется после ос­воения отдельных действий до их естественности. Соединять движения нужно сперва последовательно, как в традиционных стилях, потом выполнять их одновременно, а потом превра­щать их в единые связки наложением «внахлест». При движении стараться не допускать препятствий и остановок, следить за тем, чтобы одно движение как бы усиливало и. разгоняло другое, но не терять контроль над ними. Соединяйте не толь­ко руки с руками, но и руки с ногами, помните: основа Да-цзе-шу — это множественные асинхронные атаки на нескольких направлениях сразу. Придерживайтесь правил «бей, чем бли­же» и «бей короче», старайтесь вложить в удар или рывок все тело. Если за рукой не стоит вес тела — удар вряд ли будет эффективным.

ПРАКТИКА И ЗАНЯТИЯ

«Индейцы» тратят собственное и чужое время на дело, котороеим совсем не нужно. Они прекрасно обойдутся и без боевых искусств. Нужно только купить… О «поддержании формы» говорят, как правило, те, кто ее никогда не имел, либо… Овладеть боевым искусством можно только при условии постоянной, круглосуточной практики. При этом вам совсем не…

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, пресечения, боя0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство пресечения боя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Искусство рукопашного боя
Искусство рукопашного боя...

Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения)
В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также… Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв… Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и…

Переход мсб (БТР) к обороне в лесу в ходе боя в условиях непосредственного соприкосновения с противником (ФРГ) и введение оборонительного боя в первом эшелоне полка в условиях применения противником ВТО
Переход мотострелкового батальона к обороне осуществляется в целях срыва или отражения наступления превосходящих сил противника, нанесения ему… Иными словами, она должна противостоять ударам всех видов оружия, то есть… Умело используя местность, огневые средства, а также заграждения, батальон способен в короткий срок организовать…

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло
На сайте allrefs.net читайте: "Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло"

Теория, практика и искусство управления
На сайте allrefs.net читайте: "Теория, практика и искусство управления"

Искусство торговли по методу Сильва
На сайте allrefs.net читайте: "Искусство торговли по методу Сильва"

искусство точного наведения на подлинные цели в жизни
На сайте allrefs.net читайте: "искусство точного наведения на подлинные цели в жизни"

Реализация законодательства о мерах пресечения
На сайте allrefs.net читайте: "Реализация законодательства о мерах пресечения"

ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ
На сайте allrefs.net читайте: "ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ"

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам